Амистад | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Спилберг |
Продюсер |
|
Автор | Дэвид Франзони |
В главной роли | |
Музыка | Джона Уильямса |
Кинематография | Януш Каминьски |
Продакшн. Компания | HBO Pictures |
Распространяется | DreamWorks Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 154 минуты |
Страна | США |
Язык |
|
Бюджет | 36 миллионов долларов |
кассовые сборы | 44,2 миллиона долларов |
Амистад - американская историческая драма 1997 года режиссер Автор Стивен Спилберг, основанный на реальной истории событий 1839 года на борту невольничьего корабля Ла Амистад, во время которых Менде племена, похищенные для работорговли, управляли чтобы получить контроль над судном своих похитителей у берегов Кубы, и международное судебное разбирательство, которое последовало за их захватом Вашингтон, США резак. Дело было окончательно разрешено Верховным судом США в 1841 г..
Морган Фриман, Энтони Хопкинс, Джимон Хонсу и Мэтью МакКонахи Были главные роли. Сценарий Дэвида Франзони был основан на книге 1987 года Мятеж на Амистаде: Сага о восстании рабов и его влияние на отмену смертной казни, закон и дипломатию в Америке историка Ховарда Джонс.
Ла-Амистад - невольничий корабль, перевозящий пленных африканцев из Испании. Куба в Соединенные Штаты в 1839 году. Джозеф Чинкве, вождь африканцев, поднял мятеж и захватил корабль. Мятежники сохраняют жизни двух испанских мореплавателей, чтобы помочь им отправить корабль обратно в Африку. Вместо этого мореплаватели неверно направляют африканцев и плывут прямо на север, к восточному побережью Соединенных Штатов, где корабль останавливается американским флотом, а выжившие африканцы заключаются в тюрьму как беглые рабы.
В незнакомой стране, не говоря ни слова по-английски, африканцы попадают в судебную тяжбу. Прокурор США Уильям С. Холаберд выдвигает обвинения в пиратстве и убийстве. Государственный секретарь Джон Форсайт от имени президента Мартина Ван Бурена (который проводит кампанию за переизбрание) представляет утверждение правительства Испании о том, что Африканцы являются собственностью Испании на основании договора. Два морских офицера, Томас Р. Гедни и Ричард В. Мид, заявляют о них как о спасенных, а два испанских мореплавателя, Педро Монтес и Хосе Руис, представляют доказательства покупки. Адвокат по имени Роджер Шерман Болдуин, нанятый аболиционистом Льюисом Таппаном и его темнокожим соратником Теодором Джоадсоном, решает защитить африканцев.
Болдуин утверждает, что африканцы были захвачены в Британской Сьерра-Леоне для незаконной продажи в Америке. Болдуин доказывает с помощью документов, обнаруженных на борту «Ла Амистада», что африканцы изначально были грузом португальского невольничьего корабля Tecora. Следовательно, африканцы были свободными гражданами другой страны, а вовсе не рабами. В свете этих доказательств, штат президента Ван Бурена заменил председательствующего по делу судьей Коглином, который моложе и считается впечатлительным и легко поддающимся влиянию. Следовательно, стремясь сделать дело более личным, по совету бывшего американского президента (и юриста) Джона Куинси Адамса, Болдуин и Джоадсон находят Джеймса Кови, бывшего раба, который говорит на обоих Менде и английский. Чинкве рассказывает свою историю на суде: Чинкве был похищен работорговцами за пределами своей деревни и содержался в крепости для рабов Ломбоко, где тысячи пленников содержались под усиленной охраной. Затем Чинкве и многие другие были проданы компании Tecora, где их держали на бриге корабля. Пленников избивали и пороли, и временами им давали так мало еды, что им приходилось есть пищу с лица друг друга. Однажды за борт было выброшено пятьдесят пленных. Позже корабль прибыл в Гавану, Куба. Те пленники, которые не были проданы на аукционе, были переданы La Amistad.
Прокурор США Холаберд критикует «сказку» Чинкве о пленении и содержании в крепости рабов, и особенно ставит под сомнение выброс драгоценного груза за борт. Холаберд утверждает, что Чинкве мог стать долговым рабом своими собратьями из Сьерра-Леоне. Тем не менее, пылкий сторонник отмены смертной казни из Королевского флота капитан Фицджеральд из Западноафриканской эскадрильи подтверждает версию Синке. Болдуин показывает из инвентаризации Tecora, что число африканцев, взятых в рабство, сократилось на пятьдесят. Фитцджеральд объясняет, что некоторые невольничьи корабли, когда их перехватывают, делают это, чтобы избавиться от улик в их преступлении. Но в случае с Tecora они недооценили количество провизии, необходимой для их путешествия. По мере нарастания напряжения Чинкве встает со своего места и постоянно повторяет: «Дайте нам, нам свободу!»
Судья Коглин вынес решение в пользу африканцев. После давления со стороны сенатора Джона К. Кэлхауна от Южной Каролины на президента Ван Бурена, дело было обжаловано в Верховном суде. Несмотря на отказ помочь, когда дело было первоначально представлено, Адамс соглашается помочь с делом. В Верховном суде он горячо и красноречиво просит их освободить, и ему это удается.
Крепость рабов Ломбоко освобождена Королевскими морскими пехотинцами под командованием капитана Фицджеральда. После того, как все рабы удалены из крепости, Фицджеральд приказывает корабельной пушке уничтожить ее. Затем он диктует Форсайту письмо, в котором говорится, что он был прав - крепости рабов не существует.
Из-за освобождения африканцев Ван Бурен проигрывает свою кампанию по переизбранию, и между Севером и Югом нарастает напряженность, которая в конечном итоге приводит к Гражданской войне.
в отставке США Судья Верховного суда Гарри Блэкман также появляется в фильме как Джастис Джозеф Стори.
Амистад: Саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма от John Williams | ||||
Выпущен | 9 декабря 1997 г. | |||
Записан | 1997 | |||
Studio | Sony Pictures Studios | |||
Жанр | Фильм оценка | |||
Длина | 55:51 | |||
Этикетка | DreamWorks | |||
Продюсер | Джон Уильямс | |||
Джон Уильямс хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Дорожки фильмов | |
Movie Wave |
Музыкальная партитура для Amistad была написана Джоном Уильямсом. Альбом саундтреков был выпущен 9 декабря 1997 года на лейбле DreamWorks Records. Лирика из «Dry Your Tears, Afrika» взята из стихотворения 1967 года французского говорящего ивуарийского поэта Бернара Бинлина Дадье. Слова в основном используются в Mende, одном из основных языков Сьерра-Леоне.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Dry Your Tears, Afrika» (вокал в исполнении Памелы Диллард) | 4:18 |
2. | "Сьерра-Леоне, 1839 и захват Чинкве »(вокал в исполнении Памелы Диллард) | 3:39 |
3. | « Crossing the Atlantic »(вокал в исполнении Памелы Диллард) | 3:21 |
4. | «Тема Чинкве» | 4:12 |
5. | «Воспоминания Чинкве о доме» | 2:35 |
6. | «Средний проход» | 5:18 |
7. | «Долгая дорога к справедливости» | 3:16 |
8. | «4 июля 1839 г.» | 4:01 |
9. | «Мистер Адамс берется за дело " | 7:15 |
10. | « Вспомнил Ла Амистад » | 5:08 |
11. | «Освобождение Ломбоко» | 4:09 |
12. | «Суммирование Адамса» | 2:55 |
13. | «Going Home» (вокал в исполнении Памелы Диллард) | 2:02 |
14. | «Dry Your Tears, Afrika (Reprise)» | 3: 37 |
Многие ученые, включая профессора Колумбийского университета Эрика Фонера, критиковали Амистад за историческую неточность и вводящую в заблуждение характеристику дела Амистад как «поворотный момент» в американском взгляде на рабство. Фонер писал:
Фактически, дело Амистада вращалось вокруг атлантической работорговли - к 1840 году объявленной вне закона международным договором - и не имело никакого отношения к рабству как внутреннему институту. Каким бы нелепым это ни казалось, в XIX веке было вполне возможно осудить ввоз рабов из Африки, одновременно защищая рабство. и процветающая работорговля в Соединенных Штатах... Проблемы Амистада гораздо глубже, чем такие анахронизмы, как предвыборная кампания президента Мартина Ван Бурена за переизбрание во время поездки на поезде с предупреждением о нарушениях (в 1840 году кандидаты не участвовали в кампании)), или людей, постоянно говорящих о надвигающейся гражданской войне, которая наступит на двадцать лет вперед.
Другие сообщенные неточности включают:
Амистад получил в основном положительные отзывы. На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 77%, основанный на отзывах 64 критиков, со средней оценкой 6,9 / 10. Его консенсус гласит: «Душевно, не прибегая к проповедям, Амистад рассказывает важную историю с увлекательной чувствительностью и увлекательным умением».
Сьюзен Влошчина из USA Today подытожила чувства многих рецензентов, когда она писал: «по мере того, как движутся машины Спилберга, Амистад - частично мистический, боевик, драма в зале суда, даже комедия о столкновении культур - оказывается между тревожной лирикой Списка Шиндлера и искусственностью сборника рассказов Пурпурного цвета. "Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех, написав:
« Амистад », как и« Список Шиндлера »Спилберга, [...] о том, как хорошие люди пытаются реалистично работать внутри злой системы, чтобы пощадить нескольких ее жертв. [...] «Список Шиндлера» лучше подходит для повествования, потому что он о рискованном обмане, в то время как «Амистад» - о поиске истины, которая, в случае ее обнаружения, станет небольшим утешением для миллионов существующих рабов. В результате в фильме нет эмоционального заряда более раннего фильма Спилберга или «Пурпурного цвета», который тронул меня до слез. [...] Что наиболее ценно в «Амистаде», так это то, как в нем представлены лица и имена африканских персонажей, которых фильмы так часто превращают в безликих жертв.
В 2014 году этот фильм был одним из нескольких, которые обсуждали Ной Берлацкий в Атлантике в статье о повествованиях о белых спасителях в фильме, назвав это «ханжеской чепухой».
Морган Фриман очень гордится фильмом: " Мне понравился фильм. Я действительно любил. Во время убийств у меня был момент ошибки. Я подумал, что это было немного излишне. Но он (Спилберг) хотел подчеркнуть свою точку зрения, и я это понял ».
Фильм заработал 44 229 441 доллар в прокате в США, дебютировав под номером № 5 10 декабря 1997 года.
Амистад был номинирован на Оскар в четырех категориях: Лучший актер второго плана (Энтони Хопкинс ), Лучшая оригинальная драматическая оценка (Джон Уильямс ), Лучшая операторская работа hy (Януш Камински ) и Лучший дизайн костюмов (Рут Э. Картер ).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Амистад (фильм) |