История Америки X

редактировать
Драматический фильм 1998 года режиссера Тони Кея
История Америки X
American History X poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерТони Кэй
ПродюсерДжон Моррисси
АвторДэвид МакКенна
В главной роли
МузыкаЭнн Дадли
КинематографияТони Кэй
Отредактировал
Продакшн. компании
РаспространяетсяNew Line Cinema
Release date‹См. TfM›
  • 30 октября 1998 г. (1998-10-30)
Продолжительность119 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет20 миллионов долларов
кассовые сборы23,9 миллиона долларов

American History X - американское преступление 1998 года драматический фильм режиссера Тони Кея по сценарию Автор Дэвид МакКенна. В фильме снимаются Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг, как два брата из Лос-Анджелеса, которые участвуют в стороннике превосходства белых и неонацистах движения. Старший брат (Нортон) отбывает три года тюрьмы за непредумышленное убийство, и за это время реабилитируется, а затем пытается предотвратить дальнейшее идеологической обработки своего брата. В ролях второго плана: Файруза Балк, Стейси Кич, Эллиот Гулд, Эйвери Брукс, Итан Супли и Беверли Д'Анджело.

Маккенна написал сценарий, основанный на собственном детстве и опыте взросления в Сан-Диего. Затем он продал сценарий New Line Cinema, которые были впечатлены написанием. American History X была первой режиссерской ролью Кэй в художественном фильме. Бюджет составлял 20 миллионов долларов. Съемки проходили в 1997 году. Перед выпуском фильма Кэй и киностудия не соглашались друг с другом по поводу окончательной версии фильма. Окончательная версия была длиннее, чем планировал Кей, в результате чего он публично отказался от фильма, что отрицательно сказалось на его режиссерской карьере.

Фильм вышел в прокат в США 30 октября 1998 года и распространялся компанией New Line Cinema. Несмотря на умеренный успех в прокате, который собрал всего 24 миллиона долларов по всему миру, American History X получил высокую оценку критиков. В частности, Нортон был известен своей убедительной и реалистичной игрой, что принесло ему номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль. Фильм также использовался в образовательных целях в США и других странах. Продолжение фильма «История Африки Y», в котором Кэй возвращается в качестве режиссера и играет главную роль Джимон Хонсу, находится в активной разработке.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
    • 5.4 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Старшеклассник Дэнни Виньярд противостоит своему еврейскому учителю истории Мюррей, решив написать эссе о гражданских правах на Майн Кампф. Афроамериканец директор и аутрич работник Доктор Боб Суини говорит Дэнни, что он будет изучать историю через текущие события или будет исключен, назвав их класс американской историей X. Первое задание Дэнни - это работа над его старшим братом Дереком, бывшим учеником Суини и бывшим лидером неонацистов , выпущенным из тюрьмы в тот день. В школьном туалете Дэнни находит трех афроамериканцев, издевающихся над белым учеником; он проявляет неуважение к вождю, выпуская сигаретный дым ему в лицо. Тем временем доктор Суини встречается с полицейскими, которым рассказывают об освобождении Дерека.

Несколькими годами ранее отец Дэнни и Дерека, пожарный, был застрелен афроамериканскими наркоторговцами при тушении пожара в их доме. Сразу после смерти Дерек разразился расистской тирадой в телеинтервью. Известный расист Кэмерон Александр становится наставником Дерека , и они формируют свою собственную жестокую банду сторонников превосходства белой расы под названием «Ученики Христа» (D.O.C.) в Venice Beach. Опытный баскетболист, Дерек втягивается в игру против нескольких Crips, завоевывая контроль над местными кортами. Дерек организовывает нападение на супермаркет, в котором работают нелегальные мексиканские иммигранты.

Мать Дерека Дорис приглашает Мюррея, своего парня, на обед, где спор о Родни Кинге и беспорядках в Лос-Анджелесе в 1992 году происходит. Дерек нападает на свою сестру Давину, и Дорис говорит Дереку уйти из дома. Той ночью та же группа Crips, которую Дерек победил в баскетбольном матче ранее, пытается украсть его грузовик. Дерек стреляет и убивает одного из них, бордюр топчет другого. Он приговорен к трем годам заключения в Калифорнийском учреждении для мужчин за непредумышленное убийство.

. В тюрьме Дерек присоединяется к Арийскому Братству. Он дружит с другим заключенным по имени Ламонт. Дерек разочаровывается в политике тюремной банды ; он верит в эту идеологию, но не одобряет отношения своей банды с небелыми бандами. Повернувшись к ним спиной, Арийское Братство избивает его и изнасиловывает в душе. В больничном крыле Дерека навещает Суини, с которым он умоляет помочь выбраться из тюрьмы. Суини предупреждает, что Дэнни был связан с D.O.C. Дерек игнорирует Арийское Братство, и Ламонт предупреждает, что он может стать целью афроамериканских банд. Атака никогда не наступает, и Дерек проводит остаток своего предложения в одиночестве.

Вернувшись домой, Дерек обнаруживает, что Дэнни подражает ему, нося D.O.C. тату и скинхед. Дерек пытается убедить его покинуть банду, но Дэнни чувствует себя преданным. Сет, лучший друг Дерека, тоже D.O.C. член, часто неуважительно относится к матери и сестре Дерека, пока готовит Дэнни для банды; Сет и Дэнни строго контролируются Кэмероном. На неонацистской вечеринке Дерек обвиняет Кэмерона в его манипулятивном поведении. Кэмерон, бывшая девушка Дерека Стейси, и другие нападают на Дерека, который нападает на Кэмерона за то, что тот настаивает, что Дэнни останется под его влиянием. Сет держит Дерека под прицелом, но Дерек обезоруживает его и убегает.

После этого Дерек рассказывает Дэнни о своем опыте в тюрьме, что, кажется, заставляет Дэнни измениться. Пара возвращается домой и снимает ненавистные плакаты из общей спальни. На следующее утро Дэнни завершает свою работу, размышляя о причинах принятия ценностей превосходства белых и их недостатках. Он говорит, что хотя может показаться, что расистские взгляды Дерека возникли из-за гнева по поводу смерти его отца, Дэнни считает, что взгляды его брата проявились гораздо раньше; он вспоминает один случай, когда его отец выступил против позитивных действий и назвал учение доктора Суини «негром чушью», а его смерть направила гнев Дерека в расизм.

Дерек ведет Дэнни в школу, останавливаясь в закусочной на завтрак. Суини и полицейский сообщают Дереку, что Сет и Кэмерон находятся в отделении интенсивной терапии. Дерек отрицает наличие каких-либо знаний или причастности и неохотно соглашается осмотреть людей, которых он осуждал. В школе Дэнни застрелен афроамериканским учеником, произошедшим накануне. Дерек бежит в школу и берет тело Дэнни, обвиняя себя в том, что повлиял на его взгляды. за кадром, Дэнни читает последние строки своей статьи для доктора Суини, цитируя последнюю строфу первой инаугурационной речи Авраама Линкольна.

В ролях
Производство

Разработка

Майкл Де Лука, бывший президент по производству в New Line Cinema Майкл Де Лука, бывшее производство президент New Line Cinema.

Сценарист Дэвид МакКенна написал сценарий для American History X и продал права Ne w Line Cinema, когда ему было 26. Вдохновением для этой истории послужила панк-рок сцена детства Маккенны, где он часто был свидетелем агрессивного поведения. «Я видел, как росло много фанатизма, и это заставило меня задуматься о том, чтобы написать что-нибудь о мире разжигателей ненависти. В сценарии я попытался подчеркнуть, что человек не рождается расистом. Это усвоено через [ окружающая среда и люди, которые вас окружают. Меня заинтриговал вопрос: почему люди ненавидят и как это изменить? Моя предпосылка заключалась в том, что ненависть начинается в семье ». Чтобы персонажи были максимально реалистичными, Маккенна взяла интервью у скинхедов и наблюдала за их поведением в процессе написания. Он сказал: «Я видел документальные фильмы, которые мне не нравились, и я хотел написать точное изображение того, как хорошие дети из хороших семей могут так ужасно теряться».

Продюсер Джон Моррисси, который прочитал сценарий за три года до этого, был впечатлен насыщенными персонажами и диалогами сценария. Майкл Де Лука, тогдашний продюсерский президент New Line Cinema, сказал: «Я был заинтригован его интенсивностью, убежденностью и жестокой честностью. В сценарий было вплетено блестящее исследование персонажей, и я знал, что у нас есть кое-что. особенный, если мы сделали это правильно ». В 1996 году продюсеры впервые обратились к Деннису Хопперу с просьбой снять фильм. Хоппер отклонил предложение, и к нему обратились Тони Кэй. Кай, который с самого начала был предпочтительным выбором Де Луки, согласился и сделал свой режиссерский дебют в художественном фильме по американской истории X. Он взял контракт в синагогу, "Я подписал его перед раввином. Я подумал, что это поможет », - сказала Кайе. После выхода фильма Де Лука заявил: «Это все, на что я надеялся. Представления взрывные и пугающие, и фильм ярко демонстрирует как тонкие, так и явные корни расизма, а также показывает возможность искупления».

Кастинг

Хоакину Фениксу предложили роль Дерека Виньярда, но он отказался от роли. Проведя кастинг звонков, Кэй не смогла найти подходящего актера на главную роль, но режиссер по кастингу Валери Маккафри предложила Эдварду Нортону. Кэй сначала возражал, чувствуя, что Нортону не хватает «веса или присутствия», но в конце концов он уступил. По словам исполнительного продюсера Стива Тиша, страсть Нортона к проекту была «заразительной», и он даже согласился на сокращение зарплаты более чем на 500 000 долларов по сравнению с его обычным гонораром в 1 миллион долларов. бросить вперед. Маккафри также выбрал Эдварда Ферлонга на роль Дэнни Виньярда. Чтобы подготовиться к роли, Нортон увеличил количество потребляемых калорий и часами занимался в тренажерном зале, чтобы набрать 25 фунтов (11 кг) мышц.

Съемки

Меня привлекла сложность роли. Этот персонаж путешествует так далеко по ходу фильма. К концу он полностью очеловечивается, и публика может даже сочувствовать или, по крайней мере, сочувствовать ему. Дерек очень похож на парня, гнев и ярость которого вытеснили его интеллект. Они парализовали его безграничный потенциал. Мне понравилась трансформация, через которую он проходит, когда его интеллект восстанавливается над его гневом.

- Нортон о своем персонаже

Основная фотография проходила в Лос-Анджелесе и Венис-Бич, длилась несколько месяцев и закончилась в мае. 1997. Кай работал кинематографистом и оператором и часто молча ходил по съемочной площадке, разыскивая ракурсы камеры или визуальные эффекты. Во время съемок Кэй создала непринужденную обстановку для актеров и съемочной группы. Он приветствовал гостей на съемочной площадке, в том числе певицу Кортни Лав, в то время подругу Нортона, и британского историка Джона Ричардсона. Кэй приезжала на работу в Lincoln Town Car с шофером и на номерном знаке с надписью «ЕВРЕЙСКИЙ». У него было четыре сотовых телефона и факс, а во время пасхальных праздников Кай доставил на съемочную площадку коробки мацы. Он также обнаружил в то время информационный бюллетень, опубликованный британской политической группой Национальный фронт, в котором говорилось, что он был известным евреем, который предположительно контролировал британские СМИ.

И Ферлонг, и Итан Сапли, считал, что брать на себя роли с ненавистными взглядами неудобно. Ферлонг сказал: «Это довольно интенсивно, когда приходится говорить эту невероятно ненавистную вещь». У актеров были татуировки "сила белого " на руках, которые Супли забыл удалить через день после съемок и столкнулся с мужчиной в магазине. Нортон вспоминает: «Работа над этим фильмом вызвала у меня странное искажение восприятия... степень, в которой этот фильм, магия камеры, искусства и черно-белой фотографии... заставили многих людей подумать, что я был большим и более жесткий человек, чем я ". Сцены flashback были отредактированы так, чтобы они были черно-белыми, тогда как современные сцены были отредактированы, чтобы быть цветными.

Музыка

Кэй нанял британского композитора Энн Дадли для написания музыки к фильму, и хотел, чтобы музыка была «большой и элегической». Она наняла полный оркестр и хор мальчиков и решила не использовать звуки хип-хопа. Она сказала: «Неонацистская фракция олицетворяется в музыке хором мальчиков - что может быть более арийским звучанием?... Успокаивающий струнный оркестр вместо этого обеспечивает гораздо более выразительную и вневременную палитру».

Релиз

Исходная версия готового фильма Кей длилась 95 минут, что было выполнено вовремя и в рамках бюджета. Несмотря на положительный отклик от тестовых просмотров, New Line Cinema настаивала на дальнейших редакциях фильма. Кай был удручен, сказав: «Я полностью осознаю, что я начинающий режиссер, но мне нужна такая же автономия и уважение, которые получает Стэнли Кубрик ». Вскоре после этого Нортон был вовлечен в редактирование вместе с Кэй, что было трудным опытом для пары. В какой-то момент Кэй пробил стену, в результате чего на его руке осталось стежков.

В июне 1998 года киностудия провела тестовый показ второго фрагмента фильма, в который были внесены изменения, внесенные Нортоном.. Студия пыталась убедить Кэя выпустить версию Нортона, но он возражал. Хотя различия между двумя сокращениями оспариваются, Кэй возражала против дополнительных 18 минут отснятого материала, и они не соглашались с продолжительностью определенных сцен, таких как семейный спор, антииммиграционная речь Нортона и воспоминания, в которых отец Нортона критикует учитель. Впоследствии студия пошла на компромисс и дала Кей дополнительные восемь недель на монтаж и отправку новой версии фильма.

В течение этого периода Кей предприняла ряд боевых действий, потратив 100000 долларов на рекламу в Голливуде. нажмите и осудите поведение Нортона и студии. Премьера «Американской истории X» должна была состояться в 1998 году на Международном кинофестивале в Торонто, однако Кэй потребовала, чтобы организатор Пирс Хэндлинг снял фильм. 28 июля 1998 года, по прошествии восьми недель крайнего срока, Кэй не нашла ничего нового, и студия объявила, что выпустит версию Нортона. Кэй попытался убрать свое имя из титров фильма, подав заявку на различные псевдонимы, включая «Шалтай-Болтай », запрос, который Гильдия режиссеров Америки (DGA) отказался. Впоследствии Кай подал иск на 200 миллионов долларов против DGA и New Line Cinema, хотя в 2000 году дело было прекращено. Кай отрекся от фильма, назвав выпущенную версию, которая была на 24 минуты длиннее, чем его собственная версия, как «полное злоупотребление творчеством». и «забиты кадрами, на которых все плачут в объятиях друг друга». Поведение Кея заставило Голливуд рассматривать его как нетрудоспособного, и он не смотрел фильм до июня 2007 года. Позже он признался, что «Мое эго мешало. Это была полностью моя вина. [...] Когда я могу, я беру возможность извиниться ". Он также не был режиссером другого фильма до 2006 года Lake of Fire.

Home media

. Фильм был выпущен New Line Home Entertainment на DVD на 6 апреля 1999 г. и VHS 24 августа того же года. Позже фильм был выпущен на Blu-ray 7 апреля 2009 года, включая семь минут удаленных сцен и театральный трейлер.

Ресепшн

кассы

Нортон заслужил похвалу критиков за свою работу (на фото 2009 г.). Нортон заслужил похвалу критиков за свое выступление (на фото в 2009 году).

Премьера American History X прошла в Лос-Анджелесе 28 октября 1998 года и на той же неделе в Нью-Йорке. 30 октября фильм получил более широкий прокат в США. В первые выходные фильм собрал 156 076 долларов в 17 кинотеатрах. Фильм собрал 6 719 864 долларов в 513 кинотеатрах США, что в общей сложности составило 23 875 127 долларов по всему миру.

Критические отзывы

На Rotten Tomatoes фильм получил признание рейтинг одобрения 83% на основе 86 отзывов, средний рейтинг 7,31 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «American History X не так полно борется со своим предметом, как могла бы, но игра Эдварда Нортона придает этой острой драме решающий вес». На Metacritic фильм имеет взвешенную оценку 62 из 100 на основе 32 отзывов критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А» по ​​шкале от A до F.

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму «Американская история X» четыре балла. четырех звезд, описывая его как «шокирующе мощную стяжку против расизма, которая также умудряется быть настолько хорошо исполненной и направленной, что она также является развлекательной», добавив, что она «также была эффективна в демонстрации того, как ненависть передается от одного поколения к другому». Он сказал, что Нортон был «непосредственным кандидатом» на получение премии Оскар. Тодд Маккарти, писавший для Variety, дал фильму положительную рецензию, в которой говорилось: «Это волнующий, великолепно сыгранный фильм привлечет серьезно настроенных высококлассных зрителей, заинтересованных в передовых блюдах ». Он особенно похвалил игру Нортона, сказав: «Его Дерек завораживает, даже когда он отталкивает, а актер полностью обнажает человеческое существо, стоящее за жесткими позами и установками». Джанет Маслин из The New York Times писал: «Хотя элементы истории слишком легко сводятся к простому наброску, у American History X достаточно ярких действий и провокационной напыщенности, чтобы ощутить свое влияние. Во-первых, ее готовность принять уродливые политические реалии придает ей существенное raison d'être. Во-вторых, он был снят со смесью красивого фотореализма и интуитивного удара ".

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три из четырех звезд, заявив, что он «всегда был интересным, а иногда и захватывающим, и в нем содержится больше актуальных провокационных мыслей, чем в любом американском фильме о гонке со времен Do the Right Thing (1989)». Однако он критически относился к слаборазвитым областям, заявляя, что «фильм никогда убедительно не показывает путь Дерека к расовой ненависти», и отмечая, что «в попытке разрешить события четырех лет за один день он оставляет свои ярлыки очевидными». Однако Эберт пришел к выводу: «Это хороший и мощный фильм. Если я недоволен, то потому, что он обещает быть больше, чем есть на самом деле». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly назвал фильм "захватывающим" и похвалил структуру повествования, несмотря на "тонкость сценария".

Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle выразил разочарование в фильме. ЛаСалль чувствовал, что, хотя в фильме удалось изобразить спуск Дерека к неонацизму, он не смог изобразить его отказ от своих прошлых убеждений: «Мы должны были наблюдать, как он думает о своем пути. Мы должны увидеть, как он думает о своем выходе». LaSalle также отметил, что «в некоторых местах диалоги на удивление высокопарны. Что еще хуже, финал - осечка». Однако он похвалил игру Нортона. Стивен Хантер, писавший для The Washington Post, резко критиковал фильм и дал отрицательный отзыв, назвав его «старой мелодраматической формулой, скрытой под пафосная телевизионно-рекламно-гладкая фотография ». Майкл О'Салливан писал: «Бывают моменты, когда насыщенная струнами партитура Энн Дадли пересиливает абсолютную простоту послания фильма, а иногда, когда мораль братской любви немного подрывается», но допускает «грубую и жестокую американскую Историю X». ".

Accolades

Нортон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль Дерека Виньярда, но проиграл Роберто Бениньи для Жизнь прекрасна. Убыток Norton был включен в список Empire "22 невероятно шокирующих оскара несправедливости".

НаградаКатегорияПолучателиРезультатСсылка
Оскар Лучший актер Эдвард Нортон Назначен
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший актер Эдвард НортонНазначен
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтаж: партитура в художественном фильмеНоминация на
Golden Satellite Awards Лучший оригинальный сценарий Дэвид Маккенна Номинация
Лучший актер - кинофильм Драма Эдвард НортонВыиграла
Лучшая актриса второго плана - драматический фильм Беверли Д'Анджело Номинация
Премия Общества кинокритиков онлайн Лучший актер Эдвард НортонНоминация
Общество политического кино Мир Американская история XНоминация
Сатурн Awards Лучший актер Эдвард НортонНоминация
Юго-восточной ассоциации кинокритиковЛучшая мужская рольЭдвард НортонВыиграл
Международный кинофестиваль в Таормине Лучшая мужская рольЭдвард НортонВыиграл
награду «Молодежь в кино» Лучшая роль второго плана Молодой актер в художественном фильмеЭдвард Ферлонг Номинирован на

Наследие

В 1999 году Amnesty International USA использовала American History X для образовательной кампании, демонстрируя фильм в колледжей и общенациональных мероприятий по повышению осведомленности о правах человека. Зара Туссен из Amnesty International во Франции организовала в своей стране показы фильмов, за которыми следовали дебаты. «Реакция [на фильм] была различной. Некоторые люди думали, что это только крайний случай, что такая группа очень маргинальна и что во Франции не может быть эквивалента», - сказала она. В ответ на просмотр фильмов во Франции Себастьен Гомер из L'Humanite написал: «Насилие со стороны полиции, дело Родни Кинга, антисанитарные тюрьмы, жестокое обращение, отказ просителей убежища Соединенные Штаты до сих пор не осознали, что означают права человека, свобода и равенство ". В сентябре 1999 года журнал Empire поставил этот фильм на 311-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен. В 2008 году работа Нортона была оценена Total Film как 72-е место среди лучших фильмов всех времен. Хотя режиссер Кэй не смотрел фильм до 2007 года, он признал, что он стал «довольно маленькой классикой в ​​своем собственном сбивающем с толку виде». В 2012 году он сказал, что «очень горд тем, чего мы все достигли».

К 20-летию фильма Кристофер Хутон пишет для The Independent выразил мнение, что фильм «сейчас кажется более важным, чем когда-либо». Клейтон Шустер из Vice провел сравнения между фильмом и зверствами реальной жизни; убийства девяти афроамериканцев в чарльстонской церкви в 2015 году, ультраправый марш в Шарлоттсвилле, Вирджиния в 2017 году, а год спустя массовый расстрел в синагоге Питтсбурга. Он утверждает, что эти акты насилия ничем не отличаются от ненависти, представленной в фильме, добавляя: «Белое превосходство существовало веками. Оно скрывалось на окраинах американской мощи с момента зарождения этой нации». Он добавил, что «есть по крайней мере одно заметное различие... В фильме скинхеды изображены внешне разными... Они одеты в ботинки с красными шнурками, на головах блестят от свежего бритья и на татуировках нацистских знаки отличия и расистские лозунги. Сегодня сторонники превосходства белой расы в значительной степени придерживаются политики приспособления к обществу, а не выделения ». В своей статье для журнала Esquire в 2018 году Джастин Киркланд заявил, что, по его мнению, «Возможно, причина того, что American History X по-прежнему остается такой актуальной спустя два десятилетия после ее выпуска, заключается в том, что мы сделали недостаточно, чтобы она не стала... Боюсь, мы будем вечно писать об американской истории X. Я боюсь того, что случится, если мы этого не сделаем ».

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Frauley, Jon (2010). «Субкультура и американская история X». Криминология, девиантность и серебряный экран: вымышленная реальность и криминологическое воображение. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-61516-8.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: американской историей X

Последняя правка сделана 2021-06-10 17:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте