American Gem Society (AGS ) - это торговля ассоциация ювелиров, независимых оценщиков, поставщиков и избранных представителей отрасли, которая была основана в 1934 году Робертом М. Шипли. Члены придерживаются высокого этического кодекса с упором на защиту потребителей и образование.
Общество базируется в Лас-Вегасе, Невада, вместе с дочерними лабораториями Американского общества драгоценных камней (AGSL) (основано в 1996 г.) и Подразделением передовых инструментов Американского общества драгоценных камней (основано в 2004 г.)).
Общество обучает и сертифицирует ювелиров, геммологов и ювелирных оценщиков . Сортировка алмазов является специальностью лабораторий Американского общества драгоценных камней, и Общество разработало собственные стандарты огранки , цвета и чистоты.
AGS был создан Робертом М. Шипли. В 1920-е годы Шипли довольно успешно работал как ювелир. Однако, несмотря на годы работы в отрасли, его отсутствие опыта в отношении драгоценных камней и ювелирных изделий было обнаружено парой его лучших клиентов. Смиренный этим разоблачением, Шипли понял, что это большая проблема американских ювелиров, которая, вероятно, в то время во многом объясняла недоверие общественности к этой профессии. Шипли потерял свои ювелирные магазины в результате развода и уехал в Европу, где окончил заочный геммологический курс Национальной ассоциации ювелиров Великобритании. Он привез свой только что обретенный опыт в Лос-Анджелес, где 16 сентября 1930 года основал свой собственный предварительный курс по геммологии. В течение следующих нескольких лет он работал, чтобы продвигать потребность в геммологическом образовании и обучать новое поколение «сертифицированных» ювелиров. Эти ювелиры составили основу Геммологического института Америки (GIA), а затем и AGS.
За свою историю AGS добилась значительных успехов в области геммологии и ювелирных изделий.. Среди них следующие:
Большая часть работы AGS осуществляется лабораториями AGS, которые предлагают лабораторные услуги участникам ювелирной промышленности. Основными среди них являются их услуги по оценке бриллиантов. Ювелиры имеют возможность проводить научную оценку своих бриллиантов по четырем критериям: цвет, чистота, огранка и вес в каратах. Затем им выдается отчет об оценке бриллиантов, который может быть предоставлен потребителю для проверки качества приобретаемого бриллианта.
Кроме того, AGS Laboratories предлагает услуги лазерной маркировки. С помощью луча микролазера лаборатория может нанести на бриллиант серийный номер, логотип компании или другой текст. Эта услуга не влияет на качество алмаза и, как правило, выполняется на поясе, где его можно увидеть только с помощью увеличительного устройства.