Аме-но-Узумэ | |
---|---|
Богиня Рассвета, медитации и искусств | |
Статуя Аме- но-Узуме в Аманоивато-дзиндзя | |
Консорт | Сарутахико Оками |
Амэ-но-Узумэ-но- микото (яп. : 天宇 受 売 命, 天 鈿 女 命 ) - богиня из рассвета, веселье, медитация, разгул и т. он искусство в синто религии Японии и жена собрата-бога Сарутахико Оками. Она известна как история о пропавшем божестве солнца, Аматэрасу Омиками. Ее имя также можно произносить как Ама-но-Узумэ . Она также известна как Омияномэ-но-Оками, инари ками, возможно, из-за ее отношений с мужем.
Она также известна как Амэ-но- Узумэ-но-Микото, Великая Убеждающая и Небесная тревожная женщина. В фарсе кёгэн она изображена как Окаме, женщина, которая упивается своей чувственностью.
брат Аматэрасу, бог бури Сусано'о осквернил ее рисовые поля, бросил ободранную лошадь на ее ткацкий станок и жестоко убил одну из ее служанок из-за ссоры между ними. В свою очередь, Аматэрасу рассердился на него и отступил в пещеру Небесной Скалы, Амано-Ивато. Мир без солнечного света стал темным, и боги не смогли выманить Аматэрасу из ее укрытия.
Умная Узуме перевернула кадку возле входа в пещеру и начала танцевать на ней, срывая с себя одежду перед другими божествами. Они сочли это настолько смешным, что от души посмеялись над зрелищем. Считается, что этот танец положил начало японскому ритуальному танцу. Кагура.
Узуме повесил бронзовое зеркало и красивое украшение из полированного нефрита. Аматэрасу услышал их и выглянул, чтобы увидеть, в чем дело. Когда она открыла пещеру, она увидела драгоценный камень и свое великолепное отражение в зеркале, которое Узуме поместила на дереве, и медленно вышла из своего хитроумного укрытия.
В этот момент бог Аме-но-Таджикараво-но-микото бросился вперед и закрыл пещеру за ней, отказываясь сдвинуться с места, чтобы она больше не могла отступить. Другой бог привязал магию симэнава к входу. Божества Амэ-но-Кояне-но-микото, а затем попросили Аматэрасу воссоединиться с божественным. Она согласилась, и на землю вернулся свет.
Аматэрасу приказывает Узуме сопровождать ее внука Ниниги в его путешествии на землю. Они направляются к Амэ-но-укихаси («парящий мост небес»), чтобы добраться до земли, но их блокирует Сарутахико. Узумэ приходит и убеждает Сарутахико пропустить Ниниги, в других версиях истории Узуме флиртует с Сарутахико. Позже Узуме и Сарутахико полюбили друг друга и поженились.
Аме-но-Узумэ-но-Микото до сих пор почитают как синто ками, духи, обитающие в Японии.
Есть много святынь, посвященных богине, в том числе Американский храм Цубаки и Великий храм Цубаки.
.
Согласно Майклу Витцелю, Узуме наиболее тесно связана с ведической богиней Ушас (uṣás), потомком Протоиндоевропейская богиня Хаусос (* h₂éwsōs). Обе богини имеют много общего, например, пещеру (Вала / Ивато ) и обнажение груди в знак дружбы. Витцель предположил, что японская и ведическая религии гораздо более тесно связаны между собой по сравнению с другими мифологиями в рамках того, что он называет Лавразийской мифологией, и что эти два мифа могут восходить к индоиранскому периоду, примерно 2000 г. до н. Э.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Амэ-но-Узумэ-но-Микото. |