Амброзиастер

редактировать

Амброзиастр - это имя, данное автору комментария к посланиям св. Павла, «кратким на словах, но весомым по содержанию» и ценным для критики Латинский текст Нового Завета. Сам комментарий был написан во время папства Папы Дамаса I, то есть между 366 и 384 годами, и считается важным документом латинского текста Павла до Вульгаты из Иероним, и толкования Павла до Августина Гиппопотама.

Атрибуция

Этот комментарий долгое время ошибочно приписывался св. Амвросию. Однако в 1527 г. Эразм поставил под сомнение правильность приписывания авторства этого документа Амвросию. Эразму обычно ошибочно приписывают имя «Амброзиастер» (буквально на латыни: «будущий Амвросий») для описания своего автора. Как показал Рене Ховен, заслуга в этом прозвище принадлежит Мауристам. Имя осталось у неизвестного автора. Попытки отождествить этого Амброзиастера с известными авторами продолжались, но безуспешно. Поскольку Августин цитирует комментарий Амброзиастра к Римлянам 5.12 под именем «Хилари», многие критики пытались отождествить Амброазиастра с одним из многих писателей по имени «Хилари», работавших в тот период. В 1899 году Жермен Морен предположил, что автором был Исаак, обращенный еврей и автор трактата о Троице и воплощении, который был сослан в Испанию в 378–380 годах, а затем снова заболел. к Иудаизм ; но впоследствии он отказался от этой теории авторства в пользу проконсула Африки в 377 г. В качестве альтернативы Паоло Анджело Баллерини попытался поддержать традиционное приписывание произведения Амвросию. полное издание работы этого Отца. Однако это чрезвычайно проблематично, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы Амвросий написал книгу до того, как стал епископом, а затем добавил к ней в более поздние годы, включив более поздние замечания Хилария Пуатье о римлянах. Таким образом, никакие идентификации не приобрели устойчивой популярности среди ученых, и его личность остается загадкой.

Этому же автору приписывают несколько других второстепенных работ, а также длинный сборник экзегетических и полемических трактатов Quaestiones Veteris et Novi Testamenti, рукописи которых традиционно приписывают Августину. В 1905 году Александр Сутер установил, что это произведение также следует приписать Амброзиастеру. Амброзиастеру с некоторой долей уверенности приписываются отрывки из нескольких других работ: комментарий к Евангелию от Матфея 24, обсуждение притчи о трех мерах муки, в которые женщина поместила закваски, и трактовка отречения Петра и ареста Иисуса в Гефсимания. Однако приписывание других фрагментов Амброзиастеру является более предварительным.

Жизнь

Несмотря на неуловимую личность Амброзиастера, можно установить несколько фактов о нем. Внутренние данные свидетельствуют о том, что он действовал в Риме во время правления Папы Дамаса (366–384) и почти наверняка был членом римского духовенства. Есть веские основания полагать, что он возражал против попыток Иеронима пересмотреть древолатинские версии Евангелий и критиковал деятельность Иеронима среди аскетических женщин в Риме. Амброзиастер проявляет глубокий интерес к иудаизму и часто отмечает, что христианские обычаи происходят из еврейской традиции.

Влияние

Многие ученые утверждают, что работы Амброзиастера были по сути пелагианскими, хотя это оспаривается. Пелагиус подробно цитировал его. Например, утверждал, что «взгляд Пелагия на Предопределение, по-видимому, заимствовал у Амброзиастра. Его доктрина в отношении первородного греха, по-видимому, пришла из того же источника». Однако Августин также использовал комментарии Амброзиастера.

Примечания
Библиография

Тексты

  • Генрих Йозеф Фогельс, Винценц Булхарт и Рудольф Ханслик. 1966. Ambrosiastri qui dicitur Commentarius в Epistulas Paulinas. Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum vol. 81, пт. 1–3. Vindobonae: Hoelder-Pichler-Tempsky.
  • Александр Сутер, изд., Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti CXXVII. CSEL 50 (Вена: F. Tempsky; Лейпциг: J. Freytag, 1908).
  • Isaac Judaeus, Isacis Judaei Quae supersunt, ed. А. Хост, CCL 9 (Turnhout: Brepols, 1957), стр. 331–48. Эти краткие работы Исаака Еврея сильно отличаются от Комментариев Павла и Вопросов Амброзиастра как по стилю, так и по содержанию.
  • также см. Ссылки ниже

Исследования

  • Бюссьер, Мари-Пьер (2010). "L'Esprit de Dieu et l'Esprit Saint dans les Questions sur l'Ancien et le Nouveau Testament de l'Ambrosiaster". Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques. 56 : 25–44. doi : 10.1484 / J.REA.5.101054.
  • Bussieres, Marie-Pierre (2002). «Вопросы 114 и 115 Амброзиастера, онт-эль-été влиятельные лица апологетической теории Тертуллиена?». Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques. 48 : 101–130. doi : 10.1484 / J.REA.5.104848.
  • Бюссьер, Мари-Пьер (2006). "L'Influence du synode tenu à Rome en 382 sur I'exégèse de I'Ambrosiaser". Сакрис Эрудири. 45 : 107–124. doi : 10.1484 / J.SE.2.302460.
  • Бюссьер, Мари-Пьер. Амброзиастер. Contre les Païens. Sur le destin. Текст, перевод и комментарии. Париж, Éditions du Cerfs (Chrétiennes 512), 2007.
  • Каин, Эндрю (2005). «В тени Амброзиастера: критическая переоценка последнего выжившего обмена письмами между папой Дамасом и Иеромом». Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques. 51 (2): 257–277. doi : 10.1484 / J.REA.5.104912.
  • Cooper, Stephen A.; Хантер, Дэвид Г. (2010). "Ambrosiaster redactor sui: Комментарии к посланиям Павла (кроме римлян)". Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques. 56 : 69–91. doi : 10.1484 / J.REA.5.101056.
  • Де Брюн, Теодор (2011). «Толкование Амброзиастра Послания к Римлянам 1: 26-27». Vigiliae Christianae. 65 (5): 463–483. doi : 10.1163 / 157007211X561635.
  • Де Брюн, Теодор С. (2010). «Пересмотр Амвросиастра его комментария к римлянам и синодальных заявлений римлян о Святом Духе». Revue d'Etudes Augustiniennes et Patristiques. 56 : 45–68. doi : 10.1484 / J.REA.5.101055.
  • Ховен, Рене (1969). "Notes sur Érasme et les auteurs anciens". L'Antiquité Classique. 38 : 169–174. doi : 10.3406 / antiq.1969.1547.
  • Дэвид Г. Охотник (2009). «Послание президента НАПН в 2008 году: значение Амброзиастера». Журнал раннехристианских исследований. 17 : 1–26. doi : 10.1353 / earl.0.0244.
  • Ланн-Роклифф, Софи (2007). «Политическое богословие Амброзиастра». doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199230204.001.0001. ISBN 9780199230204. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Морескини, Клаудио и Энрико Норелли. 2005 г. «Амброзиастер» в раннехристианской греческой и латинской литературе: история литературы. Пибоди, Mass: Hendrickson Publishers. Vol. 2, p. 296-98.
  • Mundle, Wilhelm. 1919. Die Exegese der paulinischen Briefe im Kommentar des Ambrosiaster.
  • Папсдорф, Джошуа (2012). «« Амброзиастер »у Павла в средние века». У Картрайта, Стивен (ред.). Спутник апостола Павла в средние века. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-23671-4.
  • Кейс, Дитрих Трауготт фон и Августин. 1972. Амброзиастер: Quaestiones Veteris et Novi Testamenti. Quaestio 115: De fato. Basel.
  • Souter, Alexander. 1905. Исследование Амброзиастера. Cambridge [Eng.]: The University Press.
  • Souter, Alexander. 1927. Самые ранние латинские комментарии к Посланиям апостола Павла; исследование. Oxford: Clarendon Press.
  • John Litteral. Вопросы к древнему и N ew Завещания Амброзиастера: английский перевод, опубликовано 30 июля 2018 г.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные произведения, написанные или о:. Амброзиастр
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:56:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте