Мост Ампера | |
---|---|
Координаты | 2 ° 59′30 ″ ю.ш. 104 ° 45′49 ″ в.д. / 2,9917 ° ю.ш. 104,7635 ° в.д. / -2,9917; 104,7635 Координаты : 2 ° 59'30 ″ ю.ш., 104 ° 45'49 ″ в.д. / 2,9917 ° ю.ш., 104,7635 ° в.д. / -2,9917; 104.7635 |
Перевозит | Движение, пешеходы |
Кресты | Река Муси |
Регион | Палембанг |
Официальное название | Джембатан Ампера |
Другое название ( s) | Мост Бунг-Карно (1965-1966) |
Характеристики | |
Конструкция | Вертикальный подъем |
Общая длина | 224 м |
Самый длинный пролет | 61 м. |
просвет ниже | 9m |
История | |
Открыт | 30 сентября 1965 г. |
Мост Ампера (индонезийский : Джембатан Ампера, Аманат Penderitaan Rakyat, ныне редко используемое разговорное название преамбулы Конституции Индонезии ), ранее Bung Karno Bridge (индонезийский : Jembatan Bung Karno, после президента Сукарно ) между его открытием и кампанией де-Сукарноизации 1966 года, это мост с вертикальным подъемом в городе Палембанг, Южная Суматра, Индонезия. Он соединяет Себеранг-Улу и Себеранг-Илир, два региона Палембанга. Его больше нельзя открыть, чтобы пропустить корабли.
Мост был спроектирован в эпоху первого президента Индонезии, Сукарно, который хотел мост, который мог бы открываться и соответствовать лондонскому Тауэрскому мосту. Средства на строительство поступили от японских военных репараций, при этом Fuji Heavy Industries была передана ответственность за проектирование и строительство. Однако в то время в Японии не было мостов такого типа, а у Fuji Heavy Industries не было опыта строительства мостов. Официальное открытие было осуществлено губернатором Южной Суматры Абуджазидом Бустоми 10 ноября 1965 года. Сначала мост назывался Бунг Карно, в честь президента, но после его падения он стал переименован в мост Ампера.
В течение нескольких лет после его открытия центральный пролет можно было поднимать со скоростью примерно 10 метров в минуту, чтобы позволить судам до 44,5 метров в высоту проходить под ним. Однако это происходило всего несколько раз, и после 1970 года его уже нельзя было открыть. Официальной причиной этого было то, что 30 минут, необходимые для поднятия моста, вызывали недопустимые задержки, и что в любом случае заиление реки сделало ее непроходимой для больших судов. Однако, по словам архитектора Виратмана, который выступал в качестве консультанта перед строительством, конструкция моста с самого начала была несовершенной из-за мягкой грязи, на которой он был построен. Он утверждает, что его опасения были проигнорированы по политическим причинам и что, когда фундамент башен сдвинулся, мост деформировался до такой степени, что его уже нельзя было открыть. Балластные грузы, необходимые для уравновешивания веса моста, были сняты в 1990 году, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи в случае их падения.
Цвет моста менялся трижды. Сначала он был серым, но в 1992 году он был изменен на желтый. А в 2002 году, когда Индонезию возглавлял Мегавати Сукарнопутри в качестве президента, цвет снова был изменен на красный.