Amoco Cadiz

редактировать
Amoco Cadiz 1 edit1.jpg Тонущий Amoco Cadiz
История
Имя:Amoco Cadiz
Владелец:Amoco Transport Co.
Порт приписки:Либерия
Строитель:
Номер верфи:95
Заложен:24 ноября 1973 года
Спущен на воду:1974
Завершено:май 1975 г.
Не используется:16 марта 1978 г.
Идентификация:Номер ИМО : 7336422
Судьба:затонул в 48 ° 36'N 4 ° 42'W / 48,6 ° N 4,7 ° W / 48,6; -4,7 Координаты : 48 ° 36'N 4 ° 42'W / 48,6 ° N 4,7 ° W / 48,6; -4,7
Примечания:
Общие характеристики
Тоннаж :233,690 ДВТ ; 109,700 GRT
Длина :334,02 м (1095,9 футов)
Ширина:51,06 м (167,5 футов)
Осадка:19,80 м (65,0 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:Одновинтовой
Скорость:15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Вместимость:1,6 Мбблн (250 × 10 ^m)
Экипаж:44
Примечания:

Amoco Cadiz был супертанкером , принадлежавшим Amoco Transport Corp и перевозившим сырую нефть для Shell Oil. Работал в рамках Либерийский под удобным флагом, она села на мель 16 марта 1978 года на Портсолл-Рокс, в 5 км (3 мили) от побережья Бретани, Франция. В конечном итоге она раскололась на три части и затонула, что привело к крупнейшему разливу нефти в истории на тот момент.

Содержание

  • 1 Разлив нефти
  • 2 Последствия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Разлив нефти

16 марта 1978 г. во время юго-западного штормового ветра судно Amoco Cadiz прошло Ушант на западной оконечности Бретани, направился в Лайм-Бей в Соединенном Королевстве. В 9:46 утра, когда супертанкер находился к северу от Ушанта и в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к западу от Портсолла, она повернула, чтобы избежать другого корабля, и ее руль заклинило, полностью повернув к левому борту. Капитан заглушил двигатель и попытался произвести ремонт, но безуспешно. Тем временем подул северо-западный ветер, гнавший корабль к берегу. К тому времени, когда буксир Pacific успешно присоединил трос , было 14:00, и судно Amoco Cadiz дрейфовало на 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) ближе к берегу. Два часа буксир пытался замедлить дрейф судна, но затем буксирный трос разорвался. Капитан «Амоко Кадис» включил двигатели на полную корму, и это помогло замедлить дрейф корабля. В 19:00 капитан выключил двигатели, чтобы «Тихий океан» попытался подсоединить еще один трос. Супертанкер бросил один якорь, но лапы оборвались. В этот момент супертанкер дрейфовал со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) в сторону Портсоллских скал. Новый буксирный трос был успешно прикреплен в 20:55, но вскоре после этого Amoco Cadiz ударился о скалу и начал протекать. В 21:30 около маяка Корн-Кархай камень проделал дыру в корабле и затопил машинное отделение

Amoco Cadiz содержал 1 604 500 бочек ( 219 797 тонн) легкой сырой нефти из Рас Танура, Саудовская Аравия и острова Харг, Иран. Суровые погодные условия привели к тому, что судно полностью развалилось до того, как из обломков могла быть откачана какая-либо нефть, в результате чего весь его груз состоял из сырой нефти (принадлежащей Shell ) и 4000 тонн мазута проливается в море. По оценкам US NOAA, общий разлив нефти составил 220 880 метрических тонн нефти.

Последствия

29 марта 1978 г. ВМС Франции сбросила глубинные бомбы, чтобы разобрать части судна.

В 1988 году федеральный судья США приказал Amoco Oil Corporation выплатить 85,2 миллиона долларов штрафа; 45 миллионов долларов в качестве компенсации за разлив и 39 миллионов долларов в качестве процентов. В 1992 году Amoco согласилась заплатить 230 миллионов долларов.

Это место посещают дайверы-любители.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Amoco Cadiz на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте