Амико Аспертини

редактировать
Хранилище Часовни Креста в Базилике Сан-Фредиано, Лукка, Италия.

Амико Аспертини (ок. 1474–1552), также называемый Америго Аспертини, был итальянским художником и скульптором эпохи Возрождения, чей сложный, эксцентричный и эклектичный стиль предвосхищал маньеризм. Он считается одним из ведущих представителей Болонской школы живописи.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Антология работ
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Биография

Он родился в Болонье в семье художников (включая Джованни Антонио Аспертини, его отец, и Гвидо Аспертини, его брат), и учился у таких мастеров, как Лоренцо Коста и Франческо Франсия. Он путешествовал в Рим со своим отцом в 1496 году и кратко описан там снова между 1500–1503 годами, после чего вернулся в Болонью и рисовал в стиле, навеянном Пинтуриккьо и Филиппино Липпи (чей критик Роберто Лонги предположил [в Officina ferrarese, 1934], он, возможно, видел во Флоренции до 1500 года). К его римским годам относятся по крайней мере две коллекции рисунков: «Пармская тетрадь» (Taccuino di Parma) и Кодекс Вольфегга. В Болонье в 1504 году он вместе с Франсиа и Коста писал фрески для Оратория Санта-Чечилия рядом с Сан-Джакомо-Маджоре, работа по заказу Джованни II Бентивольо.

В 1508-1509 годах, находясь в изгнании из Болоньи после падения семьи Бентивольо, Аспертини написал великолепные фрески в Часовне Креста Базилики Сан-Фредиано в Лукке ( церковь, такая как Ораторий Санта-Сесилия, поддерживаемая монахами-августинцами). Аспертини был также одним из двух художников, выбранных для украшения триумфальной арки на въезде в Болонью папы Климента VII и императора Карла V в 1529 году. В он создал скульптуры для дверей. Базилика Сан-Петронио в Болонье. Аспертини также расписывал фасадные украшения (все они теперь утеряны) и алтарь. Многие из его работ часто эксцентричны и заряжены экспрессией. Например, Пьета, которую он нарисовал в Сан-Петронио, кажется, происходит в потустороннем электрическом небе.

Его тосканский почти современник Джорджо Вазари описал Аспертини (в Жизни ) как эксцентричную, полубезумную личность. По словам Вазари, он обладал обеими руками и работал так быстро обеими руками, что смог разделить светотень между ними, рисуя кьяро одной рукой и скуро другой. Вазари также цитирует Аспертини, который жалуется, что все его болонские коллеги копируют Рафаэля.

. Он умер в Болонье.

Антология произведений
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Амико Аспертини.
Ссылки
  • Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы) (1986). Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись 16-го и 17-го веков. С. 56–61.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии 1500-1600 гг. Penguin Books Ltd., стр. 404–409.
Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^Quintavalle, Augusta Ghidiglia (1962). «Аспертини, Амико». Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 4.
  2. ^«Амико Аспертино». www.basilicadisanpetronio.org (на итальянском языке). Проверено 20 февраля 2019 года.
  3. ^«Поклонение пастухов, Аспертини, Амико». Wga.hu. Проверено 18 февраля 2012 г.
  4. ^«Амико Аспертини, Пьета». Italicon.it. Архивировано с оригинального 29.04.2009. Проверено 18 февраля 2012 г.
  5. ^"Героическая голова Аспертини, Амико". Wga.hu. Получено 18 февраля 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:52:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте