Амистад (фильм)

редактировать
Исторический драматический фильм 1997 года режиссера Стивена Спилберга
Амистад
Amistad (1997) poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерСтивен Спилберг
Продюсер
АвторДэвид Франзони
В главной роли
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияЯнуш Каминьски
Продакшн. КомпанияHBO Pictures
РаспространяетсяDreamWorks Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 декабря 1997 г. (1997-12-10)
Продолжительность154 минуты
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Mende
  • Испанский
  • Португальский
Бюджет36 миллионов долларов
кассовые сборы44,2 миллиона долларов

Амистад - американская историческая драма 1997 года режиссер Автор Стивен Спилберг, основанный на реальной истории событий 1839 года на борту невольничьего корабля Ла Амистад, во время которых Менде племена, похищенные для работорговли, управляли чтобы получить контроль над судном своих похитителей у берегов Кубы, и международное судебное разбирательство, которое последовало за их захватом Вашингтон, США резак. Дело было окончательно разрешено Верховным судом США в 1841 г..

Морган Фриман, Энтони Хопкинс, Джимон Хонсу и Мэтью МакКонахи Были главные роли. Сценарий Дэвида Франзони был основан на книге 1987 года Мятеж на Амистаде: Сага о восстании рабов и его влияние на отмену смертной казни, закон и дипломатию в Америке историка Ховарда Джонс.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Историческая достоверность
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Награды и награды
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Ла-Амистад - невольничий корабль, перевозящий пленных африканцев из Испании. Куба в Соединенные Штаты в 1839 году. Джозеф Чинкве, вождь африканцев, поднял мятеж и захватил корабль. Мятежники сохраняют жизни двух испанских мореплавателей, чтобы помочь им отправить корабль обратно в Африку. Вместо этого мореплаватели неверно направляют африканцев и плывут прямо на север, к восточному побережью Соединенных Штатов, где корабль останавливается американским флотом, а выжившие африканцы заключаются в тюрьму как беглые рабы.

В незнакомой стране, не говоря ни слова по-английски, африканцы попадают в судебную тяжбу. Прокурор США Уильям С. Холаберд выдвигает обвинения в пиратстве и убийстве. Государственный секретарь Джон Форсайт от имени президента Мартина Ван Бурена (который проводит кампанию за переизбрание) представляет утверждение правительства Испании о том, что Африканцы являются собственностью Испании на основании договора. Два морских офицера, Томас Р. Гедни и Ричард В. Мид, заявляют о них как о спасенных, а два испанских мореплавателя, Педро Монтес и Хосе Руис, представляют доказательства покупки. Адвокат по имени Роджер Шерман Болдуин, нанятый аболиционистом Льюисом Таппаном и его темнокожим соратником Теодором Джоадсоном, решает защитить африканцев.

Болдуин утверждает, что африканцы были захвачены в Британской Сьерра-Леоне для незаконной продажи в Америке. Болдуин доказывает с помощью документов, обнаруженных на борту «Ла Амистада», что африканцы изначально были грузом португальского невольничьего корабля Tecora. Следовательно, африканцы были свободными гражданами другой страны, а вовсе не рабами. В свете этих доказательств, штат президента Ван Бурена заменил председательствующего по делу судьей Коглином, который моложе и считается впечатлительным и легко поддающимся влиянию. Следовательно, стремясь сделать дело более личным, по совету бывшего американского президента (и юриста) Джона Куинси Адамса, Болдуин и Джоадсон находят Джеймса Кови, бывшего раба, который говорит на обоих Менде и английский. Чинкве рассказывает свою историю на суде: Чинкве был похищен работорговцами за пределами своей деревни и содержался в крепости для рабов Ломбоко, где тысячи пленников содержались под усиленной охраной. Затем Чинкве и многие другие были проданы компании Tecora, где их держали на бриге корабля. Пленников избивали и пороли, и временами им давали так мало еды, что им приходилось есть пищу с лица друг друга. Однажды за борт было выброшено пятьдесят пленных. Позже корабль прибыл в Гавану, Куба. Те пленники, которые не были проданы на аукционе, были переданы La Amistad.

Прокурор США Холаберд критикует «сказку» Чинкве о пленении и содержании в крепости рабов, и особенно ставит под сомнение выброс драгоценного груза за борт. Холаберд утверждает, что Чинкве мог стать долговым рабом своими собратьями из Сьерра-Леоне. Тем не менее, пылкий сторонник отмены смертной казни из Королевского флота капитан Фицджеральд из Западноафриканской эскадрильи подтверждает версию Синке. Болдуин показывает из инвентаризации Tecora, что число африканцев, взятых в рабство, сократилось на пятьдесят. Фитцджеральд объясняет, что некоторые невольничьи корабли, когда их перехватывают, делают это, чтобы избавиться от улик в их преступлении. Но в случае с Tecora они недооценили количество провизии, необходимой для их путешествия. По мере нарастания напряжения Чинкве встает со своего места и постоянно повторяет: «Дайте нам, нам свободу!»

Судья Коглин вынес решение в пользу африканцев. После давления со стороны сенатора Джона К. Кэлхауна от Южной Каролины на президента Ван Бурена, дело было обжаловано в Верховном суде. Несмотря на отказ помочь, когда дело было первоначально представлено, Адамс соглашается помочь с делом. В Верховном суде он горячо и красноречиво просит их освободить, и ему это удается.

Крепость рабов Ломбоко освобождена Королевскими морскими пехотинцами под командованием капитана Фицджеральда. После того, как все рабы удалены из крепости, Фицджеральд приказывает корабельной пушке уничтожить ее. Затем он диктует Форсайту письмо, в котором говорится, что он был прав - крепости рабов не существует.

Из-за освобождения африканцев Ван Бурен проигрывает свою кампанию по переизбранию, и между Севером и Югом нарастает напряженность, которая в конечном итоге приводит к Гражданской войне.

Актерский состав

в отставке США Судья Верховного суда Гарри Блэкман также появляется в фильме как Джастис Джозеф Стори.

Производство

Музыка

Амистад: Саундтрек к фильму
Оценка фильма от John Williams
Выпущен9 декабря 1997 г.
Записан1997
StudioSony Pictures Studios
Жанр Фильм оценка
Длина55:51
Этикетка DreamWorks
Продюсер Джон Уильямс
Джон Уильямс хронология
Семь лет в Тибете. (1997)Амистад: Саундтрек к фильму . (1997)Спасти рядового Райана. (1998)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звезд
Дорожки фильмов 4/5 звезд
Movie Wave 3 / 5 звезд

Музыкальная партитура для Amistad была написана Джоном Уильямсом. Альбом саундтреков был выпущен 9 декабря 1997 года на лейбле DreamWorks Records. Лирика из «Dry Your Tears, Afrika» взята из стихотворения 1967 года французского говорящего ивуарийского поэта Бернара Бинлина Дадье. Слова в основном используются в Mende, одном из основных языков Сьерра-Леоне.

Трек-лист
НазваниеДлина
1.«Dry Your Tears, Afrika» (вокал в исполнении Памелы Диллард)4:18
2."Сьерра-Леоне, 1839 и захват Чинкве »(вокал в исполнении Памелы Диллард)3:39
3.« Crossing the Atlantic »(вокал в исполнении Памелы Диллард)3:21
4.«Тема Чинкве»4:12
5.«Воспоминания Чинкве о доме»2:35
6.«Средний проход»5:18
7.«Долгая дорога к справедливости»3:16
8.«4 июля 1839 г.»4:01
9.«Мистер Адамс берется за дело "7:15
10.« Вспомнил Ла Амистад »5:08
11.«Освобождение Ломбоко»4:09
12.«Суммирование Адамса»2:55
13.«Going Home» (вокал в исполнении Памелы Диллард)2:02
14.«Dry Your Tears, Afrika (Reprise)»3: 37

Историческая достоверность

Многие ученые, включая профессора Колумбийского университета Эрика Фонера, критиковали Амистад за историческую неточность и вводящую в заблуждение характеристику дела Амистад как «поворотный момент» в американском взгляде на рабство. Фонер писал:

Фактически, дело Амистада вращалось вокруг атлантической работорговли - к 1840 году объявленной вне закона международным договором - и не имело никакого отношения к рабству как внутреннему институту. Каким бы нелепым это ни казалось, в XIX веке было вполне возможно осудить ввоз рабов из Африки, одновременно защищая рабство. и процветающая работорговля в Соединенных Штатах... Проблемы Амистада гораздо глубже, чем такие анахронизмы, как предвыборная кампания президента Мартина Ван Бурена за переизбрание во время поездки на поезде с предупреждением о нарушениях (в 1840 году кандидаты не участвовали в кампании)), или людей, постоянно говорящих о надвигающейся гражданской войне, которая наступит на двадцать лет вперед.

Другие сообщенные неточности включают:

  • Несмотря на то, что предлагает фильм, фактическое решение Верховного суда изменило Округ и постановления округа о доставке африканцев обратно в Африку; они должны были считаться свободными, но правительство США не могло вернуть их в Африку, поскольку они прибыли на американскую землю свободными людьми.
  • Киноверсия заключительной речи Адамса перед Верховным судом и решение суда, прочитанное судьей Джозефом Стори, не имеет ничего общего с гораздо более длинными историческими версиями; это даже не справедливые сводки.
  • Во время сцены, изображающей разрушение Ломбоко рабской крепости Королевским флотом шхуной, судном капитан обращается к другому офицеру как «прапорщик ». Это звание никогда не использовалось Королевским флотом.

Прием

Критический отзыв

Амистад получил в основном положительные отзывы. На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 77%, основанный на отзывах 64 критиков, со средней оценкой 6,9 / 10. Его консенсус гласит: «Душевно, не прибегая к проповедям, Амистад рассказывает важную историю с увлекательной чувствительностью и увлекательным умением».

Сьюзен Влошчина из USA Today подытожила чувства многих рецензентов, когда она писал: «по мере того, как движутся машины Спилберга, Амистад - частично мистический, боевик, драма в зале суда, даже комедия о столкновении культур - оказывается между тревожной лирикой Списка Шиндлера и искусственностью сборника рассказов Пурпурного цвета. "Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех, написав:

« Амистад », как и« Список Шиндлера »Спилберга, [...] о том, как хорошие люди пытаются реалистично работать внутри злой системы, чтобы пощадить нескольких ее жертв. [...] «Список Шиндлера» лучше подходит для повествования, потому что он о рискованном обмане, в то время как «Амистад» - о поиске истины, которая, в случае ее обнаружения, станет небольшим утешением для миллионов существующих рабов. В результате в фильме нет эмоционального заряда более раннего фильма Спилберга или «Пурпурного цвета», который тронул меня до слез. [...] Что наиболее ценно в «Амистаде», так это то, как в нем представлены лица и имена африканских персонажей, которых фильмы так часто превращают в безликих жертв.

В 2014 году этот фильм был одним из нескольких, которые обсуждали Ной Берлацкий в Атлантике в статье о повествованиях о белых спасителях в фильме, назвав это «ханжеской чепухой».

Морган Фриман очень гордится фильмом: " Мне понравился фильм. Я действительно любил. Во время убийств у меня был момент ошибки. Я подумал, что это было немного излишне. Но он (Спилберг) хотел подчеркнуть свою точку зрения, и я это понял ».

Кассовые сборы

Фильм заработал 44 229 441 доллар в прокате в США, дебютировав под номером № 5 10 декабря 1997 года.

Награды и награды

Амистад был номинирован на Оскар в четырех категориях: Лучший актер второго плана (Энтони Хопкинс ), Лучшая оригинальная драматическая оценка (Джон Уильямс ), Лучшая операторская работа hy (Януш Камински ) и Лучший дизайн костюмов (Рут Э. Картер ).

ПремияКатегорияНоминантРезультат
Премия Оскар Лучшая операторская работа Януш Камински Номинация
Лучший дизайн костюмов Рут Э. Картер Номинация
Лучшая оригинальная драматическая оценка Джон Уильямс Номинация
Лучший актер второго плана Энтони Хопкинс Номинация
Американское общество кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии в театральных фильмах Януш КаминскиНоминация
Гильдии арт-директоров Превосходство в дизайне художественного фильма Рик Картер (художник-постановщик). Тони Фаннинг, Кристофер Бурьян-Мор, Уильям Джеймс Тигарден (арт-директора). Лорен Полицци, Джон Бергер, Пол Сонски (помощники арт-директора). Николас Ланди, Хью Ландвер (арт-директора из Нью-Йорка)Назначен
Чикагской ассоциацией кинокритиков Лучший актер второго плана Энтони ХопкинсНоминация
Самый многообещающий актерДжимон Хонсу Номинация
Выбор критиков Лучший фильм Номинация
Лучший актер второго плана Энтони ХопкинсВыиграл
Дэвид ди Донателло Лучший зарубежный фильм Стивен Спилберг Номинирован
на премию Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссерская работа - художественный фильм Номинирован на
европейский Film Awards Достижения в мировом кинематографе. (также за Good Will Hunting )Стеллан Скарсгард выиграл
премию «Золотой глобус» Лучший актер - драматический фильм Джимон ХонсуНоминация
Лучший режиссер Стивен СпилбергНоминация
Лучший фильм - драма Номинация
Лучший актер второго плана - Кинофильм Энтони ХопкинсНоминация
на премию Грэмми Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или для телевидения Джон УильямсНоминация
на премию NAACP Image Award Выдающийся актер в кино Джимон Хо unsouВон
Выдающийся фильм Номинация
Выдающийся актер второго плана в кино Морган Фриман Вон
Общество кинокритиков онлайн Лучший актер второго плана Энтони ХопкинсНоминирован
на премию Гильдии продюсеров Америки Лучший театральный фильм Стивен Спилберг, Дебби Аллен, Колин Уилсон Номинация
Награды Общества политического кино Exposé Номинация
Спутниковая награда Лучший актер - драматический фильм Джимон ХонсуНоминация
Лучший адаптированный сценарий Дэвид Франзони Номинация
Лучшая художественная постановка и постановка Рик КартерНоминация
Лучшая операторская работа Януш КаминскиВыиграл
лучший костюм Дизайн Рут Э. КартерНоминация
Лучший режиссер Стивен СпилбергНоминация
Лучший монтаж Номинация
Лучший фильм - драма Стивен Спилберг, Дебби Аллен, Колин УилсонНазначен
Лучший оригинальный саундтрек Джон УильямсНоминация
Премия Гильдии киноактеров Выдающаяся роль мужского актера второго плана Энтони ХопкинсНоминация
Юго-восточная ассоциация кинокритиковЛучшая мужская роль второго плана2-е место

См. Также

  • Кинопортал

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Амистад (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте