Американская православная католическая церковь

редактировать
Американская православная католическая церковь
Печать Американской Православной Католическая церковь Печать Американской православной католической церкви
АббревиатураAOCC
ТипВосточно-христианский
КлассификацияВосточно-православный
Священное Писание Септуагинта, Новый Завет
БогословиеВосточный православный католицизм, Паламизм, Исихазм
Государство Епископальный
Управление Священный Синод Американской Православной Католической Церкви
ПатриархРоджер Пол Уиллингем
РегионСеверная Америка, Южная Америка
ЯзыкАнглийский, Церковнославянский, Испанский, Русский, ирландский, немецкий, арабский, латинский, итальянский, греческий койне, новогреческий, румынский, болгарский, албанский, сербский, французский, другие местные языки
ЛитургияВизантийский и Западный
ОсновательАфтимиос Офиш
Происхождение1927. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ФилиалРусской Православной Греко-Католической Церкви в Америке (Православная Церковь в Америке)
Несуществующая1934 (первая)

Американская Православная Католическая Церковь - Американский Патриархат, официально Американская православная католическая церковь (AOCC ) или Святая Восточная православная католическая и апостольская церковь в Северной Америке (HEOCACNA ), а иногда просто Американский Патриархат, независимая Восточная Православная христианская церковь, возникшая в 1924-1927 гг. Это первая попытка автокефальной восточно-православной юрисдикции для Северной Америки. Американская православная католическая церковь первоначально функционировала как архиепископство до вознесения в патриархат. Ее возглавляет Патриарх Роджер Пол Уиллингем.

Американская православная католическая церковь была основана в 1927 году митрополитом и возглавлялась Афтимиосом Офиешем до его оспариваемого отстранения и смещения в 1933. Целью Американской Православной Католической Церкви было установление новой традиции в Северной Америке, отдельной от любых других конкретных этнических или культурных традиций. Она действовала в Соединенных Штатах Америки при первоначальной поддержке Русской Православной Греко-Католической Церкви в Америке (сегодня Православная Церковь в Америке ), пока Офиш не заподозрил автокефалию. В 1929 году Украинская Православная Церковь США (Вселенский Патриархат ) отделилась от Американской Православно-Католической Церкви.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Открытая враждебность
    • 1.2 Распад
    • 1.3 Наследование
  • 2 Практики
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Епископ Афтимиос Офиеш (второй справа) с всеправославным в 1921 году собрание епископов

Афтимиос Офиеш официально основал Американскую Православную Католическую Церковь в 1927 году при содействии митрополита Платона. Русская Православная Греко-Католическая Церковь в Америке (ROGCCA) изначально поддерживала учреждение Североамериканской Православной юрисдикции как епархии. Движение за установление новой американской традиции приобрело популярность. В течение четырех лет Американская Православная Католическая Церковь посвятила четырех епископов хартией, предоставленной ROGCCA. После хиротонии четырех епископов его формальные члены разработали конституцию новой Православной церкви.

Открытая враждебность

Афтимиос Офиеш в 1922 году

Создание церкви вдохновило реакционное движение против него, особенно со стороны Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Несмотря на то, что РПЦЗЗ разорвала связи с РПЦЗ в 1926 году, РПЦЗ по-прежнему считала себя законной канонической властью РПЦЦА. Афтимиос ответил решительно, осудив Русскую Зарубежную Церковь за их действия и запретил своему духовенству и верующим иметь с ними какое-либо отношение. Как и его отчужденные бывшие соратники в РПЦЗ, митрополит Платон из РПЦЗИ отвернулся от Американской Православной Католической Церкви из-за очевидного отсутствия лояльности. Однако другие начали сомневаться в поддержке Платоном новой церкви в первую очередь из-за публикаций в «Православном католическом обозрении» (под редакцией иеромонаха Бориса и священника Михаила), которые были нацелены на Епископальную церковь США.

. Чтобы усугубить ситуацию, Антиохийская греческая православная церковь отправила архиепископа в Америку в 1924 году, где он призвал православных арабов перейти под юрисдикцию Антиохии, а не под русские или новую американскую церковь. Несмотря на свои усилия, он не добился больших успехов в своих начинаниях.

Чтобы противодействовать действиям архиепископа Виктора, Афтимиос и его группа начали сосредотачиваться на установлении правового статуса церкви. Некоторое время американская православная католическая церковь пользовалась некоторым успехом. В мае 1928 года Софроний (Бешара) был рукоположен в епископа Лос-Анджелеса. На него возложили ответственность за всю территорию к западу от реки Миссисипи и за приходы, которые все еще считали себя находящимися под юрисдикцией Русской православной греко-католической церкви в Америке. Однако успех длился недолго. Ожидалось, что с его первыми епископами они достигнут прочного основания, но этого не произошло.

В 1929 году Афтимиос попытался заручиться поддержкой греческого архиепископа Александра Демоглу Родостолу для новой церкви. Демоглу был первым предстоятелем новообразованной Греческой Православной Архиепископии Америки. Он ответил, что он имел власть не только над всеми греческими православными в Америке, но и над всеми православными христианами в Америке. Афтимий рукоположил преподобного Деметрия Кассиса, американца греческого происхождения, для новой Американской церкви.

В поисках единства православной церкви в Америке о. Серафим считает, что оппозиция Афтимия новой церкви сменилась сдержанностью на оптимизм. Пт. Серафим заявляет об этом сдвиге в эмоциях Афтимия из-за письма от 4 октября 1929 г., в котором Афтимий заявил, что:

«Его Высокопреосвященство, Преосвященный Платон (Рождественский), митрополит Херсонский и Одесский, не имеет надлежащего, действительного, законного права., или действительное назначение, полномочия или полномочия управлять Североамериканской Архиепископией Русской Православной Церкви в любом качестве. В таком случае следует, что из ухода Высокопреосвященнейшего архиепископа Александра (Немоловского) законное и каноническое правящее главенство Архиепископия Алеутских островов и Северной Америки в Патриаршей Русской Церкви, естественно, была возложена на Первого викария и Старшего епископа в этой юрисдикции, «поэтому» титул и положение «Митрополит Северной Америки и Канады» не имеют канонического существования в русском языке. Церковь ". Оно подписано «Афтимием, первым викарием и старшим епископом Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки».

Несомненно, Афтимий написал письмо, предполагая, что Платон уже дал ему власть над всеми православными христианами в Северной Америке. Пт. Серафим продолжает, говоря, что осуждение Афтимиосом власти Платона почти не затронуло русские приходы или их духовенство. Причина доноса Афтимия заключалась в том, что Платон продолжал управлять архиепископом до тех пор, пока на его место не будет послан епископ, хотя Указ из Патриарха Тихона отстранили Платона.>Объявление о власти Афтимиоса негативно повлияло на некоторых членов Американской православной католической церкви. Через две недели после того, как это стало достоянием общественности, Bp. Эммануэль (Або-Хатаб) потребовал от Афтимия канонического освобождения, но тот неохотно дал его. Он перебрался на Платон и попытался вывести сирийские приходы из Афтимия и вернуться под ROGCCA. Несмотря на эти проблемы, Афтимиос продолжал исследовать новые возможности. Он начал переговоры о доставке Bp. Фан (Ноли) служить епископом в новой Американской церкви, имеющей юрисдикцию над албанскими православными христианами. Хотя Bp. В конце концов Fan все же приехал в США, это было под эгидой ROGCCA. Афтимиос продолжал свои попытки повысить легитимность своей юрисдикции.

Примерно в октябре 1930 г. Афтимиос послал своему духовенству письмо, в котором указывало, что им следует держаться подальше от Еп. Германос (Шехади) из Захле, который прибыл из Антиохии без разрешения Антиохийской православной церкви, чтобы собрать средства с арабских православных приходов и побудить такие приходы перейти под юрисдикцию Антиохии. Находясь в США, Bp. Германос принял протоиерея Василия Хербави под свой омофор. Хербави ранее был отстранен Абп. Афтимиос за нелояльность.

Распад

В 1932 году собор Афтимия был отнят у него и передан ROGCCA решением суда штата Нью-Йорк. В уставе говорилось, что собором может пользоваться только архиерей, подчиненный Русской Церкви. Тем не менее Афтимий посвятил в сан еще двух епископов: Игнатия ((WA) Николс, бывшего епископального священника, который стал старокатоликом episcopus vagans ) и Иосифом ( Зук) из Нью-Джерси. Зук был связан с украинцами, которым принадлежало полдюжины приходов.

Уныние Афтимия по поводу его юрисдикции считается причиной принятия решения, которое в Восточной Православной церкви известно как смерть - молебен в пользу Американской Православной Католической Церкви:

«... 29 апреля 1933 г. Абб Афтимиос, вопреки всем православным традициям и каноническому праву... женился на гражданской церемонии на молодой сирийской евангелистке, родившейся в Америка [на самом деле она была членом сирийского православного прихода в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания] - и, несмотря на все усилия ответственных сторон, он отказался уйти в отставку с поста архиепископа новой церкви ».

Два новых епископа Церкви Церковь, Игнатий и Иосиф выразили свою поддержку браку Афтимия. В прежних традициях и культурах епископам не разрешалось вступать в брак, но поскольку новая церковь отделена от каких-либо других этнических или культурных традиций, они признали решение Афтимия смелым. Через три дня после свадьбы Афтимия Игнатий и Иосиф сами провели собрание синода. Во время встречи они избрали Джозефа новым президентом архиепископом Американской православной католической церкви. Поскольку они считали, что Афтимий ушел в отставку, Игнатий был назначен его преемником. Пт. Серафим отмечает, что эти сложности с руководством в конечном итоге подорвали любой авторитет церкви, который мог еще иметь. Пт. в значительной степени обвиняет многократные хиротонии Игнатия как еще одно осложнение. К лету 1933 года в составе Американской православной католической церкви осталось только шесть приходов.

Позже Джозеф отрицал договоренность о том, что Игнатий станет его преемником. Его отрицание не имело большого значения, потому что он уже был болен. Джозеф умер вскоре, 23 февраля 1934 года. Затем Игнатий женился в июне 1933 года и начал устанавливать экуменические отношения с представителями Живой церкви в Америке. Живая Церковь конкурировала с РОГЦКА и РПЦЗ. В конце концов он порвал отношения с Живой Церковью и снова стал епископом-бродягой. Перед своей смертью Джозеф основал несколько небольших религиозных организаций, многие из которых претендуют на апостольское преемство от него. Он стал первым епископом Украинской православной церкви США и умер пастором небольшой общинной церкви в Мидл-Спрингс, Вермонт.

Единственный оставшийся епископ в Американскую Православную Католическую Церковь был Софроний (Бешара), который затем обратился за помощью к Платону. Он также намеревался связаться с Эммануэлем Або-Хатабом, но Эммануэль умер 29 мая 1933 года. Несмотря на свои трудности, Bp. Софроний принял свою новую должность «Местоблюстителя Президента Американского Священного Синода». Bp. Софроний надеялся использовать свое новое положение, чтобы наладить отношения с митр. Платона и считаться равным авторитетом в Церкви.

К этому моменту Платон был сосредоточен на прибытии представителя Патриархата из России, еп. Вениамин Федченков Саратов. Целью Федченкова в Соединенных Штатах было исследование церковного статуса православной Америки. Из-за отсутствия поддержки у новой церкви оставшиеся священники и приходы присоединились к другим властям или стали участниками Независимого сакраментального движения. Иеромонах Борис и иерей Михаил были возвращены во власть Москвы и РОГКЦА.

Позже, в 1933 году, Софроний официально удалил Афтимия и отстранил его от должности в октябре, а в ноябре сместил Игнатия. Софроний по-прежнему отказывался подчиняться Платону или Московскому патриархату. Американская православная католическая церковь в ее первоначальном виде распалась, когда Софроний умер в 1934 году в Лос-Анджелесе. Пт. Серафим называет датой своей смерти 1934 год, но на его надгробии - 1940 год. Сейчас он похоронен в Антиохийской деревне в Пенсильвании рядом со святым Рафаэлем Бруклинским и Эммануэлем (Або-Хатабом).

Наследование

Несмотря на многочисленные попытки восстановить Американскую православную католическую церковь, основным видимым продолжением церкви является Американская православная католическая церковь (Американский патриархат) и ее метрополия западного обряда, базирующаяся в Пенсильвания. Американская Православная Католическая Церковь (Американский Патриархат) была повторно зарегистрирована в Делавэре в 2012 году и получила товарный знак. Другие примечательные продолжения включают Белорусскую православную католическую церковь (ныне Американские мировые патриархи ), Американскую православную церковь, основанную в 1972 году епископом Джозефом Таддеусом (Алан Сэнфорд), Синод ТЕОКАКНА-Владимир и Американскую православную католическую церковь. и Апостольская церковь, основанная в 1986 году (ранее называвшаяся Русской православной церковью в Америке).

Практика

Американская православная католическая церковь и ее преемники отличаются от господствующей Восточной православной церкви тем, что разрешают женатые епископы и различные литургии западного обряда. Практика, обычно проводимая в последующей митрополии западного обряда Американской православной католической церкви (Американский патриархат), - это Божественная литургия в кельтском, галликанском, англо-католическом, и древнеримские православные (Литургия святого Иполита, происходящая из Анафора Апостольского Предания ) обрядов.

Ссылки

Литература

  • Дамик, преподобный Эндрю Стивен. Жена архиепископа: архиепископ Бруклинский Афтимиос Офиеш, Американская православная католическая церковь и основание Антиохийской архиепископии (1880–1943) (докторская диссертация, Православная богословская семинария Св. Тихона, 2007).
  • Гавриил, протоиерей Антоний. Древняя церковь на Новых берегах: Антиохия в Северной Америке (Сан-Бернардино, Калифорния: St. Willibrord's Press, 1996), 44–55.
  • Лабат, Шон Дж. Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская Церковь на Севере Америка - 1927–1934, Пример североамериканских миссий (докторская диссертация, Православная духовная семинария Св. Владимира, 1995).
  • Офиш, Мариам Намей. Архиепископ Афтимиос Офиеш (1880–1966): биография, показывающая его вклад в православие и христианский мир (Сан-Сити-Уэст, Аризона: Abihider Co., 1999). (ISBN 0966090810 )
  • Surrency, архим. Серафим. В поисках единства православной церкви в Америке (Нью-Йорк: Sts. Boris and Gleb Press, 1973), 32–42.
  • Жизнь архиепископа Афтимия Офиеша, из группы THEOCACNA 1995 г. (измененная форма статьи отца Джона В. Морриса, опубликованная в выпусках The Word за февраль и март 1981 г.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:07:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте