Автор | Chimamanda Ngozi Adichie |
---|---|
Страна | Нигерия |
Язык | Английский |
Серия | Ala Известные книги для взрослых |
Жанр | Художественный роман |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | Май 2013 |
Тип носителя | Печатный ( Hardback ) |
Pages | 608 pp. |
ISBN | 978-0-307-96212-6 |
Americanah - роман нигерийского автора 2013 года Чимаманда Нгози Адичи, за которую Адичи выиграл в 2013 году Национальную премию кружка книжных критиков США в области художественной литературы. «Американа» рассказывает историю молодой нигерийской женщины Ифемелу, которая иммигрирует в Соединенные Штаты, чтобы поступить в университет. В романе прослеживается жизнь Ифемелу в обеих странах, связанная с ее историей любви с одноклассником Обинзе. Это был третий роман Адичи, опубликованный 14 мая 2013 года Альфредом А. Кнопфом. Телевизионный мини-сериал с участием и продюсером Лупита Нионго находился в разработке для HBO Max.
Подростками в средней школе Лагоса Ифемелу и Обинзе влюбляются друг в друга. Нигерия в то время находится под военной диктатурой, и люди стремятся покинуть страну. Ифемелу переезжает учиться в Соединенные Штаты, где она впервые борется с расизмом и множеством разновидностей расовых различий: впервые Ифемелу открывает для себя, что значит быть «темнокожим человеком». Обинзе надеялся приехать к ней в США, но ему отказали в визе после 11 сентября. Он уезжает в Лондон и в конечном итоге становится иммигрантом без документов после истечения срока его визы.
Спустя годы Обинзе возвращается в Нигерию и становится богатым человеком в качестве застройщика в новой демократической стране. Ифемелу добивается успеха в Соединенных Штатах, где она стала известна своим блогом о расе в Америке, озаглавленным «Расетнадцатый или различные наблюдения чернокожих неамериканцев (ранее известных как негры) об американских чернокожих». Когда Ифемелу возвращается в Нигерию, они думают о возрождении отношений в свете различий в их опыте и идентичности за многие годы разлуки.
Американизация - одна из главных тем в Америках. В контексте романа Америка сама по себе является символом надежды, богатства, социальной и экономической мобильности и, в конечном счете, разочарования, поскольку Ифемелу узнает, что американская мечта - это ложь и что преимущества, которыми она пользуется там, часто достигают больших высот. цена. Ее американизация идет медленно, но отчетливо, она постепенно усваивает сленг, приспосабливается к своему окружению (к лучшему или худшему) и принимает американскую политику. Из-за этого ее взгляды на пол и расу меняются, и ее блог посвящен исследованию проблемы расы как чернокожего неамериканца в Америке. Когда она возвращается в Нигерию, ее называют Америкой, поскольку она научилась тупо, по-американски, говорить и решать проблемы. Она сопротивляется этому ярлыку, но для читателя очевидно, что годы, проведенные Ифемелу в Америке, изменили ее.
Согласно Идову Фейт, «ни одно действительное заявление об Америках не может быть сделано без деконструкции термина« Американа », который более или менее раскрывает тезис повествования, а также озабоченность Адичи в тексте. ” На нигерийском языке термин «американа» - это термин идентичности, который основан на предыдущем опыте жизни человека в Америке. В интервью Адичи определяет Америку как нигерийское слово, которое может описать любого из тех, кто побывал в США и вернул американскую аффектацию; делать вид, что больше не понимают их родные языки; отказываются есть нигерийскую еду или постоянно ссылаются на свою жизнь в Америке.
Из этого понимания становится ясно, что решение Ифемелу вернуться домой, не беспокоясь о том, что ее идентифицируют как «американец», устанавливает тот факт, что Адичи предлагает и прокладывает путь для нового типа истории миграции, квинтэссенция которой это обратная миграция.
Исследования Адичи сексуального воспитания и восприятия секса среди молодежи в Нигерии играют фундаментальную роль в bildungsroman путешествии Ифемелу, исследующей свою сексуальность в подростковом возрасте в пуританское постколониальное общество.
Хотя многие из миграционных опытов в новом романе работают в рамках теории миграции, Адичи одновременно выходит за рамки теорий международной миграции, вводя новый фактор, который одновременно влияет на миграцию и предлагает новую перспективу по обратной миграции. Согласно Дастманну и Вайссу (2007: 237), отсутствие экономических возможностей и спасение от стихийных бедствий / преследований являются двумя основными причинами миграции людей на протяжении всей истории. Выявив необходимость бежать из «отсутствия выбора» как основную причину большей части миграции в нигерийском сеттинге романа двадцать первого века, Адичи использует литературные измерения, чтобы встряхнуть основы теории. Следовательно, направление этого типа миграции, то, как она влияет на узы любви, как она меняет личности и культурные взгляды и как она переосмысливает идентичность, становится основным теоретическим занятием романиста. Кроме того, Адичи заботится о том, как миграция ухудшает и возвышает, как она обменивается и приносит пользу и, что наиболее важно, как она изобретает заново.
Критики высоко оценили роман, особенно отметив его диапазон в разных обществах и отражение глобальной напряженности. В своей статье для The New York Times Майк Пид сказал: «« Американа »исследует темноту в Америке, Нигерии и Британии, но это также неуклонный анализ универсального человеческого опыта - банальность, сделанная свежей благодаря точность наблюдений Адичи ". В заключение Пид сказал: «« Американо »- это невероятно резкий и чрезвычайно чуткий, как мирский, так и географически точный, роман, бесстрашно хранящий перед нами неприятные реалии нашего времени. Он никогда не кажется ложным». Рецензируя роман для The Washington Post , Эмили Работо назвала Адичи «ястребиным наблюдателем за манерами и классами» и сказала, что Адичи проявляет «безжалостную честность в отношении уродливых и красивых сторон». как "Соединенных Штатов, так и Нигерии. В Chicago Tribune Лаура Пирсон написала: «Разросшаяся, амбициозная и великолепно написанная,« Американа »охватывает расу, идентичность, отношения, сообщество, политику, привилегия, язык, волосы, этноцентризм, миграция, близость, отчуждение, ведение блога, книги и Барак Обама. Он охватывает три континента, охватывает десятилетия, грациозно перескакивает из главы в главу, в разные города и другие жизни... [Адичи] несомненно сплетает их в продуманно структурированный эпос. Результатом является вечная история любви. погружены в наше время ».
Книга была выбрана в качестве одной из 10 лучших книг 2013 года редакцией журнала New York Times Book Review. Он выиграл в 2013 году Национальную премию кружка книжных критиков (художественная литература) и вошел в шорт-лист на женскую премию Бейлис в области художественной литературы 2014 года Соединенного Королевства. Chicago Tribune присудила Адичи премию Heartland Award за художественную литературу в 2013 году, «признав Америку как] роман, в котором затрагиваются важные идеи о расе, и делается это со стилем, остроумием и проницательностью».
В марте 2017 года компания Americanah была выбрана победителем программы «Одна книга, один Нью-Йорк», являющейся частью инициативы сообщества по чтению, побуждающей всех жителей города читать одну и ту же книгу.
Американа провела 78 недель в списке бестселлеров журнала NPR в мягкой обложке. Спустя несколько дней после того, как New York Times назвала Америку своим лучшим списком книг 2013 года, Бейонсе также выразила свое восхищение Адичи, взяв за основу выступление Адичи TED Talk «Мы все должны быть феминистками» на песню «*** Flawless »; продажи Американы резко выросли, и по состоянию на 23 декабря 2013 года книга поднялась на 179-е место в списке 10 000 бестселлеров Amazon.com.
В 2014 году было объявлено, что Дэвид Ойелово и Лупита Нионго сыграют главную роль в экранизации романа, продюсером которого будет Брэд Питт и его продюсерская компания Plan B. В 2018 году Нионго сказала The Hollywood Reporter, что разрабатывает телевизионный мини-сериал по книге, которую она будет продюсировать и сниматься в нем. 13 сентября 2019 года было объявлено, что HBO Макс будет транслировать мини-сериал в десяти эпизодах с актером и драматургом Данаи Гурирой в роли сценариста и шоураннером. 15 октября 2020 года было сообщено, что мини-сериал не будет продвигаться вперед из-за конфликтов в расписании.