Американская судостроительная компания был доминирующим кораблестроителем на Великих озерах до Второй мировой войны. Она началась как Cleveland Shipbuilding в Кливленде, штат Огайо, в 1888 году и открыла верфь в Лорейн, штат Огайо в 1898 году. Она изменила свое название на American Ship Building Company в 1900 году, когда она приобрела Superior Shipbuilding, в Superior, Wisconsin ; Толедо Судостроение, Толедо, Огайо ; и West Bay Shipbuilding в Вест-Бэй-Сити, штат Мичиган. С началом Первой мировой войны компания также приобрела Сухой Док Буффало в Буффало, Нью-Йорк ; Чикаго судостроение, Чикаго, Иллинойс ; и Детройт Шипбилдинг, Виандотт, Мичиган. Компания American Shipbuilding заняла 81-е место среди корпораций США по объему контрактов на военное производство во время Второй мировой войны.
Лорейн, Огайо Верфь служила основным производством компании после Второй мировой войны, и по сей день в Лорейне построены пять из 13 отдельных контейнеровозов для перевозки руды длиной 1000 футов (300 м) на Великих озерах, включая M / V Paul R. Tregurtha, самое большое судно на Великих озерах (1013'06 дюймов в длину). Построенная в 1898 году, верфь Лорейн быстро выросла в размерах и значимости.), давно построенный для обработки крупнейшего из рудников Великих озер. Двор Лорейн закрылся в 1984 году после серии трудовых споров. В настоящее время земля перестраивается под высококлассный жилой дом. нг развития.
Во время Второй мировой войны компания управляла компанией Delta Shipbuilding Company для Морской комиссии Соединенных Штатов. Дельта имела верфь в Новом Орлеане и построила в общей сложности 188 кораблей. Компания Delta Shipbuilding Company построила 187 кораблей Liberty, первым из которых был построен корабль SS William C.C. Клэйборн, названный в честь первого губернатора Луизианы Уильяма К. К. Клэйборна. Морская комиссия Соединенных Штатов приказала Delta и восьми другим судостроительным верфям начать строительство кораблей Liberty в 1941 году, 2710 их были произведены во время войны. Многие были построены менее чем за два месяца. Верфь Delta была открыта специально для военных действий на участке Индустриального канала рядом с мостом на Альмонастер-авеню, непосредственно к югу от современного Мост высотный И-10. Верфь была закрыта после окончания Второй мировой войны.
Примеры построенных кораблей:
Судостроительная компания Толедо, которая в результате консолидации стала операционным подразделением Американской судостроительной компании, сама была строителем нескольких самых известных угольных пароходов Великих озер, таких как SS Chief Wawatam (построен в 1911 году).
В начале 1960-х годов Американская судостроительная компания приобрела компанию «Кинсман Марин Транзит Компани», которая принадлежала семье Штейнбреннеров. В результате сделки семья Штейнбреннер приобрела контрольный пакет акций компании American Shipbuilding. Разочарованные после долгих лет борьбы с профсоюзами за изменения в работе, направленные на сокращение затрат, Штайнбреннеры закрыли верфь Lorain в декабре 1983 года и перенесли все операции в Тампу, Флорида. Основным членом семьи Штайнбреннер, который участвовал в деятельности транспортной компании в то время, был Джордж Штайнбреннер, который позже стал более известен как основной владелец New York Yankees.
У компании начались трудности в 1980-х годах, когда она пережила банкротство в 1993 году. Компания была продана в 1995 году.