С 1973 по 1975 год, было использовано около 500 фильмов театрах США Американский кинотеатр представил два сезона экранизации известных пьес. Каждый фильм в каждом кинотеатре был показан всего четыре раза. По замыслу, это не были фильмы сценических постановок - это были пьесы, «переведенные на кинематографический носитель, но с полной верностью первоначальному сценарию пьесы». Кинозрители обычно подписывались на целый сезон фильмов, как если бы они купили сезонные билеты в обычный театр. Было продано около 500 000 подписок на первый сезон из восьми спектаклей с использованием прямой почтовой рассылки и газетной рекламы. Эли Ландау был продюсером сериала.
В первом сезоне было показано восемь фильмов. Пять были показаны во втором сезоне, после чего проект Американского кинотеатра завершился. Рэймонд Бенсон резюмировал: «Американский кинотеатр, вероятно, никогда не сможет повториться, особенно в рамках экономической структуры, которая существует в киноиндустрии сегодня. Это позор, потому что даже при том, что AFT не был идеальным продуктом, Это был смелый и увлекательный эксперимент, в котором была предпринята попытка совместить сцену с кино. Это своего рода проект, который напоминает нам, насколько безрассудно смелыми - и часто художественно блестящими - могли быть режиссеры в 1970-е ».
Фильмы были выпущен на DVD в 2003 г. компанией Kino International и снова в 2008 г. в виде коробочного набора.
Двенадцать из 13 фильмов были сняты Ландау специально для этого сериала. Бюджеты были низкие: по 750 тысяч долларов за каждый фильм. Ландау удалось убедить ведущих драматургов, актеров и режиссеров предлагать свои работы по минимальным ценам. Самый большой уплаченный гонорар составил 25 000 долларов; Ли Марвин заметил, что он потерял 225 000 долларов, снимаясь в The Iceman Cometh, поскольку его обычная плата за фильм составляла 250 000 долларов.
Американец Маркетинг Кинотеатра был основан на продаже сезонных абонементов. За сезон 1973–74 гг. Было показано восемь фильмов. Каждый фильм был показан только четыре раза в конкретном кинотеатре. Компания American Express разработала кампанию по продаже товаров по почте и газетам стоимостью 2,5 миллиона долларов и принесла около 500 000 подписок за первый сезон. Плакаты и другая реклама подчеркивали, что фильмы демонстрировались «в ограниченном количестве», и ходили слухи, что фильмы больше не будут выпускаться в течение многих лет.
Большинство театров, участвовавших в Американском кинотеатре, демонстрировали фильмы по понедельникам и вторникам, в эти дни продажи билетов на фильмы крупных киностудий были относительно небольшими. Во втором сезоне основные студии, по-видимому, начали оказывать давление на эти кинотеатры, чтобы те ушли из American Film Theater. В январе 1975 года, в месяц, когда начался второй сезон, Американский кинотеатр подал антимонопольный иск против шести крупных студий, утверждая, что они «принуждали экспонентов отменить запланированные даты проведения AFT или переводить их в другие кинотеатры, чем те, которые были назначены подписчикам при подписании контракта. вверх для серии AFT ". Исход судебного процесса не ясен, но второй сезон был последним для Американского кинотеатра.
Месяцы, указанные для каждого фильма, предназначены для показа в Американском кинотеатре.. За исключением «Трех сестер» и «Филадельфии», «Я иду», все перечисленные ниже фильмы были сняты Эли Ландау и впервые были показаны в рамках Американского кинотеатра.
Эти фильмы были показаны Американским кинотеатром в первые пять месяцев 1975 года.
Директора театра нарядились, и были розданы «Cinebills» с обложками из искусственной кожи.В этой статье обсуждаются причины, по которым после второго сезона 1975 года прошло более двадцати пяти лет, прежде чем постановки американского кинотеатра стали выпущен на DVD и т.д.
Американский кинотеатр, тем не менее, был новаторским предприятием со стороны Ландау. Высокое качество актерской игры и режиссуры во многих из них с участием актеров и режиссеров, признанных в обоих СМИ, искупает их сложную длину и неизбежный акцент на устное слово, а также на изображение.