Американский юмор

редактировать

Американский юмор в совокупности обозначает условности и общие темы, которые связывают юмор в Соединенных Штатах. Его часто определяют в сравнении с юмором другой страны - например, чем он отличается от британского юмора и канадского юмора. Однако трудно сказать, что делает тот или иной тип юмора особенно американским. Юмор обычно касается аспектов американской культуры и зависит от исторического и современного развития культуры страны. Степень, в которой человек лично найдет что-то юмористическое, очевидно, зависит от множества абсолютных и относительных переменных, включая, помимо прочего, географическое положение, культуру, зрелость, уровень образования и контекст. Поэтому люди из разных стран найдут смешными разные ситуации. Подобно тому, как американская культура имеет много аспектов, которые отличаются от других наций, эти культурные различия могут быть препятствием для того, как юмор переносится в другие страны.

Содержание
  • 1 Общие характеристики
    • 1.1 Темы
    • 1.2 Типы юмора
    • 1.3 Источники
  • 2 Литература
  • 3 Мультфильмы, журналы и анимация
  • 4 Театр и водевиль
  • 5 Радио и записи
  • 6 Кино
  • 7 Телевидение
    • 7.1 Ситкомы
    • 7.2 Эскизные комедии и варьете
  • 8 Стенд-ап
  • 9 Известные имена
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Общие характеристики

Темы

Один из ведущих анализов американского юмора, книга 1931 года Констанс Рурк, идентифицировала персонажа «Янки » как того первого американского комического персонажа, первого широко известного американского персонажа, которого нация могла найти смешным, высмеять и даже экспортировать для развлечения всего мира - долговязый путешественник, который рассказывал истории, разыгрывал сложные розыгрыши, был простодушен, лукав, возможно, необразован. Она сообщает, что американская комедия возникла после американской революции, когда страна «освободилась от беспокойства о самосохранении», и ее граждане начали считать себя «произведениями искусства»

<313.>Типы юмора

Американский юмор также можно отличить по наиболее распространенному типу юмора, например, более фарса и физической комедии. Меньше внимания уделяется преуменьшению, и поэтому юмор имеет тенденцию быть более открытым, а не высмеивать социальную систему путем преувеличения.

Американский юмор предпочитает более наблюдательные техники. Однако стиль наблюдательного юмора (хотя и не исключительно американский) является одним из основных продуктов американского стиля юмора, поскольку он стремится указать на очевидные аспекты американской культуры и социального дискурса и в то же время подчеркнуть их смехотворность.

Источники

В Соединенных Штатах есть много различных групп, из которых можно черпать юмористический материал. Самым сильным из этих влияний, по крайней мере в течение 20-го века, был приток еврейских комиков и их соответствующих еврейского юмора, включая некоторых из самых влиятельных: Трое Марионетки, братья Маркс, Ленни Брюс, Родни Дэнджерфилд, Джеки Мейсон, Вуди Аллен, Мел Брукс, Ларри Дэвид, Джерри Сайнфелд, Джон Стюарт и Льюис Блэк - вот несколько примеров.. Во второй половине 20-го века комедия из Соединенных Штатов выдвинула на первый план афроамериканские комедианты. Благодаря появлению таких телешоу, как «Джефферсоны», «Субботняя ночь в прямом эфире» и «Шоу Косби», имена черных комиков стали нарицательными. В восьмидесятые и девяностые годы Эдди Мерфи и Билл Косби были двумя из самых популярных американских комиков, экспортируемых по всему миру.

Литература

Самым ранним примером преднамеренной, искусной и продолжительной комедии и сатиры в американской литературе является «Новый английский Ханаан» 1637 года Томаса Мортона из Мерримаунта, который посвятил главы и стихи своим кривым наблюдениям коренного населения и английских пуританских колонистов, включая остроумное сравнение их культурных ценностей, которое дало удивительные и тревожные ответы. Второй пример - «Развлекательные отрывки из войны короля Филиппа» Бенджамина Черча (издания 1680-х годов, Ричард Слоткин, ред.), В которых опытный пограничник и друг коренных жителей Новой Англии наблюдает за глупой тактикой и ненужными трагедиями конфликта.

К 1830-м годам региональный юмор стал популярным в США, например, Август Болдуин Лонгстрит (1835) с юга и Мейджор Себы Смита. Серия Джека Даунинга (1830-1850-е) из Новой Англии. На Смита повлияли более ранние работы Джона Нила, демонстрирующие акценты Мэна и Новой Англии и культурные отсылки.

Позже, в девятнадцатом веке, Эрнест Хемингуэй назвал Марка Твен как «отец-основатель» американского юмора. Твен не забывал о взаимоотношениях своего юмора с европейскими коллегами, комментируя в 1897 году: «Юмористическая история - американская, комическая история - английская, остроумная история - французская. Юмористическая история зависит от ее воздействия на манеру повествования; комическая история и остроумная история по этому поводу ».

Это раннее определение делает акцент на ориентированности американского юмора на исполнение и, следовательно, на самого исполнителя. Действительно, в свое время на лекционной схеме Твен по существу «исполнил» многие из своих работ, в первую очередь лекцию «Американский вандал за границей», которую он прочитал через Лицейское движение перед публикацией своей революционной работы Невинные за границей. Таким образом, в основе американского юмора лежит само понятие «стендап-комедии» и переход от текстовых средств передачи юмора к перформансам и исполнителю.

Несмотря на свою ценность, Твен представляет собой лишь один из видов юмора в Соединенных Штатах. Еще одним известным американским юмористом XIX века был Амвросий Бирс, чье самое известное произведение - циничный Словарь дьявола. Среди популярных юмористов конца 19 - начала 20 веков были Сэмюэл Минтурн Пек (1854–1938), написавший «Моя возлюбленная», и Хайден Каррут (1862–1932), написавший «Дядюшка Бентли и Петухи». Американские юмористы начала 20-го века включали членов круглого стола Algonquin (названного в честь Algonquin Hotel ), таких как Дороти Паркер, С.Дж. Перельман и Роберт Бенчли. В последнее время популярными авторами американского юмора являются П. Дж. О'Рурк, Луи (L) Хардинг, Эрма Бомбек и Дэйв Барри.

. Также была история использования юмора в детских книгах, иногда с использованием рифмованного текста.. Популярные варианты: Dr. Сьюз и Огден Нэш.

Мультфильмы, журналы и анимация

Американские мультфильмы и комиксы комментируют американскую жизнь, юмористически или язвительно начиная с Томаса Наста или ранее. Среди известных юмористических художников-карикатуристов Чарльз Шульц, Скотт Адамс, Гэри Ларсон, Уолт Келли, Джонни Харт, Билл Уоттерсон и другие.

США Известные юмористические журналы включают Mad, Humbug, Trump и, а также National Lampoon, и журнал Spy.

National Lampoon начал свою деятельность в 1970 году как ответвление Harvard Lampoon. Журнал регулярно подвергал критике массовую культуру, контркультуру и политику. Пик популярности журнала пришелся на 1970-е годы, и его влияние распространилось на фильмы и комедийные программы. В середине 1970-х некоторые из авторов журнала уехали, чтобы присоединиться к комедийному шоу NBC Saturday Night Live (SNL). Журнал прекратил выходить в 1998 году, но фильмы и другие программы, приписываемые «Национальному пасквилю», продолжаются.

В ХХ веке в кино разрешалось снимать мультфильмы юмористического характера. Наиболее заметными из них, возможно, являются Looney Tunes и Том и Джерри. Чак Джонс, Текс Эйвери, Фриз Фреленг и Мел Блан (озвучивавший многих популярных персонажей) сыграли важную роль в этих и многих других другие анимационные короткометражки продолжали пользоваться популярностью. Что такое Opera, Док?, Дак Амак и One Froggy Evening получили достаточно критических отзывов, чтобы быть занесенными в Национальный реестр фильмов. Карикатуры Warner Brothers часто затрагивают темы, выходящие за рамки культуры и общества США, но в них содержится много комментариев об американской жизни. Хотя многие из американских лауреатов премии «Оскар» за короткометражный анимационный фильм не являются примерами американского юмора, значительная их часть может считаться таковым. На телевидении можно отметить следующие американские мультфильмы и анимационные фильмы: Флинтстоуны, Симпсоны, Гриффины, Футурама, Бивис и Батт. -хед, Царь горы, Робот Цыпленок, Рен и Стимпи, Губка Боб Квадратные Штаны, Южный парк и Американский папаша!.

Театр и водевиль

Популярной формой театра в 19 веке было шоу менестрелей. В этих шоу участвовали белые актеры, одетые в blackface, и играли на расовые стереотипы..

Бурлеск стал популярной формой развлечения в середине 19 века. Первоначально форма фарса, в котором женщины в мужских ролях высмеивали политику и культуру того времени, бурлеск был осужден влиятельными лицами за его сексуальность и откровенность. Форма была вытеснена с «законной сцены» и оказалась отнесена к салонам и барам, а ее содержание - в основном грубыми шутками.

Водевиль - это стиль разнообразных развлечений, преобладавший в Америке в конце 19-го и начале 20-го веков. Основываясь на многих источниках, включая шоу в салонах, менестрелях, британских пантомимах и других популярных развлечениях, водевиль стал одним из самых популярных видов развлечений в Америке. Частью этого развлечения обычно был один или несколько комиков. Водевиль предоставил поколениям американских артистов, включая Джорджа М. Кохана, Джорджа Бернса и Грейси Аллен, Мэй Уэст, Фанни Брайс. и WC Поля и другие. Водевиль стал менее популярным, поскольку фильмы заменили живые развлечения, но исполнители водевилей смогли перейти в эти другие области. Среди бывших исполнителей водевиля, добившихся успеха в кино, на радио и телевидении, были: Бастер Китон, Братья Маркс, Эдгар Берген, Три марионетки, и Abbott Costello.

Радио и записанные

Ранние радиошоу включают то, что обозначено как первая комедия ситуации, Сэм и Генри, которая дебютировала на WGN в 1926 году. Частично он был вдохновлен популярным комиксом Сидни Смита The Gumps. «Амос и Энди» начинались как один из первых радиокомедийных сериалов, дебютировавших на канале CBS в 1928 году. Это шоу было написано и выполнено белыми актерами о перемещении черных рабочих в большой город. Шоу было достаточно успешным, в 1930 году был снят фильм с персонажами, а в 1951 году он стал телевизионным ситкомом. В фильме снимались белые актеры в блэкфейсах. В телешоу снялись афроамериканские актеры.

Радио в первые годы своего существования было витриной для звезд комедии из водевиля. Джек Бенни среди первых звезд комедии в этой среде. Когда Джек перешел на телевидение в 1950-х, его временной интервал был заполнен Стэном Фребергом, актером озвучивания и комиком. Стэн начал в 1950 году производить записи своих комедийных номеров, которые включали пародии на популярные мелодии и пародии на современных деятелей индустрии развлечений и на политические темы. Он также был на радио с 1954 по 1957 год.

Боб Эллиотт и Рэй Голдинг были американской комедийной командой, которая начала свою деятельность на радио в 1946 году с ежедневного 15-минутного шоу под названием «Утренник с Бобом и Рэем ». Их формат, как правило, заключался в высмеивании среды, в которой они выступали, например, в проведении интервью, с нестандартными диалогами, представленными в общем невозмутимом стиле, как если бы это было серьезное интервью. Они продолжали выступать в эфире более четырех десятилетий по радио и телевидению, закончившись в 1987 году.

В последнее время СМИ перестали пользоваться популярностью как источник юмора, и, возможно, Гаррисон Кейллор редкий современный пример.

По мере того, как в начале 21 века популярность подкастов возрастала, одна комедийная, частично конфессиональная программа добилась заметного успеха. Стендап-комик Марк Марон собрал немало поклонников в 2009–2010 годах своим бесплатным подкастом WTF с Марком Мароном, в котором он дает юмористические интервью с рядом крупных и второстепенных фигур в мир комедии, от более слабых звезд, таких как ныне покойный Патрис О'Нил, до более известной публики, включая Робина Уильямса, Бена Стиллера, Эми Полер и Джадд Апатоу. Сам Марон предваряет каждый эпизод кратким описанием своей собственной жизни и попыток преодолеть свои неврозы, и, несмотря на серьезный потенциал, эти проблемы, как правило, представлены в комедийном, если не сказать раздраженном свете.

Фильм

Самым первым фильмом, который был создан, был кинетоскоп Томаса Эдисона его помощника Фреда Отта в Запись чихания. Это также можно считать первым, в котором показан комедийный элемент.

В эпоху немого кино в 1920-е годы комедийные фильмы начали появляться в значительном количестве. В основном они были сфокусированы на визуальном юморе, включая фарс и бурлеск. В Америке известные клоуновские актеры немой эпохи включают Чарли Чаплина (хотя он родился в Англии), Бастера Китона и Гарольда Ллойда. Оливер Харди (из Лорел и Харди ) (Стэн Лорел из Великобритании), Фатти Арбакл, братья Маркс И другие имена были значительными в первые десятилетия американского кино юмора.

Многие первые режиссеры фильмов в США родились в других местах. Это верно в отношении одного из самых известных режиссеров ранних комедий в Голливуде, Билли Уайлдера. Однако американские режиссеры, такие как Ховард Хоукс, Престон Стерджес и Джордж Кьюкор, также были главными режиссерами комедийных фильмов 1940-х годов. В 1960-1970-е годы Вуди Аллен и Мел Брукс получили признание, став двумя из самых уважаемых американских режиссеров комедийных фильмов. В 1980-е годы Кристофер Гест, Карл Райнер и братья Коэн стали известными режиссерами или сценаристами американской кинокомедии. Вдобавок к этому несколько «братских дуэтов» сыграли важную роль в американском фильме, например, братья Цукер, братья Коэн и братья Фаррелли. За последние десять лет Кевин Смит, Джей Роуч, Том Шадьяк и Александр Пейн привлекли внимание как режиссеры, чьи работы часто юмористический, а иногда и мрачный, как в случае с Пэйном. Некоторые из вышеупомянутых режиссеров, в частности Вуди Аллен и братья Коэн, также занимаются другими жанрами фильмов помимо комедии. В современную эпоху Адам Сэндлер, Бен Стиллер, Сет Роген и Уилл Феррелл были популярными сторонниками американской кинокомедии.

Телевидение

Ситкомы

ситуационная комедия (ситком) - это формат, который сначала развился на радио, а затем стал основной формой комедии на телевидении.. Первым ситкомом, который занял первое место в рейтинге США, был Я люблю Люси. Типичный эпизод «Я люблю Люси» включал одну из амбициозных, но безрассудных схем Люси, будь то проникновение в ночной клуб Рики, поиск способа пообщаться со знаменитостями, появление своих товарищей по женскому клубу или просто попытка улучшить качество жизни. ее жизнь. Обычно она попадает в какой-то комедийный беспорядок, что-то вроде фарса. Шоу «Я люблю Люси» выросло из радиопрограммы с участием Люсиль Болл. Еще одним популярным ситкомом 1950-х, перешедшим с радио, был Амос и Энди.

. За прошедшие десятилетия несколько ситкомов занимали первые места в рейтингах. В 1960-х Беверли-Хиллбиллис и Шоу Энди Гриффита придерживались этого различия. Обе эти программы были основаны на деревенских деревенщинах - Клэмпеттах, идущих своими деревенскими путями в Беверли-Хиллз, и о медлительном шерифе в маленьком сельском городке. В 1970-е годы Все в семье было самым популярным сериалом, хотя в его основе лежали серьезные проблемы, в основе которых лежал кричащий фанатик.

Самыми успешными ситкомами 1980-х были Розанна и Ура. Розанна была семейным ситкомом, основанным на громких и больших синих воротничках родителей. Приветствия, с другой стороны, касались соседского бара, который часто посещали как представители рабочего класса, так и профессиональные пьющие .

В 1990-е годы рост популярности кабельного телевидения изменил вкусы аудитории в ситкоме. Кейбл предоставил больше возможностей для просмотра и усложнил доминирование любого шоу, как это делали The Cosby Show или Cheers в свои эпохи. Тем не менее, Seinfeld и Friends удалось войти в число самых просматриваемых шоу десятилетия. В 2000-х годах в ситкоме произошла дальнейшая эрозия: Friends было единственным шоу, которое до сих пор было самым популярным в любом году этого десятилетия, а также отмена победы Эмми Задержка развития. «Замедленное развитие» была одной из немногих комедий, получивших критический успех в 2000-х, но недавние комедии, такие как Офис, 30 Rock и Меня зовут Эрл заслужили похвалу.

Хотя многие ситкомы были основаны на семье или семейных ситуациях, еще одна общая черта ситкомов - «комедии на рабочем месте». Шоу Энди Гриффита и Задержка развития содержали элементы как рабочей, так и семейной комедии. Подробнее об этом см. Американский ситком.

. Хотя критики часто высмеивают ситкомы, некоторым ситкомам удалось добиться успеха как у критиков, так и у зрителей. Среди них Фрейзер, Сайнфелд, Все в семье и Шоу Мэри Тайлер Мур.

Телевизионный ситком дает возможность сравнить Британский и американский юмор. Многие британские ситкомы были переделаны для американской аудитории. Например, Till Death Us Do Part превратилось в All in the Family ; Человек в доме стал компанией троих ; и чрезвычайно популярный Степто и Сын стал Сэнфорд и Сон. Изначально «Офис» был британским ситкомом, который был успешно переделан для американской аудитории с тем же названием (а в случае пилотного эпизода - с тем же сценарием). Однако большинство британских ситкомов обычно лучше в их первоначальной форме. Переделки других британских комедий провалились.

Эскизные комедийные и развлекательные шоу

A варьете - это шоу с разнообразными номерами, часто включающими музыку и комедийные сценки, особенно на телевидении. Первым успешным комедийно-развлекательным шоу могло бы стать шоу Милтона Берла, за которым последуют Эрни Ковач и Сид Цезарь. Джек Бенни перешел на телевидение в середине 1950-х годов. В варьете также участвовали Джеки Глисон, Боб Хоуп и Дин Мартин, смешивая стендап-комедию, скетчи и музыкальные номера для истинного разнообразия. Более поздние успехи включают The Carol Burnett Show и Rowan Martin's Laugh-In.

Saturday Night Live (SNL), впервые вышедший в эфир 11 октября 1975 года с Джорджем Карлином как его хозяин. Его создал канадец Лорн Майклс. Первоначальная концепция заключалась в создании развлекательного комедийного шоу с участием молодых комиков, живых музыкальных представлений и короткометражных фильмов. Вместо одного постоянного хозяина каждую неделю менялся приглашенный хозяин. Первыми участниками были выпускники The Second City Дэн Эйкройд, Джон Белуши и Гильда Рэднер и National Lampoon Lemmings выпускники Чеви Чейз (чей товарный знак стал его обычным падением и открытием шоу, положившим начало открытию шоу), Джейн Кертин, Ларэйн Ньюман и Гаррет Моррис. Первоначальным главным сценаристом был Майкл О'Донохью, писатель National Lampoon, который работал вместе с несколькими актерами, руководя The National Lampoon Radio Hour. Актерский состав периодически менялся на протяжении многих лет, что служило для многих его исполнителей трамплином к успеху в других телевизионных программах или фильмах. SNL продолжает выходить в эфир еженедельно.

В начале 1990-х годов стало появляться больше скетч-комедийных шоу, которые касались расовых проблем или преднамеренно имели разнообразный состав. Ранним примером этого является In Living Color, первоначально созданный Кинен Айвори Уэйанс. Несмотря на то, что в оригинальном составе большинство составляли афроамериканцы, сериал больше всего запомнился тем, что представил широкой аудитории кавказца Джима Керри и пуэрториканку Дженнифер Лопес. В 2000-х началось Шоу Шаппеля, которое стало популярным, хотя и спорным, эстрадным сериалом. Он стал известен тем, что занимался такими проблемами, как расизм, сексуальные извращения и употребление наркотиков.

В настоящее время The Daily Show и Saturday Night Live являются ведущими развлекательными комедийными шоу.

Стендап

Американские стендап-комики сталкиваются с самыми разными формами и проблемами. Среди популярных или популяризированных в США форм - комедия наблюдений о повседневной жизни и комедия-импровизация. Современная импровизационная комедия в целом во многом связана с труппой Чикаго и особенно The Second City. 1950-е годы ознаменовались подъемом значения этой труппы в современной импровизационной комедии.

Это десятилетие также стало свидетелем роста стендап-комедий, посвященных более провокационным или политически заряженным предметам. Среди наиболее известных комиков 1950-1980-х годов, которые работали в этой сфере, были Ленни Брюс, Ричард Прайор, Джордж Карлин, Билл Хикс и Сэм Кинисон. Они касались таких предметов, как раса, религия и пол, в манере, которая обычно не допускалась на телевидении или в фильмах. Следовательно, Шоу Ричарда Прайора закончилось после четырех серий, отчасти из-за разногласий, хотя плохие оценки были сильным фактором. В других случаях реакция была более суровой, поскольку и Ленни Брюс, и Джордж Карлин были арестованы по обвинению в непристойности.

Однако другие стендапы в США выбирают противоположный подход, который предполагает избегание раздражающих или оскорбляющих элементов аудитории. Они также могут пытаться работать «чисто» либо потому, что они предпочитают это делать, либо потому, что они хотят достучаться до аудитории, которая презирает непристойный материал. Среди тех, кто предпочитает это, - Брайан Риган, Боб Ньюхарт и Билл Косби. Рэй Романо способен или даже хочет работать «синим», как показано на Докторе. Кац, профессиональный терапевт комментарии на DVD, но старался избегать этого из уважения к своей нынешней аудитории.

Известные имена

Примечание: была предпринята попытка избежать повторения уже упомянутых имен, но некоторые повторения все же могут существовать. Этот список неполный и в основном касается американских комиков или юмористов, которые получили награды за заслуги в своей области или были включены в списки великих комиков истории.

См. Также
Ссылки
  1. ^Кохут, Эндрю (2006) Америка против мира, Times Books, ISBN 0-8050-7721 -9 (288 стр.).
  2. ^Рурк, Констанс, (изд. 1959 г.) Американский юмор: исследование национального характера на американских исследованиях в Univ. веб-сайта Вирджинии, (324 стр.), глава 1; Проверено 20 июня 2007.
  3. ^Рэйчелс, Дэвид (1998). "предисловие". В Рэйчел, Дэвид (ред.). Завершены сцены Огастуса Болдуина Лонгстрита в Джорджии. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. я. ISBN 9780820320199.
  4. ^Беннет, Трой Р. (26 декабря 2018 г.). «Как рассказывание историй с Востока сформировало юмор штата Мэн». Bangor Daily News. Бангор, Мэн: Издательство Бангор. Проверено 14 августа 2020 г.
  5. ^Кейори, Джеймс Стивен Мерритт (2019). «Джон Нил (1793-1876)». В Баумгартнер, Джоди К. (ред.). Американский политический юмор: мастера сатиры и их влияние на политику и культуру США. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 86. ISBN 9781440854866.
  6. ^Твен, Марк (1897). Как рассказать историю и другие эссе. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 3.
  7. ^«Марк Твен назвал свой тур с лекциями о поездке в Святую Землю« Американским вандалом за границей »». Первичные исходные документы SMF. Shapell Manuscript Foundation.
Внешние ссылки
  • [22] См. Самые ранние американские социальные сатиры Томаса Мортона из Мерримаунта и его «Новый английский Ханаан» 1637 года, замеченные остроумные зарисовки реальных коренных жителей и англичан, а также «Пилигрим» -pounding poetry on the "Elephants of Wit" who thought God had sent them to rule America for themselves.
  • American Humor.org The home page of the American Humor Studies Association
  • [23] Humor in America—Online publication on academic study of American Humor.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте