В греческой мифологии, Amazonomachy (английский перевод : «Битва Амазонки»; множественное число, Amazonomachiai (Древнегреческий : Ἀμαζονομαχίαι) или Amazonomachies ) была одной из различных мифических битв между древними греками и амазонки, нация, состоящая только из женщин-воинов. Многие из изображенных мифов относятся к «девятому подвигу» Геракла, который заключался в возвращении пояса Ипполиты, царицы амазонок, и Тесея » похищение Ипполиты (или Антиопы ), которую он объявил своей женой, что привело к Аттической войне. Еще одна известная изображенная сцена - это победная битва Ахилла против Пентесилеи во время Троянской войны.
. Эта тема была популярна в древнегреческом искусстве и Римское искусство.
Амазономахия представляет собой греческий идеал цивилизации. Амазонки изображались как дикая и варварская раса, в то время как греки изображались как цивилизованная раса человеческого прогресса. Согласно взгляду Бруно Снелла на Амазономахию
Для греков Титаномахия и битва с гигантами оставались символами победы, которую их собственный мир одержал над странным вселенная; наряду с битвами против амазонок и кентавров они продолжают сигнализировать о завоевании греками всего варварского, всего чудовищного и грубого.
Фрагмент расписного саркофага, найденного в Италии, 350 -325 г. до н.э.Амазономахия также рассматривается как подъем феминизма в греческой культуре. В книге Квинта Смирнея Падение Трои Пентесилея, амазонская царица, которая присоединилась на стороне троянцев во время Троянской войны, цитируется в Трои, говоря:
Не в силе мы уступаем мужчинам; то же наши глаза, наши конечности одинаковы; один общий свет, который мы видим, один воздух, которым мы дышим; пища, которую мы едим, не отличается. Что же тогда отрицало нам рай для человека?
Согласно Жозине Блок, Амазономахия дает два разных контекста при определении греческого героя. Либо амазонки - одно из бедствий, от которых герой спасает страну после победы над чудовищем; или они являются выражением основного мотива Аттиса, в котором герой избегает человеческой сексуальности в браке и продолжении рода.
В 5 веке Империя Ахеменидов Персия начала серию вторжений в Древнюю Грецию. Из-за этого некоторые ученые полагают, что на большей части греческого искусства V века персы изображались аллегорически, через фигуры кентавров и амазонок.
война была очень популярный предмет в древнегреческом искусстве, представленный в величественных скульптурных сценах храмов, а также в бесчисленных греческих вазах. В целом вымышленные и мифические битвы были предпочтительнее многих исторических сражений. Наряду со сценами из Гомера и Гигантомахии, битвы между расой Гигантов и олимпийских богов, амазономахия была популярным выбором.
Позже, в Римское искусство, много изображений на боках более поздних римских саркофагов, когда вошло в моду изображать сложные рельефы батальных сцен. Сцены также были показаны на мозаиках. В эпоху Возрождения, и особенно в период барокко, поток средневековых изображений увеличился.
Каламис, греческий скульптор, приписывают проектированию западных метопов Парфенона, храма на Афинский Акрополь посвящен греческой богине Афине. Западные метопы Парфенона изображают битву между греками и амазонками. Несмотря на его изуродованное состояние, ученые в целом сходятся во мнении, что сцена представляет собой вторжение амазонок в Аттику.
Щит Афины Парфенос, скульптурный Фидий изображает павшую амазонку. Афина Парфенос представляла собой массивную хризелефантовую скульптуру Афины, главный культовый образ внутри Парфенона в Афинах, который сейчас утерян, хотя известен по описаниям и небольшим древним изображениям. копии.
Фриз Басса в Храме Аполлона в Бассе содержит несколько плит, изображающих Троянскую Амазономахию и Гераклейскую Амазономахию. Троянская программа Amazonomachy занимает три блока, показывая возможную смерть Пентесилеи от рук Ахилла. Гераклейская Амазономахия охватывает восемь кварталов и представляет собой борьбу Геракла за пояс царицы амазонок Ипполиты.
Несколько частей амазономахии фриз из мавзолея в Галикарнасе сейчас находится в Британском музее. Одна часть изображает Геракла, схватившего за волосы амазонку, при этом поразительно держа за голову дубину. Считается, что эта амазонка - королева амазонок Ипполита. Позади Геракла изображен греческий воин, сражающийся щитом с воином-амазонкой. На другой плите изображена амазонка, которая атакует грека, защищающегося поднятым щитом. Считается, что этим греком был Тесей, который присоединился к Гераклу во время его трудов.
Микон нарисовал Амазономахию на Стоа Пойкиле Древней Афинской Агоры, которая сейчас утеряна. Фидий изобразил амазономахию на подставке для ног хризелефантовой статуи Зевса в Олимпии.
. В 2018 году археологи обнаружили украшенные рельефом погоны из бронзы, которые были частью нагрудника греческого воина на месте кельтского жертвоприношения близ села Слатина-над-Бебравой в Словакии. Заместитель директора Словацкого археологического института сказал, что это старейшая подлинная реликвия греческого искусства на территории Словакии. Исследователи проанализировали фрагменты и определили, что когда-то они были частью рельефа, изображающего Амазономахию.
Крупный план воина-амазонки, сражающегося с бедром ; 4 век нашей эры Римская мозаика из Дафны в Антиохии на Оронте
Геракл в битве, VI век до нашей эры
Ахилл убивает Пентесилею. Тондо аттического краснофигурного киликса, 470–460 гг. До н. Э. Из Вульци
Фрагменты амазономахии на западном фронтоне храма Асклепия. Около 380 г. до н. Э.
Амазонка из группы терракотов, составляющих Амазономахию, ок. 300 г. до н.э.
Амазономахия, мраморный саркофаг, ок. 160–170 гг., Музей Ватикана
Археологический музей Кютахьи Саркофаг Амазономахи 8837 Панорама
Деталь мозаики начала III века из современного Туниса
Амазонский мрамор саркофаг, Археологический музей Салоников
Миниатюра XV века из Истории Труа; Тесей показан как современный рыцарь.
Интерпретация Рубенса, 1617-18
одна из двух версий немца Ансельма Фейербаха, 1873
На Викискладе есть материалы, связанные с Амазономахией. |