вездеход-амфибия

редактировать
Land Tamer амфибия 8x8 с дистанционным доступом для оказания помощи при бедствиях

Автомобиль-амфибия вездеход (AATV ) - небольшой внедорожник, обычно полноприводный, автомобиль-амфибия. Они были разработаны в начале 1960-х годов и быстро стали популярными как в США, так и в Канаде. Эти автомобили теперь используются энтузиастами и профессионалами во всем мире для отдыха и в промышленности.

Эти автомобили получили собственную классификацию - вездеходы (ATV). Однако после появления небольших трех- и четырехколесных внедорожных мотоциклов в 1970-х и 1980-х годах номенклатура ATV чаще относится к не амфибийным вездеходам.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Винтажные производители
  • 4 Текущие производители
  • 5 Гонки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Квадроциклы-амфибии были произведены в США за десять лет до того, как Honda и другие японские производители представили 3- и 4-колесные квадроциклы. После появления в 1961 году модели Jiger многие производители предложили ряд аналогичных небольших внедорожников. Эти транспортные средства были предназначены для плавания и могли преодолевать болота, пруды и ручьи, а также сушу. Поскольку они были меньше и намного проще в конструкции, чем автомобили-амфибии, они были намного дешевле в производстве и быстро приобрели значительную популярность. К 1970 году насчитывалось почти 60 компаний, производящих автомобили-амфибии 6x6. Была даже профессиональная гоночная ассоциация (NATVA ), посвященная 6x6, которая проводила многочисленные соревнования по США.

Однако в начале 1970-х годов произошло быстрое падение продаж этого типа квадроциклов, что вынудило большинство производителей прекратить производство:

  • нефтяной кризис 1973 года побудил многих североамериканцев затянуть пояса и тратить меньше на Рекреационные автомобили.
  • выпуск 1970 Honda ATC90 трехколесный автомобиль предложил альтернативу в диапазоне от 600 до 800 долларов, где 6x6 стоил бы 1500 долларов.
  • Простая конструкция оригинальных квадроциклов привлекла многие компании, которые были заинтересованы в быстром заработке, но недооценивали необходимые инженерные решения, что приводило к низкокачественной продукции, что дало отрасли плохую репутацию.
  • Большинство модели, использующие 2-тактные двигатели, 6x6 не работали должным образом без надлежащего обслуживания. 4-тактные были доступны, однако они были недостаточно мощными и развивали не более 12 л.с.

Сегодня осталось лишь небольшое количество производителей этого типа автомобилей.

Характеристики

Немецкий Solo 750 производился с 1971 по 1981 гг.

Несмотря на то, что на протяжении многих лет было разработано множество различных вариантов, большинство квадроциклов-амфибий имеют большинство из следующих характеристик. В отличие от сегодняшнего определения квадроцикла ANSI : «транспортное средство, которое движется на шинах низкого давления, с сиденьем, которое сидит (одиночным) оператором, и с рулем для рулевого управления», AATV - это предназначен для нескольких гонщиков, сидящих внутри, и обычно имеет два джойстика (а в некоторых случаях - руль или джойстик), а не ручки руля мотоциклетного типа, как предусмотрено в текущем определении. Как правило, AATV изготавливаются из твердого пластика или стекловолокна с водонепроницаемым корпусом «ванночка», у AATV обычно есть шесть или восемь колес - все приводные - с баллонными шинами низкого давления (около 3 фунтов на квадратный дюйм), без подвески (кроме той, которую предлагают шины) и без рулевых колес.. Управление направлением осуществляется посредством дифференциального рулевого управления - так же, как на гусеничном транспортном средстве - либо путем торможения колес со стороны желаемого направления, либо путем увеличения дроссельной заслонки колес с противоположной стороны. В большинстве современных конструкций используются двигатели типа садовых тракторов, которые обеспечивают максимальную скорость примерно 25 миль в час (40 км / ч). AATV, как правило, не соответствуют правилам движения транспортных средств в большинстве стран и поэтому строго относятся к внедорожным транспортным средствам (OHV).

Хотя они и не такие быстрые, как обездвиженные квадроциклы, Амфибия 6x6 и 8x8 может работать с высокой точностью на малых скоростях, перевозить больше пассажиров и грузов и обладает способностью плавать. Хотя вращения шин достаточно, чтобы автомобиль двигался по воде - пусть и медленно, - можно добавить подвесные моторы для длительного использования воды. На суше сочетание большого количества широких колес и шин, низкого давления в шинах и небольшого веса автомобиля - все это приводит к исключительно низкому давлению на грунт, хорошему сцеплению и проходимости по бездорожью. Для дальнейшего улучшения характеристик бездорожья, снега и грязи дополнительные гусеницы могут быть установлены непосредственно на колеса.

Винтажные производители

Испанский Artés Gato Montés был произведен в 1971 году

Частичный список из более чем 70 производителей AATV в 1960-х и 1970-х годах:

  • Jiger : первый в мире производитель квадроциклов, начиная с 1962 года
  • Amphicat : ок. 1965 - 1975
  • Эллис-Чалмерс : Terra Tiger, конец 1960-х - начало 1970-х
  • Pengor: Penguin, построенный в Канаде, с кузовом из стеклопластика, четырехколесным, задним двигателем, задним приводом
  • Attex: с 1968–1983 гг., Некоторые из них с максимальной скоростью 55 миль в час (89 км / ч)
  • The Coot: отличался сдвоенным шарнирно-сочлененным корпусом, так что все его четыре колеса оставались на земле. по возможности даже при движении по очень пересеченной местности. Производился с 1967 по 1985 год.
  • Coot2: обновленная модель Coot с гидравлическим приводом.
  • Starcraft: производится компанией RV and Boat Company
  • Sears and Roebuck: Sears Sportster
  • Sperry-Rand : Wedge
  • MAX: модели 6x6
  • Chapparel: изготовил многие из двигателей, используемых AATV

Текущие производители

Вездеход-амфибия Argo 8x8, который использовался в 2006 году для помощи в поисках человеческих останков в Новом Орлеане после урагана Катрина.

Хотя квадроциклы-амфибии сегодня широко не известны, их можно найти повсюду, от фермы до нефти. поля. Современные AATV используются для промышленного применения из-за их возможностей, которыми традиционные внедорожники не обладают. Использование в развлекательных / спортивных целях (езда по пересеченной местности и исследования) - другие распространенные современные способы использования.

Текущие марки этих машин включают:

  • MUDD-OX : автомобили-амфибии 8x8 с гидравлическим приводом, бортовым поворотом и роботизированным приводом
  • SHERP ATV : произведены в России и Украине и сборка в Канаде
  • Lite Technologies: гусеничный ВС 8x8 с гидравлическим приводом
  • : Гусеничный ВПС российского производства
  • ARGO : модели 6x6 и 8x8
  • HydroTraxx: полностью гидравлический привод 6x6
  • Land Tamer: усиленный корпус из стали или алюминия 6x6 или 8x8
  • Gibbs Technologies: Quadski
  • Terra Jet: спортивные и полезные модели 4X4 и 6X6 с управляемым передним колесом
  • XIBEIHU
  • WildPanther
  • Tinger

Racing

NATVA (Национальная ассоциация вездеходов) была официальной ассоциацией гонщиков-амфибий. и был свой журнал. Организация начала проводить гонки в конце 1960-х - середине 1970-х годов. Большинство мероприятий проводилось на Северо-Востоке и Среднем Западе США. Большинство успешных команд спонсировались дилерами или компанией ATV.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте