Автомобиль-амфибия вездеход (AATV ) - небольшой внедорожник, обычно полноприводный, автомобиль-амфибия. Они были разработаны в начале 1960-х годов и быстро стали популярными как в США, так и в Канаде. Эти автомобили теперь используются энтузиастами и профессионалами во всем мире для отдыха и в промышленности.
Эти автомобили получили собственную классификацию - вездеходы (ATV). Однако после появления небольших трех- и четырехколесных внедорожных мотоциклов в 1970-х и 1980-х годах номенклатура ATV чаще относится к не амфибийным вездеходам.
Квадроциклы-амфибии были произведены в США за десять лет до того, как Honda и другие японские производители представили 3- и 4-колесные квадроциклы. После появления в 1961 году модели Jiger многие производители предложили ряд аналогичных небольших внедорожников. Эти транспортные средства были предназначены для плавания и могли преодолевать болота, пруды и ручьи, а также сушу. Поскольку они были меньше и намного проще в конструкции, чем автомобили-амфибии, они были намного дешевле в производстве и быстро приобрели значительную популярность. К 1970 году насчитывалось почти 60 компаний, производящих автомобили-амфибии 6x6. Была даже профессиональная гоночная ассоциация (NATVA ), посвященная 6x6, которая проводила многочисленные соревнования по США.
Однако в начале 1970-х годов произошло быстрое падение продаж этого типа квадроциклов, что вынудило большинство производителей прекратить производство:
Сегодня осталось лишь небольшое количество производителей этого типа автомобилей.
Несмотря на то, что на протяжении многих лет было разработано множество различных вариантов, большинство квадроциклов-амфибий имеют большинство из следующих характеристик. В отличие от сегодняшнего определения квадроцикла ANSI : «транспортное средство, которое движется на шинах низкого давления, с сиденьем, которое сидит (одиночным) оператором, и с рулем для рулевого управления», AATV - это предназначен для нескольких гонщиков, сидящих внутри, и обычно имеет два джойстика (а в некоторых случаях - руль или джойстик), а не ручки руля мотоциклетного типа, как предусмотрено в текущем определении. Как правило, AATV изготавливаются из твердого пластика или стекловолокна с водонепроницаемым корпусом «ванночка», у AATV обычно есть шесть или восемь колес - все приводные - с баллонными шинами низкого давления (около 3 фунтов на квадратный дюйм), без подвески (кроме той, которую предлагают шины) и без рулевых колес.. Управление направлением осуществляется посредством дифференциального рулевого управления - так же, как на гусеничном транспортном средстве - либо путем торможения колес со стороны желаемого направления, либо путем увеличения дроссельной заслонки колес с противоположной стороны. В большинстве современных конструкций используются двигатели типа садовых тракторов, которые обеспечивают максимальную скорость примерно 25 миль в час (40 км / ч). AATV, как правило, не соответствуют правилам движения транспортных средств в большинстве стран и поэтому строго относятся к внедорожным транспортным средствам (OHV).
Хотя они и не такие быстрые, как обездвиженные квадроциклы, Амфибия 6x6 и 8x8 может работать с высокой точностью на малых скоростях, перевозить больше пассажиров и грузов и обладает способностью плавать. Хотя вращения шин достаточно, чтобы автомобиль двигался по воде - пусть и медленно, - можно добавить подвесные моторы для длительного использования воды. На суше сочетание большого количества широких колес и шин, низкого давления в шинах и небольшого веса автомобиля - все это приводит к исключительно низкому давлению на грунт, хорошему сцеплению и проходимости по бездорожью. Для дальнейшего улучшения характеристик бездорожья, снега и грязи дополнительные гусеницы могут быть установлены непосредственно на колеса.
Частичный список из более чем 70 производителей AATV в 1960-х и 1970-х годах:
Хотя квадроциклы-амфибии сегодня широко не известны, их можно найти повсюду, от фермы до нефти. поля. Современные AATV используются для промышленного применения из-за их возможностей, которыми традиционные внедорожники не обладают. Использование в развлекательных / спортивных целях (езда по пересеченной местности и исследования) - другие распространенные современные способы использования.
Текущие марки этих машин включают:
NATVA (Национальная ассоциация вездеходов) была официальной ассоциацией гонщиков-амфибий. и был свой журнал. Организация начала проводить гонки в конце 1960-х - середине 1970-х годов. Большинство мероприятий проводилось на Северо-Востоке и Среднем Западе США. Большинство успешных команд спонсировались дилерами или компанией ATV.