Имитация полетов для любителей относится к моделированию различных аспектов полета или условий полета для целей, отличных от летной подготовки или разработки самолета. Значительное сообщество энтузиастов моделирования поддерживается несколькими коммерческими программными пакетами, а также коммерческим и домашним оборудованием.
До появления видеоигр, Sega произвела Jet Rocket, электромеханический симулятор боевого полета от первого лица с элементами управления кабиной, которые могли перемещать игрока. самолеты вокруг ландшафта, отображаемого на экране, и стреляют ракетами по целям, которые взрываются при попадании. В 1975 году Тайто выпустил видеоигру-симулятор Interceptor, которая представляла собой грубую аркадную симулятор боевого полета от первого лица, в которой использовался восьмипозиционный джойстик для прицеливания и стрельбы по самолетам противника, которые движутся группами по два и в масштабе в зависимости от их расстояния до игрока.
Симуляторы полета были среди них первые типы программ, которые будут разработаны для первых персональных компьютеров. Симуляторы Брюса Артвика subLOGIC были хорошо известны функциональностью, которую им удалось реализовать на 8-битных машинах. Ключевые технологии компьютерных игр, такие как трехмерная графика, онлайн-игра и модификация, были впервые продемонстрированы в симуляторах боевых полетов, таких как Red Baron II и European Air War. Игровой мир в авиасимуляторах часто основан на реальном мире. Тем не менее, они часто ограничены одной частью игрового мира невидимыми границами. В некоторых играх самолет просто останавливается в воздухе, в то время как другие игры заставляют игрока разворачиваться. Однако во многих играх эта граничная проблема решается путем обертывания игрового мира в виде сферы.
Хотя эти игры стремятся к большому реализму, они часто упрощают или абстрагируют определенные элементы, чтобы охватить более широкую аудиторию. Многие современные истребители имеют сотни элементов управления, и игры-симуляторы полета обычно значительно упрощают эти элементы управления. Кроме того, некоторые маневры могут сбить пилота без сознания или разорвать его самолет, но игры не всегда учитывают эти проблемы.
Популярным типом имитатора полета являются имитаторы боевого полета, которые имитируют бой воздушные операции с точки зрения пилота и экипажа. Из-за разнообразия доступных тем и рыночного спроса наименований по боевым симуляторам полета больше, чем о гражданских авиасимуляторах.
В начале 2000-х даже домашние развлекательные авиасимуляторы стали настолько реалистичными, что после событий 11 сентября 2001 некоторые журналисты и эксперты предположили, что угонщики могли получить достаточно знаний, чтобы управлять пассажирским авиалайнером с помощью таких пакетов, как Microsoft Flight Simulator. Microsoft, отвергая такую критику, отложила выпуск версии своего симулятора отличительного знака 2002 года, чтобы удалить Всемирный торговый центр из своего ландшафта Нью-Йорка и даже предоставил патч для удаления башен задним числом из более ранних версий симулятора.
Появление авиасимуляторов в качестве домашних видеоигр побудило многих пользователей стать «конструкторами самолетов» для этих систем. Таким образом, они могут создавать самолеты как военных, так и коммерческих авиакомпаний, и они могут даже использовать названия реальных авиакомпаний, если они не получают прибыли от своих разработок. Многие другие пользователи домашних авиасимуляторов создают вымышленные авиакомпании или виртуальные версии реальных авиакомпаний, так называемые виртуальные авиалинии. Эти модификации симуляции обычно добавляют реалистичности симуляции и часто предоставляют значительно расширенный игровой опыт с новыми ситуациями и контентом. В некоторых случаях симуляция идет намного дальше в отношении ее функций, чем это предполагалось или планировалось ее первоначальными разработчиками. Falcon 4.0 является примером такой модификации; «Моддеры» создали совершенно новые боевые зоны, а также получили возможность управлять сотнями различных самолетов, в отличие от единственного оригинального летающего планера.
Один из способов взаимодействия пользователей программного обеспечения для моделирования полета - через Интернет. Виртуальные пилоты и виртуальные авиадиспетчеры участвуют в онлайн-полетах, которые пытаются имитировать реальную авиацию в высокой степени. Существует четыре сети, в которых возможен такой вид игры, самые популярные из которых - VATSIM и IVAO. Виртуальное воздушное пространство, предоставляемое обеими организациями, обеспечивает пользователям низкий входной барьер. Это позволяет любому участнику, независимо от навыков, летать, не беспокоясь о том, что что-то пойдет не так. Предоставляемое воздушное пространство в обеих сетях покрывает весь земной шар, VATSIM обычно считается лучшим покрытием Северной Америки, Европы и Австралии, в то время как в IVAO пилоты и диспетчеры обычно летают и управляют не только в Европе, но и в Африке и Южной Америке. Обе сети ежедневно получают от 600 до 900 соединений ATC и пилотов.
.
Гораздо реже, но все же примечательны симуляторы полета, доступные для различных игровых консолей. Успешными примерами этого являются серия Pilotwings от Nintendo и серия Ace Combat от Namco. Хотя в консольные симуляторы полета они, как правило, не такие сложные, как в симуляторах на базе ПК, в них все же приятно играть, хотя их статус «симуляции» оспаривается многими в сообществе симуляторов полетов.
Часто называемые «Симпитами», постройка домашней кабины - обычное хобби среди пилотов симуляторов. Simpits различаются по сложности: от одного компьютера с некоторыми усилиями по созданию постоянной области для моделирования до завершения проектов реконструкции кабины экипажа с использованием нескольких систем. Рост сложности и реализма домашней кабины был дополнительно вызван открытием пакетов программного обеспечения для моделирования с опубликованными SDK (Software Development Kits), которые теперь стали обычным явлением.
Самодельный симулятор в стиле Boeing с использованием стандартного оборудованияСтремление к более высокому реализму в настольном моделировании, часто подпитываемое реальными пилотами, стремящимися дешево практиковаться дома, привело к появлению большого количества поставщиков, которые стремятся удовлетворить спрос. Аппаратное обеспечение доступно из множества коммерческих источников, от ярм, дросселей и педалей до радиоприемников, фонарей и целых инструментов. Это оборудование для домашнего использования редко сертифицировано для летного обучения, поэтому часы, потраченные на тренировку в симпите, не будут засчитываться в часы пилота. Однако он широко используется в качестве неофициального учебного пособия, позволяющего практиковать реалистичные процедуры, а также возможность выполнить визуальный заход на посадку или заход на посадку перед полетом в реальном мире. Это может помочь сделать реальное время полета пилота более безопасным и продуктивным. Мнения специалистов по поводу того, насколько эффективен этот домашний симулятор против полета в реальном мире, разделились, и это было предметом споров в популярных летающих журналах, таких как «Pilot», вплоть до 2007 года.
Для тех, кто желает большего, чем настольный компьютер. Имитатор, коммерчески доступны копии панелей, имитирующих панели современных авиалайнеров, таких как Boeing или Airbus. Эти панели либо впишутся в настоящую кабину, в которую встроены некоторые крупномасштабные домашние тренажеры, либо будут установлены в самодельном каркасе кабины, обычно сделанном из дерева. В большинстве современных авиалайнеров, использующих дисплеи типа Glass Cockpit, относительно просто скопировать дисплеи в программном обеспечении, выводя их через многоголовочные видеокарты или сетевые ПК на недорогие ЖК-мониторы, установленные за панелью. Для стороннего наблюдателя может быть трудно отличить статический симулятор домашнего производства от коммерческого.
Самодельная кабина симулятора AirbusТам, где нет коммерческих панелей или элементов управления, создатели симуляторов часто создают свои собственные из дерева или подобных легко обрабатываемых материалов. Еще один распространенный путь поиска конкретного оборудования, необходимого для симулятора, который также используется в коммерческом секторе, - это получение реального компонента со свалки и преобразование его для ввода ПК. Аппаратное обеспечение интерфейса для этих самодельных органов управления можно приобрести напрямую у коммерческих поставщиков или получить путем демонтажа дешевых джойстиков или аналогичных компонентов и их повторного подключения. Некоторые домашние конструкции даже включают подвижные платформы, хотя, в отличие от коммерческих симуляторов, они обычно более ограничены в движении и часто полагаются на электродвигатели, а не на гидравлику.
Помимо аппаратного обеспечения домашней кабины, большая часть программного обеспечения имитатора полета может моделировать современные системы самолета в соответствии с очень высокими стандартами в дополнение к базовой динамике полета, обеспечивая точное воссоздание, среди прочего, FMC (компьютер управления полетом), автопилот и системы управления двигателем. С помощью дополнительного оборудования и дополнительного программного обеспечения это может быть расширено, например, в полнофункциональную потолочную панель, требующую выполнения реальных контрольных списков для запуска двигателя и полета с полным экипажем кабины экипажа.
Поскольку космос является естественным продолжением воздушного пространства, Космические тренажеры можно рассматривать как продолжение жанра авиационных тренажеров. Между этими двумя типами тренажеров существует значительная взаимозависимость, поскольку некоторые имитаторы полета содержат космический аппарат в качестве расширения, а некоторые тренажеры космического полета могут содержать реалистичные двигатели моделирования полета в атмосфере. Например, в 2013 году был реализован проект симулятора космического полета с использованием программного обеспечения для моделирования Pioneer.
Популярные авиасимуляторы для домашних компьютеров включают:
СМИ, связанные с видеоиграми для симуляторов полета на Wikimedia Commons