Высадка американских десантников в Нормандии

редактировать
Высадка американских десантов в Нормандии
Часть высадок в Нормандии
Карта операции «Нептун» с указанием конечных маршрутов полета . Карта Операция «Нептун» показывает конечные воздушные маршруты.
Дата6 июня - 13 июля 1944 г.
МестоположениеПолуостров Котантен, Нормандия, Франция
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
США Германия
Командиры и лидеры
США Мэтью Риджуэй. США Максвелл Д. Тейлор. США Дон Форрестер Пратт . США Джеймс М. Гэвин Нацистская Германия Эрих Маркс . Нацистская Германия Вильгельм Фолли
Сила
(переброшен по воздуху). 13100 десантников. 3900 планеристов. 5700 летных экипажей USAAF36600 (седьмой Армия). 17,300 (резерв OKW)
Потери и потери
(кампания). 1003 убитых. 2657 раненых. 4490 пропавших без вести - только потери в воздухе(вся кампания, а не только против воздушно-десантных частей). 21 300 убитых, раненых и пропавших без вести

США воздушные десанты в Нормандии были первыми US боевыми операциями во время операции «Оверлорд», вторжения в Нормандию Западные союзники 6 июня 1944 г., во время Второй мировой войны. Около 13 100 американских десантников из 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий совершили ночные десантирование с парашютом в начале дня Д, 6 июня, затем днем ​​прибыло 3937 десантников-планеров. В качестве первого маневра операции «Нептун» (штурмовая операция для «Оверлорд») две американские воздушно-десантные дивизии были доставлены на континент в двух парашютных и шести планерных полетах.

Дивизии входили в США. VII корпус и оказал ему поддержку в его миссии по захвату Шербура как можно скорее, чтобы обеспечить союзникам порт снабжения. Конкретные задачи двух воздушно-десантных подразделений заключались в блокировании подходов к зоне высадки десанта в Юта-Бич, захвате выходов дамбы с пляжей и установить переходы через реку Дув в Карентане, чтобы помочь США V корпус в слиянии двух американских плацдармов.

В ходе штурма не удалось заблокировать подходы к Юте в течение трех дней. Свою роль играет множество факторов, большинство из которых связано с чрезмерным рассыпанием капель. Несмотря на это, немецкие войска не смогли воспользоваться хаосом. Многие немецкие подразделения сделали упорную защиту своих сильных точек, но все они были систематически разбиты в течение недели.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Планы и изменения
    • 1.2 Подготовка
    • 1.3 Противостоящие силы
  • 2 Следопыты
    • 2.1 Результаты дня «Д»
  • 3 Боевые прыжки
    • 3.1 Профиль миссии
    • 3.2 Разбросанные капли
    • 3.3 Первая волна: Миссия Олбани
    • 3.4 Вторая волна: Миссия Бостон
  • 4 Высадки планеров дня Д
    • 4.1 Предрассветные атаки
    • 4.2 Вечерние миссии подкрепления
  • 5 Последующие операции по высадке и снабжению
    • 5.1 325-й пехотный планерный полк
    • 5.2 Пополнение запасов с воздуха
  • 6 Наземные бои с участием воздушно-десантных сил США
  • 7 Потери и потери самолетов
  • 8 Споры о авианосцах
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История вопроса

[За исключением сноски, информация в этой статье взята из официальной истории ВВС США: Уоррен, Воздушно-десантные операции в Вторая мировая война, европейский театр]

Планы и изменения

Планы вторжения в Нормандию прошли несколько предварительных этапов в течение 1943 г., в течение которых Объединенный комитет начальников штабов (CCS) выделил 13½ групп авианосцев США для неопределенного воздушного нападения. Фактический размер, цели и детали плана не были составлены до тех пор, пока генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр стал Верховным главнокомандующим союзников в январе 1944 года. -Февраль Эйзенхауэр получил известие из штаб-квартиры США. Военно-воздушным силам о том, что TOE групп C-47 Skytrain будет увеличено с 52 до 64 самолетов (плюс девять запасных) к 1 апреля в соответствии с его требованиями. В то же время командующий США. Первая армия, генерал-лейтенант Омар Брэдли, получила одобрение плана высадки двух воздушно-десантных дивизий на полуострове Котантен, одна для захвата прибрежных мостовых. и заблокировать восточную половину в Карентан от немецких подкреплений, а другую - заблокировать западный коридор в Ла-Хай-дю-Пюи во втором лифте. Открытая и опасная миссия в Ла-Хэ-де-Пюи была возложена на ветерана 82-й воздушно-десантной дивизии («Всеамериканцы») под командованием генерал-майора Мэтью Риджуэя., в то время как задание по мостовой было поручено непроверенной 101-й воздушно-десантной дивизии («Кричащие орлы»),которая в марте получила нового командира, бригадного генерала Максвелла. Д. Тейлор, бывший командир 82-й воздушно-десантной артиллерийской дивизии, который также был временным помощником командира дивизии (ADC) 82-й воздушно-десантной дивизии, сменив генерал-майора Уильяма К. Ли, который перенес сердечный приступ и вернулся в США.

Брэдли настаивал на том, чтобы 75 процентов десантных войск выполнялись планерами для сосредоточения сил. Поскольку он не будет поддерживаться морской и корпусной артиллерией, Риджуэй, командующий 82-й воздушно-десантной дивизией, также хотел, чтобы его органическая артиллерия доставлялась в планерную атаку. Использование планеров планировалось до 18 апреля, когда испытания в реальных условиях привели к чрезмерным авариям и разрушению многих планеров. 28 апреля план был изменен; весь штурмовой отряд будет вводиться с парашютом ночью за один подъем, а планеры будут обеспечивать подкрепление в течение дня.

Немцы, которые пренебрегли укреплением Нормандии, начали строительство оборонительных сооружений и заграждений против воздушного нападения в Котантине, включая, в частности, запланированные зоны высадки 82-й воздушно-десантной дивизии. Сначала никаких изменений в планы внесено не было, но когда в середине мая значительные немецкие силы были переброшены в Котантен, зоны высадки 82-й воздушно-десантной дивизии были перемещены, хотя подробные планы уже были составлены, и на их основе продолжалась подготовка..

Всего за десять дней до дня "Д" был достигнут компромисс. Из-за более сильного немецкого присутствия командующий 1-й армией Брэдли хотел, чтобы 82-я воздушно-десантная дивизия приземлилась рядом с 101-й воздушно-десантной дивизией для взаимной поддержки в случае необходимости. Генерал-майор Дж. Лоутон Коллинз, командующий VII корпусом, тем не менее, хотел, чтобы сбросы, сделанные к западу от Мердерет, захватили плацдарм. 27 мая зоны высадки были перемещены на 10 миль (16 км) к востоку от Ле-Э-дю-Пюи по обе стороны реки Мердере. 501-й парашютно-пехотный полк 101-й воздушно-десантной дивизии (PIR), которому первоначально была поставлена ​​задача захватить Сент-Мер-Эглиз, был переброшен для защиты фланга Карентана и захвата Сент-Мер-Эглиз был приписан к ветерану 505-го ПИР 82-й воздушно-десантной дивизии.

Для авианосцев опыт вторжения союзников на Сицилию в предыдущем году продиктовал маршрут, избегающий военно-морских сил союзников и немецкой противовоздушной обороны вдоль восточного берега Котантена. 12 апреля был утвержден маршрут, который должен был вылететь из Англии в Портленд Билл, полететь на небольшой высоте на юго-запад над водой, затем повернуть на 90 градусов на юго-восток и зайти «через черный ход» над западным побережьем. В начальной точке 82-я воздушно-десантная дивизия продолжит движение прямо к Ла-Хай-дю-Пюи, а 101-я воздушно-десантная дивизия сделает небольшой поворот налево и вылетит в Юта-Бич. План предусматривал поворот направо после сброса и возвращение по обратному маршруту.

Однако изменение зон высадки 27 мая и увеличение размеров немецкой обороны значительно увеличили риск для самолетов от наземного огня, а маршруты были изменены таким образом, чтобы 101-я воздушно-десантная дивизия могла лететь более южнее. входной маршрут вдоль реки Дув (который также обеспечил бы лучший визуальный ориентир в ночное время для неопытных пилотов авианосцев). Из-за нежелания флотоводцев маршруты выхода из зон высадки были изменены, чтобы пролететь над пляжем Юта, затем на север по «коридору безопасности» шириной 10 миль (16 км), затем на северо-запад над Шербуром. Уже 31 мая маршруты планеров были изменены, чтобы избежать облета полуострова в дневное время.

Подготовка

IX Командование авианосцев (TCC) было сформировано в октябре 1943 года для выполнения десантно-штурмовой миссии во время вторжения. Бригадный генерал, командовавший операциями авианосцев в Сицилии и Италии, принял командование в феврале 1944 года. Командование ТСС и персонал офицеры были отличным сочетанием ветераны боевых действий от тех ранних нападений и несколько ключевых офицеров были задержаны для продолжения.

14 групп, отнесенных к IX TCC, представляли собой смесь опыта. Четверо участвовали в серьезных боях в составе Двенадцатой воздушной армии. Четверо не имели боевого опыта, но вместе тренировались в США более года. Четыре других существовали менее девяти месяцев и прибыли в Соединенное Королевство через месяц после начала обучения. Одна имела опыт работы только в качестве транспортной (грузовой) группы, а последняя была сформирована недавно.

В начале марта начались совместные тренировки с воздушно-десантными войсками с упором на ночные полеты. Ветеран 52-го авианосного крыла (TCW), связанный с 82-м воздушно-десантнымкорпусом, быстро прогрессировал и к концу апреля завершил несколько успешных ночных десантирований. 53-й TCW, работавший со 101-м, также хорошо продвигался (хотя одна тренировочная миссия 4 апреля в условиях плохой видимости привела к сильно рассредоточенному десантированию), но две его группы сосредоточились на полетах на планерах. К концу апреля совместные тренировки с обеими воздушно-десантными дивизиями прекратились, когда Тейлор и Риджуэй посчитали, что их подразделения достаточно прыгнули. 50-й TCW не приступил к тренировкам до 3 апреля и продвигался медленнее, затем был остановлен, когда войска перестали прыгать.

Дивизионные ночные прыжковые упражнения 101-й воздушно-десантной дивизии, запланированные на 7 мая, были перенесены на 11-12 мая и стали генеральной репетицией для обоих дивизий. 52-й TCW, на борту которого находилось только два условных десантника на каждом C-47, показал себя удовлетворительно, хотя два головных самолета 316-й десантной группы (TCG) столкнулись в воздухе, в результате чего погибли 14 человек, включая командира группы полковника Бертона Р. Флита.. 53-й TCW был оценен как «неизменно успешный» в своих падениях. Менее подготовленный 50-й TCW, однако, потерялся в тумане, когда его следопыты не смогли включить свои навигационные маяки. Он продолжал тренировки до конца месяца, моделируя падения, в которых следопыты направляли их в зоны высадки. 315-я и 442-я группы, которые не сбрасывали войска до мая и считались «слабыми сестрами» командования, продолжали тренироваться почти каждую ночь, сбрасывая парашютистов, не выполнивших свою норму прыжков. Три квалификационных испытания в конце месяца, посвященные моделированию падений, были признаны полностью квалифицированными. Инспекторы, однако, сделали свои выводы без учета того, что большинство успешных полетов было выполнено в ясную погоду.

К концу мая 1944 года командование IX войсковых авианосцев имело в наличии 1207 самолетов-авианосцев Douglas C-47 Skytrain и было на треть больше силы, что создавало сильный резерв. Три четверти самолетов на день «Д» были моложе одного года, и все они были в отличном состоянии. Проблемы с двигателем во время обучения привели к большому количеству прерванных боевых вылетов, но все они были заменены, чтобы устранить проблему. Все материалы, запрошенные командирами в IX TCC, включая броню, были получены, за исключением самозакрывающихся топливных баков, которые начальник ВВС сухопутных войск генерал Генри Х. Арнольд лично отклонил из-за ограниченных поставок.

Наличие экипажа превышало количество самолетов, но 40 процентов составляли недавно прибывшие экипажи или отдельные лица, которые не присутствовали на большей части ночных тренировок. В результате 20 процентов из 924 экипажей, совершивших парашютный полет в день «Д», прошли минимальную ночную подготовку, а три четверти всех экипажей никогда не подвергались обстрелу. Свыше 2100 планеров CG-4 Waco было отправлено в Соединенное Королевство, и после истощения во время тренировочных операций 1118 были доступны для операций, а также 301 планер Airspeed Horsa, полученный от британцев.. В наличии имелись подготовленные экипажи, достаточные для пилотирования 951 планера, и по крайней мере пять групп авианосцев интенсивно тренировались для выполнения полетов на планерах.

C-47 из 438-й TCG, отмеченный полосами вторжения.

Из-за требования абсолютной радиомолчания и исследования, которое предупредило, что тысячи самолетов союзников, летевших в День Д нарушит существующую систему, были сформулированы планы маркировки самолетов, в том числе планеров, черно-белыми полосами для облегчения распознавания самолетов. Главный маршал авиации Сэр Траффорд Ли-Мэллори, командующий ВВС, 17 мая одобрил использование опознавательных знаков.

Для авианосца это было в в виде трех белых и двух черных полос шириной два фута (60 см) вокруг фюзеляжа за выходными дверями и спереди назад на внешних крыльях. 1 июня отобранные самолеты провели испытательные полеты над флотом вторжения, но для обеспечения безопасности приказы красить полосы не были отданы до 3 июня.

Противостоящие силы

Развертывание немецких войск 6 июня, 1944.
Армия США
Вермахт
Pathfinders
Pathfinder нашивка. 409>300 человек из рот следопытов были организованы в группы по 14-18 парашютистов в каждой,основная задача которых состояла в развертывании наземного маяка Ребекки / Эврики. транспонировала радиолокационную систему и установила сигнальные огни голофан. «Ребекка», бортовой передатчик-приемник, указала на своем телескопе направление и приблизительную дальность действия «Эврики», ответного маяка. Парашютисты тренировались в школе в течение двух месяцев с экипажами авианосцев, но, хотя на каждом C-47 в IX TCC был установлен дознаватель Rebecca, чтобы не заглушать систему сотнями сигналов, только летные командиры имели право использовать его в близость зон падения.

Несмотря на множество ранних неудач в использовании, система Eureka-Rebecca использовалась с высокой точностью в Италии при ночном высадке 82-й воздушно-десантной дивизии для усиления США. Пятая армия во время высадки в Салерно под кодовым названием «Лавина» в сентябре 1943 года. Однако недостатком системы было то, что в пределах 2 миль (3,2 км) от наземного излучателя сигналы сливались в единственная вспышка, в которой были потеряны дальность и азимут. Система была спроектирована для управления большими группами самолетов в пределах нескольких миль от зоны сброса, в которой голофановые сигнальные огни или другие визуальные маркеры будут указывать на завершение сброса.

Каждая зона высадки (DZ) имела серию из трех самолетов C-47, назначенных для определения местоположения DZ и групп высадки следопытов, которые отметили бы ее. Сериалы в каждой волне должны были выходить с шестиминутными интервалами. Сериалы следопытов были организованы в две волны, из которых 101-я воздушно-десантная дивизия прибыла за полчаса до первого запланированного десантного десанта. Это будут первые американские и, возможно, первые войска союзников, высадившиеся во время вторжения. Три сериала следопыта 82-й воздушно-десантной дивизии должны были начать высадку после высадки последней волны десантников 101-й воздушно-десантной дивизии, за тридцать минут до высадки первой 82-й воздушно-десантной дивизии.

Результаты дня «Д»

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр разговаривает с первым лейтенантом Уоллесом С. Штробелем и людьми роты Е, 2-й батальон, 502-й пехотный парашютный полк, 5 июня 1944 г., USAAF Greenham Common. Табличка на шее Штробеля указывает, что он является прыгуном мела 23 438-го TCG. Батальон Штробеля первым высадился в Нормандии.

Усилия первой волны следопытов отметить зоны высадки были частично неэффективными. Первый сериал, назначенный DZ A, не попал в свою зону и был установлен в миле от Сен-Жермен-де-Варревиль. Команда не могла заставить работать ни его янтарные галофановые лампы, ни маяк Eureka до тех пор, пока падение не началось. Хотя у второго серийного следопыта был самолет в канаве в пути, остальные сбросили две группы около DZ C, но большая часть их габаритных огней была потеряна в брошенном самолете. Им удалось установить маяк «Эврика» незадолго до прибытия штурмовиков, но они были вынуждены использовать ручной сигнальный фонарь, которого не видели некоторые пилоты. Самолеты, приписанные к DZ D вдоль реки Дув, не смогли увидеть конечную точку поворота и пролетели мимо зоны. Вернувшись с незнакомого направления, они приземлились на 10 минут позже и на 1,6 км от цели. Зона высадки была выбрана после смены миссии 501-го ПИРа 27 мая и находилась в районе, который немцы обозначили как вероятный район высадки. Следовательно, поблизости было так много немцев, что следопыты не могли направить свои огни и были вынуждены полагаться исключительно на Эврику, которая была плохим проводником на близком расстоянии.

Первооткрыватели 82-й воздушно-десантной дивизии показали похожие результаты. Первый сериал, направлявшийся в DZ O около Sainte-Mère-Église, улетел слишком далеко на север, но исправил ошибку и упал возле DZ. В нем наиболее эффективно использовались маяки Eureka и голофановые сигнальные огни из любой команды следопытов. Самолеты, направлявшиеся в DZ N к югу от Сент-Мер-Эглиз, точно выполнили задание и визуально опознали зону, но все же сбросили команды в миле к юго-востоку. Они приземлились среди войск 91-й немецкой дивизии и не смогли выйти на ДЗ. Команды, назначенные для обозначения DZ T к северо-западу от Сент-Мер-Эглиз, были единственными, кто сброшен с точностью, и, хотя они развернули и Эврику, и BUPS, они не смогли показать огни из-за непосредственной близости немецких войска. В целом четыре из шести зон падения не могли отображать сигнальные огни.

Команды следопытов, назначенные для зон высадки C (101-я) и N (82-я), имели по два маяка BUPS. Блоки для DZ N предназначались для направления парашютного пополнения запасов, запланированного на конец дня «Д», но пара DZ C должна была обеспечивать центральную точку ориентации для всех радаров SCR-717 для определения направления. Однако агрегаты были повреждены при падении и не оказали никакой помощи.

Боевые прыжки

Профильзадания

Запланированные зоны высадки с воздуха на полуострове Котантен, день «Д», 6 июня 1944 г. С-47 из 439-й авианосной группы, на борту которой находился члены 506-го ПИР (Братья известности) в Нормандию. Самолет командира группы, мел № 1, серийный номер 11, назначен в зону высадки C

Штурмовой подъем (одна воздушно-транспортная операция) был разделен на две задачи: «Олбани » и «Бостон ", каждый с тремя высадками размером с полк в зоне высадки. Зоны высадки 101-й дивизии находились к северо-востоку от Карентана и обозначены буквами A, C и D с севера на юг (зона высадки B была зоной высадки B). 501-й ПИР до изменений от 27 мая). Те из 82-го находились к западу (T и O, с запада на восток) и юго-западу (зона высадки N) от Сент-Мер-Эглиз.

Каждый парашютно-пехотный полк (ПИР), подразделение численностью около 1800 человек, организованных в три батальона, перевозилось тремя или четырьмя серийными войсками, соединениями, состоящими из 36, 45 или 54 самолетов С-47, и отделенных друг от друга по определенным временным интервалам. Самолеты, последовательно обозначенные в серийном номере мелкими номерами (буквально цифрами, написанными мелом на самолетах, чтобы помочь парашютистам сесть на нужный самолет), были организованы в полеты по девять самолетов в порядке построения, называемом «vee of vee's» (V-образная форма). элементы трех плоскостей, расположенных в большую форму из трех элементов), с полетами, летящими один за другим. Сериалы были запланированы по зонам сброса с шестиминутными интервалами. Десантников разделили на дубинки - самолетом войск численностью 15-18 человек.

Чтобы добиться внезапности, парашюты были направлены к Нормандии на малой высоте с запада. Сериалы вылетели в начале в 22:30 5 июня, собрались в боевые порядки в пунктах сбора командования и крыла и вылетели на юг в пункт отправления, получивший кодовое название «Флэтбуш». Там они спустились и полетели на юго-запад над проливом Ла-Манш на высоте 500 футов (150 м) MSL, чтобы оставаться вне зоны действия радаров Германии. Каждый полет в рамках серийного полета находился на 300 м позади полета впереди. Полеты столкнулись с ветром, который выдвинул их на пять минут раньше запланированного срока, но эффект был одинаковым для всей силы вторжения и незначительно повлиял на расписание. После над водой все огни, кроме огней группировки, были выключены, и они были уменьшены до минимальной практической интенсивности.

Через 24 минуты 57 миль (92 км) над проливом поток военнослужащих подошел к стационарной маркерной лодке под кодовым названием «Хобокен» с маяком «Эврика», где они резко повернули налево, чтобы на юго-восток и пролетел между Нормандскими островами Гернси и Олдерни. Погода над каналом была ясной; Все сериалы летели по своим маршрутам точно и плотным строем, приближаясь к своим начальным точкам на побережье Котантена, где они повернули к своим зонам высадки. Начальная точка 101-го в Портбейл, под кодовым названием «Мулшу», находилась примерно в 10 милях (16 км) к югу от точки 82-го, «Пеория», недалеко от Фламанвилл.

Разбросанный капли

Несмотря на точное выполнение над каналом, множество факторов, встречавшихся на полуострове Котантен, нарушали точность капель, многие из которых встречались в быстрой последовательности или одновременно. К ним относятся:

  • конфигурация C-47, включая сильную перегрузку, использование парапаков, вызывающих сопротивление, и смещение центров тяжести,
  • отсутствие штурманов на 60% самолетов, вынуждающее навигация пилотов при разделении группировок,
  • радиомолчание, предотвращающее выдачу предупреждений при неблагоприятных погодных условиях,
  • плотная гряда облаков на высоте проникновения (1500 футов (460 м)), закрывающая всю западная половина полуострова шириной 22 мили (35 км), тонкая до разорванных облаков над восточной половиной,
  • непрозрачный наземный туман над многими зонами падения,
  • немецкий зенитный огонь ("зенитный "),
  • ограничения системы ретрансляции Rebecca / Eureka, используемой для направления сериалов в зоны их высадки,
  • аварийное использование Ребекки многочисленными потерянными самолетами, заклинивание системы,
  • немаркированные или плохо обозначенные зоны сброса,
  • спусковые полосы некоторых C-47, которые были выше или ниже назначенных 700 футов (210 футов). м) высота падения, или в превышении s скорости сброса 110 миль в час (180 км / ч), и
  • второй или третий пролет над районом в поисках зон сброса.

Зенитная артиллерия немецких зенитных орудий вызвала улетание самолетов ниже или выше их предписанной высоты. Некоторые из мужчин, которые прыгали с самолетов на более низких высотах, были ранены при ударе о землю из-за того, что у их парашютов не было достаточно времени, чтобы замедлить их снижение, в то время как другие, прыгнувшие с большейвысоты, сообщили об ужасающем снижении в течение нескольких минут, наблюдая, как разлетается трассирующий огонь. к ним.

Из 20 сериалов, составляющих две миссии, девять упали в облачную гряду и были сильно рассеяны. Из шести сериалов, в которых удалось достичь концентрированного падения, ни один не пролетел сквозь облака. Однако основным фактором, ограничивающим успех парашютно-десантных подразделений, поскольку он увеличивал все ошибки, возникающие из-за вышеперечисленных факторов, было решение совершить массовое падение с парашютом ночью, концепция, которая больше не использовалась в трех последующих крупномасштабных воздушно-десантных операциях.. Это было дополнительно проиллюстрировано, когда те же группы авианосцев позже в тот же день точно и успешно вылетели второй лифт под сильным огнем.

Первая волна: Миссия Олбани

Схема высадки 101-й воздушно-десантной авиации, день Д, 6 июня 1944

Десантники 101-й воздушно-десантной дивизии «Кричащие орлы» первыми совершили прыжок 6 июня, между 00:48 и 01:40. Британское двойное летнее время. 6928 военнослужащих находились на борту 432 самолетов C-47 миссии "Олбани", разбитых на 10 серийных самолетов. Первые рейсы, направлявшиеся в DZ A, не были удивлены плохой погодой, но из-за навигационных ошибок и отсутствия сигнала Eureka 2-й батальон 502-го PIR приземлился не в той зоне высадки. Большая часть оставшейся части 502-го полка беспорядочно прыгнула вокруг импровизированной зоны высадки, созданной первопроходцами возле пляжа. Два командира батальона взяли на себя управление небольшими группами и выполнили все свои миссии в день «Д». Парашютная артиллерия дивизии испытала один из худших падений в ходе операции, потеряв все, кроме одной гаубицы, и большую часть своих войск.

Три серийных самолета с 506-м ПИР были сильно рассеяны облаками, а затем подверглись интенсивному зенитному огню. Несмотря на это, 2/3 1-го батальона было точно сброшено на DZ C. 2-й батальон, большая часть которого упала слишком далеко на запад, пробился к дамбе Хаудиенвилля к середине дня, но обнаружил, что 4-я дивизия уже захватила выход. 3-й батальон 501-го полка, также приписанный к DZ C, был более рассредоточен, но взял на себя миссию по обеспечению выходов. Небольшое подразделение достигло выхода Пуппевиль в 06:00 и провело шестичасовую битву, чтобы захватить его, незадолго до прибытия войск 4-й дивизии для соединения.

Серийный номер 501-го ПИР также столкнулся с серьезной зенитной артиллерией, но все же совершил точный прыжок в зону высадки D. Часть DZ была прикрыта заранее зарегистрированным немецким огнем, что привело к тяжелым потерям перед многими войсками. могли выбраться из желобов. Среди убитых были двое из трех командиров батальонов и один из их старших офицеров. К 04:00 группа из 150 военнослужащих захватила главную цель - шлюз Ла-Баркетт. Штабной офицер собрал взвод и достиг другой цели, захватив два пешеходных моста возле Ла-Порте в 04:30. 2-й батальон почти не пострадал на DZ D, но в однодневном бою не смог взять Сен-Ком-дю-Мон и разрушить автомобильные мосты через Дув.

Планерные батальоны 101-го 327-го планерного пехотного полка были доставлены по морю и высадились через Юта-Бич вместе с 4-й пехотной дивизией. В день «Д» его третий батальон, 1-й батальон 401-й ГИР, высадился сразу после полудня и расположился лагерем возле пляжа. К вечеру 7 июня два других батальона были собраны около Сент-Мари-дю-Мон.

Вторая волна: миссия Бостон

Схема высадки 82-го десантника, день «Д», 6 июня 1944 г.

Высадка 82-го десантного дивизиона, миссия «Бостон» началась в 01:51. Это также было переброской из 10 сериалов, организованных в три этапа, всего на 369 самолетах С-47 было перевезено 6 420 десантников. C-47 с 505-м не испытали тех трудностей, с которыми столкнулся 101-й. Следопыты на DZ O включили свои маяки «Эврика», когда первый 82-й серийный самолет пересек начальную точку и зажег голофановые маркеры на всех трех местах сбора батальона. В результате 505-й обладал самым точным падением в день «Д»: половина полка приземлилась на или в пределах мили от своей зоны действия, а 75 процентов - в пределах 2 миль (3,2 км).

Остальные полки были рассредоточены сильнее. 508-й испытал худшее падение из всех PIR, только 25 процентов прыгнули в пределах мили от DZ. Половина полка опустилась к востоку от Мердере, где была бесполезна для выполнения своей первоначальной задачи. Следопыты 507-го ПИРа приземлились на ДЗ Т, ​​но из-за присутствия немцев не удалось включить габаритные огни. Примерно половина приземлилась неподалеку, в травянистом болоте у реки. Оценки потерь от утопления варьируются от «нескольких» до «десятков» (против общих потерь в день «Д» в дивизии в 156 убитых в бою ), но большая часть оборудования была потеряна, и войска не смогли собрать войска.

Своевременная сборка позволила 505-му полку выполнить две миссии в срок. С помощью француза,который привел их в город, 3-й батальон к 04:30 захватил Сент-Мер-Эглиз, столкнувшись с «незначительным сопротивлением» немецких артиллеристов. 2-й батальон одним взводом установил блокирующую позицию на северных подступах к Сент-Мер-Эглиз, а остальные усилили 3-й батальон, когда он был контратакован в середине утра. 1-й батальон не достиг своей цели по захвату мостов через Мердере в Ла-Фьере и Шеф-дю-Пон, несмотря на помощь нескольких сотен военнослужащих 507-го и 508-го полков.

Ни одна из задач 82-го полка по расчистке территорий к западу от Мердере и разрушению мостов через Дув не была достигнута в день «Д». Однако один импровизированный батальон 508-го ПИР захватил небольшой холм у Мердере и на три дня сорвал немецкие контратаки на Шеф-дю-Пон, эффективно выполнив свою задачу. Два кармана 507-го полка размером с роту протянулись за немецким центром сопротивление в Амфревилле до тех пор, пока не будет облегчено захватом дамбы 9 июня.

Посадка планеров в день Д

Предрассветные нападения

Два предварительных - посадка планеров на рассвете, миссии «Чикаго» (101-я) и «Детройт» (82-я), каждая по 52 планера CG-4 Waco, приземление противотанковых орудий и войск поддержки для каждое подразделение. Миссии стартовали во время десантирования с парашютом и следовали за ними два часа, приземлившись примерно в 04:00, за 2 часа до рассвета. «Чикаго» добился безоговорочного успеха: 92 процента участников приземлились в пределах 2 миль (3,2 км) от цели. Детройт был разрушен тем же облаком, что и парашютисты, и только 62 процента приземлились в пределах 2 миль (3,2 км). Несмотря на это, обе миссии предоставили тяжелое вооружение, которое было немедленно принято на вооружение. В двух вылетах погибло всего восемь пассажиров, но одним из них был помощник командира 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт. Пять планеров из 82-го серийного выпуска, брошенные в облаках, пропали без вести через месяц.

Вечерние миссии подкрепления

Вечером дня «Д» две дополнительные планерные операции и миссия «Эльмира» обеспечили дополнительную поддержку 208 планерам. Оба они прибыли и приземлились еще до наступления темноты. Обе миссии сопровождались истребителями P-38, P-47 и P-51.

Кеокук был миссией по подкреплению 101-й воздушно-десантной дивизии, состоящей из 32 буксиров и планеров, которые взлетели в 18:30. Он прибыл в 20:53, на семь минут раньше, зайдя через Юта-Бич, чтобы ограничить воздействие наземного огня, в зону приземления, четко обозначенную желтыми полосами и зеленым дымом. Немецкие войска в районе Тюрквилля и Сен-Ком-дю-Мон, в 2 милях (3,2 км) по обе стороны от зоны приземления E, сдерживали огонь до тех пор, пока планеры не падали, и, хотя они причинили некоторые потери, были слишком далеко, чтобы причинить большой вред.. Хотя только пять самолетов приземлились на самой LZ, и большинство из них было выпущено досрочно, планеры Horsa приземлились без серьезных повреждений. Двое приземлились в пределах немецких позиций. Эта миссия важна, как первая операция союзников по планерам дневного света, но не имела большого значения для успеха 101-й воздушно-десантной дивизии.

Эльмира была важна для 82-й воздушно-десантной дивизии, однако она доставила два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы. поддерживать 507-й и 508-й ПИР к западу от Мердере. Он состоял из четырех сериалов: первая пара прибыла через десять минут после Кеокука, вторая пара - через два часа на закате. Первые планеры, не подозревая, что LZ был перемещен в зону высадки O, попали под сильный наземный огонь немецких войск, которые заняли часть зоны приземления W. C-47 выпустили свои планеры для первоначального LZ, где большинство из них доставили свои грузы в целости и сохранности. несмотря на тяжелые повреждения.

Вторая волна миссии Эльмира прибыла в 22:55, и, поскольку никакие другие средства следопыта не работали, они направились к маяку Эврика на LZ O. Эта волна также подверглась серьезному наземному огню, когда проходила прямо над Немецкие позиции. Один серийный выпуск был выпущен рано и упал около немецких позиций, но второй упал в зоне высадки O. Почти все оба батальона присоединились к 82-му воздушно-десантному дивизиону к утру, и 15 орудий действовали 8 июня.

Последующие операции по высадке и снабжению

325-й планерный пехотный полк

Две дополнительные планерные миссии («Галвестон» и «Хакенсак») были выполнены сразу после рассвета 7 июня, доставив 325-й планерный пехотный полк. Полк 82-го ВДВ. Опасности и результаты миссии Эльмира привели к изменению маршрута через долину реки Дув, которая избежала сильного наземного огня накануне вечером, и изменила зону приземления на LZ E, зону 101-й воздушно-десантной дивизии. Первая миссия, «Галвестон», состояла из двух серийных самолетов, на борту которых находился 1-й дивизион 325-го полка, и остальная частьартиллерии. Состоящий из 100 комбинаций планер-буксир, на нем было около тысячи человек, 20 орудий и 40 машин, и он был выпущен в 06:55. Огонь из стрелкового оружия сильно беспокоил первую серию, но не представлял серьезной опасности. Небольшие выбросы привели к ряду аварий и 100 травмам из 325-го (17 смертельных). Второй серийный поразил LZ W с точностью и небольшими травмами.

Миссия Хакенсак с остатком 325-го, выпущенная в 08:51. Первый серийный самолет, на борту которого находился весь 2-й батальон и большая часть 2-го батальона 401-го GIR («третий батальон» 325-го), высадился эскадрильями на четырех разных полях с каждой стороны LZ W, один из которых был уничтожен интенсивным огнем. 15 военнослужащих были убиты и 60 ранены либо в результате огня с земли, либо в результате несчастных случаев, вызванных огнем с земли. Последний серийный планер из 50 Wacos, перевозивший служебные части, 81-мм минометы и одну роту 401-го, совершил идеальный групповой выпуск и приземлился на LZ W с высокой точностью и практически без потерь. К 10:15 все три батальона собрались и доложили о прибытии. При наличии 90 процентов личного состава 325-я GIR стала резервом дивизии в Шеф-дю-Пон.

Пополнение запасов с воздуха

Два десантных парашюта, миссия «Фрипорт» для 82-го и миссия «Мемфис», предназначенная для 101-го, были сброшены 7 июня. Все эти операции проводились над Ютой Бич, но, тем не менее, были разрушены огнем стрелкового оружия, когда они пролетали над немецкими позициями, и практически ни один из боеприпасов 101-й дивизии не достиг дивизии. Четырнадцать из 270 C-47 на сбрасывании были потеряны, по сравнению с только семью из 511 сбитых буксиров-планеров.

На следующей неделе 441-я и 436-я группы авианосцев выполнили шесть миссий по пополнению запасов, из которых 10 C-47 выпадали с парашютом и 24 буксирующего планера. Таким образом, общее количество вылетов IX авианосных авианосцев во время операции «Нептун» составило 2166, из них 533 - планерные.

Наземные бои с участием воздушно-десантных сил США

В этом разделе обобщены все наземные бои в Нормандии, проводимые воздушно-десантными подразделениями США. Армия США не указывает момент времени, когда закончилась воздушно-десантная атака, и участвовавшие в ней дивизии провели кампанию обычной пехоты.

Спустя 24 часа только 2500 из 6000 солдат 101-й дивизии находились под контролем штаба дивизии. 82-й полк сосредоточил свои силы на Сент-Мер-Эглиз, но значительные части войск были изолированы к западу от Мердере, некоторым из которых пришлось продержаться несколько дней. Рассеивание американских воздушно-десантных войск и характер местности живой изгороди сбили немцев с толку и ослабили их реакцию. Кроме того, оборонительное наводнение немцев на ранних этапах также помогло защитить южный фланг американцев. 4-я пехотная дивизия высадилась и двинулась у пляжа Юта, с 8-й пехотной, окружившей немецкий батальон на возвышенности к югу от Сент-Мер-Эглиз, а 12-й и 22-я пехотная движется в линию к северо-востоку от города. Наибольшую тревогу у командиров воздушно-десантных войск вызывало соединение с широко рассредоточенными силами к западу от Мердере.

Многие продолжали бродить и сражаться в тылу врага до 5 дней. Историческое исследование ВВС по операции отмечает, что несколько сотен парашютистов, беспорядочно разбросанных далеко от зон высадки, были «быстро уничтожены», несмотря на их доблесть и присущую им стойкость, небольшими немецкими подразделениями, которые обладали сплоченностью своих подразделений. Однако большинство из них были объединены в небольшие группы, сплотившиеся из унтер-офицеров и офицеров, включая командиров батальонов, и многие из них были скопищами солдат из разных частей. В частности, в районах 507-го и 508-го полков, эти изолированные группировки, борясь за свое собственное выживание, сыграли важную роль в общей ликвидации организованного немецкого сопротивления.

6 июня немецкий 6-й парашютный полк (FJR6) под командованием Оберста Фридриха Августа фон дер Хейдте (FJR6) выдвинул два батальона I. / FJR6 к Сент-Мари-дю-Мон и II./FJR6 к Сент-Мер-Эглиз, но столкнувшись с подавляющим числом двух американских дивизий, отошли. I./FJR6 попытался прорваться через американские войска вдвое меньшего размера вдоль реки Дув, но был отрезан и захвачен почти до самого человека. Неподалеку 506-й PIR провел разведку силами двух малочисленных батальонов, чтобы захватить Сен-Ком-дю-Мон, но, хотя и при поддержке нескольких танков, был остановлен около Анговиль-о-Плен. В районе 82-й воздушно-десантной дивизии батальон 1058-го гренадерского полка при поддержке танков и другой бронетехники тем же утром контратаковал Сент-Мер-Эглиз, но был остановлен усиленной ротой танков M4 Sherman из 4-й дивизии.. Немецкая бронетехника отступила, и пехота была разбита с тяжелыми потерями в результате скоординированной атаки 2-го 505-го и2-го батальона 8-го пехотного полка.

Битва при Карентане, 8–12 июня 1944 г.

101-я часть 8 июня маневрировала, чтобы охватить Сен-Ком-дю-Мон, отбросив FJR6, и укрепила свои позиции 9 июня. VII корпус дал Перед дивизией поставлена ​​задача взять Карентан. 10 июня 502-й дивизион пережил тяжелый бой на дамбе. На следующий день он атаковал город при поддержке 327-го полка, наступавшего с востока. 506-й PIR прошел через измученную 502-ю и 12 июня атаковал Карентан, разгромив арьергард, оставленный немецким отступлением.

13 июня прибыло немецкое подкрепление в виде штурмовых орудий, танков и пехоты СС- танково-гренадерского полка 37 (SS-PGR 37), 17. СС-танково-гренадерская дивизия. SS-PGR 37 и III./FJR6 атаковали 101-ю позицию к юго-западу от Карентана. Немцы оттеснили левый американской линии в утреннем сражении, пока боевое командование A 2-й бронетанковой дивизии не было отправлено вперед, чтобы отразить атаку. 101-й тогда был Вторая мировая война, Европейский театр. Air University, Maxwell AFB: Агентство исторических исследований ВВС США. Историческое исследование ВВС США 97.

  • Уикс, Джон (1971). Airborne To Battle - История воздушно-десантной войны 1918–1971. William Kimber Co Ltd. ISBN 0-7183-0262-1.
  • Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-10 18:23:21
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте