Амбохиманга

редактировать
Традиционное укрепленное королевское поселение (рова) на Мадагаскаре

Амбохиманга
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
View of Ambohimanga sacred hill Madagascar.JPG Вид на Амбохимангу
Официальное названиеКоролевский холм Амбохиманга
Местоположение Мадагаскар
Критерии Культурные: (iii), (iv), (vi)
Ссылка950
Надпись2001 (25-я сессия )
Площадь59 га (0,23 кв. Мили)
Буферная зона425 га (1,64 кв.)
Координаты 18 ° 45′33 ″ S 47 ° 33′46 ″ E / 18,75917 ° S 47,56278 ° E / -18,75917; 47,56278 Координаты : 18 ° 45′33 ″ ю.ш. 47 ° 33′46 ″ в.д. / 18,75917 ° ю.ш. 47,56278 ° в.д. / -18.75917; 47,56278
Ambohimanga is located in Madagascar AmbohimangaМестоположение Амбохиманги на Мадагаскаре

Амбохиманга - холм и традиционный укрепленное королевское поселение (Рова ) на Мадагаскаре, расположенное примерно в 24 километрах (15 миль) к северо-востоку от столицы Антананариву. Холм и стоящая на нем рова сверху считаются наиболее значимым символом культурная идентичность народа мерина и самый важный и наиболее хорошо сохранившийся памятник доколониального королевства Мерина. Историческая деревня, обнесенная стеной, включает в себя резиденции и захоронения нескольких ключевых монархов. Это место, один из двенадцати священных холмов Имерины, ассоциируется с сильным чувством национальной идентичности и сохраняет свой духовный и священный характер как в ритуальной практике, так и в народном воображении, по крайней мере, четыреста лет. Он остается местом поклонения, куда прибывают паломники с Мадагаскара и других мест.

Это место было политически важным с начала 18 века, когда король Андриамасинавалона (1675–1710) разделил королевство Имерина на четыре сектора и назначил своему сыну Андрианцимитовиаминиандриана управлять северо-восточным квадрантом Аварадрано из его недавно назначенной столицы Амбохиманги. Разделение Имерины привело к 77-летней гражданской войне, в течение которой сменявшие друг друга правители Аварадрано вели военные кампании по расширению своей территории, одновременно модифицируя оборону Амбохиманги, чтобы лучше защитить ее от нападений. Война была закончена в Амбохиманге королем Андрианампоинмериной, который успешно провел переговоры и военные кампании, которые к 1793 году воссоединили Имерину под его властью. После захвата исторической столицы Имерины в Антананариву Андрианампоинмерина сместил свой королевский двор и все политические функционирует в своем первоначальном месте в королевской резиденции Антананариву и объявляет два города одинаково важными, а Амбохиманга - духовной столицей королевства. Он и более поздние правители его линии продолжали проводить на этом месте королевские ритуалы и регулярно заселяли и реконструировали Амбохимангу до французской колонизации королевства и изгнания королевской семьи в 1897 году. Значение исторических событий здесь и присутствие царских гробниц придало холму священный характер, который в Амбохиманге усиливается за счет захоронений нескольких Вазимба, первых жителей острова.

Королевский комплекс на вершине холма окружен сложной системой оборонительных рвов и каменных стен и доступен через 14 ворот, многие из которых были закрыты каменными дисковыми барьерами. Ворота и постройки внутри комплекса расположены в соответствии с двумя наложенными космологическими системами, которые оценивают четыре стороны света, исходящие из объединяющего центра, и придают сакральное значение северо-восточному направлению. Комплекс внутри стены разделен на три меньших рова. Махандрихоно, самый крупный комплекс, был основан между 1710 и 1730 годами королем Андриамбеломасиной ; он остается в значительной степени нетронутым и содержит королевские гробницы, дом короля Андрианампоинмерины, летний дворец королевы Ранавалона II, а также места, которые фигурировали в ключевых королевских ритуалах, такие как жертвенная ручка зебу, королевская баня и главный двор. Оригинальные постройки больше не сохранились в комплексе Бевато, основанном Андриамбороной до 1710 года, и в комплексе Нанджакана, построенном для короля Андрианьяфи в конце 19 века. Холм и его королевский укрепленный город были добавлены в список UNESCO Всемирного наследия в 2001 году и представляют собой единственный культурный объект Мадагаскара после разрушения его историческим городом-побратимом в результате пожара в 1995 году. Рова из Антананариву, незадолго до предполагаемого внесения последней в список. Многочисленные правительственные организации и организации гражданского общества поддерживают сохранение Амбохиманги, восстанавливая поврежденные элементы и предотвращая дальнейшую деградацию.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 План
    • 3.1 Символизм
    • 3.2 Укрепления
    • 3.3 Природные особенности
    • 3.4 Деревни
  • 4 Соединения
    • 4.1 Бевато комплекс
    • 4.2 Комплекс Махандрихоно
      • 4.2.1 Дворец Махандрихоно
      • 4.2.2 Королевские павильоны
      • 4.2.3 Королевские гробницы
      • 4.2.4 Прочие особенности
    • 4.3 Комплекс Нанджакана
  • 5 Сохранение и управление
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Имя Амбохиманга - это существительное-прилагательное в стандарте Малагасийский язык состоит из двух частей: амбохи, что означает «холм», и манга, что может означать «священный», «синий», «красивый» или «хороший». Самое раннее известное название холма было Цимадило. Он был переименован в Амбохитраканга («холм цесарок») около 1700 года свергнутым принцем по имени Андриамборона, который, согласно устной истории, первым поселился на вершине холма со своей семьей. Свое нынешнее название холм получил от короля Андриамасинавлона в начале 18 века.

История

Амбохиманга, 1865

Центральное нагорье Мадагаскара, включая область вокруг Амбохиманги, были впервые заселены между 200 г. до н. э. - 300 г. н. э. первыми поселенцами острова, Вазимба, которые, по-видимому, прибыли пирогами с юго-востока Борнео, чтобы основать простые деревни на островах. густые леса. К 15 веку мерина этническая группа с юго-восточного побережья постепенно мигрировала в центральное нагорье, где они основали деревни на вершинах холмов, перемежающиеся между существующими поселениями Вазимба, которыми правили местные короли. Гробницы по крайней мере четырех Вазимба расположены на холме Амбохиманга или вокруг него и являются местами паломничества, включая гробницы Ингорикелисахилозы, Андрианцидонины, Рамомбы и Котосаротры. В середине XVI века разрозненные княжества Мерина были объединены в Королевство Имерина под властью короля Андриаманело (1540–1575), который начал военные кампании по изгнанию или ассимиляции Население Вазимбы. Конфликт с Вазимбой побудил Андриаманело укрепить свой город на холме, используя земляные стены, каменные ворота и глубокие оборонительные траншеи. Эта модель укрепленного города, называемая ровой, распространялась благородным классом по всей Имерине до французской колонизации Мадагаскара в 1895 году.

Самое раннее поселение на высоте Амбохиманги, скорее всего, было основано в 15 век, совпадающий с прибытием Мерины в высокогорье. Рисовые поля заняли место первоначальных долинных лесов к 16 веку, а растущее население близ долин вокруг Амбохиманги стало известно под кланом Танцаха («люди возделанной земли»). Однако согласно устной истории, первым поселившимся на месте Амбохиманга ровы был Андриамборона, свергнутый принц высокогорной территории Имамо, который переехал на тогда еще ненаселенную вершину холма примерно в 1700 году в сопровождении своего племянника, его жены и его мать, Ратомпобе. Король Мерины Андриамасинавалона (1675–1710), правивший Имериной из своей королевской резиденции в Антананариву, заметил костер, зажженный семьей на южной стороне холма в 24 километрах от него. Видимость этого места из его столицы привела к тому, что Андриамасинавалона пожелал, чтобы Амбохиманга стал резиденцией для своего сына, Андрианцимитовиаминиандриана. Андриамборона и его семья согласились трижды переехать в разные части холма, в том числе на место будущего королевского комплекса Бевато, в ответ на последовательные просьбы короля. Некоторое время он и принц жили в соседних домах в Бевато, прежде чем Андриамборона и его семья наконец покинули холм и направились в далекую горную деревню Амбатолампи, где он прожил остаток своей жизни; царь извлек их тела для захоронения в Амбохиманге.

Амбохиманга была отправной точкой успешной военной кампании короля Андрианампоинмерины по воссоединению Имерины после 77 лет гражданской войны.

В 1710 году Андриамасинавона разделилась. Королевство Имерина на четыре сектора, которые были отданы править его четырем любимым сыновьям. Андрианцимитовиаминиандриана получил восточный сектор, Аварадрано, и превратил свою рову в Амбохиманге в свою столицу. Будучи первым королем Аварадрано (1710–1730), Андрианцимитовиаминиандриана также построил защитные стены этого места и первые семь ворот. Вместо того, чтобы мирно управлять своими территориями, как намеревался Андриамасинавалона, его четыре сына начали серию войн, чтобы захватить контроль над соседней территорией, вызвав голод и страдания среди крестьянского населения Имерины. Андрианцимитовиаминиандриана провел большую часть своего правления, укрепляя авторитет своего правления в Амбохиманге и привлекая жителей к поселению в окрестных деревнях, сражаясь со своими братьями за увеличение земель под его контролем. Ему наследовал его приемный сын Андриамбеломасина (1730–1770), который продолжал править Аварадрано из Амбохиманги в поселении Махандрихоно, которое он построил рядом с первоначальным комплексом Бесакана. Андриамбеломасина значительно расширил Амбохимангу и усилил его защиту, что позволило ему успешно отразить атаку на рову отряда из сакалава воинов, нанятых его главным соперником, правителем Антананариву. Он назвал своим преемником своего старшего сына, Андрианьяфи (1770–1787), а своего внука Андрианампоинмерина назначил следовать за Андрианьяфи в порядке преемственности. Андрианьяфи, слабый и несправедливый правитель, поддерживал свою столицу в Амбохиманге, где он построил новый частный комплекс под названием Нанджакана, но часто проживал в соседней деревне Илафи.

Андрианампоинмерина свергнул Андрианьяфи в жестоком конфликте, который закончился в 1787 году. Затем король использовал Амбохимангу в качестве отправной точки для успешной кампании по подчинению двенадцати священных холмов Имерины, в том числе горного города Антананариву, тем самым воссоединив четыре сектора разделенного Королевства Имерина под властью. его суверенитет и положить конец 77-летней гражданской войне. Чтобы укрепить поддержку своего правления, Андрианампоинмерина мобилизовал представителей многочисленных благородных каст для участия в наиболее масштабных усилиях по расширению и укреплению Амбохиманги. Он приказал построить новые городские стены, ворота и оборонительные траншеи, а также дворец из розового дерева под названием Махандрихоно, который он построил в традиционном стиле.

«Амбохиманга - источник всего блага. Антананариву, сосуд, в котором он хранится. Амбохиманга породил наших королей. Антананариву, город, который объединил их людей. Амбохиманга полон любви. Антананариву, удовольствия мира "

- Традиционные народы песня

После завоевания Антананариву в 1793 году Андрианампоинмерина перенес политическую столицу Имерины из Амбохиманги в ее первоначальное место в Антананариву, объявив Амбохимангу духовной столицей королевства. Важные традиционные ритуалы продолжали проводиться в Амбохиманге, а Андрианампоинмерина регулярно останавливался в своем дворце Махандрихоно. Его сын, Радама I, в юности жил на территории Амбохиманги в Нанджакане до переезда в Антананариву, а после переезда часто посещал Амбохимангу. Вдова и преемник Радамы, Ранавалона I, отремонтировали комплекс Махандрихоно и переместили несколько зданий из сестринской ровы в Антананариву в Амбохимангу. Она также запретила свиней в Амбохиманге из-за их связи с европейцами, которые за десятилетие до этого разводили свинину как источник пищи. Последующие королевы оставили свой след на этом месте, включая реконструкцию Нанджаканы Расохериной и Ранавалона II, добавившую два больших павильона к комплексу Махандрихоно, что отразило синкретизм традиционного и западные архитектурные стили.

На протяжении большей части 19-го века, особенно во время правления королевы Ранавалоны I (1828–1861), Амбохимангу было запрещено посещать иностранцы, что усиливало его таинственность как «запретного города». Этот статус сохранялся до 1897 года, когда французская колониальная администрация перенесла все реликвии и важные вещи королевской семьи из Амбохиманги в Антананариву, чтобы сломить дух сопротивления и этнической идентичности, который эти символы внушали малагасийцам, особенно в высокогорье. В начале 20-го века этот район был еще больше изменен, когда в начале 20-го века французы удалили священные леса, оставшиеся на соседних холмах. Тем не менее, город сохраняет свое символическое значение в Имерине и по сей день.

План

Амбохиманга расположен на центральном нагорье Мадагаскара, примерно в 24 километрах (15 миль) к северо-востоку. столицы Антананариву. Холм круто поднимается примерно на 450 футов от окружающей местности на его восточной стороне и постепенно спускается к западу. Одноименный королевский город, расположенный на вершине холма, имеет панорамные виды на окружающие холмы и долины и окружен на склонах холма и дне долины домами жителей деревни Амбохиманга. Рисовые поля с террасами, покрывающие склоны холмов к северу и югу от королевского города, были созданы в 17 и 18 веках, чтобы обеспечить основной источник пищи для жителей холма и окружающих его деревень. Гребень Амбохиманги выше, чем окружающие холмы и другие среди традиционно обозначенных двенадцати священных холмов Имерины, что символически указывает на политическое значение этого места по сравнению с другими подобными горными городами. Эта возвышенность также была отличной точкой обзора для обзора окрестностей на предмет наступающих войск противника. Возвышающийся среди окружающих долин и террасированных рисовых полей, холм увенчан лесом, который не подвергался повсеместной вырубке высокогорья из-за своей священной природы. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО, включающий холм и королевский город на его вершине, занимает площадь 59 га с буферной зоной 425 га.

Символизм

Планировка Am Три комплекса Бохиманги и структуры внутри них следовали традиционному дизайну, установленному первыми поселенцами горной местности Мерины к 15 веку. По обычаю, рову мог установить только андриана (дворянин). Его фундамент был построен, чтобы поднять рову выше, чем окружающие здания за ее стенами. Внутри ровы находилась по крайней мере одна лапа (королевский дворец или резиденция), а также фасана (могила) одного или нескольких основателей и членов семьи. Он также окружал кианджу (двор), отмеченный ватомасиной (священным камнем), который возвышал государя над людьми для произнесения кабары (царских речей или указов). Жилье государя обычно находилось в северной части ровы, в то время как супруга или супруги жили в южной части.

В Амбохиманге, как и в других стоянках ровы, кардинальное и вертикальное расположение этих различных традиционных компонентов воплощает два космологических понятия пространства, сосуществовавшие в традиционной Имерине. Старая система управляла социально-политическим порядком и была основана на концепции четырех сторон света, исходящих из объединяющего центра. Более поздняя система, введенная через астрологию арабов-мореплавателей, управляла духовным порядком и придавала особое значение северо-востоку. Священные восточные части Амбохиманги содержали сооружения, связанные с почитанием предков, в том числе царские гробницы, бассейны со святой водой, используемые в королевских ритуалах, и многочисленные деревья фикусов и драконов, которые были символами королевской власти. В северной части этого места находится внутренний двор, где с вершины гранитного валуна выносились королевские приговоры, что соответствует малагасийской ассоциации между северной стороной света, мужественностью и политической властью. Дома королевских жен раньше располагались в южной части этого места, в центре света, который традиционно ассоциируется с женственностью и духовной силой. Эти конкурирующие космологические системы также отражены в размещении главных ворот города по сторонам света, а также в северо-восточных воротах, зарезервированных для использования сувереном и предназначенных для их роли в священных ритуалах.

Ориентация и расположение Многие строения в пределах Амбохиманги были скопированы с более старого города-побратима Амбохиманги, ровы в Антананариву, которая также воплощает в себе оба традиционных представления о пространстве. Расположение города Амбохиманга относительно Антананариву также отражает эти системы. Расположенный в центре Антананариву сегодня является политической столицей страны, а Амбохиманга на его северо-востоке считается духовной столицей.

Между этими двумя системами преобладает политический порядок в планировке Амбохиманги и священность Город исторически более явно ассоциировался с его ролью политического, а не астрологического центра. Например, запрет иностранцам посещать это место в 19 веке был принят, чтобы сохранить святость социального и политического строя, а не религиозного порядка. Уважая эти системы символизма, сменявшие друг друга правители стремились обеспечить благословение предков, укрепить легитимность своего правления и обеспечить защиту и стабильность своего королевства. Однако приверженность кардинальному разделению и символике пространства в Амбохиманге слабее, чем воплощение значения вертикального пространства и возвышения как показателя ранга. Место для каждого нового комплекса в королевском городе выбиралось не столько из-за его главного направления, сколько из-за того, что он был расположен на возвышенности, чем комплекс, который был до него.

Укрепления

Защитные траншеи и ворота of Ambohimanga

Деревню Амбохиманга окружают ряд защитных траншей (хадивори) и каменных стен, типичных для укрепленных королевских городов в Имерине с 15 века. Глубина траншей варьируется до 30 метров (98 футов). Самые старые траншеи на этом месте, называемые Мазаватокана, расположены за современной ровой и, кажется, появились еще до правления первого известного царя холма Андрианцимитовиаминиандриана; Местная традиция утверждает, что они были выкопаны в начале 16 века по приказу короля Андрианьяка, который, возможно, использовал это место в качестве отправной точки для военных наступлений в своей войне против Вазимбы. Андрианцимитовиаминиандриана был первым, кто систематически установил сеть защитных сооружений вокруг поселения на вершине холма. Этот первый король Амбохиманги выкопал траншеи вокруг своего комплекса в Бевато, который изначально был доступен только через ворота, которые он назвал Амбавахадикели.

Поселение было расширено за счет строительства траншей, граничащих со вторым прилегающим пространством на северо-востоке, с двумя дополнительными точки доступа, названные Ампанидинампорона и Амбавахадициомбиомби, последние естественные ворота, образованные двумя валунами. Этот последний вход, скорее всего, использовался для доступа к пространству еще до официального основания там королевского города, и поэтому археологи считают его самыми старыми воротами на этом месте. После создания ровы этот вход был зарезервирован для использования государя, что отражает духовное значение северо-восточного направления и его связь с предками, чье благословение и хасина послужило основанием для монархии. власть и легитимность. Его также использовали для привоза на территорию жертвенного скота. Андрианцимитовиаминиандриана затем расширился на запад до ряда естественных защитных сооружений, включая каменистые скалы и крутые лесные склоны, которые избавили от необходимости рыть защитные траншеи, и построил несколько дополнительных ворот, которые назвал Амбавахадимахазаза, Андраномбоаханги и Амбавахадиантандраномасина. Андрианампоинмерина расширил окопы вокруг города, используя фанампоана труда. Во время его правления была вырыта траншея, полностью опоясывающая холм, и ряд траншей был вырыт рядом с существующими, чтобы дополнительно защитить город от врагов. Нынешняя оборонительная стена была реконструирована примерно в 1830 году во время правления королевы Ранавалоны I. По оценкам, шестнадцать миллионов яичных белков были смешаны с известью, чтобы произвести побелку для внешних и внутренних стен комплекса. До французской колонизации в 1897 году и, по крайней мере, во время правления Радамы I иностранцам и нерезидентам не разрешалось въезжать в королевский город без разрешения государя.

Ворота в Амбохимангу включают главные ворота Амбатомицанага, на которых изображены традиционная каменная дисковая дверь (вавахади) и естественный проход под названием Амбавахадициомбиомби, который считается самым древним входом в это место.

В королевский комплекс можно попасть через четырнадцать каменных ворот всего. В дополнение к семи внутренним воротам, построенным Андрианцимитовиаминиандрианой в начале 18 века, существует внешняя стена и второй набор из семи ворот, которые были построены до 1794 года во время правления Андрианампоинмерины, что символически ознаменовало завершение воссоединения короля Имерина. Самые большие и главные ворота также наиболее хорошо сохранились и известны как Ambatomitsangana («стоящий камень»). Каждое утро и вечер команда из двадцати солдат работала вместе, чтобы установить на место огромный каменный диск диаметром 4,5 метра и толщиной 30 см и весом около 12 тонн, чтобы открыть или перекрыть дверной проем. Эта форма ворот (вавахади на малагасийском языке), типичная для большинства обнесенных стенами королевских деревень Имерины, построенных между 1525 и 1897 годами, защищала жителей от мародеров. Ворота увенчаны наблюдательным постом. Второй главный вход, называемый Андакана, находится в западной стене. Его каменный диск также цел, а тропа, ведущая к нему, вымощена ограненными камнями. И Амбатомицангана, и Андакана считались воротами живых; через них нельзя было перемещать трупы, и проход был запрещен для всех, кто недавно соприкасался с мертвыми. Северные ворота под названием Миандривахины сохранили свой хорошо сохранившийся каменный диск и были одним из двух входов, которые использовались всякий раз, когда необходимо было транспортировать трупы на место или из него; второй проход для трупов назывался Амбоара. Каменный диск у южных ворот Андраномацацо также находится в хорошем состоянии. Эти ворота, а также Анцолатра и Ампицахарана в основном использовались как смотровые площадки. В конце 18 века Андрианампоинмерина заменил ворота Амбавахадиантандраномасина другими, сделанными из дерева, а не из камня, и переименовал их в Амбавахадимасина. Он и его последователи вырезали из этой перемычки небольшой кусок дерева, чтобы зажечь священный огонь в очаге, который играл ритуальную роль в традиционной церемонии обрезания. Красная почва внутри ворот и ряд деревянных досок, обшитых панелями подъезда к воротам, считались священными, и солдаты или другие, которые ожидали путешествия из Имерины, брали с собой пригоршни земли и куски деревянных досок. они уходят в надежде, что это обеспечит их безопасное возвращение.

Несколько больших камней закладывают в землю возле ворот или в точках за пределами стен Амбохиманги. На этих камнях стояли правители, каждый из которых имел разные имена, чтобы произносить речи перед публикой. Южнее находились камни Амбатомазина и Амбатоменалоха, а на северо-западе находилась Амбаторанготина. Последний камень имел особое значение: здесь двенадцать лидеров клана Амбатофоци впервые заявили о своем неприятии правления Андрианьяфи и о своей верности его племяннику Андрианампоинимерине. Вступив на трон, Андрианампоинмерина использовала этот сайт, чтобы сначала объявить новые законы и указы, которые позже будут объявлены по всему королевству. Это также было главным местом отправления правосудия в Амбохиманге. После того, как Андрианампоинмерина наследовал трон, он принес в жертву черного зебу, мать которого умерла, по имени Лемайнти («черный»), повторяя удары копьем; после смерти животное было разрезано на части и закопано на месте. После этого Лемэнти регулярно упоминался в королевских речах и указах, чтобы намекнуть на судьбу тех, кто ошибочно стремился отказаться от защиты своего опекуна, государя, и его законов.

Природные особенности

Два Освященные, покрытые камнем источники поблизости питают поток, который, как полагают, обладает очищающей силой и течет через буферную зону, окружающую королевский город. Их вода была использована для образования священного озера Ампарихи, искусственно созданного, по крайней мере, в 18 веке для обеспечения водой двух церемониальных бассейнов, построенных на территории Амбохиманги. Устная история приписывает создание озера Андрианампоинмерине. Сообщается, что он нанял жителей окрестных деревень, чтобы вырыть озеро на месте родникового болота у подножия холма. Прежде чем первоначально заполнить озеро водой, принесенной в обожженных глиняных кувшинах из священных мест Аласора, Ансахатсироа и Аносибе, создание озера было освящено путем принесения в жертву зебу на этом месте; Андрианампоинмерина, как говорят, бросала в озеро жемчуг и серебряные кольца, чтобы открыть его.

Лес в Амбохиманге пользуется традиционной защитой и сегодня представляет собой самый большой из последних сохранившихся фрагментов девственного леса, который раньше покрывал нагорье.. Он содержит представительный ассортимент местных видов деревьев и растений, в частности, эндемичное дерево захана (phyllarthron madagascariensis) и множество местных лекарственных растений, многие из которых имеют традиционное или духовное значение. Примеры включают местный куст Anthocleista, который традиционно считается притягивающим молнии и часто сажается группами возле деревень; растение драцена, традиционно используемое для живой изгороди и посаженное на священных местах в долинах или других природных объектах, куда люди приходили, чтобы общаться с духами предков; и лоза Филлартрон, которую высаживали в священных зарослях и собирали для получения древесины, которая традиционно использовалась для изготовления ручек для различных инструментов. Недавнее и растущее присутствие двух чужеродных видов (золотой бамбук и лантана ) угрожает целостности экосистемы участка. Местный орган управления в настоящее время занимается деятельностью по искоренению посягающей растительности.

Деревни

Деревни, окружающие королевский город, восходят, по крайней мере, к 16 веку, когда долины вокруг холма Амбохиманга были сначала превратились в рисовые поля. После основания королевского города на вершине холма сменявшие друг друга правители ввели правила, регулирующие развитие этих деревень и управление населяющими их подданными. При Андрианампоинмерине квоты устанавливали определенное количество домов для членов влиятельных кланов в определенных районах вокруг холма. Этот король также установил правила по улучшению санитарии, включая стандарты чистоты внутренних дворов и карантин людей, страдающих определенными заболеваниями. Ранавалона I уточнил физические характеристики вновь построенных домов, включая их размер и декоративные особенности. В 1862 году Радама II разрешил группе христиан вести переговоры со старейшинами Цимахафотси о строительстве первой церкви в деревне, но Цимахафотцы сначала отклонили эту просьбу. Преемница короля, королева Расохерина, позже попросила христиан не собираться в помещении для богослужений в Амбохиманге в честь святости предков. Двор был христианизирован Ранавалоной II в 1869 году, и небольшая часовня была построена за восточными воротами города, но постоянная церковь в Амбохиманге строилась только в 1883 году. После пожара, произошедшего в 1870 году во время визита Ранавалоны II в Амбохимангу, Царица постановила, что дома в деревне могут быть построены из кирпича - материала, который ранее использовался для строительства гробниц и стен. Ряд наследственных причуд (табу), установленных Андрианампоинмериной, по-прежнему действует в деревне и включает запреты на кукурузу, тыкву, свиней, лук, ежей и улиток; использование камыша для приготовления пищи; и вырубка или сбор древесины из священных лесов на холме.

Соединения

Каждое из трех комплексов, построенных в пределах ровы последовательными правителями Мерины, имеет различные архитектурные стили, отражающие драматические изменения испытал себя в Имерине во время правления Мадагаскарского королевства 19-го века, когда европейское влияние при королевском дворе начало стремительно расширяться. Сайт представляет собой сочетание традиционного стиля Merina и европейских стилей и методов строительства. Преобладающие архитектурные особенности и планировка королевского города соответствуют традиционной модели строительства ров, которая преобладала в Хайленде с 15 века. По традиции в домах Живые строятся из дерева и растений (живых материалов), а могилы мертвых построены из камня (холодный инертный материал). Выбор конкретных древесных и растительных материалов, используемых в строительстве, каждый из которых был наполнен особым символическим значением, отражал традиционные социальные нормы и духовные верования. С 1996 года многие здания подверглись реставрации с использованием традиционных материалов и методов строительства, соответствующих той эпохе, когда они были возведены.

Комплекс Бевато

Эспланада Фидасиана-Бевато затенена священными деревьями-авиавами. (слева) и привлекает паломников, которые приходят принести жертвы предкам (справа).

Самая ранняя из королевских резиденций в Амбохиманге, Бевато («множество камней», также называемая Фидасиана-Бевато), была впервые основана Андриамбороной, который построил здесь дома для себя и своей семьи в конце 17 века. Андрианцимитовиаминиандриана населял его с 1710 по 1730 год, за это время он трижды расширял территорию. Изначально комплекс был окружен невысокой каменной стеной, которую под Андриамбеломазиной заменил деревянный частокол. Ранавалона I расширил территорию на запад, переместив небольшой дом, в котором находился королевский идол Рафантака; дальнейшее расширение на запад было завершено при Ранавалоне II. При Ранавалоне I и ее преемниках Бесакана служила резиденцией родственников государя во время их визитов в Амбохимангу. Все постройки на территории были разрушены французами, которые построили на этом месте школу (Ecole Officiel), а затем ратушу Амбохиманги (Траномпоконолона), которая была разрушена после восстановления независимости Мадагаскара.

Андриамборона, первый обитатель холма, построил могилу своей матери в Бевато. Когда король попросил его переехать, Андриамборона согласился перенести и свои дома, и гробницу своей матери. В знак признания этого соображения царь отметил место гробницы большим камнем, а неподалеку он построил первую королевскую резиденцию в рове в качестве своего дома. После этого камень считался священным: Андрианампоинмерина был возведен на трон, стоя на этом камне, и туда приводили рабов, чтобы они присягали своим хозяевам. Он использовался в ритуальном жертвоприношении волавита зебу во время Фандроана Малагасийский Новый год (фестиваль, также известный как «королевская баня»). Суверены, путешествующие на лошадях, вставали на него, чтобы помочь сесть или слезть, а после христианизации двора при Ранавалоне II в 1869 году здесь проводились религиозные службы. Царские гробницы были перенесены в комплекс Махандрихоно при Ранавалоне I, чтобы расширить внутренний двор.

Согласно транскрипции «Тантара ню Андриана это Мадагасикара» устных историй Мерины, первый дом, построенный Андрианцимитовиаминиандриана, был - позвала Бевато. Он был расположен на южной оконечности комплекса и жил королем и его женами. Андриамбеломасина построил и занял второй дом, названный Manatsaralehibe («большой и великий»). Андрианампоинмерина очень почитал этот дом: сбежавшие каторжники, которым удалось добраться до здания, были помилованы, и это был единственный исторический дом в комплексе, который Ранавалона I не убрал. Согласно второму источнику, два старейших дома в комплексе назывались Махитсиэлафанджака («тот, кто прямо правит долго») и Манатсаракели («маленький и большой»). По сообщениям, они были построены Андриамбороной или Андрианцимитовиаминиандрианой в начале 18 века и были заняты Андрианцимитовиаминиандрианой и его 12 женами. В другом сообщении говорится, что в Манацаракели жил Андрианьяфи, а затем жены Андрианампоинмерины; этот дом и Махитсиэлафанджака были отремонтированы при Ранавалоне I с использованием дерева из региона Сиханака для ремонта стен.

Устная история приписывает Андрианампоинмерине строительство второй пары домов в комплексе. Начиная с его правления, Бевато стал вторым по значимости комплексом после Махандрихоно и включил четыре дома для королевских жен и их слуг. Он также держал здесь королевского идола Ифантаку в небольшом доме, окруженном деревянным частоколом, который оставался до тех пор, пока христианин Ранавалона II символически не уничтожил королевских идолов в костре в 1869 году. После удаления исторического Царарай в комплексе Махандрихоно Андрианампоинмерина построил новый дом с таким же названием в комплексе Бевато. Царарай был резиденцией его жен, когда они собирались отправиться в Амбохимангу. Комплекс Бевато в Антананариву также был зарезервирован для жен государя во время правления Андрианампоинмерины, но имел гораздо больше домов, чтобы каждая жена могла жить в собственном жилище. Когда жены отправлялись в Амбохимангу, они были обязаны делить дома, а те, кто предпочитал не делиться, обычно останавливались в домах сельских жителей за городскими стенами. деревья в дальнем конце комплекса Бевато и стояли между ними, обращаясь к публике. Позже они были дополнены дополнительными фиговыми деревьями, посаженными по всему двору Ранавалоной II, и джакарандами, посаженными французами в колониальный период. Считается, что инжир, который затеняет эспланаду, пропитан хасиной, дополненной костями и черепами принесенных в жертву зебу и специальными маркировочными камнями, которые паломники со всего Мадагаскара, Маврикия, Реюньона и Коморских островов приехали размещать вокруг них. Паломники собираются в этом дворе, чтобы отпраздновать церемонию Фандроана, во время которой государь исторически совершал ритуальное омовение, чтобы смыть грехи нации и восстановить порядок и гармонию в обществе. Сегодня паломники празднуют, принося жертвы или молятся в честь своих предков, успокаивают их или приобщаются к ним.

В то время как Бевато был местом проведения больших собраний и королевских фестивалей, королевские указы и общественные суждения выносились в священном дворе ( kianja) Амбаранготины у подножия холма, ведущего к комплексу Бевато. Из князей кианджи доставили кабары, чтобы объявлять новые законы и указы и вершить правосудие. Правитель будет стоять на вершине ватомасины кианджи (большой гранитный валун), которая окружена кирпичной полустеной, к которой ведет лестница.

Комплекс Махандрихоно

Вид на дворец Махандрихоно со стороны Фандриампахалеманы

Комплекс Махандрихоно («умеет ждать») является наиболее обширным и хорошо сохранившимся строением рова в Амбохиманге. Он расположен к востоку от центрального двора и находится на более высоком уровне, чем Бевато, что символически представляет его большее политическое значение. Он был впервые основан Андриамбеломазиной в начале 18 века во время правления его отца Андрианцимитовиаминиандриана. Андриамбеломасина окружил комплекс каменной стеной и построил в нем три дома для своих детей - два дома-близнеца (транокамбана), поставленные бок о бок, названные Махандри («умеет ждать») и Царарай («у него хороший отец») и третий по имени Манандраиманджака («имеет отца, который правит») - стараясь проиллюстрировать через названия этих домов, что он не собирался узурпировать своего отца. Когда Андрианцимитовиаминиандриана в конце концов умер, Андриамбеломасина похоронила его за домами-близнецами. Во времена Андрианампоинмерины это здание соответствовало комплексу Махандрихоно в рове в Антананариву, будучи зарезервированным только для царя, с его резиденцией, расположенной рядом с гробницами предков.

Андрианампоинмерина удалил дома-близнецы, чтобы построить свой гораздо больший Махандрихоно. резиденция, которую украшали серебряные птицы и цепи. Он также расширил комплекс и добавил второе ограждение из дерева вафотси (заменяемое ежегодно) вокруг внешних каменных стен. Мандраиманджака был удален, и на его месте Андрианампоинмерина построил дом с небольшой башней, который он назвал Манджакамиадана («где хорошо править»), обозначив его как резиденцию для царского сампы (идола), названного Иманджакатсироа и стражи, которым поручено его защищать. Рядом хранились еще два идола: Ифантака, который содержался в доме в районе Бевато, и Келималаза, охраняемый в своем доме в районе Амбохиманга города Амбохимирари. При Радаме I каменная стена была укреплена частоколом, окружавшим три дома, два из которых были домами-близнецами, подобными тем, что построил Андриамбеломасина. Ранавалона I увеличил внутренний двор комплекса и расширил Манджакамиадану. Она построила каменные стены, которые в настоящее время окружают комплекс, а также два его каменных входа. Ранавалона II повторно добавил палисады к каменным стенам комплекса. Она снесла Манджакамиадана и на ее месте построила два гибридных малагасийско-европейских павильона из дерева из исторического и духовно значимого дома Мазоандро, который был удален из королевского комплекса Антананариву Ранавалоной I. Французский генерал Джозеф Галлиени использовал эти здания в европейском стиле в качестве его летней резиденции в первые годы французского колониального периода. В 2013 году на территории комплекса сохранились оригинальный дом Андрианампоинимерины, реконструированные гробницы и два королевских павильона, которые также включают сторожевую башню, загон для жертвенных зебу и два бассейна, построенные во время правления Ранавалоны I.

Дворец Махандрихоно

Дворец Махандрихоно был домом короля Андрианампоинмерины.

Среди построек, сохранившихся в королевском городе во времена короля Андрианампоинмерины (1787–1810), сохранился только оригинальный дворец Махандрихоно. Дворец Махандрихоно, который служил домом Андрианампоинмерины до того, как он перенес политическую столицу Имерины в Антананариву, был сохранен в своем первоначальном состоянии с момента постройки, за исключением замены первоначальной соломы на крыше деревянной черепицей. Простая деревянная конструкция построена в традиционном стиле аристократии Имерины: стены сделаны из массива палисандр и увенчаны остроконечной крышей, которая поддерживается 10-метровой центральной колонной из розового дерева, очень похожей на ту. который первоначально поддерживал крышу Рова Манджакамиадана в Антананариву до того, как он был разрушен пожаром в 1995 году. Рога крыши (тандротрано), образованные на каждом конце пика крыши пересечением фронтальных балок, изначально были покрыты серебром, а посередине пика крыши был прикреплен серебряный орел. Серебряные украшения также свешивались с углов крыши внутри дома. Название здания высечено на белой мраморной доске, прикрепленной к внешней стене возле одного из двух входов в здание. В этом доме находится ряд предметов, принадлежавших Андрианампоинмерине, включая оружие, барабаны, талисманы и кровать на сваях. Во времена Андрианампоинмерины его женам разрешалось посещать это здание, но не разрешалось ночевать в нем. Это место очень священно: королева Расохерина и ее преемники часто сидели на ступеньке у его порога, чтобы обратиться к своей аудитории, и многие паломники приезжают сюда, чтобы соединиться с духами Андрианампоинмерины и его предков. Посетителей просят войти в дом, войдя правой ногой и выйдя задом по обычаю, чтобы выразить уважение духу Андрианампоинмерины.

Королевские павильоны

Вид на Транофитаратру и Фандриампахалемана ( слева) и фрагмент зала для собраний Транофитаратра (справа)

В этом комплексе в 1871 году на месте бывшей резиденции королевского идола Манджакамиадана были построены два роскошных дворцовых здания из розового дерева. В первом и большем из них, Фандриампахалемана, есть комната для приема посетителей и большой салон на первом этаже, а также спальни королевы Ранавалоны II и ее служанки на втором этаже. Оригинальная европейская обстановка была сохранена, и здесь выставлены многочисленные подарки, подаренные королеве иностранными сановниками. Спальня королевы считается священным местом, и многие посетители совершают паломничество, чтобы помолиться ее духу.

Второй, меньший павильон, известный как Транофитаратра («дом из стекла»), был построен в 1862 году под властью монастыря. приказы Ранавалона II. Королева собирала своих министров для совета в этом здании, и большие окна со всех четырех сторон здания открывали вид на сельскую местность внизу, позволяя королеве убедиться в безопасности своего окружения. Стекло, использованное при строительстве, было импортировано англичанином по имени Парретт в 1862 году.

Королевские гробницы

Королевские останки захоронены в гробницах под транномазиной.

Первоначально в комплексе размещалось двенадцать королевских гробниц, построенных в стиль дворян Мерины, с каменным склепом, увенчанным небольшим деревянным домиком без окон (транномасина), свидетельствующим об аристократическом статусе. Пики этих гробниц были выровнены с севера на юг. Правители, первоначально захороненные в четырех крупнейших гробницах, расположенных к северу от других, включали Андрианцимитовиаминиандриана, Андриамбеломасина, Андриампоинимерина, Ранавалона I и Ранавалона II, в то время как жены и родственники правителей были похоронены в меньших гробницах. Согласно устным историям, на пике своего развития в XIX веке комплекс Амбохиманга содержал 12 гробниц.

Траномасина была разрушена в марте 1897 года французскими властями, которые изъяли тела погребенных здесь государей и перевезли их в королевские гробницы. в Рове Антананариву. Богатая коллекция погребальных предметов, заключенных в гробницах, была также вывезена для демонстрации во дворце Манджакамиадана на территории Антананариву рова, который Колониальные власти преобразовали в этнологический музей. Это было сделано для того, чтобы десантифицировать город Амбохиманга и сломить дух борцов сопротивления Меналамба, которые восставали против французской колонизации в течение прошлого года, сломав популярную веру в силу королевских предков, и низвести малагасийский суверенитет при правителях Мерины до реликта неосвещенного прошлого. Французский гарнизон был размещен в королевском городе, а военные здания были возведены на вершине каменного фундамента гробницы. Кухня и военная столовая были построены на вершине гробниц Андрианампоинмерины и Андриамасинавалона. К 1904 году военные здания также были снесены, оставив нетронутыми каменные основания гробниц.

Осквернение двух самых священных мест королевской власти Мерины представляло собой продуманный политический шаг, направленный на установление политического и культурного превосходства французов. колониальная власть. Согласно распространенному мнению, связь между Амбохиманга и предками (в частности, Андрианампоинмерина) сделала королевский город даже более мощным символом и источником законной власти, чем столица Антананариву, которая считалась центром коррумпированная политика и отклонение от традиций предков. Полагая, что присутствие предков в гробницах освящает землю, на которой была построена рова, бойцы сопротивления Меналамба прибудут в Амбохимангу, чтобы собрать пригоршни грязи с основания гробниц, чтобы унести их с собой в своих наступлениях против французов; Французские власти намеревались выносить тела монаршей из гробниц, чтобы подорвать доверие и солидарность борцов. Хотя гробницы были осквернены и бойцы Меналамбы были в конечном итоге побеждены, Амбохиманга сохранила свой священный характер. Королевские гробницы были реконструированы в 2008 году правительством Мадагаскара при администрации Раваломананы. Во время пожара 1995 года, уничтожившего гробницы и другие строения в Рове Антананариву, от огня удалось спасти обернутые в ламбу останки только одного правителя - Ранавалона III. С тех пор царица была повторно похоронена в королевских гробницах в Амбохиманге.

Другие особенности

Пен (фахимасина) для жертвенного зебу

Два больших бассейна были вырезаны из каменного фундамента соединение. Оба были построены при Ранавалоне I. Один был бассейном, построенным в честь жен солдат из облагороженного Хова клана Цимахафоци Амбохиманги, а другой был построен для жен членов элитного военного корпуса, известного как «500». Бассейны были строго запрещены для общественных купаний или питья, и в них содержалась рыба из специально освященной воды. Ранавалона I и ее преемники Радама I и Расохерина использовали большой королевский бассейн для ритуального очищения во время ежегодного новогоднего фестиваля фандроана.

Священных зебу держали в затонувшем загоне для скота (фахимасина) к западу от внутреннего двора кианджи. перед жертвоприношением на королевских мероприятиях, таких как обрезание и фестиваль фандроана. Здесь содержались только два наиболее ценных вида зебу: черные зебу с белыми отметинами на лбу, называемые волавита, и полностью красновато-коричневые зебу, называемые малаза. Таким образом, скот заставляли идти с запада на восток (направление предков и святость) перед тем, как его забили. Еще один большой загон для жертвенных зебу располагался к северо-востоку от этого двора до того, как его засыпали французские колониальные власти в конце 19 века.

Комплекс Нанджакана

Комплекс Нанджакана был построен королем Андрианьяфи в 18 век.

Комплекс Нанджакана является самым высокогорным из трех комплексов ровы в Амбохиманге. Расположенный к северо-востоку от Махандриноро, этот комплекс, как полагают, впервые был построен Андрианьяфи в конце восемнадцатого века. К северу от комплекса находится каменная эспланада, с которой открывается прекрасный вид на окрестности, куда, как сообщается, Андрианампоинмерина приехал, чтобы задуматься о своей военной стратегии по подчинению Имерины. Во время похорон королевы Ранавалоны I в 1861 году, проведенных в комплексе Нанджакана, искра случайно зажгла соседнюю бочку с порохом, предназначенную для использования на церемонии, в результате чего произошел взрыв и пожар, в результате которых погибло несколько прохожих, а также разрушены три исторические королевские резиденции комплекса..

Во время правления Андрианампоинимерины Нанджакана окружил пять домов, которые служили резиденциями для его детей. Дом под названием Нанджакана («место королевской власти») был построен Андриамбеломасиной и отремонтирован Андрианампоинмериной, который перенес его в комплекс и жил в нем до того, как унаследовал трон. Он отремонтировал его для использования его сыном Радамой I, который ночевал здесь во время визитов в Амбохимангу после того, как сменил отца на посту короля Мадагаскара. Согласно устной истории, большой камень возле дома Нанджакана использовался Андриамбеломасиной и Андрианампоинимериной в качестве сиденья, когда они размышляли над решениями управления. Андрианампоинмерина добавил двухэтажный дом под названием Манамбитана («избранный судьбой»), который был самым большим из всех традиционных домов в Амбохиманге. Дети короля спали на верхнем этаже во время визитов в королевский город, в то время как на первом этаже размещалось такое королевское имущество, как паланкины и сундуки. Этот дом был разрушен во время пожара 1861 года и был реконструирован при Расохерине, который использовал его как резиденцию. После удаления исторического дома Манандрайманджака из комплекса Махандрихоно, Андрианампоинмерина построил новый дом с таким же названием в комплексе Нанджакана. Он также был разрушен во время пожара 1861 года и позже восстановлен Ранавалоной II. В результате пожара был также уничтожен дом под названием Фохилоха («короткий»), который Ранавалона I перевел из королевского дворца в Антананариву в комплекс Нанджакана в Амбохиманге в 1845 году; Позже Фохилоха была перестроена Расохериной. Другие постройки, которые Ранавалона I перенес из ровы в Антананариву в комплекс Нанджакана в Амбохиманге, включали Келисоа («красивый малыш») и Мананцару.

Сохранение и управление

Циклон Джованна выкорчевал священные фиговые деревья в комплексе Бевато 17 века в феврале 2012 года.

Популярное туристическое направление, Амбохиманга приняло 97 847 посетителей в 2011 году. С посетителей объекта всемирного наследия взимается плата (10 000 ариари для иностранцев и 400 ариари для местные жители), который в основном используется для оплаты сохранения сайта. Коммуна Амбохиманга Рова - это небольшая, но процветающая деревня, которая живет за счет сельского хозяйства и услуг, предоставляемых туристам и паломникам, посещающим королевский город. На сайте можно нанять гидов, говорящих на нескольких языках, чтобы они подробно описали его особенности и историю. Фотографировать разрешено на открытом воздухе, но запрещено внутри исторических зданий. Туризм пострадал на этом месте в результате малагасийского политического кризиса 2009 года ; Управлению участком также препятствовали политическая нестабильность и сокращение доходов с 2009 года.

Площадь территории, которая в настоящее время классифицируется как объект всемирного наследия, находилась под ограниченным доступом и защитой во время имперской эпохи и в той или иной форме юридического признания и защиты со времен французской колонизации, будучи включенным в Службу доменов колоний в 1897 году и в Национальный реестр в 1939 году. С тех пор он пользуется правовой муниципальной защитой и двумя национальными законами (принятыми в 1982 и 1983 годах), защищающими исторические и Национальный интерес. Управление культурного объекта Амбохиманга (ОСКАР), созданное Министерством культуры, управляет этим объектом, его входными взносами и государственными субсидиями с 2006 года, когда был разработан пятилетний план управления для реализации 30 сотрудниками группы. Эти мероприятия по управлению и сохранению проводятся в сотрудничестве с местным населением сельской коммуны Амбохиманга Рова. Сельский комитет, состоящий из представителей всех прилегающих кварталов и местного сообщества, также участвует в охране объекта. Сохранение Амбохиманги также поддерживается частной ассоциацией Мамеломасо, которая также активно проводит кампании по повышению осведомленности и защите культурного наследия и внесла свой вклад в сохранение множества других объектов культурного и исторического значения в высокогорье. Помимо помощи в пересадке лесов Амбохиманга, Мамеломасо внес свой вклад в восстановление камней вокруг источника источника, установил информационные таблички вокруг холма и проложил несколько пешеходных дорожек на территории. ЮНЕСКО внесла особую финансовую поддержку в восстановление исторических построек в Амбохиманге, которым угрожают исключительно сильные ливни и оползни.

Многие Мерины с конца 19 века рассматривали Амбохимангу как воплощение идеального общественного строя, благословленного предками. Значение, придаваемое этому месту в Имерине, еще больше возросло, когда его сестра-рова в Антананариву была уничтожена пожаром в 1995 году, что усилило ощущение, что Амбохиманга была последней оставшейся физической связью с этим освященным прошлым. Небольшая интеллектуальная элита из клана Симахафоци из Амбохиманги и знати (андриана) считает, что только Амбохиманга обладает наследственным благословением (хасина), чтобы служить национальной столицей и наделить национальных лидеров законностью и мудростью, необходимыми для правильного управления страной. Потомки андрианы, следовательно, сыграли ключевую роль в продвижении и защите Амбохиманги, например, играя значительную роль в успешном лоббировании ЮНЕСКО включения Амбохиманги в список Всемирного наследия.

Несмотря на эти меры, сохранение Амбохиманги остается бросают вызов человеческим и природным факторам. Быстро растущее, но относительно обедневшее население вокруг Амбохиманги время от времени занимается незаконной вырубкой растений и деревьев в окружающих лесах, что ставит под угрозу целостность природной среды. Лес и деревянные постройки на участке также подвержены возгоранию. После разрушения огнем в 1995 году ровы сестры Амбохиманги в Антананариву, который, как многие полагают, был политически мотивированным поджогом, ходили слухи, что Амбохиманга может постигнуть аналогичная судьба. Циклон Джованна, который прошел над Мадагаскаром в феврале 2012 года, причинили значительный ущерб объекту. Деревянная черепица дома Андрианампоинимерины была сорвана ветром, подвергая исторические объекты внутри разрушенным стихиям. Деревянный забор, окружающий комплекс Махандрихоно, также был сильно поврежден. Больше всего пострадали растения и деревья на участке. Были уничтожены большие массивы эндемичных лекарственных растений и деревьев в лесу. Многие священные деревья, затенявшие королевский город, были выкорчеваны, в том числе священные фиговые деревья вокруг внутреннего двора Фидасианы и внутри загона для зебу. Два вырванных с корнем дерева имели особое символическое значение, служив физическими якорями для некоторых королевских ритуалов с 17 века. Вскоре после урагана ОСКАР обнародовал планы по посадке инжира вместо вырванного с корнем инжира, который затенял священный камень во дворе Фидасианы. Большинство исторических хакаранд, посаженных более века назад во времена французского колониального правления, также были разрушены. Масштабы ущерба, нанесенного сайту, побудили традиционалистов потребовать возобновления уважения к его неприкосновенности, потребовав соблюдения традиционных табу, установленных монархами Мерины. К ним относятся запрет на свиней на территории, а также потребление свинины, табака, алкоголя и каннабиса на территории королевского города.

См. Также

Примечания

Ссылки

External links

Wikimedia Commons has media related to Ambohimanga.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте