Амброзиастр - это имя, данное автору комментария к посланиям св. Павла, «кратким на словах, но весомым по содержанию» и ценным для критики Латинский текст Нового Завета. Сам комментарий был написан во время папства Папы Дамаса I, то есть между 366 и 384 годами, и считается важным документом латинского текста Павла до Вульгаты из Иероним, и толкования Павла до Августина Гиппопотама.
Этот комментарий долгое время ошибочно приписывался св. Амвросию. Однако в 1527 г. Эразм поставил под сомнение правильность приписывания авторства этого документа Амвросию. Эразму обычно ошибочно приписывают имя «Амброзиастер» (буквально на латыни: «будущий Амвросий») для описания своего автора. Как показал Рене Ховен, заслуга в этом прозвище принадлежит Мауристам. Имя осталось у неизвестного автора. Попытки отождествить этого Амброзиастера с известными авторами продолжались, но безуспешно. Поскольку Августин цитирует комментарий Амброзиастра к Римлянам 5.12 под именем «Хилари», многие критики пытались отождествить Амброазиастра с одним из многих писателей по имени «Хилари», работавших в тот период. В 1899 году Жермен Морен предположил, что автором был Исаак, обращенный еврей и автор трактата о Троице и воплощении, который был сослан в Испанию в 378–380 годах, а затем снова заболел. к Иудаизм ; но впоследствии он отказался от этой теории авторства в пользу проконсула Африки в 377 г. В качестве альтернативы Паоло Анджело Баллерини попытался поддержать традиционное приписывание произведения Амвросию. полное издание работы этого Отца. Однако это чрезвычайно проблематично, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы Амвросий написал книгу до того, как стал епископом, а затем добавил к ней в более поздние годы, включив более поздние замечания Хилария Пуатье о римлянах. Таким образом, никакие идентификации не приобрели устойчивой популярности среди ученых, и его личность остается загадкой.
Этому же автору приписывают несколько других второстепенных работ, а также длинный сборник экзегетических и полемических трактатов Quaestiones Veteris et Novi Testamenti, рукописи которых традиционно приписывают Августину. В 1905 году Александр Сутер установил, что это произведение также следует приписать Амброзиастеру. Амброзиастеру с некоторой долей уверенности приписываются отрывки из нескольких других работ: комментарий к Евангелию от Матфея 24, обсуждение притчи о трех мерах муки, в которые женщина поместила закваски, и трактовка отречения Петра и ареста Иисуса в Гефсимания. Однако приписывание других фрагментов Амброзиастеру является более предварительным.
Несмотря на неуловимую личность Амброзиастера, можно установить несколько фактов о нем. Внутренние данные свидетельствуют о том, что он действовал в Риме во время правления Папы Дамаса (366–384) и почти наверняка был членом римского духовенства. Есть веские основания полагать, что он возражал против попыток Иеронима пересмотреть древолатинские версии Евангелий и критиковал деятельность Иеронима среди аскетических женщин в Риме. Амброзиастер проявляет глубокий интерес к иудаизму и часто отмечает, что христианские обычаи происходят из еврейской традиции.
Многие ученые утверждают, что работы Амброзиастера были по сути пелагианскими, хотя это оспаривается. Пелагиус подробно цитировал его. Например, утверждал, что «взгляд Пелагия на Предопределение, по-видимому, заимствовал у Амброзиастра. Его доктрина в отношении первородного греха, по-видимому, пришла из того же источника». Однако Августин также использовал комментарии Амброзиастера.
| journal =
()Викиисточник содержит оригинальные произведения, написанные или о:. Амброзиастр |