Допуск к неоднозначности – нетерпимость

редактировать

Допуск к неоднозначности – нетерпимость - психологическая конструкция который описывает отношения людей с неоднозначными стимулами или событиями. Люди рассматривают эти стимулы нейтрально и открыто или как угрозу.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Концептуализация
  • 2 Операционализация и измерение
  • 3 Психологические последствия
    • 3.1 Психология личности
    • 3.2 Психология развития
    • 3.3 Социальная психология
    • 3.4 Психическое здоровье
  • 4 Ссылки

История

Терпимость к неоднозначности - нетерпимость - это конструкция, которая была впервые введена в 1949 году в результате работ Эльза Френкель-Брунсвик при исследовании этноцентризма у детей и увековечила свое исследование нетерпимости двусмысленности в связи с авторитарной личностью. Он служит для определения и измерения того, насколько хорошо человек реагирует на событие, которое приводит к неоднозначным стимулам или ситуациям. В своем исследовании она проверила представление о том, что дети с этническими предрассудками также склонны отвергать двусмысленность в большей степени, чем их сверстники. Она изучала детей, которые оценивали предубеждения в тесте на вспоминание историй, а затем изучала их ответы на неоднозначную фигуру в форме диска. Ожидалось, что детям с высокими показателями предубеждений потребуется больше времени, чтобы отреагировать на форму, они с меньшей вероятностью внесут изменения в свой ответ и с меньшей вероятностью изменит свою точку зрения. Исследование Кенни и Гинзберга (1958), повторно проверяющее исходную связь нетерпимости двусмысленности с этноцентризмом и авторитарной личностью Френкель-Брунсвиком, показало, что результаты не поддаются воспроизведению. Однако обсуждалось, что это может быть связано с тем, что на момент проведения исследования использовалась неправильная методология и отсутствовало конкретное определение того, что это за конструкция. Большая часть исследований по этой теме была завершена в течение двух десятилетий после публикации «Авторитарной личности», однако этот конструкт все еще изучается в психологических исследованиях. Буднер приводит три примера того, что можно считать неоднозначными ситуациями: ситуация без знакомых намеков, ситуация, в которой есть много реплик, которые необходимо принять во внимание, и ситуация, в которой реплики предполагают существование различных структур, которых следует придерживаться..

Концептуализация

Было много попыток концептуализировать конструкцию толерантности к неоднозначности-нетерпимости, чтобы дать исследователям более стандартную концепцию для работы. Многие из этих концепций основаны на работе Френкель-Брунсвик.

Буднер (1962) определяет конструкт следующим образом:

нетерпимость к двусмысленности может быть определена как «тенденция воспринимать (то есть интерпретировать) неоднозначные ситуации как источники угрозы»; терпимость к двусмысленности как «тенденция воспринимать неоднозначные ситуации как желательные».

Кроме того, Бохнер (1965) категоризировал атрибуты, данные теорией Френкель-Брунсвик индивидам, нетерпимым к неоднозначности. Девять основных характеристик описывают нетерпимость к двусмысленности и заключаются в следующем:

  1. Потребность в категоризации
  2. Потребность в определенности
  3. Неспособность позволить хорошим и плохим качествам существовать в одном и том же человеке
  4. Принятие заявлений об отношении, представляющих бело-черный взгляд на жизнь
  5. Предпочтение знакомому перед незнакомым
  6. Отказ от необычного или необычного
  7. Сопротивление обращению изменчивого стимулы
  8. Ранний выбор и поддержание одного решения в неоднозначной ситуации
  9. Преждевременное закрытие

Вторичные характеристики описывают людей, нетерпимых к двусмысленности, как:

  1. авторитарный
  2. догматичный
  3. жесткий
  4. ограниченный
  5. этнически предубежденный
  6. некреативный
  7. тревожный
  8. сверхкарательный
  9. агрессивный

Операционализация и измерение

  • Из-за отсутствия конкретной концепции того, что такое нетерпимость к двусмысленности, существует множество способов измерения этой конструкции. Например, Стэнли Буднер разработал шкалу с 16 пунктами, предназначенную для измерения того, как испытуемые отреагируют на неоднозначную ситуацию.
  • Блок и Блок (1951) применили конструкцию, измеряя количество времени, необходимое для структурирования неоднозначной ситуации.. Чем меньше времени требуется для структурирования, тем выше у человека будет оценка нетерпимости к двусмысленности.
  • Левитт (1953) изучал непереносимость двусмысленности у детей и утверждал, что тест местоположения решения и шкала заблуждения служили точными показателями нетерпимости к двусмысленности.

Психологические последствия

Конструкция нетерпимости к неоднозначности встречается в различных аспектах психологии и психического здоровья. Конструкция используется во многих разделах психологии, включая личность, эволюционную и социальную психологию. Ниже показаны некоторые примеры того, как толерантность – нетерпимость к двусмысленности используется в различных отраслях.

Психология личности

Конструкция нетерпимости двусмысленности была концептуализирована при изучении личности. Хотя первоначальная теория нетерпимости двусмысленности, которая положительно коррелирует с авторитарными личностями, подверглась критике, этот конструкт все еще используется в этой области. Было проведено исследование, проверяющее терпимость студентов колледжа к двусмысленности, и было обнаружено, что студенты, которые занимались искусством, имели более высокие баллы, чем студенты-предприниматели, по толерантности к двусмысленности, из чего было сделано утверждение, что творчество связано с конструктом.

Психология развития

Харингтон, Блок и Блок (1978) оценили непереносимость двусмысленности у детей в раннем возрасте в диапазоне от 3,5 до 4,5 лет. Детей оценивали с помощью двух тестов, проведенных воспитателями в детском саду. Затем исследователи повторно оценили детей, когда им исполнилось семь лет, и их данные показали, что студенты мужского пола, у которых в раннем возрасте была высокая непереносимость двусмысленности, были более тревожными, требовали большей структуры и имели менее эффективную когнитивную структуру, чем их сверстницы, которые также был протестирован с высокой степенью непереносимости двусмысленности.

Социальная психология

Непереносимость двусмысленности может повлиять на то, как человек воспринимает других, с которыми он вступает в контакт. Социальная психология использует толерантность к двусмысленности - нетерпимость для изучения этих отношений и отношений, которые человек поддерживает с собой. Было проведено исследование того, как двусмысленность толерантность-нетерпимость взаимодействует с расовой идентичностью, гомофобией, удовлетворенностью браком и приспособлением к беременности.

Психическое здоровье

Исследования показывают, что слишком далеко на обоих концах спектра двусмысленности толерантность – нетерпимость может быть вредна для психического здоровья. Считается, что непереносимость двусмысленности служит когнитивной уязвимостью, которая в сочетании со стрессовыми жизненными событиями и негативными размышлениями может привести к депрессии. Андерсон и Шварц предполагают, что это происходит потому, что люди, нетерпимые к двусмысленности, склонны рассматривать мир как конкретный и неизменный, и когда происходит событие, которое нарушает это представление, эти люди борются с неопределенностью своего будущего. Следовательно, те, кто нетерпим к двусмысленности, начинают отрицательно относиться к своей ситуации и вскоре рассматривают эти познания как несомненные. Эта уверенность может служить предиктором депрессии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 16:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте