Amin al-Husseini

редактировать

Palestinian Arab nationalist and Muslim leader

Amin al-Husseini
Al-Husayni1929head.jpg Amin al-Husseini (1929)
Personal
BornMohammed Amin al-Husseini. c.1895–97. Jerusalem, Ottoman Empire
Died(1974-07-04)4 July 1974. Beirut, Lebanon
ReligionIslam
DenominationSunni
Political party Arab Higher Committee
ProfessionMufti
Muslim leader
ProfessionMufti
Grand Mufti of Jerusalem (in office 1921–1948)
In office. 1921 – 1937
Preceded byKamil al-Husayni
Succeeded byHussam ad-Din Jarallah
President of the Supreme Muslim Council
In office. 9 January 1922 – 1937
Preceded byPost established: President of the Supreme Muslim Council
President of All-Palestine
In office. September 1948 – 1953
Preceded byPost established
Succeeded byPost disbanded
Military service
Allegiance

Mohammed Amin al-Husseini(Arabic : محمد أمين الحسيني‎;c.1897 – 4 July 1974) was a Palestinian Arab nationalist and Muslim leader in Mandatory Palestine.

Al-Husseini was the scion of a family of Jerusalemite Arab notables, who trace their origins to the eponymous grandson of Muhammad. After receiving an education in Islamic, Ottoman, and Catholic schools, he went on to serve in the Ottoman army in World War I. At war's end he stationed himself in Damascus as a supporter of the Arab Kingdom of Syria. Following the Franco-Syrian War and the collapse of Arab Hashemite rule in Damascus, his early position on панарабизм перешел в форму местного национализма палестинских арабов, и он вернулся в Иерусалим. Еще с 1920 года он активно выступал против сионизма и был замешан в качестве лидера беспорядков Неби Муса 1920 года. Аль-Хусейни был приговорен к десяти годам тюремного заключения за подстрекательство, но британцы помиловали его. В 1921 году Герберт Самуэль, верховный комиссар Великобритании назначил его Великим муфтием Иерусалима, должность, которую он использовал для продвижения ислама во время сплочения неконфессиональный арабский национализм против сионизма. В период 1921–1936 он считался важным союзником британских властей.

Его противодействие британцам достигло пика во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине. В 1937 году, уклоняясь от ордера на арест, он бежал из Палестины и укрывался последовательно во французском подмандатном Ливане и Иракском королевстве, пока не обосновался в фашистской Италии и нацистская Германия. Во время Второй мировой войны он сотрудничал с Италией и Германией, создавая пропагандистские радиопередачи и помогая нацистам вербовать боснийских мусульман для Ваффен-СС (на том основании, что они разделяли четыре принципа : семья, порядок, вождь и вера). На встрече Адольф Гитлер просил поддержки арабской независимости и поддержки в противодействии созданию в Палестине еврейского национального очага. По окончании войны он попал под защиту Франции, а затем укрылся в Каире, чтобы избежать судебного преследования за военные преступления.

. 119>Война в Палестине 1948 года, Хусейни выступил против как плана раздела ООН 1947 года, так и планов короля Абдаллы аннексировать арабскую часть британской Подмандатной Палестины до Иордании, и, не сумев получить командование «арабской спасательной армией» (джайш аль-инкадх аль-'араби), сформированной под эгидой Лиги арабских государств, построил свою собственную милиция аль-джихад аль-мукаддас. В сентябре 1948 г. он участвовал в создании Всепалестинского правительства. Расположенное в Газе, управляемой Египтом, это правительство получило ограниченное признание арабских государств, но в конечном итоге было распущено президентом Египта Гамалем Абдель Насером в 1959 году. После войны и последующего исхода палестинцев., его претензии на лидерство были полностью дискредитированы, и в конечном итоге он был отстранен Организацией освобождения Палестины, потеряв большую часть своего остаточного политического влияния. Он умер в Бейруте, Ливане в июле 1974 года.

Хусейни был и остается весьма неоднозначной фигурой. Историки спорят, было ли его яростное противостояние сионизму основано на национализме или антисемитизме или на сочетании того и другого. Противники палестинского национализма указывали на военное пребывание Хусейни и его пропагандистскую деятельность в нацистской Германии, чтобы связать палестинское национальное движение с антисемитизмом европейского стиля.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Ранняя политическая активность
  • 4 Муфтий Иерусалима
    • 4.1 Харам аш-Шариф и Западная стена
    • 4.2 Беспорядки в Палестине 1929 г.
      • 4.2.1 Прелюдия
      • 4.2. 2 Беспорядки
      • 4.2.3 Последствия
    • 4.3 Политическая деятельность, 1930–1935 гг.
    • 4.4 1936–1939 гг. Арабское восстание в Палестине
  • 5 Связи с державами оси во время Второй мировой войны
    • 5.1 Довоенное время
    • 5.2 Аль-Хусейни в Ираке
    • 5.3 В оккупированной нацистами Европе
    • 5.4 Холокост
      • 5.4.1 Аль-Хусейни и Холокост
      • 5.4.2 Попытки Аль-Хусейни заблокировать еврейских беженцев
    • 5.5 Вмешательство в Палестину и операция Атлас
    • 5.6 Пропаганда
    • 5.7 Вербовка
  • 6 Действия после Второй мировой войны
    • 6.1 Арест и бегство
    • 6.2 Послевоенное политическое руководство Палестины
    • 6.3 1948 г. Война в Палестине
      • 6.3.1 Резолюция ООН о разделе
      • 6.3.2 Война
      • 6.3.3 Установление общепалестинского правительства
    • 6.4 Изгнание из Палестины
  • 7 Амин аль-Хусейни и муравей иземитизм
  • 8 Оценки исторического значения Хусейни
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Амин аль-Хусейни родился около 1897 г. в Иерусалиме, сын муфтия этого города и видного раннего противника сионизма Тахир аль-Хусейни. Клан аль-Хусейни состоял из богатых землевладельцев в южной Палестине, сосредоточенных вокруг района Иерусалима. Тринадцать членов клана были мэрами Иерусалима между 1864 и 1920 годами. Другой член клана и сводный брат Амина, Камил аль-Хусайни, также был муфтием. Иерусалима. В Иерусалиме Амин аль-Хусейни посещал школу Корана (куттуб), среднюю школу османского правительства (рушидийе), где он изучал турецкий, и католическую среднюю школу, которой руководят французские миссионеры, католический Фререс, где он выучил французский язык. Он также учился в Alliance Israélite Universelle с его директором-евреем-несионистом Альбертом Антеби. В 1912 году он изучал исламское право кратко в университете Аль-Азхар в Каире и в Дар ад-Да'ва ва-ль-Иршад в Рашид Рида, салафит интеллектуал, который должен был оставаться наставником Амина до его смерти в 1935 году. Несмотря на то, что с юности его готовили занимать религиозную должность, его образование было типичным для османских эффенди в то время, а религиозный тюрбан он надел только в 1921 году после назначения муфтием.

В 1913 году, примерно в возрасте 16 лет, аль-Хусейни сопровождал свою мать Зайнаб в Мекку и получил почетный титул хаджа. До Первой мировой войны он учился в Школе управления в Константинополе, самом светском из османских учебных заведений.

Первая мировая война

С началом Первой мировой войны в 1914 году аль-Хусейни получил комиссию в Османской армии в качестве артиллерии. офицер и был приписан к сорок седьмой бригаде, дислоцированной в городе Измир и его окрестностях. В ноябре 1916 года он получил от армии трехмесячный отпуск по инвалидности и вернулся в Иерусалим. Там он лечился от болезни, когда год спустя город был захвачен англичанами. Британские и шерифские армии, для которых, по оценкам, добровольцами выступили около 500 палестинских арабов, завершили завоевание контролируемых Османской империей Палестины и Сирии в 1918 году. В качестве шерифского офицера аль-Хусейни набирал людей для службы в Армия Фейсала бин аль-Хусейна бин Али эль-Хашеми во время арабского восстания, задача, которую он выполнял, когда работал вербовщиком в британской военной администрации в Иерусалиме и Дамаск. В послевоенном отчете Пэйлина отмечалось, что английский вербовщик капитан С.Д. Брантон нашел аль-Хусейни, с которым он сотрудничал, весьма пробританским, и что, благодаря распространению брошюр военного министерства, воздух обещал им мир и процветание под британским правлением, «новобранцы (были) даны понять, что они борются за национальное дело и чтобы освободить свою страну от турок». Ничто в его ранней карьере на данный момент не предполагает, что у него были амбиции служить в религиозном офисе: его интересы были интересами арабского националиста.

Ранний политический активизм

В 1919 году аль-Хусейни посетил пансирийский конгресс, состоявшийся в Дамаске, где он поддержал эмира Фейсала на пост короля Сирии. В том же году аль-Хусейни основал пробританскоеиерусалимское отделение сирийского «Арабского клуба» (Аль-Нади аль-араби), которое затем соперничала с спонсируемым Нашашиби «Литературным клубом» (аль-Мунтада аль -Адаби ) за влияние на общественное мнение, и вскоре он стал его президентом. В то же время он писал статьи для Сурийа аль-Джанубийя (Южная Сирия). Газета была опубликована в Иерусалиме с сентября 1919 г. адвоката Мухаммада Хасана аль-Будайри и под редакцией Арефа аль-Арефа, видных членов аль-Нади аль-Араби.

Аль-Хусейни был решительным сторонником недолговечного Арабского Сирийского королевства, основанного в марте 1920 года. В дополнение к его поддержке панарабской политики короля Фейсала I. -Хусейни пытался дестабилизировать британское правление в Палестине, которая была объявлена ​​частью Арабского Королевства, хотя в действительности никакая власть не осуществлялась.

Во время ежегодного Наби Муса шествия в Иерусалиме в апреле 1920 г. вспыхнули жестокие беспорядки в знак протеста против выполнения Декларации Бальфура, которая поддержал создание в Палестине родины еврейского народа. Был нанесен большой ущерб еврейской жизни и собственности. Отчет Пэйлина возложил вину за взрыв напряженности с обеих сторон. Зеев Жаботинский, организатор еврейских военизированных формирований, был приговорен к 15 годам лишения свободы. Аль-Хусейни, в то время учитель школы Рашидия, недалеко от ворот Ирода в Восточном Иерусалиме, был обвинен в подстрекательстве арабской толпы к подстрекательской речи и приговорен заочно на 10 лет лишения свободы военным судом, поскольку к тому времени он бежал в Сирию. Вскоре после этого Хаим Вейцман и британская армия подполковник Ричард Майнерцхаген заявили, что аль-Хусейни был обвинен в подстрекательстве к беспорядкам британцами Фельдмаршал Алленби начальник штаба,полковник Берти Гарри Уотерс-Тейлор, чтобы миру поступать, что арабы не потерпят еврейской родины в Палестине. Утверждение так и не было доказано, и Майнерцхаген был отклонен.

После апрельских беспорядков произошло событие, превратившее традиционное соперничество между кланами Хусейни и Нашашиби в серьезный раскол, с долгосрочными последствиями для аль-Хусейни. и палестинский национализм. ogy, с центром в Иерусалиме, который стремился заблокировать иммиграцию евреев в Подмандатную Палестину. Разочарование панарабских устремлений придавало исламский оттенок борьбе за независимость и все чаще прибегали к идее восстановления земли Дар аль-Ислам. С момента своего избрания муфтием до 1923 года аль-Хусейни осуществлял полный контроль над тайным обществом Аль-Фида'ийя (Самопожертвовавшие), которое вместе с аль-Ихха вал-Афаф (Братство и чистота) играло играл важную роль в подпольной антибританской и антисионистской деятельности и через членов жандармерии участвовал в массовых беспорядках еще в апреле 1920 года.

Муфтий Иерусалима

Сэр Герберт Самуэль, недавно назначенный британским верховным комиссаром, объявил общую амнистию для тех, кто был осужден за соучастие в беспорядках 1920 года, за исключением только Амина и Ала Арефа. Во время визита в том же году к бедуинским племенам Трансиордании, укрывавшим двух политических беженцев, Самуил предложил помилование им обоим, и Аль Ареф с готовностью принял его. Сначала Хусейни отклонил это предложение на том основании, что он не был преступником. Он принял помилование только после смерти своего сводного брата, муфтия Камиля аль-Хусейни в марте 1921 года. Затем были проведены выборы, и четырех кандидатов, баллотировавшихся на пост муфтия, аль-Хусейни получил наименьшее количество голосов, первые три были кандидатами Нашашиби. Тем не менее, Самуил стремился сохранить баланс между аль-Хусейни и их соперничающим кланому'аридуны были более склонны к компромиссу с евреями и действительно в течение нескольких лет получали ежегодные субсидии от Еврейского агентства. В течение большей части периода британского мандата споры между этими двумя семьями серьезно подорвали любое палестинское арабское единство. Однако в 1936 году они достигли определенной согласованной политики, когда все группы палестинских арабов объединились для создания постоянного исполнительного органа, известного как Высший арабский комитет под председательством аль-Хусейни.

Харам. аш-Шариф и Западная стена

Высший мусульманский совет и его глава аль-Хусейни, считавший себя стражем одного из трех святых мест ислама, начал международную кампанию в мусульманских странах по сбору средств для восстановления и улучшения Харам аш-Шариф (Благородное святилище) или Храмовой горы, и особенно мечети Аль-Акса и Купол Скалы святыня (в котором также находится самое святое место в иудаизме). Вся территория требовала обширной реставрации, учитывая ветхость, в которую она пришла из-за запущенности во времена Османской империи. Иерусалим был первоначальным направлением, в котором молились мусульмане, пока Кибла не была переориентирована на Мекку Мухаммедом в 624 году. Аль-Хусейни нанял турецкого архитектора Мимара Кемалеттина. В восстановлении этого места аль-Хусейни также помог католический директор Antiquities, Эрнест Ричмонд. Под руководством Ричмонда турецкий архитектор составил план, и выполнение работ дало заметный стимул к возрождению традиционных ремесленных искусств, таких как мозаика, стеклянная посуда производство, ремесло, плетение и изготовление железа.

энергичные усилия Аль-Хусейни превратить харам в символ пан- Арабский и палестинский национализм были призваны заручиться поддержкой арабов против он послевоенный приток еврейских иммигрантов. В ходе своей кампании аль-Хусейни часто обвинял евреев в планировании завладения Западной стеной Иерусалима, которая принадлежала вакуфу Абу Мадьяна как неотъемлемая собственности и восстановите Храм над мечетью Аль-Акса. Он взял определенные заявления, например, от Ашкенази главного раввина Палестины, Авраама Исаака Кука относительно возможного возвращения Храмовой горы обратно в еврейское царство. руки, и обратил их к конкретному политическому заговору по захвату контроля над территорией. Интенсивная работа аль-Хусейни по ремонту святыни как циносура для мусульманского мира, а также попытки евреев улучшить свой доступ и создать уместную для ритуала атмосферу на площади у Западной стены привели к усилению конфликта между двумя сообществами, каждое из которых видит сайт только со своей традиционной точки зрения и интересов. Сионистские рассказы точно указывают на работы аль-Хусейни и рекламу этого места и угрозы для него как попытки восстановить падающий престиж его собственной семьи. В арабских нарративах повышенное волнение некоторых еврейских групп по поводу Стены рассматривается как попытка возродить интерес диаспоры к сионизму после нескольких лет относительного упадка, депрессии и эмиграции. Каждая попытка внести незначительные изменения в статус-кво, по-прежнему регулируемый османским законодательством, вызвала ожесточенный протест перед британскими властями со стороны мусульманских властей. Если бы мусульмане могли сослаться на постановление Османской империи 1912 года, конкретно запрещающее размещение таких предметов, как сидения, евреи могли бы привести свидетельства того факта, что до 1914 года были сделаны определенные исключения для улучшения их доступа и использования Стены. Десятилетие было свидетелем нескольких таких эпизодов сильного трения, и растущее напряжение достигло апогея в конце 1928 года, но год спустя после короткой передышки переросло в взрыв насилия.

Палестинский бунт 1929 г. s

Prelude

Делегации арабского протеста против британской политики в Палестине в 1929 году

10 августа 1928 года учредительное собрание, созванное французами в Сирии, было быстро прервано из-за звонков. сделано для воссоединения с Палестиной. Аль-Хусейни и Авни Абд аль-Хади встретились с сирийскими националистами, и они совместно провозгласили единое монархическое государство под руководством сына Ибн Сауда. 26-го числа завершение первого этапа реставрационных работ в мечетях Харама было торжественно отпраздновано в присутствии представителей мусульманских стран, которые финансировали проект, подмандатных властей и Абдуллы, эмира Трансиордания. Месяц спустя в еврейской прессе появилась статья, в которой предлагалось купить и разрушить дома в марокканском квартале, граничащем со стеной, чтобы облегчить доступ паломников и тем самым способствовать «Искуплению Израиля». Вскоре после этого, 23 сентября Йом Киппур, еврейский бидл установил перегородку для разделения прихожан мужского и женского пола у Стены. Информированные жителями соседнего квартала Муграби, администрация вакфа подала жалобу Гарри Люку, исполняющему обязанности главного секретаря правительства Палестины, что это фактически превратило переулок в синагогу и нарушило статус-кво, как это было со складными сиденьями в 1926 году. Британские констебли, столкнувшись с отказом, применили силу, чтобы убрать экран, и между прихожанами и полицией произошла стычка.

Утверждения сионистов о том, что во время торжественной молитвы была применена непропорциональная сила, вызвали протест во всей диаспоре. Еврейские протесты во всем мире протестовали против насилия в отношении Стены. Еврейский национальный совет Ваад Леуми «потребовал от британской администрацииэкспроприировать стену для евреев ». В ответ мусульмане организовали Комиссию по обороне. и аль-Хусейни предложил прекратить работы на горе при условии, что этот жест не будет воспринят как признание прав евреев. Смена правительства в Великобритании в июне привела к новому предложению: только мусульманские работы в секторе рядом с местом, где молятся евреи, должны подлежать обязательному разрешению: евреи могли использовать ритуальные предметы, но введение сидений и ширм будет подлежать разрешению мусульман. Канцлер разрешил мусульманам возобновить свои восстановительные работы, в то время как, отвечая на дальнейшие жалобы сионистов, уговорил СМК прекратить хриплые зикр церемонии около стены. Он также попросил представителей сионистов воздержаться от наполнения своих газет нападками на правительство и мусульманские власти. Затем канцлер отбыл в Европу, где Обязательная комиссия проводила обсуждения.

Беспорядки

С канцлером за границей и самой сионистской комиссией во главе с полковником Фредериком Кишем в Цюрих на 16-м Сионистском конгрессе (на котором также присутствовал Зеев Жаботинский ) SMC возобновил работы, конфиденциально санкционированные, по Хараму только для того, чтобы встретить крики еврейской прессы. 22 июля администрация быстро опубликовала новые правила с серьезной ошибкой в ​​переводе, которая стала причиной сионистских сообщений о заговоре против прав евреев. Протест в Лондоне привел к публичному заявлению члена сионистской комиссии о том, что права евреев важнее, чем статус-кво, заявление, которое, в свою очередь, вызвало подозрения арабов в том, что местные соглашения снова были нарушены еврейскими интригами за рубежом. Сообщение о том, что Цюрихский конгресс, создав Еврейское агентство 11 августа, принес единство между сионистами и мировой еврейской общиной - мера, которая значительно увеличит инвестиции евреев в британскую Палестину, вызвала тревогу. 15 августа Тиша бе-Ав, в день памяти разрушения Иерусалимского Храма, движения ревизионистов Бетар, несмотря на Призыв Пинхаса Рутенберга к исполняющему обязанности Верховного комиссара Гарри Люка от 8 августа остановить участие таких групп, сплотил членов из Тель-Авива, чтобы они присоединились к ним в религиозное поминовение. Киш перед отъездом запретил еврейские демонстрации в арабских кварталах Иерусалима. Молодежь Бетар придала церемонии сильный националистический оттенок, спев Хатиква, размахивая флагом Израиля и скандировав лозунг «Стена наша». Следующий день совпал с мавлидом (или маусин ан-наби), годовщиной со дня рождения пророка Ислама, Мухаммеда. Мусульманские верующие после молитв на эспланаде Харама прошли по узкому переулку у Стены Плача и разорвали молитвенники и котелские записки (настенные петиции), не причинив вреда трем присутствующим евреям. С которым связался Люк, аль-Хусейни обязался сделать все возможное, чтобы сохранять спокойствие в отношении Харама, но не смог помешать демонстрантам собраться у Стены.

17 августа молодой еврейский мальчик был зарезан арабами, когда забирал футбольный мяч, а араб был тяжело ранен в драке с палестинскими евреями. Сильно связанный с партией против Хашимита и подвергшийся нападкам со стороны сторонников Абдуллы в Трансиордании за нецелевое использование средств, выделенных для кампании против Франции, аль-Хусейни попросил виза для себя и Авни Абд аль-Хади для поездки в Сирию, где оспаривается лидерство сирийского антифранцузского движения. Не желая его присутствия в Сирии, французы попросили его отложить поездку. Между тем, несмотря на то, что Гарри Люк наставлял журналистов избегать передачи таких материалов, в обеих общинах ходили слухи о неминуемой резне евреев мусульманами и о нападении евреев на Харам аш-Шариф. 21 августа похоронная служба, принявшая форму публичной демонстрации в память о мертвом еврейском мальчике, прошла через старый город, а полиция блокировала попытки проникновения в арабские кварталы. 22-го Люк созвал представителей обеих сторон, чтобы успокоиться, и подписал совместное заявление. Авни Абд аль-Хади и Джамаль аль-Хусейни были готовы признать право евреев посещать Стену в обмен на признание евреями исламских прерогатив в Бураке. Еврейский представитель Ицхак Бен-Цви счел, что это выходит за рамки его полномочий - которые ограничивались призывом к спокойствию - и арабы в свою очередь отказались. Они согласились продолжить свой диалог на следующей неделе.

23 августа, в пятницу, два или три араба были убиты в еврейском квартале Меа Шеарим. Это был также день мусульманской молитвы. Большая толпа, состоящая из многих людей из отдаленных деревень, устремилась в Иерусалим, многие были вооружены палками и ножами. Неизвестно, было ли это организовано аль-Хусейни или результатом спонтанной мобилизации. Проповедь в Аль-Аксе должен был произнести другой проповедник, но Люк уговорил аль-Хусейни покинуть свой дом и пойти в мечеть, где его встретили как «меч веры» и где он проинструктировал проповедника произнести мирную проповедь, одновременно отправив срочное сообщение для подкрепления полиции вокруг Харама. Обманутые снисходительным обращением экстремисты оскорбляли толпу, обвиняя аль-Хусейни в неверности мусульманскому делу. Такое же жестокое обвинение было выдвинуто в Яффо против шейха Музаффира, радикального исламского проповедника, который в тот же день произнес проповедь, призывающую к спокойствию. Был начат штурм еврейского квартала. В последующие дни в Хевроне, Цфате и Хайфе произошли жестокие нападения толпы на еврейские общины, подпитываемые слухами о якобы массовых убийствах арабов и попытках захватить Стену.. Всего в результате убийств и последующих нападений мести погибли 136 арабов и 135 евреев, из них 340 были ранены, а также около 240 арабов.

Последствия

Два официальных расследования впоследствии были проведены британцами и Обязательной комиссией Лиги Наций. Первый, The Shaw Report, пришел к выводу, что инцидент 23 августа состоял из нападения арабов на евреев, но отверг мнение о том, что беспорядки были преднамеренными. Аль-Хусейни, безусловно, играл активную роль в мусульманских демонстрациях с 1928 года и далее, но не мог нести ответственность за августовские беспорядки, даже если бы он «нес свою долю ответственности за беспорядки». Тем не менее, он сотрудничал с 23-го числа. того месяца в умиротворении бунтовщиков и восстановлении порядка. Наихудшие вспышки произошли в районах Хеврона, Цфата, Яффо и Хайфы, где господствовали его арабские политические противники. Основная причина вспышек насилия - боязнь территориального лишения. В записке о резервировании, г. Гарри Снелл, который, очевидно, находился под влиянием сына сэра Герберта Сэмюэля, Эдвин Сэмюэл заявляет, что, хотя он был удовлетворен тем, что муфтий не несет прямой ответственности за насилие или попустительствовал этому, он полагал, что муфтий знал о характере антисионистской кампании и об опасности беспорядков. Поэтому он возложил на муфтия большую долю вины, чем было в официальном отчете. Голландский заместитель председателя Постоянной комиссии по мандатам М. Ван Рис утверждал, что «беспорядки августа 1929 года, а также предыдущие беспорядки подобного характера, короче говоря, были лишь особым аспектом сопротивления, оказываемого повсюду. на Востоке с его традиционной и феодальной цивилизацией до вторжения европейской цивилизации, введенной западной администрацией », но пришел к выводу, что, по его мнению,« ответственность за то, что произошло, должна лежать на религиозных и политических лидерах арабов ».

Многие наблюдатели видели в аль-Хусейни вдохновителя беспорядков, обвиняя его в отправке тайных эмиссаров для разжигания страстей в регионе [цитата]. В Лондоне лорд Мелчетт потребовал его ареста за организацию всех антибританских волнений на Ближнем Востоке. Консульская документация быстро опровергла этот заговор и определила более глубокую причину как политическую, а не религиозную, а именно в том, что в отчете Пэйлин ранее было определено как глубокое недовольство арабов по поводу сионизма. Арабские мемуары о фитне (бедствиях) следуют за современной прокламацией об обороне стены 31 августа, в которой беспорядки обосновываются как законные, но нигде не упоминается согласованный план. Иззат Дарваза, арабский националист, соперник аль-Хусейни, один без подробностей утверждает, что виновен аль-Хусейни. Аль-Хусейни в своих юдофобских мемуарах (Mudhakkirat) никогда не утверждал, что играл такую ​​роль.

Верховный комиссар дважды официально принимал аль-Хусейни 1 октября 1929 года и неделю спустя, и последний жаловался на про- Сионистский уклон в районе, где арабское население все еще благосклонно относилось к Великобритании. Аль-Хусейни утверждал, что слабость позиции арабов заключалась в том, что они не имели политического представительства в Европе, тогда как на протяжении тысячелетий, по его мнению, евреи доминировали со своим гением интриг. Он заверил канцлера в своем сотрудничестве в поддержании общественного порядка.

Политическая деятельность, 1930–1935 гг.

Аль-Хусейни (в центре) во время посещения Саудовской Аравии в начале 1930-х годов. Слева от него Хашим аль-Атасси, который позже стал президентом Сирии, а справа от аль-Хусейни - Шакиб Арслан, арабский националист философ из Ливана.

К 1928–1929 гг. Коалиция новой палестинской националистической группы начала бросать вызов гегемонии, которую до сих пор осуществлял аль-Хусейни. Эта группа, более прагматичная, происходила из помещиков и деловых кругов и была нацелена на то, что они считали политикой более реалистичного приспособления к Мандатному правительству. С этого периода возник разрыв, который перерос в вражду между руководящей элитой палестинских арабов.

В 1931 году аль-Хусейни основал Всемирный исламский конгресс, на котором он должен был служить президентом. Существуют разные версии относительно того, поддерживал ли аль-Хусейни Изз ад-Дина аль-Кассама, когда он предпринимал тайные действия против властей британского мандата. Его назначение имамом мечети аль-Истикляль в Хайфе было одобрено аль-Хусейни. Лахман утверждает, что он тайно поощрял и, возможно, финансировал Аль-Кассама в то время. Какими бы ни были их отношения, независимая активность последнего и открытый вызов британским властям, похоже, привели к разрыву между ними. Он решительно выступал против поборов кассамитов против христианской и друзовской общин.

В 1933 году, по словам Алами, муфтий проявил интерес к предложению Бен-Гуриона о еврейско-палестинской территории в составе более крупной арабской федерации.

К 1935 году аль-Хусейни действительно взял под контроль одну подпольную организацию, о характере которой он не был информирован до предыдущего года, которая была создана в 1931 году Мусой Казим аль-Хусейни ' сын, Абд аль-Кадир аль-Хусейни, завербованный из движения палестинских арабов бойскаутов, называемого «Священная борьба» (аль-джихад аль-мукаддас). Эта и другая военизированная молодежная организация, аль-Футувва, проводила параллели с подпольной еврейской Хаганой. Слухи и случайное обнаружение тайников и партий оружия усилили военные приготовления с обеих сторон.

1936–1939 гг. Арабское восстание в Палестине

19 апреля 1936 г. прошла волна протеста удары и нападения как на британские власти, так и на евреев были нанесены в Палестине. Первоначально бунтами руководил Фархан ас-Саади, боевик шейх северной группировки аль-Кассама, связанный с нашашиби. После ареста и казни Фархана аль-Хусейни перехватил инициативу, заключив переговоры о союзе с фракцией аль-Кассама. Помимо некоторых иностранных субсидий, в том числе значительной суммы от фашистской Италии, он контролировал вакф и сиротские фонды, которые приносили годовой доход около 115 000 палестинских фунтов. После начала восстания большая часть этих денег пошла на финансирование деятельности его представителей по всей стране. Генеральному консулу Италии в Иерусалиме он объяснил в июле, что его решение принять непосредственное участие в конфликте было вызвано доверием, которое он оказал итальянскому диктатору Бенито Муссолини ' поддержка и обещания. По инициативе аль-Хусейни лидеры палестинских арабских кланов сформировали Высший арабский комитет под председательством муфтия. Комитет призвал к неуплате налогов после 15 мая и к всеобщей забастовке арабских рабочих и предприятий с требованием положить конец еврейской иммиграции. Британский верховный комиссар по Палестине, сэр Артур Вошоп, в ответ вступил в переговоры с аль-Хусейни и Комитетом. Однако переговоры вскоре оказались безрезультатными. Аль-Хусейни выпустил серию предупреждений, угрожая «местью Всемогущего Бога», если еврейская иммиграция не прекратится и не начнется всеобщая забастовка, парализовавшая правительство, общественный транспорт, арабские предприятия и сельское хозяйство.

Как время шло, к осени арабский средний класс исчерпал свои ресурсы. В этих обстоятельствах правительство мандата искало посредника, который мог бы помочь убедить Высший арабский комитет положить конец восстанию. Аль-Хусейни и Комитет отклонили короля Абдуллу из Трансиордании в качестве посредника из-за его зависимости от британцев и дружбы с сионистами, но приняли министра иностранных дел Ирака Нури ас-Саид. Поскольку Ваучоп предупредил о надвигающейся военной кампании и одновременно предложил направить Королевскую комиссию по расследованию для рассмотрения жалоб арабов, Высший комитет арабских государств отменил забастовку 11 октября. Когда обещанная Королевская следственная комиссия прибыла в Палестину в ноябре, аль-Хусейни дал показания перед ней в качестве главного свидетеля арабов.

Увольнение Амина аль-Хусейни из Высшего мусульманского совета и объявление вне закона Высший комитет арабов

В июле 1937 года британская полиция была послана арестовать аль-Хусейни за участие в арабском восстании, но, получив известие, ему удалось бежать в убежище в Хараме. Он пробыл там три месяца, руководя восстанием изнутри. Через четыре дня после убийства исполняющего обязанности окружного комиссара этого района Льюиса Йелланда галилейским членами группы аль-Кассам 26 сентября аль-Хусейни был свергнут с поста президента Высшего мусульманского совета, Высший арабский комитет был объявлен незаконным, и были выданы ордера на арест его руководителей, как минимум «морально ответственных», хотя никаких доказательств их соучастия не существовало. Из них только Джамал аль-Хусайни сумел бежать в Сирию: остальные пятеро были сосланы на Сейшельские острова. Аль-Хусейни не был среди обвиняемых, но, опасаясь тюремного заключения, 13–14 октября после того, как под покровом темноты соскользнул по веревке от стены Харама, он сам скрылся на автомобиле полиции Палестины в Яффо, где он сел на бродячий пароход, который перевез его в Ливан, замаскированный под бедуина, где он воссоздал комитет под своим руководством. Хотя терроризм использовался обеими сторонами, тактика Аль-Хусейни, его злоупотребление властью для наказания других кланов и убийство политических противников, которых он считал «предателями», оттолкнули многих палестинских арабов. Один местный лидер, Абу Шаир, сказал Дауду аль-Хусайни, эмиссару из Дамаска, у которого был список людей, которые должны были быть убиты во время восстания: «Я работаю не на Хусайнию (« хусайнизм »), а на ватанию. (национализм)." Он оставался в Ливане в течение двух лет под французским наблюдением в христианской деревне Зук, но в октябре 1939 года его состояние ухудшилось. отношения с французскими и сирийскими властями вынудили его уйти в Королевство Ирак. К июню 1939 года, после подавления восстания, политика Хусейни в отношении убийства только проверенных перебежчиков изменилась на ликвидацию всех подозреваемых, даже членов его собственной семьи, согласно одному отчету разведки.

Само восстание продолжалось. до марта 1939 года, когда он был окончательно подавлен британскими войсками. Это вынудило Великобританию пойти на существенные уступки арабским требованиям. Еврейская иммиграция должна была продолжаться, но с ограничениями, с квотой в 75 000 мест в течение следующих пяти лет. По истечении этого срока дальнейшая еврейская иммиграция будет зависеть от согласия арабов. Помимо местных беспорядков, еще одним ключевым фактором, приведшим к решительному изменению британской политики, была подготовка нацистской Германии к европейской войне, которая перерастет во всемирный конфликт. В британском стратегическом мышлении обеспечение лояльности и поддержки арабского мира приобрело некоторую важность. Хотя поддержка евреев не подвергалась сомнению, поддержка арабов в новом глобальном конфликте отнюдь не была гарантирована. Пообещав постепенно прекратить еврейскую иммиграцию в Палестину, Великобритания надеялась вернуть себе поддержку колеблющихся арабов. Хусейни, связанный с радикальными элементами в изгнании, происходящими из провинциальных палестинских семей, убедил AHC против умеренных палестинских семей, которые были настроены принять это, отвергнуть Белую книгу 1939 года, который рекомендовал создать государство с арабским большинством и прекратить строительство еврейского национального очага. Отказ был основан на предполагаемом отказе от обещания положить конец иммиграции; земельная политика, которую он отстаивал, была задумана для обеспечения несовершенных средств правовой защиты: а обещанная независимость, похоже, зависела от согласия и сотрудничества евреев. Хусейни, чьи личные интересы были под угрозой из-за этих договоренностей, также опасался, что принятие укрепит позиции его политических противников в палестинском национальном движении, таких как нашашиби. Шваниц и Рубин утверждали, что Хусейни оказал большое влияние на Гитлера и что его неприятие было, по иронии судьбы, реальным причинным фактором для создания государства Израиль. Микич считает тезис, который считает Хусейни «радикальным антисемитом». одновременно «удивительно» и «глупо», поскольку это логически влечет за собой сопутствующий тезис о том, что сионистское движение спровоцировало Холокост.

Неве Гордон пишет, что аль-Хусейни считал все альтернативные националистические взгляды предательскими, противники становились предателями и коллаборационистов, а также незаконное покровительство или использование евреев любого вида. Из Бейрута он продолжал издавать директивы. Цена за убийство лидеров оппозиции и лидеров мира выросла к июлю до 100 палестинских фунтов: подозреваемый предатель - 25 фунтов, а еврей - 10. Несмотря на это, связи с евреями были восстановлены ведущими семьями, такими как Нашашиби, и фахумом Назарет.

Связи с державами Оси во время Второй мировой войны

На протяжении всего межвоенного периода арабские националисты не испытывали враждебности к Германии, несмотря на ее прежнюю поддержку Османской империи. Как и многие арабские страны, он воспринимался как жертва послевоенного поселения. Сам Гитлер часто говорил о «позоре Версаля». В отличие от Франции и Великобритании, она не осуществляла имперских замыслов на Ближнем Востоке, и ее прошлая политика невмешательства была интерпретирована как знак доброй воли. Хотя ученые согласны с тем, что мотивы Хусейни для поддержки держав Оси и его союза с Нацистская Германия и фашистская Италия с самого начала находились под сильным влиянием антиеврейской и антисионистской идеологии, некоторые ученые, в частности Ренцо де Феличе, отрицают, что эти отношения могут быть истолкованы как отражение предполагаемой близости арабского национализма. с нацистской / фашистской идеологией, и что такие люди, как Хусейни, выбрали их в качестве союзников по чисто стратегическим причинам, на том основании, что, как позже Хусейни писал в своих мемуарах, «враг вашего врага - ваш друг». Когда в конце концов Хусейни встретился с Гитлером и Риббентропом в 1941 году, он заверил Гитлера, что «арабы были естественными друзьями Германии, потому что у них были одни и те же враги... а именно англичане, евреи и коммунисты».

Pre -war

Часто утверждается, что нацисты вдохновляли и финансировали арабское восстание. Согласно Филиппу Маттару, нет никаких надежных доказательств, подтверждающих такое утверждение. В 1933 году, через несколько недель после прихода Гитлера к власти в Германии, генеральный консул Германии в Иерусалиме в Палестине Генрих Вольф отправил телеграмму в Берлин с сообщением Вера аль-Хусейни в то, что палестинские мусульмане с энтузиазмом относятся к новому режиму и ожидают распространения фашизма по всему региону. Через месяц Вольф снова встретился с аль-Хусейни и многими шейхами в Наби Мусе. Они выразили одобрение антиеврейскому бойкоту в Германии и попросили Вольфа не посылать евреев в Палестину. Впоследствии Вольф написал в своем годовом отчете за этот год, что политическая наивность арабов привела к тому, что они не осознали связь между политикой в ​​отношении евреев Германии и их проблемами в Палестине, и что их энтузиазм по поводу нацистской Германии был лишен какого-либо реального понимания этого явления.. Различные предложения известных палестинских арабов, таких как аль-Хусейни, на протяжении многих лет последовательно отклонялись из-за озабоченности во избежание разрушения англо-германских отношений в соответствии с политикой Германии не подвергать опасности их экономические и культурные интересы в регионе путем изменения их политики. нейтралитета и уважения британских интересов. Гитлеровская политика Англии существенно исключала существенную помощь арабским лидерам. Италия также поставила характер своей помощи палестинцам в зависимость от результатов собственных переговоров с Великобританией и прекратила оказание помощи, когда выяснилось, что британцы были готовы признать провал своей просионистской политики в Палестине. Противник Аль-Хусейни, Зеев Жаботинский, в то же время оборвал Иргун связи с Италией после принятия антисемитского расового законодательства.

Хотя Италия действительно предлагала существенную помощь, некоторая помощь Германии также просочилась. После того, как 21 июля 1937 года абвер обратился за поддержкой к новому генеральному консулу Германии Гансу Дёле, абвер сделал краткое исключение из своей политики и предоставил некоторую ограниченную помощь. Но это было направлено на оказание давления на Великобританию по поводу Чехословакии. Обещанных поставок оружия так и не произошло. Это был не единственный дипломатический фронт, на котором действовал аль-Хуссейни. Через месяц после своего визита в Дёле он написал американскому консулу Джорджу Уодсворту (август 1937 г.), которому он выразил свою веру в то, что Америка далека от империалистических амбиций и поэтому может понять, что сионизм `` представляет собой враждебная и империалистическая агрессия, направленная против населенной страны ». На встрече с Уодсвортом 31 августа он выразил опасения, что еврейское влияние в Соединенных Штатах может убедить страну встать на сторону сионистов. В тот же период он ухаживал за французским правительством, выражая готовность помочь им в регионе.

Аль-Хусейни в Ираке

С началом Второй мировой войны В сентябре 1939 года иракское правительство выполнило просьбу Великобритании о разрыве дипломатических отношений с Германией, интернировало всех немецких граждан и ввело чрезвычайные меры, поставив Ирак в состояние боевой готовности. Тем временем Хусейни незаметно ускользнул из Бейрута со своей семьей 14 октября 1939 года и через два дня прибыл в Багдад. Там его приветствовали как ведущего арабского националиста своего времени и наследника короля Фейсала, основателя современного Ирака.

Круг из семи офицеров, которые выступали против этого решения правительства и принятых мер пригласил его, с согласия Нури ас-Саида, в Ирак, и он должен был играть там влиятельную роль в следующие два года. Нури ас-Саид надеялся пойти на переговоры с британцами о уступках по Палестине в обмен на заявление о поддержке Великобритании. квадрумвират из четырех молодых генералов из семи, трое из которых служили с аль-Хусейни в Первой мировой войне, враждебно относились к идее подчинения национальных интересов Ирака военной стратегии и требованиям Великобритании. Они отреагировали на большие ожидания общественности в отношении достижения независимости от Великобритании и глубокое разочарование в отношении обращения последней с палестинцами. В марте 1940 года националист Рашид Али сменил Нури ас-Саида. Али установил тайные контакты с представителями Германии на Ближнем Востоке, хотя он еще не был открыто сторонником Оси, а личный секретарь аль-Хусейни Кемаль Хадад действовал как посредник между державами Оси и этими офицерами.

По мере того, как европейская ситуация для союзников ухудшалась, Хусейни посоветовал Ираку придерживаться буквы своего договора с Великобританией и избегать втягивания в войну, чтобы сохранить свою энергию для освобождения арабских стран. Однако, если бы Россия, Япония и Италия встали на сторону Германии, иракцы должны были бы объявить восстание в Палестине. В июле 1940 г. полковник С. Ф. Ньюкомбу удалось заключить соглашение с Нури аль-Саидом, который в то время был министром иностранных дел, и палестинцами Джамал аль-Хусейни и Муса аль-Алами в том смысле, что палестинские арабы поддержат Великобританию и согласятся с Белой книгой 1939 года в обмен на немедленное выполнение пункта о независимости страны. Ирак обязался передать половину своей армии под командование союзников за пределами страны. 29 августа, однако, британцы нарушили соглашение, против которого поначалу яростно возражал даже Хусейни, пока иракское правительство не оказало на него давление. Британцы отступили из страха перед враждебной реакцией, которую это соглашение может вызвать среди евреев Палестины, а также среди американских евреев, мнение которых было важно, чтобы Великобритания заручилась поддержкой Америки в войне. Тем летом Британия отказалась от всех попыток иметь дело с аль-Хусейни, и он связал свою судьбу с Германией. Между тем, недовольство муфтия пробританской политикой Нури усугублялось отказом последнего вмешаться в дела британцев от имени всех известных ему семей 39 палестинцев, приговоренных к смертной казни на секретных судебных процессах., по мнению Хусейни, преступление защиты своей страны.

23 мая 1940 года Пинхас Рутенберг предположил британскому чиновнику, Брюсу Локкарту, что муфтий быть убитым. Идея широко обсуждалась лишь несколько месяцев спустя. Военное министерство и Уинстон Черчилль официально одобрили его убийство в ноябре того же года, но предложение было отложено после возражений Министерства иностранных дел, обеспокоенных влияние покушения на его жизнь могло иметь место в Ираке, где его сопротивление британцам вызывало всеобщее восхищение. После переворота в апреле 1941 года британцы обратились за помощью к Иргун, после того как генерал Персиваль Уэйвелл освободил из заключения одного из своих командиров, Дэвида Разиэля. в Палестине. Они спросили его, возьмется ли он убить или похитить муфтия и разрушить нефтеперерабатывающие заводы Ирака. Разиэль согласился при условии, что ему будет разрешено «захватить» (похитить) муфтия и вернуть его в Палестину. Разиэль и другие боевики Иргун были доставлены на базу ВВС в Хаббания, где он скончался два дня спустя, 20 мая 1941 года, когда автомобиль, в котором он ехал, был обстрелян немецким самолетом.

Аль-Хусейни использовал свое влияние и связи с немцами для продвижения арабского национализма в Ираке. Он был одним из основных покровителей панарабского Клуба Аль-Мутанна и поддержал государственный переворот, совершенный Рашидом Али в апреле 1941 года. Разразилась англо-иракская война, во время которой Великобритания использовала мобильные палестинские силы из британских и еврейских войск, а подразделения Арабского легиона аль-Хусейни использовали свое влияние для выпуска фетва о священной войне против Британии. Положение иракских евреев быстро ухудшалось, имели место вымогательства, а иногда и убийства. После поражения Ирака и краха правительства Рашида Али, погром Фархуда в Багдаде, возглавляемый членами Клуба Аль-Мутанна, который служил проводником для немецких финансирование пропаганды, вспыхнувшее в июне 1941 года. Это был первый иракский погром за столетие, подпитываемый яростными антиеврейскими настроениями, разжигавшимися в предшествующее десятилетие продолжающимся конфликтом между арабами и евреями в Палестине.

Когда Иракское сопротивление рухнуло - учитывая его скудность, немецкая и итальянская помощь сыграли незначительную роль в войне - аль-Хусейни бежал из Багдада 30 мая 1941 года в Персию (вместе с Рашидом Али ), где ему было предоставлено дипломатическое убежище сначала Японией, а затем Италией. 8 октября, после оккупации Персии союзниками и после того, как новое персидское правительство шах Мохаммад Реза Пехлеви разорвал дипломатические отношения с державами Оси аль-Хусейни был взят под защиту Италии и доставлен через Турцию в Европу Оси в рамках операции, организованной итальянской военной разведкой (Servizio Informazioni Militari, или SIM).

В оккупированной нацистами Европе

Аль-Хусейни прибыл в Рим 10 октября 1941 г. Он изложил свои предложения перед Альберто Понсе де Леон. При условии, что державы оси «признают в принципе единство, независимость и суверенитет арабского государства, включая Ирак, Сирию, Палестину и Трансиорданию», он предложил поддержку в войне против Великобритании и заявил его готовность обсуждать вопросы «Святых мест Ливана, Суэцкого канала и Акабы ». Министерство иностранных дел Италии одобрило предложение аль-Хусейни, рекомендовало предоставить ему грант в размере одного миллиона лир и направило его к Бенито Муссолини, который встретился с аль-Хусейни 27 октября. Согласно рассказу аль-Хусейни, это была дружеская встреча, на которой Муссолини выразил свою враждебность по отношению к евреям и сионизму.

Еще летом 1940 г. и снова в феврале 1941 г. аль-Хусейни подчинился Правительство нацистской Германии проект декларации о германо-арабском сотрудничестве, содержащий пункт

Германия и Италия признают право арабских стран решать вопрос о еврейских элементах, существующих в Палестине и других арабских странах. страны, как того требовали национальные и этнические (völkisch) интересы арабов, и поскольку еврейский вопрос был решен в Германии и Италии.

Ободренный встречей с итальянским лидером, аль-Хусейни подготовил проект декларации, подтверждающий Ось поддерживает арабов 3 ноября. Через три дня декларация, слегка измененная итальянским министерством иностранных дел, получила официальное одобрение Муссолини и была отправлена ​​в посольство Германии в Риме. 6 ноября аль-Хусейни прибыл в Берлин, где обсудил текст своего заявления с Эрнстом фон Вайцзекером и другими немецкими официальными лицами. В окончательном проекте, который лишь незначительно отличался от первоначального предложения аль-Хусейни, державы оси заявили о своей готовности одобрить ликвидацию (Beseitigung) еврейского национального очага в Палестине.

Встреча Хадж Амина аль-Хусейни с Адольфом Гитлером ( 28 ноября 1941 г.)

20 ноября аль-Хусейни встретился с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентом Ропом и был официально принят Адольфом Гитлером 28 ноября. По мере того, как надвигалась война, немцы изменили свое прежнее мнение о том, что арабы были «полуобезьянами», и Гитлер, вспоминая Хусейни, заметил, что у него «есть более одного арийца среди его предков и один, который может происходить из лучших римских племен». Он попросил Адольфа Гитлера сделать публичное заявление, которое «признало и сочувствовало борьбе арабов за независимость и освобождение и поддержало бы ликвидацию национальной еврейской родины». Гитлер отказался сделать такое публичное заявление, заявив, что это усилит голлистов против вишистской Франции, но попросил аль-Хусейни «заблокировать... глубоко в своем сердце» следующие пункты, которые Кристофер Браунинг резюмирует следующим образом,

Германия решила, шаг за шагом, просить одну европейскую нацию за другой решить ее еврейскую проблему и в надлежащее время направить аналогичное обращение и к неевропейским странам ». Когда Германия победила Россию и прорвалась через Кавказ на Ближний Восток, у нее не было бы собственных имперских целей и она поддержала бы арабское освобождение... Но Гитлер действительно преследовал одну цель. «Целью Германии было бы тогда исключительно уничтожение еврейского элемента, проживающего в арабской сфере под защитой британской власти». (Das deutsche Ziel würde dann lediglich die Vernichtung des im arabischen Raum unter der Protektion der britischen Macht lebenden Judentums sein). Короче говоря, евреев нужно было не просто изгнать из германской сферы, но они должны были выследить и уничтожить даже за ее пределами.

Аль-Хусейни встретился с мусульманскими добровольцами, включая азербайджанский легион, в открытие Центрального исламского института в Берлине 18 декабря 1942 года, во время мусульманского фестиваля Курбан-байрам.

Отдельный протокол встречи сделал Фриц Гробба, который до недавнего времени был послом Германии в Ираке. Его версия важнейших слов гласит: «Когда наступит час освобождения арабов, Германия не будет иметь никакого интереса, кроме уничтожения силы, защищающей евреев». Собственный отчет Аль-Хусейни по этому поводу, записанный в его дневнике, очень похож на рассказ Гроббы. Однако, согласно рассказу Амина, когда Гитлер изложил свою точку зрения о том, что евреи несут ответственность за Первую мировую войну, марксизм и его революции, и именно поэтому задача немцев состояла в том, чтобы продолжать беспощадную битву против евреев, он ответил: : «Мы, арабы, думаем, что сионизм, а не евреи, является причиной всех этих актов саботажа».

В декабре 1942 года аль-Хусейни произнес речь на праздновании открытия Исламского центра. Институт (Islamisches Zentralinstitut) в Берлине, в котором он был почетным председателем. В своем выступлении он резко критиковал тех, кого считал агрессорами против мусульман, а именно «евреев, большевиков и англосаксов». На момент открытия Исламского центрального института в Германии насчитывалось около 3000 мусульман, в том числе 400 обращенных из Германии. Исламский центральный институт дал мусульманам в Германии институциональные связи с «Третьим рейхом».

Фриц Гробба писал 17 июля 1942 года, что муфтий сам посетил концлагерь Ораниенбург и что «евреи вызвали особый интерес среди местных жителей». Арабы... Все это произвело на арабов очень благоприятное впечатление ». Это цитируется в подтверждение мнения о том, что соратник аль-Хусейни вместе с тремя соратниками бывшего премьер-министра Ирака определенно посещал концлагерь Заксенхаузен как часть германской тайны. «Курс подготовки» полиции в июле 1942 года. В то время в лагере Заксенхаузен проживало большое количество евреев, но он был преобразован в лагерь смерти только в следующем году. Их экскурсия по лагерю представила его как учреждение перевоспитания, и им показали высокое качество предметов, сделанных сокамерниками, и счастливых русских заключенных, которые, изменившись для борьбы с большевизмом, прошли парадом с пением в новой бодрой форме. Они покинули лагерь, очень впечатленные его программой воспитательной обработки. В своих мемуарах он вспоминает, как Гиммлер рассказывал ему, как он был шокирован, увидев, как евреи капос оскорбляли своих собратьев-евреев, и что Гиммлер утверждал, что наказал виновных.

Холокост

Аль-Хусейни и Холокост

Большая часть доводов против роли Хусейни в Холокосте возникла сразу после Второй мировой войны, и те, кто собирал доказательства, работали на Еврейское агентство В контексте интенсивных мероприятий по связям с общественностью по созданию еврейского государства в Подмандатной Палестине. Американский еврейский конгресс описал Хусейни как «ставленника Гитлера», и некоторые ученые, такие как Шваниц и Рубин, утверждали, что Хусейни сделал Окончательное решение неизбежным, исключив возможность евреев, бежавших в Палестину.

Хотя некоторые историки сомневаются в том, что Аль-Хусейни знал о Холокосте во время его проведения, Вольфганг Г. Шваниц отмечает, что в своих мемуарах Хусейни напомнил, что Генрих Гиммлер летом 1943 года, раскрывая некоторые немецкие военные секреты, выступил против еврейской «военной вины» и раскрыл продолжающееся истребление (по-арабски, abadna) евреев.

Гильберт Ахкар, ссылаясь на эту встречу с Гиммлером, отмечает:

Муфтий хорошо знал, что европейские евреи были истреблены; он никогда не утверждал обратного. И, в отличие от некоторых из его нынешних поклонников, он не играл в позорную, извращенную и глупую игру отрицания Холокоста... Его amour-propre не позволял ему оправдываться перед евреями... жалуясь на то, что евреи заплатили гораздо более высокую цену, чем немцы... он цитирует...: «Их потери во Второй мировой войне представляют собой нечто большее. более тридцати процентов от общего числа их людей... ». Подобные заявления человека, который имел все возможности знать, что сделали нацисты... представляют собой мощный аргумент против отрицателей Холокоста. Хусейни сообщает, что рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер... сказал ему летом 1943 года, что немцы «уже истребили более трех миллионов» евреев: «Я был поражен этой цифрой, поскольку до этого я ничего не знал об этом ".... Таким образом. в 1943 году Хусейни знал о геноциде...

Далее мемуары продолжают: -

Химмлер спросил меня по этому поводу: «Как вы предлагаете решить еврейский вопрос в вашей стране?» Я ответил: «Все, что мы хотим от них, - это того, чтобы они вернулись в свои страны происхождения». Он (Гиммлер) ответил: «Мы никогда не санкционируем их возвращение в Германию».

Вольфганг Г. Шваниц сомневается в искренности своего удивления, поскольку, как он утверждает, Хусейни публично заявил, что мусульмане должны следовать примеру немцев. для "окончательного решения еврейской проблемы".

Впоследствии муфтий объявил в ноябре 1943 г.

Долг мусульман [мусульман] в целом и арабов в частности -... выгнать всех евреев из арабских и мусульманских стран.... Германия также борется против общего врага, который угнетал арабов и мусульман в их разных странах. Он очень ясно признал евреев такими, какие они есть, и решил найти окончательное решение [endgültige Lösung] еврейской опасности, которое устранит бедствие, которое евреи представляют в мире.

На Нюрнбергском процессе, один из заместителей Адольфа Эйхмана, Дитер Вислицени, заявил, что аль-Хусейни активно поощрял истребление европейских евреев, и что аль-Хусейни встречался с Эйхманом в в своем кабинете, во время которого Эйхман ознакомил его с текущим состоянием «решения еврейского вопроса в Европе » Третьим рейхом. В это утверждение отвергается наиболее серьезными историками. В единственном письменном показании под присягой Рудольфа Кастнера сообщается, что Висличени сказал ему, что он слышал, как Хусейни говорил, что он посетил Освенцим инкогнито в компании Эйхмана. Эйхман отрицал это на суде в Иерусалиме в 1961 году. Он был приглашен в Палестину в 1937 году вместе со своим начальником Хагеном представителем Хаганы, Фейвал Полькес, Полькес поддержал внешнюю политику Германии на Ближнем Востоке и предложил работать на них в разведке. Эйхман и Хаген провели одну ночь в Хайфе, но им было отказано в визе для дальнейшего пребывания. Вместо этого они встретили Полкеса в Каире. Эйхман заявил, что его представили аль-Хуссейни только во время официального приема вместе с руководителями всех других отделов, и, несмотря на интенсивные расследования, нет никаких доказательств того, что муфтий был близким сотрудником Эйхмана, оказывая влияние на его или сопровождающих при посещении лагерей смерти. Иерусалимский суд принял показания Вислицени о ключевом разговоре между Эйхманом и муфтием и счел доказанным, что аль-Хусейни стремился реализовать Окончательное решение. Ханна Арендт, присутствовавшая на суде, заключила в в ее книге Эйхман в Иерусалиме: Отчет о банальности зла, что доказательства связи Эйхмана-аль-Хусейни были основаны на слухах и необоснованны.

Рафаэль Медофф заключает, что « на самом деле нет никаких доказательств того, что присутствие муфтия вообще было фактором; слухи Висличени не просто неподтверждены, но противоречат всему остальному, что известно о происхождении Окончательного решения ». Бернард Льюис также поставил под сомнение показания Висличени:« Нет независимого документального подтверждения заявлений Висличени., и кажется маловероятным, что нацисты нуждались в таком дополнительном поощрении извне ». Беттина Стангнет назвала заявления Вислицени «красочными историями», которые «не имеют большого веса».

Попытки Аль-Хусейни заблокировать еврейских беженцев

Муфтий выступал против всей иммиграции евреев в Палестину, и в течение Войну он вел кампанию против переселения еврейских беженцев в Палестину. Нет никаких доказательств того, что он был против высылки евреев в страны за пределами Ближнего Востока. Многочисленные письма муфтия с призывом к различным государственным органам воспрепятствовать эмиграции еврейских беженцев в Палестину были переизданы и широко цитировались как документальное свидетельство его совместной поддержки нацистского геноцида. Например, 13 мая 1943 года, перед встречей с Гиммлером, когда он был проинформирован о Холокосте, Хусейни вступил в министерство иностранных дел Германии, чтобы заблокировать возможные перемещения евреев из Болгарии, Венгрии и Румынии в Палестину, после того как до него дошли сообщения о 4000 Еврейским детям в сопровождении 500 взрослых удалось добраться до Палестины. Он попросил министра иностранных дел «сделать все возможное», чтобы заблокировать все подобные предложения, и это требование было выполнено. Согласно Идит Зертал, ни один из документов, представленных на суде над Эйхманом, не доказывает, что именно вмешательство муфтия в эти «действия тотального зла» помешало спасению детей. В июне 1943 года муфтий посоветовал венгерскому министру, что было бы лучше отправить евреев в Венгрии в концлагеря в Польше, чем позволить им искать убежище в Палестине. Год спустя, 25 июля 1944 года, он написал министру иностранных дел Венгрии, чтобы зарегистрировать свое возражение против выдачи сертификатов для 900 еврейских детей и 100 взрослых для перевода из Венгрии, опасаясь, что они могут оказаться в Палестине. Он предположил, что, если такое перемещение населения будет сочтено необходимым, то

я прошу ваше превосходительство разрешить мне обратить ваше внимание на необходимость воспрепятствовать евреям покидать вашу страну в Палестину, и если есть причины, которые заставляют их высылать необходимо, было бы необходимо и бесконечно предпочтительно отправить их в другие страны, где они оказались бы под активным контролем, например, в Польшу, чтобы избежать опасности и предотвратить ущерб.

Хадж Амин аль-Хусейни встречается с Генрих Гиммлер (1943).

Ахкар цитирует мемуары муфтия об этих попытках повлиять на державы Оси, чтобы предотвратить эмиграцию восточноевропейских евреев в Палестину:

Мы боролись с этим предприятием, написав Риббентропу Гиммлеру: и Гитлер, а затем правительства Италии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции и других стран. Нам удалось сорвать эту инициативу, обстоятельство, которое заставило евреев выдвинуть против меня ужасные обвинения, в которых они считали меня ответственным за ликвидацию четырехсот тысяч евреев, которые не смогли эмигрировать в Палестину в этот период. Они добавили, что меня следует судить как военного преступника в Нюрнберге.

В сентябре 1943 года напряженные переговоры по спасению 500 еврейских детей из концлагеря Арбе провалились из-за возражений аль-Хусейни, который заблокировал отъезд детей в Турцию, потому что они окажутся в Палестине.

Вмешательство в Палестину и операция «Атлас»

Муфтий сотрудничал с немцами в многочисленных диверсионных операциях и операциях коммандос в Ираке, Трансиордании и Палестине., и неоднократно призывал немцев бомбить Тель-Авив и Иерусалим, «чтобы нанести вред палестинским евреям и в целях пропаганды в арабском мире», как выразились его нацистские собеседники. Предложения были отклонены как невыполнимые. Итальянские фашисты предусмотрели проект по назначению его главой разведывательного центра в Северной Африке, и он согласился действовать в качестве командующего как регулярными, так и нерегулярными силами в будущем подразделении, флангировавшем войска Оси, для проведения диверсионных операций в тылу врага.

Операция ATLAS была одной из таких совместных операций. Было создано специальное подразделение коммандос Ваффен СС, состоящее из трех членов религиозной секты Темплер в Палестине и двух палестинских арабов, набранных из соратников муфтия, Хасана Саламы. и Абдул Латиф (который редактировал радиообращения муфтия в Берлине). Было установлено, что миссия, проинструктированная аль-Хусейни перед отъездом, была направлена ​​на создание базы для сбора разведывательной информации в Палестине, передачу информации по радио в Германию и получение поддержки среди арабов в Палестине, вербовку и вооружение их для разжигания напряженности между евреями. и арабы, подрывая полномочия подмандатных властей и нанося удары по еврейским целям. План потерпел фиаско: они были встречены холодным приемом в Палестине, трое из пяти агентов были быстро задержаны, а материальные средства - изъяты. Их сброшенный с воздуха груз был обнаружен британцами и состоял из автоматов, динамита, радиооборудования, 5000 фунтов стерлингов, копировального аппарата, немецко-арабского словаря и некоторого количества яда. Майкл Бар-Зохар и Эйтан Хабер, сообщают, что миссия включала план по отравлению системы водоснабжения Тель-Авив. В стандартных биографиях, палестинских и израильских, об этом заговоре нет никаких следов.

Пропаганда

боснийские солдаты 13-й дивизии СС, читающие брошюру Хусейни «Ислам и иудаизм»

На протяжении Второй мировой войны аль-Хусейни работал на держав оси как вещатель, ведущий пропаганду против арабского общественного мнения. Таким образом, к нему присоединились другие арабы, такие как Фаузи аль-Кавукджи и Хасан Салама. Муфтию платили «абсолютное состояние» в размере 50 000 марок в месяц (когда немецкий фельдмаршал зарабатывал 25 000 марок в год), что сегодня эквивалентно 12 000 000 долларов в год. Уолтер Винчелл называл его «арабом Лорд Хау-Хоу ". Только около 6300 арабских солдат прошли обучение в немецких военных организациях, не более 1300 из Палестины, Сирии и Ирака вместе взятых. Напротив, Британии удалось набрать 9000 человек только из Палестины, и четверть миллиона североафриканских солдат служили во Французской освободительной армии, где они составляли большинство убитых и раненых.

Так написал муфтий. брошюра для 13-й дивизии СС Хандшар, переведенная как «Ислам и зидовство» (ислам и иудаизм), которая завершается цитатой из Бухари-Муслима Абу Хуррейрой, в которой говорится: «День Придет суд, когда мусульмане полностью раздавят евреев: И когда каждое дерево, за которым прячется еврей, скажет: «За мной идет еврей, Убейте его!». Некоторые источники утверждали, что Хандшар был ответственен за убийство 90% боснийских евреев. Однако подразделения Хандшар были развернуты только после того, как большинство евреев в Хорватии были депортированы или истреблены режимом Устасе. Однако одно сообщение о патруле Хандшара, убившем некоторых еврейских гражданских лиц в Зворнике в апреле 1944 года после того, как их настоящая личность была раскрыта, является правдоподобным.

1 марта 1944 года во время выступления по радио Берлина Аль-Хусейни сказал: «Арабы, восстаньте как один человек и сражайтесь за свои священные права. Убивайте евреев, где бы вы их ни встретили. Это нравится Богу, истории и религии. Это спасает вашу честь. Бог с тобой.' Это заявление было описано как подстрекательство к геноциду.

Вербовка

Ноябрь 1943 г. Аль-Хусейни приветствует боснийских добровольцев Ваффен-СС нацистским салютом. Справа - генерал СС Карл-Густав Зауберцвейг.

Среди нацистского руководства наибольший интерес к идее создания мусульманских подразделений под немецким командованием проявил Генрих Гиммлер, который рассматривал исламский мир как потенциального союзника против Британская империя и считала нацистско-марионеточное Независимое государство Хорватию как «нелепое государство». У Гиммлера было романтическое видение ислама как веры, «воспитывающей бесстрашных солдат», и это, вероятно, сыграло значительную роль в его решении поднять три мусульманских подразделения под руководством Германии на Балканах из боснийских мусульман и албанцы : 13-й Хандшар, 21-й Скандербег и 23-й Кама (кинжал пастуха). Расколотые межэтническим конфликтом, еврейские, хорватские, цыганские, сербские и мусульманские общины региона понесли огромные человеческие потери, боснийские мусульмане потеряли около 85000 человек в результате геноцида Четник этническая чистка только операции. У мусульман было три варианта: присоединиться к хорватам усташам или к югославским партизанам, либо создать местные отряды обороны. Следуя традиции службы в старых боснийских полках бывшей австро-венгерской армии, они выбрали союз с Германом, который обещал им автономию. Хусейни, получив петицию от лидеров боснийских мусульман, был хорошо осведомлен об их тяжелом положении. Недовольный низкой вербовкой, Гиммлер попросил муфтия вмешаться. Хусейни провел переговоры, сделал несколько запросов, в большинстве своем игнорируемых СС, и несколько раз посетил этот район. Его речи и харизматический авторитет сыграли важную роль в улучшении набора. В одной речи он заявил, что

Эти земли, страдающие от британского и большевистского ига, с нетерпением ждут того момента, когда Оси (державы) выйдут победителями. Мы должны посвятить себя непрерывной борьбе против Британии - этой темницы народов - и полному уничтожению Британской империи. Мы должны посвятить себя непрерывной борьбе против большевистской России, потому что коммунизм несовместим с исламом.

Один офицер СС, рассказывающий о впечатлениях от выступления муфтия Сараево, сказал, что Хусейни сдержанно относится к борьбе большевизмом, его главные враги - еврейские поселенцы в Палестине и англичане. Во время своего визита в июле 1943 года муфтий сказал: «Активное сотрудничество 400 миллионов мусульман мира с их верными друзьями, немцами, может иметь решающее влияние на исход войны. Вы, мои боснийские мусульмане, - первые мусульмане. разделение [и] служат примером активного сотрудничества.... Враг моего врага - мой друг ». Гиммлер, обращаясь к подразделению по другому поводу, заявил, что «Германия [и] Рейх были друзьями ислама на протяжении последних двух веков не из соображений целесообразности, а из-за дружеских убеждений. У нас те же цели».

В соглашении, подписанном Хусейни и Гиммлером 19 мая 1943 года, было указано, что никакого синтеза ислама и национализма не должно быть. Хусейни просил, чтобы операции мусульманских дивизий были ограничены защитой мусульманского центра Боснии и Герцеговины ; амнистировать партизан, если они сложат оружие; чтобы гражданское население не подвергалось раздражениям со стороны войск, чтобы помощь оказывалась ни в чем не повинным людям, пострадавшим в результате операций; и что суровые меры, такие как депортация, конфискация товаров или казнь, регулируются в соответствии с верховенством закона. Хандшар заработал репутацию за жестокость при избавлении северо-востока Боснии от сербов и партизан: многие местные мусульмане, наблюдая за насилием, были вынуждены перейти на сторону коммунистических партизан. После передислокации за пределы Боснии и по мере того как судьба войны изменилась, имели место массовые дезертирства и дезертирства, и Volksdeutsche были призваны восполнить потери. Муфтий обвинил в массовых дезертирствах поддержку Четников немцами. Многие боснийцы из этих подразделений, пережившие войну, искали убежища в западных и арабских странах, а из тех, кто поселился на Ближнем Востоке , многие воевали в Палестине против нового государства Израиль. Реагируя на создание Великобританией особого еврейского легиона для союзников, Хусейни призвал Германию создать аналогичный арабский легион. Хусейни помог организовать арабских студентов, военнопленных и североафриканских эмигрантов в Германии в «Arabisches Freiheitkorps», арабский легион в немецкой армии, который выслеживал парашютистов союзников на Балканах и сражался на русском фронте.

Действия после Вторая мировая война

Арест и бегство

После окончания Второй мировой войны аль-Хусейни попытался получить убежище в Швейцарии, но его просьба была отклонена. Он был взят под стражу в Констанц французскими оккупационными войсками 5 мая 1945 года, а 19 мая он был переведен в район Парижа и помещен под домашний арест.

Примерно в это время Британский глава Палестинского уголовного розыска сказал американскому военному атташе, что муфтий может быть единственным человеком, который может объединить палестинских арабов и «охладить сионистов».

Анри Понсо, бывший посол Франция в Сирии вела с ним дискуссии и оказала решающее влияние на события. Французские власти ожидали улучшения положения Франции в арабском мире через его посредников и предоставили ему «особые условия содержания, льготы и все более важные привилегии и постоянно беспокоились о его благополучии и благополучии его окружения». В октябре ему даже разрешили купить машину на имя одного из своих секретарей, и он пользовался некоторой свободой передвижения, а также мог встречаться с кем угодно. Аль-Хусейни предложил французам две возможности сотрудничества: «либо действия в Египте, Ираке и даже Трансиордании, чтобы успокоить антифранцузские настроения после событий в Сирии и из-за ее господства в Северной Африке; или что он возьмет на себя инициативу провокаций в [Палестине], Египте и Ираке против Великобритании », чтобы арабские страны уделяли больше внимания политике Великобритании, чем политике Франции. Аль-Хусейни был очень доволен своим положением во Франции и оставался там целый год.

Еще 24 мая Великобритания запросила экстрадицию аль-Хусейни, утверждая, что он был гражданином Великобритании, который сотрудничал с нацисты. Несмотря на то, что он числился в списке военных преступников, Франция решила считать его политическим заключенным и отказалась удовлетворить британский запрос. Франция отказалась экстрадировать его в Югославию, где правительство хотело привлечь его к ответственности за массовые убийства сербов. Пуссо поверил утверждениям аль-Хусейни о том, что резня сербов была совершена генералом Михайловичем, а не им. Аль-Хусейни также пояснил, что 200 000 мусульман и 40 000 христиан были убиты сербами и что он создал дивизию солдат только после того, как боснийские мусульмане попросили его о помощи, и что немцы и итальянцы отказались оказать им какую-либо поддержку. Тем временем представители сионистов, опасаясь побега аль-Хусейни, поддержали запрос Югославии об экстрадиции. Они утверждали, что аль-Хусейни также несет ответственность за массовые убийства в Греции, и указали на его действия против союзников в Ираке в 1941 году; кроме того, они запросили поддержку Соединенных Штатов в этом вопросе.

Репутация Хаджа Амина аль-Хусейни среди евреев в послевоенный период подтверждается наблюдением Рауля Хильберга, что когда виновность в Уничтожении европейских евреев обсуждалась в 1945 году, аль-Хусейни был единственным конкретным человеком, который должен был предстать перед судом. В июне 1945 года ишува лидеры решили ликвидировать аль-Хусейни. Хотя аль-Хуссейни был обнаружен членами, которые начали планировать убийство, миссия была отменена в декабре Моше Шареттом или Давидом Бен-Гурионом, вероятно, потому что они боялись повернуть Великий Муфтий превратился в мученика.

Была начата кампания запугивания, чтобы убедить муфтия, что по просьбе Леона Блюма он будет передан британцам. В сентябре французы решили организовать его переезд в арабскую страну. Были рассмотрены Египет, Саудовская Аравия или Йемен, и были установлены дипломатические контакты с их властями и с Лигой арабских государств.

29 мая, после того, как влиятельный марокканец организовал свой побег, а французская полиция приостановила наблюдение, Аль-Хусейни вылетел из Франции рейсом TWA в Каир, используя проездные документы, предоставленные сирийским политиком, близким к Братьям-мусульманам. Министру иностранных дел Франции потребовалось более 12 дней, чтобы понять, что он сбежал, и британцы не смогли арестовать его в Египте после того, как эта страна предоставила ему политическое убежище.

12 августа 1947 г. -Хусейни написал французскому министру иностранных дел Жоржу Бидо, поблагодарив Францию ​​за гостеприимство и предлагая Франции продолжить эту политику для повышения своего престижа в глазах всех мусульман. В сентябре делегация Высшего арабского комитета отправилась в Париж и предложила арабам занять нейтральную позицию по североафриканскому вопросу в обмен на поддержку Франции в палестинском вопросе.

Post -военное политическое руководство палестинцев

В ноябре 1945 года по инициативе Лиги арабских государств «Высший арабский комитет» (AHC) был восстановлен как высший исполнительный орган, представлявший арабов в Подмандатной Палестине. В этот 12 членов AHC входили сторонники Хусейни и некоторые члены политических партий, которые выступали против Великого муфтия и его союзников. Спор между сторонниками Хусейни и их оппозицией разгорелся после возвращения Джамаля аль-Хусейни на Ближний Восток и его возобновления политической деятельности. В марте 1946 года AHC была расформирована, а затем Джамал преобразовал ее в организацию, укомплектованную исключительно политическими союзниками и членами семьи Хусейни. Министры иностранных дел Лиги арабских государств вмешались в мае 1946 года, заменив как AHC, так и оппозиционный «Высший арабский фронт» на «Высшую арабскую исполнительную власть» (AHE), чтобы представлять палестинских арабов. Хадж Амин аль-Хусейни был председателем AHE, хотя и отсутствовал, а Джамал исполнял обязанности заместителя председателя. Фракция Хусейни доминировала в АХЕ, состоящем из девяти человек. Впоследствии Хадж Амин вернулся в Египет и начал свое практическое руководство палестинскими арабами, проживая в Каире. Название AHE было изменено обратно на AHC в январе 1947 года.

Палестинская война 1948 года

Листовка and even to Theodor Herzl.

Robert Fisk, discussing the difficulties of describing al -Husseini's life and its motivations, summ arized the problem in the following way:

(M)erely to discuss his life is to be caught up in the Arab–Israeli propaganda war. To make an impartial assessment of the man's career—or, for that matter, an unbiased history of the Arab–Israeli dispute—is like trying to ride two bicycles at the same time.

Peter Novick has argued that the post-war historiographical depiction of al-Husseini reflected complex geopolitical interests that distorted the record.

The cl aims of Palestinian complicity in the murder of the European Jews were to some extent a defensive strategy, a preemptive response to the Palestinian complaint that if Israel was recompensed for the Holocaust, it was unjust that Palestinian Muslims should pick up the bill for the crimes of European Christians. The assertion that Palestinians were complicit in the Holocaust was mostly based on the case of the Mufti of Jerusalem, a pre-World War II Palestinian nationalist leader who, to escape imprisonment by the British, sought refuge during the war in Germany. The Mufti was in many ways a disreputable character, but post-war claims that he played any significant part in the Holocaust have never been sustained. This did not prevent the editors of the four-volume Encyclopedia of the Holocaust from giving him a starring role. The article on the Mufti is more than twice as long as the articles on Goebbels and Göring, longer than the articles on Himmler and Heydrich combined, longer than the article on Eichmann—of all the biographical articles, it is exceeded in length, but only slightly, by the entry for Hitler.

In October 2015, Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu claimed that Hitler at the time was not thinking of exterminating the Jews, but only of expelling them, and that it was al-Husseini who inspired Hitler to embark on a programme of genocide to prevent them from coming to Palestine. Net anyahu's remarks were broadly criticized,and dismissed by Holocaust scholars from Israel and Germany.Christopher Browning called the claim a "blatantly mendacious attempt to exploit the Holocaust politically", "shameful and indecent" as well as fraudulent, aimed at stigmatizing and delegitimizing "any sympathy or concern for Palestinian rights and statehood". The official German transcript of the meeting with Hitler contains no support for Netanyahu's assertion.

In 1947 Simon Wiesenthal all eged that Eichmann had accompanied Husseini on an inspection tour of both Auschwitz and Majdanek, and that the mufti had praised the hardest workers at the crematoria. His claim was unsourced. The charge was recycled with added colour by Quentin Reynolds, unfounded on any evidence, at the time of the trial of Adolf Eichmann. Various sources have repeatedly alleged that he visited other concentration camps, and also the death camps of Auschwitz, Majdanek, Treblinka and Mauthausen, but according to Höpp there is little conclusive documentary evidence to substantiate these other visits.

Gilbert Achcar sums up al-Husseini's significance:

One must note in passing that Amin al-Husseini's memoirs are an antidote against Holocaust denial: He knew that the genocide took place and boasted of having been perfectly aware of it from 1943 on. I believe he is an architect of the Nakba (the defeat of 1948 and the departure of hundreds of thousands of Palestinians who had been driven out of their lands) in the sense that he bears a share of responsibility for what has happened to the Palestinian people.

See also

  • flagPalestine portal
  • Biography portal
  • Islam portal

Notes

References

External links

  • Media related to Amin al-Husseini at Wikimedia Commons
Wikiquote has quotations related to: Amin al-Husseini
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте