Бывший
премьер-министр Италии Джулиано Амато возглавляет группу.
Группа Амато, официально Комитет действий за европейскую демократию (ACED ) была группой европейских политиков высокого уровня, неофициально работавших над переписыванием Договора, устанавливающего Конституцию для Европы, в так называемый Лиссабонский договор после его отклонения французами и голландских избирателей.
Группу поддерживала Комиссия Баррозу, которая прислала двух представителей: комиссаров Данута Хюбнер (региональная политика) и Марго Вальстрём ( коммуникации). Его возглавил Джулиано Амато, бывший премьер-министр Италии, который также был вице-президентом первоначальной Европейской конвенции.
Содержание
- 1 Члены
- 2 Результирующий текст
- 2.1 Структура нового договора
- 2.2 Различия между новым TEU и Европейской конституцией
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
Члены
Группа состояла из 16 членов из 14 стран-членов Европейского Союза, в том числе одного действующего Европейского комиссара :
Результирующий текст
Группа впервые встретилась в Риме 30 сентября 2006 года. 4 июня 2007 года они опубликовали законченный проект текста. Размер текста сокращен с 63 000 слов в 448 статьях Договора об учреждении Конституции Европы (Конституции ЕС) до 12 800 слов в 70 статьях в предлагаемом тексте нового договора ЕС. Уменьшенный текст был основан на включении только нововведений, содержащихся в третьей части Конституции ЕС, которая по существу связывает воедино прежние договоры ЕС, и включении их в дополнительные протоколы. Эти два протокола будут приложены к существующему Договору о Европейском союзе и Договору об учреждении Европейского сообщества.
Текст лишил отвергнутую конституцию ее конституционных элементов, включая статью о символах ЕС и противоречивую преамбулу «безбожия», сократил Хартию основных прав до одной юридически обязательной статьи и предусматривает новое название для нового главы внешней политики ЕС, названного в Конституции «министром иностранных дел Союза».
Структура нового договора
Новый договор не будет включать все в один документ, как это было бы в Конституции, а скорее:
- Заменить Договор о Европейском Союзе (TEU или Маастрихтский договор) с текстом нового договора, который примерно соответствует Части I и Части IV Европейской Конституции. Девять заголовков Части I Европейской Конституции буквально перенимаются как заголовки с I по IX нового TEU (за исключением трех изменений, см. Ниже ). Название X - это новое название, которое содержит две короткие статьи, относящиеся к Договору об учреждении Европейского сообщества (см. Следующий пункт), и две статьи, взятые из Части IV Конституции, касающиеся двух упрощенных процедур пересмотра. Раздел XI аналогичен остальной части Части IV Конституции.
- Внести поправки в Договор об учреждении Европейского Сообщества (TEC, или Римский договор), чтобы включить большинство положений Части III Конституции. Европейская конституция включена в договоре, в том числе единой правосубъектности Союза и подавления столбовой конструкции. Во избежание правовой путаницы в тексте ТИК слова «Европейское сообщество» будут заменены на «Европейский Союз». Межправительственная конференция, согласовавшая новый договор, может также принять решение о переименовании договора (например, в Договор об учреждении Европейского Союза), как это было сделано ранее в соответствии с Маастрихтским договором. В Договор об учреждении Европейского сообщества должны быть внесены поправки посредством двух протоколов, прилагаемых к новому договору:
- Протокол о функционировании Союза, содержащий институциональные изменения;
- Протокол о Разработка политики Союза для решения задач XXI века, содержащая нововведения Европейской Конституции.
- См. Существующую Хартию Европейского Союза об основных правах в статье 8 новый TEU, в результате чего он становится юридически обязательным. Статья I-9 Европейской Конституции ссылается на Часть II Конституции аналогичным образом. Хартия будет обновлена до версии, включенной в Часть II Европейской конституции, которая немного отличается от первоначальной хартии.
В результате новый TEU определяет рамки Европейского Союза, тогда как измененный TEC определяет детально закон и процедуры принятия решений, каковы области политики Союза и какой закон или процедура принятия решений должны соблюдаться в определенной области политики. Оба договора будут иметь одинаковую юридическую силу, как в случае с действующими TEU и TEC. Кроме того, Хартия основных прав будет иметь такую же юридическую силу, как новый TEU и измененный TEC.
Различия между новым TEU и Европейской Конституцией
Заголовки с I по IX нового TEU буквально заимствованы из Части I Европейской Конституции, со следующими изменениями:
- преамбула Европейской конституции, а также статья I-1 (Создание Союза) и статья I-8 (Символы Союза) не принимаются как таковые из-за их конституционных норм. персонаж. Вместо этого статья 1 нового договора будет аналогична статье 1 действующего Договора о Европейском Союзе. Довольно длинная преамбула Европейской конституции будет заменена предложением, объясняющим необходимость нового договора и, возможно, со ссылкой на Берлинскую декларацию от 27 марта 2007 года.
- Дополнительный абзац добавлен к разделу 1 статьи 8 нового TEU (бывшая статья I-9 Европейской конституции), в которой говорится, что с вступлением в силу нового Договора Хартия основных прав станет юридически обязательной.
- Ссылки на другие статьи в исходном тексте Европейской конституции заменяются ссылками на новые места статей, то есть в новом TEU, в измененном TEC или в Хартии основных прав.
Кроме того,, статья, касающаяся министра иностранных дел Союза, сохраняется в новом TEU (статья I-28 Европейской конституции, статья 27 нового договора), но Группа Амато заявила, что у нее нет проблем с изменением имени.
См. также
Ссылки