Американская логистика в кампании в Нормандии

редактировать
Услуги снабжения во время Второй мировой войны

USS LST-21 разгружает железнодорожные вагоны в Нормандии в июне 1944

Американская логистика в Нормандской кампании сыграла ключевую роль в успехе операции «Оверлорд», вторжения союзников в северо-западную Европу во время Второй мировой войны. Кампания официально началась дня «Д» 6 июня 1944 г. и закончилась 24 июля, за день до начала операции «Кобра ». Служба снабжения (SOS) была сформирована под командованием генерал-майора Джона Ч. Ли в мае 1942 года для материально-технической поддержки Европейского театра военных действий. операций, Армия Соединенных Штатов. С февраля 1944 года SOS все чаще называлась Зоной связи (COMZ). В период с мая 1942 г. по май 1944 г. операция «Болеро», наращивание американских войск и припасов в Великобритании, продолжалась прерывисто, и к июню 1944 г. в Великобритании находилось 1 526 965 солдат США, из которых 459 511 входили в состав COMZ..

План «Оверлорд» предусматривал скорейший захват Шербура и быстрое наступление американцев для обеспечения безопасности портов Бретани и залива Киберон, который должен был развиваться как порт. Важно отметить, что логистический план предусматривал месячную паузу на реке Сена, которая должна была быть достигнута через 90 дней после дня «Д», прежде чем двигаться дальше. Ожидание аванса с заданной скоростью, хотя и необходимо для целей планирования, придавало негибкость логистическому плану, который и так не имел права на ошибку. Исследования персонала подтвердили, что Overlord можно поддержать, если все пойдет по плану. Никто этого не ожидал.

Первая армия США поддерживалась на пляжах Омаха и Юта, а также через искусственный порт Малберри в Омахе, специально построенный для этой цели, но американский Mulberry был заброшен после того, как 19 июня был поврежден штормом. В течение первых семи недель после дня «Д» продвижение было намного медленнее, чем ожидалось в плане операции «Оверлорд», а площадь лагеря намного меньше. Характер боевых действий в живой изгороди Нормандии привел к нехватке некоторых предметов, в частности, артиллерийских и минометных боеприпасов, и неожиданно высокие показатели потерь базуок, Автоматические винтовки Browning (BAR) и гранатометы M7.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Планирование и подготовка
    • 2.1 Болеро
    • 2.2 Организация
    • 2.3 Планирование
  • 3 Нападение
  • 4 Наращивание
    • 4.1 Отгрузка
    • 4.2 Гавань Малберри
    • 4.3 Подача воздуха
    • 4.4 Артиллерия
    • 4.5 Снабжение
    • 4.6 POL
  • 5 Результат
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Справочная информация
Штаб-квартира, ETO, на Гросвенор-сквер, 20, Лондон

В течение 1920-х и 1930-х годов в США разрабатывались и периодически обновлялись Военный план Блэка на случай войны с Германией. Серьезное планирование началось на конференции ABC-1 в Вашингтоне, округ Колумбия, с января по март 1941 г., где было достигнуто соглашение с Великобританией и Канадой о Европе в первую очередь стратегия на случай, если США будут вынуждены вступить в войну с Германией и Японией. Военная миссия США в Великобритании под названием Специальная группа наблюдателей (SPOBS) была сформирована под командованием генерал-майора Джеймса Э. Чейни, армейского авиационного корпуса Соединенных Штатов офицер, находившийся в Великобритании с октября 1940 г. для наблюдения за воздушными операциями. Чейни открыл штаб-квартиру SPOBS в посольстве США по адресу 1 Grosvenor Square, Лондон, 19 мая 1941 года, и переместил его через улицу на 20 Grosvenor Square на два дня. позже. Отныне Гросвенор-сквер станет центром американской деятельности в Великобритании.

После вступления Америки в Вторую мировую в декабре 1941 года военное министерство активировал вооруженные силы Соединенных Штатов на Британских островах (USAFBI) под командованием Чейни 8 января 1942 года. В соответствии с военными планами ABC-1 и Rainbow 5 Соединенные Штаты будут участвовать в защите Великобритании, но начальник штаба армии Соединенных Штатов, генерал Джордж К. Маршалл имел в виду большую роль. В апреле 1942 года Маршалл и Гарри Л. Хопкинс, главный советник президента по внешней политике, посетили Великобританию и получили одобрение премьер-министра Соединенных Штатов. Королевство и британский комитет начальников штабов для операции «Болеро», наращивание сил США в Великобритании с целью в конечном итоге организовать атаку через Ла-Манш. Имея в виду эту перспективу, Чейни попросил военное министерство предоставить персонал для формирования команды Службы снабжения (SOS).

Региональная организация SOS в Соединенном Королевстве

Предложенная Чейни организационная структура SOS не встретила одобрения военное ведомство. 9 марта 1942 года Маршалл провел масштабную реорганизацию, которая объединила логистические функции в США в рамках Службы снабжения армии Соединенных Штатов (USASOS), возглавляемой генерал-майором Брехоном Б. Сомервеллом. Хаос произошел во время Первой мировой войны, потому что организация SOS во Франции отличалась от организации военного министерства, и важным уроком этой войны была необходимость того, чтобы организация SOS театра работала параллельно с организацией SOS во Франции. Соединенные Штаты. Маршалл и Сомервелл хотели, чтобы им руководил кто-то, знакомый с новой организацией, и выбрали генерал-майора Джона К. Х. Ли, который ранее командовал тихоокеанскими портами посадки в Соединенных Штатах. Каждому главе филиала в штаб-квартире Сомервелла было предложено назначить двух своих лучших людей, один из которых был выбран Сомервеллом и Ли в штаб-квартиру SOS Ли, а другой остался в Вашингтоне. Ли провел первое собрание своего нового персонала 16 мая, перед отъездом в Великобританию 23 мая, и Чейни официально активировал SOS на следующий день.

8 июня 1942 года военное министерство повысило статус USAFBI до этого статуса. театра военных действий, ставшего Европейским театром военных действий армии США (ETOUSA). Чейни был отозван в США и заменен начальником Оперативного отдела военного министерства генерал-майором Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Первоначально штаб-квартира SOS располагалась в многоквартирном доме по адресу № 1 Great Cumberland Place в Лондоне, но требовалось нечто большее. Бригадный генерал Клод Н. Тиле, начальник административных служб SOS, обнаружил 500 000 квадратных футов (46 000 м) офисных помещений в Челтенхеме, курортном городе 90 миль (140 км) к северо-западу. Лондона. Предназначенный для эвакуации британского военного министерства на случай эвакуации Лондона, дислоцированный там персонал перебрасывался обратно в Лондон. На участке имелись надлежащие автомобильные, железнодорожные и сигнальные коммуникации, но удаленность от Лондона была недостатком. Ли открыл штаб-квартиру SOS в Челтнеме 25 июля.

Ли объявил о региональной организации SOS 20 июля. Он был разделен на базовые команды, соответствующие территориальным командованиям британской армии. Базовая секция Северной Ирландии под командованием бригадного генерала Лероя П. Коллинза со штаб-квартирой в Белфасте включала всю Северную Ирландию ; Западная базовая секция, подчиняющаяся Дэвисону, имела штаб-квартиру в Честере и соответствовала шотландскому и западному командованию ; Восточная базовая секция под командованием полковника Сесила Р. Мура со штаб-квартирой в Уотфорде соответствовала британскому северному и восточному командованию ; и Южный базовый отдел под командованием полковника Чарльза О. Трэшера со штаб-квартирой в Уилтоне, Уилтшир, соответствовал британскому Южному и. 21 марта 1943 года было создано командование лондонской базы под командованием бригадного генерала Плеаса Б. Роджерса. Со временем каждая из базовых секций приобрела свой характер, при этом западная базовая секция в основном занималась приемом войск и припасов, восточная с поддержкой ВВС и Южного с размещением сборных и учебных полигонов. Доктринальная концепция, лежащая в основе концепции базовой секции, заключалась в «централизованном управлении и децентрализованной работе», но согласовать эти два аспекта на практике оказалось непросто.

Планирование и подготовка

Болеро

General Depot в Эшчерч, к северу от Челтнема. Первоначально созданный как британский автомобильный склад, он был передан SOS в 1942 году. Он состоял из 158 зданий, включая 10 ангаров и три склада. Там работало около 5000 американских сотрудников.

Болеро было сорвано из-за решения, принятого в июле 1942 года, отказаться от операции «Кувалда», предполагаемой атаки через канал в 1942 году, в пользу операции «Факел»., вторжение во французскую Северо-Западную Африку. Это сделало операцию Roundup, предполагаемую межканальную атаку в 1943 году, маловероятной. Сомневаясь в том, что для поддержки как Болеро, так и Торча имеется достаточное количество судов, Сомервелл приказал прекратить все строительные работы в Великобритании, за исключением аэродромов, но британское правительство все равно продолжило работу, используя материалы и рабочую силу, предоставленные по обратному ленд-лизу. После конференции в Касабланке в январе 1943 года американские ресурсы снова стали доступны, и в конечном итоге завершенные работы включали 6 489 335 квадратных футов (602 879 м) крытых хранилищ, 37 915 645 квадратных футов (3 522 479 м) открытых хранилищ и стоянки и помещения для хранения 169 320 длинных тонн (172 040 т) бензина и масел (ГСМ).

Раундап не был проведен, но Болеро выжил, усиленный решением на Trident Conference, чтобы провести перекрестную атаку с целевой датой 1 мая 1944 года. Планировщики компании Trident предполагали отправить 1,3 миллиона американских солдат в Великобританию к этой дате. Для этого порты Великобритании должны были обрабатывать до 150 судов в месяц. Прогресс был неутешительным, но рекордные поставки людей в последнем квартале года увеличили численность ETOUSA до 773 753 человек к концу 1943 года, из которых 220 200 были в SOS.

Чтобы воспользоваться преимуществами более длинного светового дня. Летом была введена система предварительной отгрузки, в соответствии с которой единичное оборудование отправлялось в Великобританию раньше единиц. Вместо того, чтобы тратить время на тренировки, упаковывая все свое оборудование, персонал мог отправиться в Великобританию и взять там новый комплект оборудования. Основным препятствием для реализации этой идеи было то, что не все товары были доступны в США в излишках. Действительно, армейские службы (ASF), как USASOS было переименовано 12 марта 1943 года, испытывали трудности с заполнением имеющихся кораблей. Из 1 012 000 тонн измерения (1 146 000 м) грузового пространства, доступного в июле, было использовано только 780 000 тонн измерения (880 000 м); из 1 122 000 тонн измерений (1 271 000 м), доступных в августе, всего 730 000 тонн измерений (830 000 м). Из 2 304 000 обмерных тонн (2 610 000 м), отправленных в период с мая по август, 39 процентов приходились на предварительно отправленные грузы. Это увеличилось до 457 868 тонн (518 615 м) или 54 процентов от 850 000 тонн (960 000 м), отгруженных в ноябре, но большая часть из них была израсходована на переоборудование трех из четырех подразделений, которые были переведены из Североафриканский театр военных действий (NATOUSA).

Локомотивы, построенные США, складированные в Уэльсе для операции «Оверлорд»

. Основными пунктами въезда для грузов США были Клайд и порты реки Мерси и Бристольского пролива ; Порты на южном и восточном побережьях Великобритании подвергались атакам немецкой авиации и подводных лодок, и их избегали до конца 1943 года, когда поставки стали превышать возможности других портов. Порты Клайд в Глазго, Гринок и Гурок были удалены от основных складов снабжения, но использовались в качестве основных пунктов высадки войск США, на которые приходилось 873 163 человека. (52 процента) из 1 671 010 прибывших военнослужащих США, но только 1 138 000 обмерных тонн (1 289 000 м) (8 процентов) груза.

Большая часть войск пересекла Атлантику на океанских лайнерах как RMS Queen Elizabeth и Queen Mary. Совершая три рейса в оба конца в месяц, перевозя до 15 000 пассажиров каждый раз, только эти два лайнера перевозили 24 процента прибывших войск. К ним добавились другие лайнеры, в том числе RMS Aquitania и Mauretania, а также SS Île de France, Nieuw Amsterdam и Бергенсфьорд, на долю которого приходилось еще 36 процентов. Войска высадились в судовых тендерах и сели на причальные поезда к месту назначения.

Порты Бристольского пролива в Суонси, Кардифф, Ньюпорт и Эйвонмут, а также порты Мерси Ливерпуль, Гарстон, Манчестер и Биркенхед обработал 9 750 000 обмерных тонн (11 040 000 м) (70 процентов) груза, доставленного в Великобританию, включая большую часть тяжелых предметов, таких как танки, артиллерийские орудия и боеприпасы. Это было сделано не без труда; большая часть погрузочно-разгрузочного оборудования была старой и устаревшей, и было невозможно следовать стандартной практике США по перемещению товаров с пристани на поддонах с помощью вилочных погрузчиков. Профсоюзы Соединенного Королевства выступали против использования военной рабочей силы, за исключением случаев, когда гражданская рабочая сила была недоступна, но этот запрет был снят, когда объем грузов стал слишком большим, и к маю 1944 года пятнадцать портовых батальонов США работали на Порты Великобритании.

Тендеры вместе с RMS Queen Elizabeth в Gourock, Шотландия

SOS нашли хрестоматийную концепцию доставки грузов из порта в распределительные центры, сортируя их там, и отправка его в филиалы, слишком экстравагантные из-за ограниченного пространства депо и перегруженной британской железнодорожной системы. Более того, грузовые декларации часто оказывались неполными, неточными или неразборчивыми, и, несмотря на то, что они были отправленыавиапочтой, все же часто не доставлялись до груза. В конечном итоге SOS убедила сопротивляющуюся ASF принять систему, в которой каждый отправленный товар был индивидуально помечен номером заявки, который давал полный адрес назначения в Великобритании. SOS убедила ASF внедрить систему под названием «prestowage», согласно которой корабли загружались в Соединенных Штатах блоками припасов, включая пайки, оборудование и боеприпасы. Эти 54 корабля действовали как плавучие депо и оставались в водах Великобритании до вызова. Разгружая только свой палубный груз в Великобритании, они не обременяли британские порты, но эта практика не одобрялась ASF, поскольку она на неопределенный срок ограничивала ценные судоходства. Кроме того, в мае, июне и июле было отправлено около 150 судов «товарно-загруженными» - полностью загруженными одним классом снабжения. Большинство из них находилось в Великобритании без разгрузки до тех пор, пока их не отправили, хотя некоторые плыли прямо в Нормандию из Соединенных Штатов.

Железные дороги использовались для перевозки грузов везде, где это было возможно, как узкие сельские дороги и деревенские улицы сельской Англии не подходили для использования больших грузовиков, но по мере увеличения объемов грузов пришлось прибегать к автомобильным перевозкам, и за восемь месяцев с октября 1943 года по май 1944 года грузовики перевезли 1000000 длинных тонн (1000000 тонн), или примерно треть груз из портов. У железных дорог были свои проблемы: ограниченное пространство над головой и зазоры в туннелях, которые препятствовали перевозке громоздких предметов, таких как цистерны. Локомотивы были в дефиците, и в 1942 году британские железные дороги договорились о поставке 400 2-8-0 локомотивов из США по ленд-лизу. Позднее заказ был увеличен до 900, а в 1943 году их количество составляло пятьдесят в месяц.

Усиление американских войск в Великобритании было в основном завершено в первые пять месяцев 1944 года. Прибыло 752 663 военнослужащих, в результате чего общая численность театралов составила 1 526 965 человек. Из них 459 511 человек участвовали в SOS. За тот же период прибыло 6 106 500 обмерных тонн (6 916 700 м) грузов. Для его очистки использовалось 100 специальных грузовых поездов общей численностью до 20 000 груженых вагонов в неделю. Ограничение на прибытие судов было увеличено со 109 до 120 в марте, затем до 140. Поставки сверх ранее согласованных лимитов были возможны только из-за переноса даты вторжения с мая на июнь. Эта отсрочка, главным образом для того, чтобы получить дополнительный месяц производства десантных средств для расширенного плана высадки, стоила месяца, в течение которого погода над Ла-Маншем была лучшей за последние сорок лет. Май был также месяцем, когда немцы засеяли гавань Шербура с устричными копями.

. Давление на транспортную систему Великобритании усилилось в мае, когда началась операция «Оверлорд» и войска начали двигаться в свои плацдармы. К 18 мая SOS была вынуждена проинформировать порт посадки Нью-Йорка, что не может быть принято более 120 судов. К этому времени в порту посадки в Нью-Йорке было отставание в размере 540 000 обмерных тонн (610 000 м) груза и дефицит в 61 судно, которое требовалось для его перемещения. Это означало, что у последующих сил вторжения, Третьей армии, к концу июня будет только 60 процентов колесной техники.

Организация

NATOUSA был создан при Эйзенхауэре 6 февраля 1943 года, и генерал-лейтенант Фрэнк М. Эндрюс сменил его в ETOUSA. Штаб-квартира SOS Эндрюса была переведена обратно в Лондон, но его командование было недолгим, так как он погиб в авиакатастрофе 3 мая 1943 года. Его заменил генерал-лейтенант Джейкоб Л. Деверс. Британцы уже активировали 21-ю группу армий в июле 1943 года, но прошло несколько месяцев, прежде чем Деверс убедил военное министерство разрешить американским коллегам. Первая группа армий США (FUSAG) была активирована 16 октября 1943 года со штаб-квартирой на Брайанстон-сквер в Лондоне. Деверс поручил генерал-лейтенанту Омару Н. Брэдли назначить его командовать в ETOUSA. Брэдли командовал Первой группой армий и Первой армией США, которая открыла свой штаб в Бристоле 20 октября, а через три дня взял на себя управление всеми сухопутными войсками США в Великобритании..

нарукавный знак ETOUSA / COMZ

Результатом Касабланкской конференции 1943 года стало то, что в апреле 1943 года британские начальники штабов назначили британского генерал-лейтенанта Фредерика. Э. Морган в качестве начальника штаба Верховного главнокомандующего союзниками с непосредственной миссией по планированию перекрестной операции под кодовым названием Операция «Оверлорд». Персонал, который он собрал вокруг себя, стал известен под его собственным сокращением, КОССАК. Эйзенхауэр вернулся в Великобританию 16 января 1944 года и стал Верховным главнокомандующим союзников. COSSAC был поглощен своей новой штаб-квартирой, известной как (SHAEF). Эйзенхауэр также взял на себя управление ETOUSA, но, как правило, полагался на своих сотрудников SHAEF. С образованием SHAEF и FUSAG ETOUSA потеряла большую часть своих ролей и в январе 1944 года была объединена с SOS. С января по июнь персонал ETOUSA-SOS работал как персонал театра, с организацией персонала и процедурами, очень похожими на описанные в в руководствах армии США.

С февраля 1944 года SOS все чаще называли Зоной связи (COMZ), хотя официально это не стало до 7 июня. Эйзенхауэр объявил, что до тех пор, пока на континенте не будут действовать несколько армий, все сухопутные силы на континенте перейдут под командование британской 21-й группы армий генерала Бернарда Монтгомери. 9 февраля ШАЭФ приказал ФУСАГ и COMZ будет поставлять американские элементы связи 21-й группе армий, которая будет контролировать 1-ю армию на начальных этапах операции «Оверлорд». ETOUSA уже активировала свой элемент двумя днями ранее в качестве передового эшелона, зоны связи (FECOMZ). Командующим им был назначен бригадный генерал Гарри Б. Воган, командир Западного базового отделения, а его начальником штаба был полковник Фрэнк М. Альбрехт.

Еще одной организацией, активированной 7 февраля, была передовая часть. (ADSEC) под командованием полковника Юарта Г. Планка. Опыт Италии продемонстрировал ценность логистического агентства, которое тесно сотрудничает с армией, которую оно поддерживает. ADSEC возьмет на себя управление базами, свалками снабжения и связью 1-й армии по мере ее продвижения. На начальных этапах Overlord ADSEC будет присоединен к Первой армии. COMZ также начал организацию базовых секций для обслуживания во Франции. В марте пять районов Восточной базовой секции были объединены в один, который в апреле стал VIII районом Западной базовой секции. 1 мая был активирован участок № 1 базы под командованием полковника Роя В. Гроулера. Новый участок находился в готовности к эксплуатации в Бретани. 1 июня подразделение базы № 2 было активировано под командованием Коллинза.

Планирование

Специалисты по логистическому планированию увидели, что кампания разворачивается в три этапа. В первом случае будет использоваться автоматическая система снабжения, при этом материальные средства будут отправлены по заранее определенному графику. На втором этапе, который произойдет после того, как будет обеспечена безопасность помещения и начнут функционировать склады снабжения, система станет полуавтоматической, с отправкой таких предметов, как боеприпасы, на основе отчетов о состоянии. На третьем этапе, который произойдет, когда будут открыты основные порты и система снабжения будет работать бесперебойно, все товары будут отправлены по запросу. В этом случае война закончилась до того, как был достигнут третий этап.

Поскольку первые три месяца поставок были определены заранее, а первые две недели уже были погружены на корабли, были подготовлены три средства для покрытия непредвиденных недостатки. Первый получил кодовое название «Red Ball Express». Начиная с дня «Д плюс 3» (три дня после дня «Д»), 100 тонн измерений (110 м) в день выделялись для аварийных запросов. Такие поставки будут ускорены. Второй проект под кодовым названием «Greenlight» предусматривал замену 600 обмерных тонн (680 м) боеприпасов и инженерного оборудования для плановых поставок инженерного снаряжения. Это будет доступно с D плюс 14 и позже, а доставка материалов Greenlight займет до шести дней. Наконец, припасы были упакованы с парашютами для доставки по воздуху в изолированные подразделения, и были разработаны планы по доставке 6000 фунтов (2700 кг) припасов в день по воздуху после того, как будут обеспечены аэродромы, с предупреждением за 48 часов.

<169 План «Оверлорд» предусматривал скорейший захват Шербура и быстрое наступление американцев для обеспечения безопасности портов Бретани и залива Киберон, который должен был развиваться как порт. Крайне важно, что логистический план предусматривал месячную паузу на реке Сене, которая должна была достигнуть D плюс 90, прежде чем продолжить наступление к границе с Германией. Ожидание аванса с заданной скоростью, хотя и необходимо для целей планирования, придавало негибкость логистическому плану, который и так не имел права на ошибку. Исследования персонала подтвердили, что Overlord можно поддержать, если все пойдет по плану. Никто этого не ожидал.

Нападение
Пляж Юты и зона обслуживания пляжа

Южная базовая секция состояла из четырех округов, пронумерованных XVI, XVII, XVIII и XIX. XVIII округ, под командованием полковника Паскала Н. Стронга, отвечал за наращивание силы O, штурмовой группы Омаха-Бич, а XIX округ под командованием полковника Теодора Ваймана-младшего занимался Force U, штурмовой отряд для Юта-Бич. Побережье Южного Базового Сектора было разделено на девять областей, обозначенных буквами от A до D в XVIII округе и от K до O в XIX округе. Вместе они содержали 95 сборных лагерей вместимостью 187 000 военнослужащих и 28 000 автомобилей. Два других округа, XVI и XVII, были ответственны за установку планерных -десантных элементов 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий.

на начальном этапе Overlord., припасы доставлялись по пляжам. Эксплуатация плацдармов была возложена на инженерные бригады специального назначения. Их название вводило в заблуждение, поскольку помимо трех инженерных батальонов в каждом были десантные грузовики и портовые роты, а также квартирмейстер, боеприпасы, медицинские, военные. полиция, сигнализирует и отряды химического оружия. Наряду с отрядами по обезвреживанию бомб, отрядами на военно-морском побережье, отрядами по техническому обслуживанию и ремонту и другими войсками, прикрепленными к миссии, каждый имел численность от 15 000 до 20 000 человек.

Юта-Бич будет находиться в ведении 1-й специальной инженерной бригады, под командованием бригадного генерала Джеймса Э. Уортона ; Омаха - Временная группа специальной бригады, состоящая из 5-й и 6-й инженерных специальных бригад и 11-го порта, под командованием бригадного генерала Уильяма М. Хоге. 11-й порт имел силу более 7600 человек; в его состав входили четыре портовых батальона, пять рот-десантников, три роты квартирмейстерского обслуживания и три роты интендантских грузовиков.

Инженеры, высадившиеся на Омаха-Бич в день Д 6 июня, обнаружили пляж охвачен артиллерийским и автоматическим огнем, который пехота не смогла подавить, а пляж был усеян поврежденными машинами и десантными катерами. Только пять из шестнадцати инженерных команд прибыли в назначенные места, и у них было только шесть из шестнадцати танковых бульдозеров, пять из которых вскоре были подбиты. Им удалось преодолеть препятствия только на пяти узких полосах движения вместо запланированных шестнадцати 50-ярдовых (46 м) промежутков. По мере продвижения пехоты инженеры засыпали противотанковые рвы, разминировали минные поля, разрушили препятствия, открыли три выхода и установили первые склады припасов.

Омаха-Бич и зона обслуживания пляжа

Первые волны вышли на берег на пляже Юта примерно в 2 000 ярдов (1800 м) к югу от предполагаемых пляжей для высадки. Укрепления пляжа были намного слабее, чем предполагаемые пляжи, но расстояние между низкими и высокими отметками воды было намного больше. Поскольку препятствий на пляже было меньше, чем ожидалось, инженеры смогли очистить весь пляж от препятствий, а не только 50-ярдовые (46 м) промежутки. Однако береговые свалки не могли быть организованы, как планировалось, потому что районы не были захвачены.

Отдельные стрелки, прибывающие на пляжи, были перегружены грузом, неся по крайней мере 68 фунтов (31 кг) оборудования. Эта перегрузка была отмечена во время упражнений по приземлению, но вместо уменьшения нагрузки были добавлены еще 15 фунтов (6,8 кг). Неспособность войск передвигаться быстро имела смертельные последствия, особенно на смертоносном пляже Омаха. Ненужное оборудование часто выбрасывали. Демонстрация расточительности армии привела к культуре расточительности, которая имела нежелательные последствия.

Наращивание

Судоходство

Составление списков приоритетов было составлено за несколько месяцев до того, как указывалось, какие части приказа должны были отправиться в Нормандию в течение первых девяноста дней. Чтобы регулировать движение кораблей и десантных средств с максимальной экономией, была создана специальная организация под названием Build Up Control (BUCO). Это действовало под руководством тактических командиров, Первая армия в случае США, в системе британских комитетов, с представителями командующего флотом союзников, Министерства военного транспорта и Управления военного судоходства. BUCO возглавил британский бригадный генерал Г. К. Блэкер с подполковником Эли Стивенсом в качестве главы Зонального штаба США. У него было три подчиненных агентства: Управление перемещением (MOVCO), которое отдавало приказы о перемещениях подразделений; Turnaround Control (TURCO), который взаимодействовал с ВМФ и инженерными спецбригадами; и Embarkation Control (EMBARCO), который контролировал расположение подразделений и наличие свободного места в зонах сбора.

Паром-носорог ВМС США (слева) приближается к пляжам Нормандии, буксируемый буксиром-носорогом (справа)

Детальный план доставки вскоре развалился. В первый день было выгружено очень мало груза, из-за чего «Оверлорд» с самого начала отстал от графика. К полуночи 8 июня из запланированных 24 850 длинномерных тонн (25 250 тонн) было выгружено только 6 614 тонн (7 492 м), что составляет всего 26,6 процента от запланированного объема. Это увеличилось до 28 100 длинныхтонн (28 600 тонн) из запланированных 60 250 длинных тонн (61 220 тонн), или 46 процентов от запланированного общего количества к полуночи 10 июня. Аварийные пляжные свалки были созданы инженерно-специальными бригадами 7 и 8 июня, а запланированные внутренние свалки открылись в течение следующих нескольких дней. Свалки подверглись снайперскому обстрелу, а 10 июня артиллерийские боеприпасы были извлечены из ящиков и доставлены в руки батареям. Сводный склад боеприпасов был создан в Форминьи 12 июня, и Первая армия немедленно приняла его замену. На следующий день он взял под контроль все свалки инженерных специальных бригад.

Стандартное грузовое судно Liberty ship перевозило до 11000 длинных тонн (11000 тонн) груза. У него было пять люков; у двух были 50-тонные (51 т) стрелы, а у трех - меньшие 6-9-тонные (от 6,1 до 9,1 т). Поспешно разгрузив корабли, экипажи перегружали стрелы, что иногда приводило к поломкам. Грузы не контейнеризовались, а перевозились навалом в мешках, ящиках, ящиках и бочках. Грузовые сети были разложены на палубе, и на них навалился груз. Затем их подняли за борт на гике корабля и поместили в ожидающее судно.

Одним из наиболее полезных разгрузочных судов был паром-носорог, баржа с двигателем, построенная из понтоны. Другой опорой усилий по разгрузке был грузовик-амфибия массой 2,5 тонны (2,8 м), известный как DUKW (произносится как «утка»). DUKW должны были приземлиться в день «Д», но большинство из них были задержаны в море и прибыли на следующий день. Пляжи Омахи и Юты оставались под артиллерийским и снайперским обстрелом в течение нескольких дней, и в результате ответственный морской офицер не разрешал судам становиться на якорь у берега в первые два дня. Некоторые находились на расстоянии от 19 до 24 км от берега. Это увеличило время оборота разгрузочных судов, особенно DUKW, которые медленно находились в воде. В некоторых случаях у DUKW кончалось топливо. Когда это произошло, их насосы вышли из строя, и они затонули.

Кран, перекачивающий груз с DUKW

Разгрузочное судно часто было перегружено, что увеличивало износ и иногда приводило к их опрокидыванию. В идеале DUKW, достигающий берега, должен был встретиться с помощью мобильного крана, который мог бы передать груз ожидающему грузовику, который мог бы доставить его на свалку, но в первые недели не хватало как грузовиков, так и кранов. Поэтому DUKW часто приходилось самим вывозить груз на свалку. Недостаток персонала на свалках для разгрузки еще больше замедлил оборот, как и практика экипажей, приоритетом которых была разгрузка корабля, разгрузки более чем одной категории припасов одновременно, что приводило к переходу на более чем одну свалку. Это было решено только тогда, когда 15 июня начали прибывать грузовые суда. Иногда грузы складывались на берег во время отлива, и, если его быстро не очистить, он мог затопить его из-за прилива.

Передвижение войск в районы сбора было заранее запланировано и уже не было Кстати, когда День Д был отложен на 24 часа. Войска продолжали прибывать в районы сбора, несмотря на остановку посадки, и они стали переполненными. Это усугублялось медленным оборотом судоходства. Планы укладки и погрузки не могли быть соблюдены, когда указанные корабли не прибыли в запланированные сроки, а войска и грузы в районах сбора не могли быть распределены по кораблям. Ситуация стала настолько плохой, что поток войск в порты стал недостаточным для загрузки имеющихся судов, и 12 июня Стивенс перенаправил простаивающие суда британцам, чтобы они не были потрачены впустую. После этого войска и грузы двинулись в порты и были погружены на следующий доступный корабль или десантный корабль. Планы погрузки разрабатывались на месте. Если бы немцы потопили корабль, это было бы очень неловко для военного ведомства, поскольку какое-то время не велись надлежащие записи о посадке, и было бы невозможно уведомить ближайших родственников. Некоторые юниты потерялись в суматохе. Генерал-майор Леонард Т. Геров, командир V корпуса, лично вернулся в Великобританию, чтобы найти пропавшее подразделение, которое, по утверждениям Южного базового отделения, было отправлено, но которое было найдено все еще находится в зоне сбора.

USS LST-332 выбрасывается в Омаха-Бич, когда высыхает

Основной проблемой были корабли, прибывающие без манифестов. Предполагалось, что они будут отправлены заранее воздушным или военно-морским курьером, но самолеты не всегда могли пройти, и курьерские отправления часто откладывались. Офицеры ВМФ и Транспортного Корпуса переходили с одного корабля на другой в поисках предметов, которые отчаянно требовались. Штаб 1-й армии объявлял об увольнении того, что они хотели. В результате выборочной разгрузки полупустые корабли с припасами, которые не требовались немедленно, стояли в открытом море, что еще больше усугубляло проблему оборачиваемости судов. Были приняты отчаянные меры. Самым спорным был приказ о «просушивании» десантных кораблей, танков (LST). Это включало в себя выход на берег LST во время отлива, сброс во время отлива и затем повторное плавание LST во время прилива. Процедура была успешно выполнена в Средиземном море и Тихом океане, но из-за высокого диапазона приливов и неровностей пляжей Нормандии военно-морские чиновники опасались, что LST могут сломать им хребет. Осушение началось ориентировочно 8 июня и вскоре стало стандартной практикой.

10 июня Первая армия приказала прекратить выборочную выгрузку LST и Десантный корабль, Танк (LCT); на следующий день это было распространено на все суда. Разряд ночью при свете начался 12 июня, несмотря на опасность немецкого воздушного нападения. К 15 июня отставание судов было ликвидировано. Тем не менее очевидная проблема не исчезла. Когда в июле возникла острая нехватка боеприпасов для 81-мм миномета М1, все имеющиеся боеприпасы были отправлены из Великобритании, но Первая армия не знала, где находятся боеприпасы и когда они прибыли. Личный состав артиллерийских орудий был вынужден проводить обыск судов, ищущих его. Таким образом, критическая нехватка продолжалась, даже несмотря на то, что 145000 длинных тонн (147000 тонн) боеприпасов находились в открытом море.

Гавань Малберри

План Малберри А на пляже Омаха

Решение о высадке в Нормандии означало, что порты не было бы схвачено быстро; Предполагалось, что порты Бретани будут работать только после D плюс 60. До тех пор союзным армиям приходилось полагаться на пляжи, но прогноз погоды не был многообещающим. Метеорологические записи показали, что в июне можно ожидать 25 дней хорошей погоды, но обычно бывает только два периода хорошей погоды в течение четырех дней в месяц с мая по сентябрь. Диапазон приливов и отливов в Нормандии составлял около 12 футов (3,7 м); отлив покрыл около четверти мили (0,4 км) пляжа, а глубина воды, достаточной для подставок, которая втягивала от 3,7 до 5,5 м (от 3,7 до 5,5 м) воды, составляла еще половину на милю (0,8 км) дальше.

Решение, принятое планировщиками COSSAC, было новаторским и смелым: построить сборную гавань. Хотя такие порты, как Дувр и Шербур, были искусственными в том смысле, что их защищенные гавани были созданы путем строительства волноломов, между постройкой Дувра за семь лет в мирное время была значительная разница, и строительство искусственного порта за несколько месяцев, а его возведение за две недели в военное время. Первоначально должен был быть один искусственный порт в Арроманше в британском секторе, но к октябрю 1943 года КОССАК добавил второй в Сен-Лоран в американском секторе. В это время проект получил кодовое название Mulberry, американский порт стал Mulberry A, а британский Mulberry B. Британский контр-адмирал сэр Уильям Теннант руководил операцией, с американским капитаном А. Дейтон Кларк отвечает за Малберри А.

В гавани Малберри было три волнолома. Самый дальний из них состоял из бомбардонов, плавучих стальных конструкций длиной 200 футов (61 м) крестообразной формы. Они были расположены по прямой линии. Затем появились фениксы, бетонные кессоны размером 60 на 60 на 200 футов (18 на 18 на 61 м), которые весили от 2 000 до 6 000 длинных тонн (2030 и 6 100 т). Они были затоплены на глубине около 5 ⁄ 2 морских саженей (10 м) с образованием внутреннего волнолома. Наконец, был крыжовник, внутренний волнорез, образовавшийся в результате погружения устаревших судов, известных как кукурузные початки, на глубину около 2 ⁄ 2 саженей (5 м). Планировалось, что Mulberry A будет иметь три причала: два - по 25 тонн (25 т) и один - по 40 тонн (41 т). Для буксировки компонентов шелковицы потребовалось 164 буксиров, но в наличии было только 125, и 24 из них были временно переведены на буксирные баржи. Целевая дата завершения строительства шелковицы была перенесена с D плюс 14 на D плюс 21. Помимо старых торговых судов, кукурузные початки включали четыре старых военных корабля: старый боевой корабль HMS Centurion, французский линкор Courbet и крейсеры HMS Durban и HNLMS Sumatra.

Техника выходит на берег по одной из плавучих дамб

Кларк прибыл с пляжа Омаха со своим персоналом 7 июня, и в тот день первые три кукурузных початка были затоплены огнем. Строительство крыжовника было завершено к 10 июня, а к 17 июня все 24 бомбардона и 32 из 51 феникса были на месте, а центральный пирс LST использовался. В первый день эксплуатации через причал каждые 1,16 минуты разгружалось транспортное средство. Сибис (военно-морской строительный персонал) завершили первый из 2450-футовых (750 м) мостовых мостов 10 июня, а второй - пятью днями позже. Планируемое сооружение гавани на пляже Юта было намного меньше, состояло всего из двух мостовых мостков и крыжовника с десятью початками кукурузы. Кукурузные початки начали прибывать 8 июня и подверглись обстрелу немецкой артиллерии. Два из них были подбиты и затонули, но примерно в предполагаемом положении, хотя и слишком далеко друг от друга. Третий также немного затонул, когда буксир, тянувший его, оторвал его, чтобы избежать обстрела. Остальные были затоплены в правильных местах, а крыжовник был завершен 13 июня. В тот же день была открыта первая мостовая мостовая, а через три дня - вторая.

К 18 июня было выгружено 116 065 длинных тонн (117 927 т) припасов, что составляет 72,9 процента от запланированных 159 530 длинных тонн (162 090 тонн). т), хотя прибыло только 40 541 (66 процентов) из запланированных 61 367 автомобилей. Первая армия подсчитала, что у нее накоплен 9-дневный запас пайков и 5-дневный запасы ГСМ. С другой стороны, 314 504 (88 процентов) из запланированных 358 139 американских солдат достигли пляжей, что составляет одиннадцать из запланированных двенадцати дивизий. Кроме того, 14 500 раненых были эвакуированы по морю, 1300 - по воздуху, а 10 000 заключенных были отправлены обратно в Великобританию.

Но 19 июня на пляжи Нормандии обрушился шторм, который длился четыре дня.. Хотя самый сильный июньский шторм за сорок лет, это не

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте