Также известно как | Кенпо Каратэ |
---|---|
Фокус | Гибрид |
Страна происхождения | США |
Создатель | Эд Паркер |
Родительство | Кара-Хо Кемпо, Шурин -рю каратэ, дзюдо |
олимпийский вид спорта | No |
американское кенпо карате (), также известное как американское кенпо и Кенпо Каратэ, это обновленная система боевых искусств, основанная на современных уличных боях, которая применяет логику и практичность. Для него характерно использование быстрых и мощных ударов, наносимых всем естественным оружием тела, с использованием быстрых переходов позы, называемых «смещением». Новичков знакомят с базовыми ответами на атаки, которые представляют собой более крупную систему, обучаемую по сценариям со сценариями, которые позволяют инструкторам обмениваться концепциями и принципами Эд Паркер, которые подчеркиваются в его учениях.
Цель тренировки таким образом - улучшить физическую координацию и непрерывность линейных и круговых движений. Каждое движение, при правильном выполнении, ведет к следующему, контролируя «пространственную зону» противника, ограничивая при этом его способность ответить. Утверждается, что если противник не отреагирует так, как ожидалось, опытный практикующий Кенпо сможет беспрепятственно перейти к альтернативному и подходящему действию, спонтанно взятому из обученного подсознания.
Основано и систематизировано Эд. Паркер, американское Кенпо - это прежде всего боевая система самообороны. Паркер внес значительные изменения в оригинальное искусство Кенпо, которому он учился на протяжении всей своей жизни, путем введения или изменения принципов, теорий и концепций движения, а также терминологии. На момент своей кончины в декабре 1990 года Паркер создал короткую форму 1, длинную форму 1, короткую форму 2, длинную форму 2, короткую форму 3, длинную форму 3, длинную форму 4, длинную форму 5 (неожиданные атаки), длинную форму. Форма 6 (Голые руки против оружия), Длинная форма 7 (Двойные булавы) и Длинная форма 8 (Двойные ножи). Паркер также создал 154 названных (идеальных этапа) последовательностей техник с 96 расширениями, обученных в три этапа (этапы идеального, «что, если» и «разработка»). Паркер верил в то, что Кенпо нужно адаптировать к индивидуальным особенностям, а также поощрял своих учеников исследовать неизведанные области боевых искусств.
Паркер оставил после себя множество инструкторов, которые уважали его учение, применяя множество различных версий американского Кенпо. Как старший гроссмейстер Паркер не назвал преемника своему искусству, а вместо этого поручил своим старшим ученикам продолжить его учение по-своему.
Слово кенпо - японское перевод китайского слова "quán fǎ". Его широко распространенная межкультурная адаптация привела к множеству расходящихся определений его точного значения. Символ Куан означает Кулак, а Фа означает Метод, Принцип или Закон. Кенпо обычно понимается как закон кулака или метод кулака.
Американское кенпо часто пишется как «американское кэмпо», что приводит к некоторой путанице в произношении этого термина. Однако это произносится так, как будто на них стоит буква «м». Кенпо является примером романизации, в то время как кэмпо возникает либо из-за простой англицизации, либо в результате применения традиционной латинизации Хепберна, но без использования макрон для обозначения долгой гласной.
Современная история американского Кенпо началась в 1940-х годах с Джеймса Митосе (1916–1981). Митосэ был лишь одним из многих людей, с которыми работал инструктор Кенпо Эда Паркера Уильям К. С. Чоу. Уильям К.С. Чоу, он же профессор Чоу, он же Тандерболт Чоу. Профессор Чоу и его учитель Томас Янг вели большую часть обучения боевым искусствам, а Джеймс Митосе рекламировал клуб и устраивал демонстрации. Однако профессор Чоу подумал о Митосе как о «мошеннике, который все болтает» и ушел преподавать самостоятельно. Митосэ никогда не был учителем Эда Паркера и поэтому не участвовал в американском Кенпо.
Уильям Чоу утверждал, что изучал несколько боевых искусств на Гавайях, в том числе китайское кунг-фу (шаолинь) у своего отца. В конечном итоге Чоу разработал Кенпо Каратэ, в котором сочетались линейные и круговые движения, и делался упор на практические боевые техники, призванные превзойти различные боевые искусства в плавильном котле Гавайев. Чоу экспериментировал и модифицировал свое искусство, адаптируя его к потребностям американских студентов.
Легендарный Эд Паркер, получивший прозвище «Волшебник движения», начал свое обучение боевым искусствам в дзюдо, получив черный пояс. Затем он изучал западный бокс у своего отца, комиссара по боксу на Гавайях, прежде чем в конце концов тренировался и получил черный пояс от Уильяма Чоу по Кенпо Каратэ. После того, как Эд Паркер переехал в Калифорнию, он связал свои знания боевых искусств с китайскими мастерами боевых искусств в Китае. Паркер организовал большой турнир по боевым искусствам, Long Beach Internationals, где он использовал свой аналитический склад ума, чтобы изучить присутствующих мастеров боевых искусств и улучшить свою собственную систему, в конечном итоге основав американскую Кенпо. Эд Паркер основал свою собственную ассоциацию кенпо, Международную ассоциацию кенпо карате (IKKA), после того как его ученики начали преподавать его искусство в других странах. Эл Трейси утверждает, что Чоу повысил Паркера до сандана (черного пояса 3-й степени) в декабре 1961 года.
Старший гроссмейстер Эд Паркер назвал свое искусство американским Кенпо. Он начал обучать других гавайских островитян, посещая Университет Бригама Янга в Прово, штат Юта, в 1954 году. К 1956 году он преподавал в Прово на коммерческой основе. В конце 1956 года он открыл студию в Пасадене, Калифорния. Он опубликовал книгу о своей ранней системе в 1960 году. Книга имеет сильное японское влияние, включая использование линейных и круговых движений, «сфокусированных» техник и дзюдзюцу замков, удержаний и бросков. Когда Паркер увеличил содержание китайского искусства в своей системе, он начал называть свое искусство китайским Кэнпо. Основываясь на этом влиянии, он написал «Секреты китайского каратэ», опубликованные в 1963 году.
Система, которая стала известна как американское Кенпо, была разработана Паркером как его Особая система, и в ней использовались пересмотренные Паркером старые методы работы. в более современных боевых сценариях. В этот период он сильно реструктурировал формы и техники американского Кенпо. Он отошел от методов, которые были узнаваемы из других искусств (таких как формы, которые были знакомы в Хунг Гар ), и установил более определенную связь между формами и учебной программой по технике самообороны американского Кенпо. Паркер также избегал эзотерических восточных концепций и вместо этого стремился выразить искусство в терминах западных научных принципов и метафор. За это время Паркер также отказался от большинства элементов азиатского языка и изменил традиции в пользу американского английского.
. Эд Паркер постоянно развивал свое искусство, заставляя студентов изучать различные интерпретации и схемы учебной программы в зависимости от того, когда они учились с ним. Поскольку многие инструкторы пошли своим путем и не продолжили обновлять Паркера, Кенпо сегодня имеет несколько различных версий техник. Ни одна из версий не ошибочна, если она работает для конкретного практикующего. Это то, что отличает Паркера от многих традиционалистов, которые хотели сделать учеников точными копиями своих учителей. American Kenpo должен быть адаптирован для каждого отдельного ученика компетентным инструктором. Хотя Паркера назвали бунтарем, когда он впервые представил свои революционные идеи, с тех пор они были проверены и проверены военными, правоохранительными органами и гражданскими лицами. Многие успешно выжили в ситуациях насилия благодаря обучению в американском Кенпо.
Одним из самых известных учеников Эда Паркера был Элвис Пресли.
Американец Кенпо подчеркивает молниеносные методы уничтожения атакующего за секунды. Удары ногами менее распространены и обычно направлены в нижнюю часть тела, поскольку высокие удары ногами выполняются медленнее и потенциально нарушают равновесие практикующего, более высокие удары ногами преподаются более продвинутым и способным практикующим. Американское Кенпо включает в себя широкий спектр ударов ногами, кулаками, ладонями, локтями и коленями, ударами пальцами, некоторыми техниками бросков и блокировок суставов, а также тренировкой дубинки и ножа. Гора движения и принципов доступны, но после изучения основ студенты специализируются в тех областях, которые соответствуют их потребностям и желаниям. Солдат может акцентировать внимание на технике с ножом, офицер полиции может уделять особое внимание технике замков и палок, гражданское лицо, заинтересованное в соревновании, может подчеркивать менее смертоносные варианты, в то время как некоторые специализируются на более смертоносных аспектах системы.
Физически американский Кенпо развивает экологическую осведомленность, структурную стабильность, баланс, координацию, поток, скорость, мощность и время в том порядке, в котором учащийся продвигается через пошаговую учебную программу. Запоминание системы не является необходимым для приобретения функциональных навыков и предназначено в первую очередь для студентов, которые хотят стать инструкторами. Все американские студенты Кенпо учатся не только тому, как выполнять каждое базовое движение в системе, но также когда и зачем выполнять каждое базовое движение. Старший Великий Магистр Эд Паркер делал упор на концепции и принципы, а не на последовательности движений. Он не хотел, чтобы его ученики подражали ему, а скорее приспособили его американскую систему Кенпо к своим собственным обстоятельствам и потребностям. Таким образом, американское кенпо - это не традиционное искусство, а наука боя, которая должна развиваться по мере улучшения понимания практикующих. Это также возложило бремя эффективности на отдельного практикующего врача. Им предстояло сделать свои американские приложения Kenpo эффективными, правильно применяя концепции и принципы к идеальным фазовым техникам инструктора.
Учащимся предлагается сформулировать логическую последовательность действий, которая устранила бы опасность сценариев «что если», эффективно превратив проблему «что если» в решение «даже если». У каждого американского черного пояса Кенпо будет свой уникальный и индивидуальный стиль, но Паркер опубликовал минимальные требования для каждого ранга пояса, которым должны были следовать инструкторы в его ассоциации - IKKA. Однако, если инструктор Кенпо создает свою собственную ассоциацию, он или она может выбрать базовую учебную программу своего ученика по своему усмотрению.
Хотя каждая американская школа кенпо в чем-то отличается, некоторые общие элементы:
Дизайн герба Международной ассоциации Кенпо Каратэ был завершен Диком Терселлом в 1958 году как искусство американского Кенпо приобретал международную известность. Дизайн герба должен был символизировать модернизированную форму искусства, одновременно признавая корни американского Кенпо в традиционных китайских и японских боевых искусствах.
Белый. | |
Желтый. | |
Оранжевый. | |
Фиолетовый. | |
Синий. | |
Зеленый. | |
Коричневый. (3 градуса) | |
Черный. (10 градусов) |
Американский Кенпо имеет Цветная поясная система, состоящая из белого, желтого, оранжевого, пурпурного, синего, зеленого, коричневого 3-й степени, коричневого 2-го уровня, коричневого 1-й степени и черного 1-10-й степени. Различные организации и школы Кенпо могут иметь разные системы ремней. черный пояс ранги обозначаются полудюймовыми красными «кончиками» до 4-й степени, затем 5-дюймовым «блоком» для 5-й степени. После этого добавляются дополнительные полудюймовые полосы до 9-й степени. Для черного пояса 10-й степени используются два 5-дюймовых «блока», разделенных промежутком в полдюйма. В некоторых стилях увеличение количества полос по обеим сторонам пояса может указывать на ранги черного пояса.
Требования к каждому поясу зависят от школы. Школы Parker IKKA остались с учебной программой из 24 техник на пояс, хотя некоторые школы сегодня приняли учебную программу из 16-20-24 в качестве своего стандарта. Учебные программы техник 24 и 16-20-24 содержат точно такие же техники, но последние группируют их по-разному, поэтому меньше техник можно найти на более низких уровнях пояса, и есть больше уровней поясов. В дополнение к методам самообороны Паркер установил определенные критерии, необходимые для владения навыками на каждом уровне. Критерии включали в себя основы, классифицированные по стойкам, блокам, парированию, ударам, ударам, технике пальцев, ударам ногой и маневрам ногой, а также сильно игнорируемую категорию специализированных приемов и методов, которая включает вывихи суставов, удушающие удары, отталкивания, броски и т. Д. другие компоненты грэпплинга.
Помимо профессионального уровня, характер и отношение ученика также могут быть проанализированы как основные факторы, влияющие на повышение до нового звания. Повышение после получения черного пояса 3-й степени больше связано с вкладом в искусство, таким как обучение или другие великие исследовательские работы. Например, обладатель черного пояса третьей степени, который дополнительно исследует насилие с ножом и возвращает эти знания, может получить повышение за его отличный вклад.