Авиабаза Амендола. | |
---|---|
Часть Итальянские ВВС. Aeronautica Militare | |
Провинция Фоджа, Италия | |
Alenia / Aermacchi / Embraer AMX на авиабазе Амендола | |
Авиабаза Амендола Расположение авиабазы Амендола, Италия | |
Координаты | 41 ° 32′29 ″ с.ш., 015 ° 43′05 ″ в.д. / 41,54139 ° с.ш. 15,71806 ° в.д. / 41,54139; 15,71806 Координаты : 41 ° 32'29 ″ N 015 ° 43'05 ″ E / 41,54139 ° N 15,71806 ° E / 41,54139; 15.71806 |
Тип | Военный аэродром |
Информация о месте | |
Контролируется | ВВС Италии |
История сайта | |
Построен | 1941 |
Используется | 1941–1945; 1947 – настоящее время |
Сражения / войны |
|
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Высота AMSL | 182 футов / 55,5 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Амендола (ИКАО: LIBA) - военный аэродром ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana ). Это дом 32-го крыла.
Авиабаза Амендола была в первую очередь тренировочной базой для пилотов штурмовиков AMX International AMX и главной базой Италии для пилотов AMX. Сейчас это основная база итальянского F-35. Световая программа.
28-я группа управляет центром подготовки БПЛА MQ-1C и MQ-9A Predator ВВС Италии. 632-я эскадрилья обеспечивает связь через предоставленные самолеты (MB339) для обучения, летный состав 28-й группы, чтобы обеспечить соответствующий уровень подготовки на традиционных пилотируемых самолетах.
Самолеты, назначенные на авиабазу Амендола, включают следующее:
Амендола также использовалась в оперативных целях силами НАТО в 2011 году в рамках операций Odyssey Dawn и Operation Unified Protector.
Аэродром Амендола был довоенным помещением Королевских ВВС Италии (Regia Aerona utica ), построенный примерно в 1931 году. С капитуляцией Италии союзникам 3 сентября 1943 года немецкие люфтваффе быстро захватили контроль над аэродромом, услышав о капитуляции Италии, и ненадолго использовали его в качестве боевого аэродрома. Однако в конце сентября / октября силы союзников захватили контроль над равниной Тавольер и заняли аэродром.
Аэродром Амендола в 1945 годуИнженерный корпус армии США в конечном итоге перестроил объект в тяжелый аэродром для бомбардировщиков, который будет использоваться группами бомбардировщиков 15-й воздушной армии. У него были две взлетно-посадочные полосы размером 6000 футов на 100 футов, проложенные поверх пробитых стальных досок, ориентированных на 29 ноября. По периметру было два пути и несколько других петлевых рулежных дорожек, каждая из которых содержала около 100 стоек для стоянки самолетов, как с двойной петлей для бомбардировщиков, так и с одной сковородой для истребителей. Возможно, здесь были временные ангары и постройки; однако большая часть персонала была размещена в основном в палатках, и большая часть обслуживания самолетов производилась на открытых площадках. Он также имел стальную диспетчерскую вышку.
В оперативном плане Амендола стал одним из крупнейших аэродромов USAAF в Италии. Его впервые использовала Двенадцатая авиагруппа 57-я истребительная группа, которая с 27 октября 1943 года использовала три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-40 Warhawk. Вторая Двенадцатая авиагруппа Группа ВВС, 321-я бомбардировочная группа, прибыла 20 ноября 1943 года с четырьмя эскадрильями B-25 Mitchell.
В декабре 1943 года Амендола была переведена в Пятнадцатая воздушная армия, в которой размещены две B-17 Flying Fortress группы тяжелых бомбардировок. К марту 1944 года 321-я BG выдвинулась на аэродром Винченцо, а 57-я FG - на аэродром Черкола. После того, как аэродром освободился 12-й AF, с территории двинулись 2-я бомбардировочная группа и 97-я бомбардировочная группа. базы в Тунисе.
После войны в составе Оккупационной армии в Италии 2-я бомбардировочная группа перебралась на аэродром Фоджа в ноябре 1945 года; 97-й переместился на аэродром Марсианис в октябре, и к концу 1945 года американцы перевели этот аэродром в неактивное состояние.
1 В феврале 1947 года вакантный аэродром Амендола был передан новой компании Aeronautica Militare. Взлетно-посадочная полоса была удлинена для использования реактивных самолетов, и ее основная задача заключалась в обучении пилотов реактивных самолетов на самолетах de Havilland Vampire и Lockheed T-33 Shooting Star. В 1953 году начались тренировки ночных истребителей с de Havilland DH.113.
Fiat G.91 прибыл в 1954 году и использовался почти 30 лет для повышения квалификации пилотов.
Из Амендолы действовали не только учебные эскадрильи. 32-я эскадрилья (32 Stormo) прибыла на аэродром в 1993 году для боевой эксплуатации. На нем летал двухмоторный Fiat G.91Y. К 1995 году все G.91 были сняты с производства и заменены современным AMX. На этих самолетах эскадрилья участвовала в миссиях НАТО 1997 и 1999 годов над бывшей Югославией. Во время войны в Косово Амендола принимала бельгийские и голландские F-16. В 2002 году ВВС Италии получили свои первые беспилотники MQ-1 Predator, которые позже вместе с истребителями AMX использовались в Афганистане.
Из-за ожидаемого в Амендоле внедрения Lockheed Martin F-35 и в связи с этим подготовка и перестановка одна из двух ранее дислоцированных здесь эскадрилий AMX (13 Gruppo) была расформирована в декабре 2013 года и пополнена F-35. 12 декабря 2016 года Амендола получила первые два действующих истребителя F-35 IAF, что стало первым боевым подразделением этой модели, работающим с этой моделью за пределами США.
Это статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.