Амар Сингх Чамкила

редактировать

Амар Сингх Чамкила
Амар Сингх Chamkila.png
Справочная информация
Имя при рожденииАмар Сингх
Также известен какЧамкилаа
Родился(1960-07-21) 21 июля 1960 г.. Дугри, Пенджаб, Индия
Умер8 марта 1988 (1988-03-08) (27 лет). Мехсампур, Пенджаб, Индия
ЖанрыПенджаби дуэты, соло, лок-татх и лок-катха (фолк), дхармик
Род занятийПевец, автор песен, музыкант, композитор
ИнструментыВокал, тамби, фисгармония, дхолак
Годы активности1979-1988
ЛейблыHMV

Амар Сингх Чамкила был популярен Пенджаби певец, автор песен, музыкант и композитор. Чамкила и его жена Амарджот были убиты вместе с двумя членами их банды 8 марта 1988 года в результате убийства, которое до сих пор не раскрыто.

Амар Сингх Чамкила считается одним из лучших исполнителей живых выступлений, которых когда-либо производил Пенджаб, и чрезвычайно популярен среди деревенской (пиндовой) публики. Его ежемесячные заказы регулярно превышали количество дней в месяце.

На его музыку сильно повлияла деревенская жизнь пенджаби, в которой он рос. Обычно он писал песни о внебрачных отношениях, достижении совершеннолетия, пьянстве, употреблении наркотиков и вспыльчивом нравах пенджабских мужчин. Он заработал неоднозначную репутацию, его недоброжелатели считали его музыку непристойной, а его сторонники считали ее правдивым комментарием о пенджабской культуре и обществе.

Его самые известные хиты включают "Pehle Lalkare Naal" и его религиозные песни " Баба Тера Нанкана »и« Талвар Майн Калгидхар Ди ». Хотя он никогда не записывал это сам, он написал широко популярную «Джатт Ди Душмани», которую записали многие пенджабские исполнители. Он стал известен благодаря своей первой записанной песне Takue Te Takua.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Подъем к славе
    • 2.1 Карьера в музыке
  • 3 Убийство
  • 4 Наследие
    • 4.1 Влияние
    • 4.2 Киноадаптация
  • 5 Дискография
  • 6 Посмертные альбомы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Амар Сингх Чамкила родился 21 июля 1960 года в деревне Дугри около Лудхиана, Пенджаб, Индия. Младший ребенок Картара Каура и Хари Рам Сингх, он получил образование в начальной школе Гуджар Хан в Дугри. Его стремление стать электриком не осуществилось, и он нашел работу на суконной фабрике в Лудхиане.

Обладая природными склонностями к музыке, он научился играть на фисгармонии и дхолках. В 1978 году Чамкила впервые подошел к Шинде на велосипеде со своим лучшим другом Калдипом Парасом. Когда Шинда услышал пение 18-летнего Чамкила, он наконец нашел протеже, которого так долго искал. Чамкила продолжал играть вместе с пенджабскими народными артистами, такими как К. Дип, Мохаммад Садик и Суриндер Шинда. Он написал несколько песен для Шинды и сопровождал его в составе своего окружения, прежде чем решил продолжить сольную карьеру.

Ходят слухи, что Чамкила был достаточно счастлив писать песни, но он не зарабатывал достаточно денег, чтобы заботиться о своей семье, поэтому ему пришлось начать петь.

Впервые Чамкила в студии обеспечил бэк-вокал вместе с Кулдипом Парасом для популярной песни Суриндера Шинды "Putt Jattan De".

Он был женат на Гурмаиле Кауре по семье, от которой у него было две дочери, Амандип Каур и Камалдип Каур. Второй брак Чамкилы был с его певцом Амарджот Каур, от которого у него есть сын Джайман Чамкила. Это был брак по любви, состоявшийся 23 мая 1983 года. Чамкила говорил с близкими друзьями, что он чувствовал себя обязанным жениться на Амарджот, поскольку это был единственный способ сохранить дуэт вместе.

Восхождение к славе

Карьера в музыке

Принятие сценического имени Амар Сингх Чамкила - Чамкила на пенджаби означает «блестящий». Сначала Чамкила стал партнером вокалистки Суриндер Соня, которая ранее работала с Суриндер Шинда. Соня чувствовала себя обделенной после того, как Шинда взял Гульшан Комал в тур по Канаде, после чего она сыграла важную роль в том, чтобы подтолкнуть Чамкилу к записи его дебютного альбома. Пара записала восемь дуэтов и выпустила альбом «Takue Te Takua» в 1980 году с музыкой, продюсированной Чаранджитом Ахуджей. Искусно сформулированные тексты песен, которые он написал сам, стали хитами в Пенджабе.

В 1980 году Чамкила почувствовал, что ему существенно недоплачивает менеджер Суриндер Сони (ее муж), и решил создать свою собственную группу. Чамкила установил недолговечные сценические партнерства с Miss Usha Kiran, Amar Noorie и другими.

Чамкила изо всех сил пытался найти постоянного соавтора для записи песен, пока его коллега-пенджабский певец Калдип Манак не предложил Амарджоту Кауру, который редко пел с Манаком и даже не фигурировал в его последний альбом. Об Амарджот Каур известно немногое, за исключением того факта, что она ранее была замужем, но вышла из брака, чтобы осуществить свою мечту о пении. В дальнейшем она стала постоянным партнером Чамкилы, исполняя женский вокал для его дуэтов, то есть большинства песен, которые он написал.

Чамкила, по большей части, писал свои собственные тексты, большинство из которых были мальчишескими и наводящими на размышления, но в то же время плавными комментариями о внебрачных связях, употреблении алкоголя и наркотиков. Эта пара стала популярной не только в Пенджабе, но и быстро завоевала международную известность среди пенджабцев за рубежом. По слухам, примерно в это время Чамкила получал больше заказов, чем его современники. Биография Гульзара Сингха Шаунки "Awaz Mardi Nahin" показала, что на пике своей популярности Чамкила отыграл 366 концертов за 365 дней.

К началу 1980-х Чамкила и Амарджот записали чрезвычайно успешные пластинки на лейбле HMV и гастролировали по Канаде, США, Дубаю и Бахрейну. Их также обычно бронировали для свадебных вечеринок, взимая, как сообщается, рупий. 4000 за выступление, беспрецедентная сумма для того времени. Чамкила продал в мире больше пластинок HMV, чем любой другой пенджабский певец. Он также был опытным игроком на инструменте Тумби.

Во многом успех Чамкилы можно отнести к тому, что он приобрел фанатскую базу, выступая на бесплатных концертах под открытым небом (известных как Akhade в Пенджабе) в Пенджабе. Пару сопровождал гитарист на фисгармонии и дхолки, а Чамкила играл на Тумби. Концерты служили средством для получения информации и проверки реакции людей на новые песни, которые планировалось записать в будущем. Помимо исполнения собственных песен, Чамкила написал несколько песен и продал их другим артистам. Некоторые из них включают "Main Digie Tilak Ke" (Суриндер Шинда), "Gabroo Nu Marda" (Джагмохан Каур) и "Deor Naal Nach Bhabiye" (KS Kooner). Чамкила продолжал работать с музыкальным руководителем Чаранджитом Ахуджей, но также экспериментировал, работая с С. Н. Гулати и К. С. Нарула.

Начиная с 1985 года, Chamkila и Amarjot выпустили три пластинки религиозного содержания: Baba Tera Nankana, Talwar Main Kalgidhar Di Haan и Naam Jap Le. LP были очень успешными, и, как сообщается, прибыль шла на благотворительность.

Песня Чамкилы "Pehle Lalkare Naal" была включена в саундтрек к пенджабскому фильму 1987 года "Patola". Он также записал песню «Mera Jee Karda» для пенджабского фильма «Dupatta». Оба фильма имели средние кассовые сборы, но все же повысили популярность Чамкилы. Чамкила и Амарджот записали более девяноста песен, прежде чем они были убиты в Месумпуре, Пенджаб, в 1988 году. Сообщается, что на момент смерти у него было 200 песен, которые не были спеты или записаны. Некоторые из них были исполнены на сценических выступлениях, включая "Dhee Mar Jai Badkar Loko", "Jatt Di Dushmani" и "Akhiyan Di Maar Buri". Чамкила также написал песню, основанную на пенджабском народном герое Чоне Морх под названием Kaadha Soorma - сценическая запись вокала Чамкилы была ремиксирована и выпущена Panjabi MC в 2007 году.

У него также было много сольных песен. которые в последнее время пели такие артисты, как Чамак Чамкила, Нирмал Сидху, Амар Арши и даже его учитель Суриндер Шинда. Некоторые певцы использовали некоторые тексты Чамкилы в своих песнях как часть припева. К ним относятся Наша, Мере Яар Не (Джиппи Гревал ) и Шад Де Вэрн Яари (Джаззи Би ). Тексты и композиции Чамкилы продолжают оставаться популярными в современной пенджабской музыке.

После различных жалоб в свой офис, Чамкила предстал перед комитетом сикхов из пяти человек в Золотом храме, чтобы просить прощения за любые оскорбления, причиненные его текстами. Комитет высоко оценил его чрезвычайно успешную религиозную песню "Talwar Main Kalgidhar Di Haan", и Чамкила был поощрен в будущем дать свой голос религиозным песням. Чамкила, работая вместе с другом и лириком Сварном Сивией, готовился к студийной записи, однако из-за смерти Чамкилы она так и не была записана.

Перед смертью Чамкила работал над изданием журнала под названием «Gaunda Punjab», который будет включать статьи о выдающихся певцах, будущих артистах и ​​новости пенджабской кино- и музыкальной индустрии. Имея значительный опыт работы в театре в подростковом возрасте, Чамкила также вел переговоры о главной роли в пенджабском фильме «Гулдаста» режиссера Вирендра и вместе с Шридеви в пенджабском фильме. под названием «Наанке». Оба фильма так и не были сняты.

Убийство

Прибывшие для выступления в Мехсампур, Пенджаб, Чамкила и Амарджот были застрелены, когда они выходили из своего автомобиля 8 марта 1988 года примерно в 14:00. Банда мотоциклистов произвела несколько выстрелов, смертельно ранив пару и других приближенных. Однако никаких арестов в связи со стрельбой не производилось, и дело так и не было раскрыто.

Существует множество теорий заговора относительно того, почему был убит Чамкила. Широко сообщается, что он стал жертвой нескольких угроз убийством. Природа этих угроз или их причины до сих пор остаются загадкой. Громкое убийство вызвало ажиотаж и споры. Вот некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих убийства:

  • Убийство чести. Предполагается, что за убийством могла быть причастна семья Амарджота, чтобы уберечь свою фамилию от культурной клеветы.
  • Сикхский сепаратизм, движение Халистани 1980-х, возможно, сочли лирическое содержание Чамкилы неприемлемым. Движение могло убить его.
  • Из-за снижения интереса публики к другим пенджабским певцам в пользу Чамкилы, один или несколько из этих артистов могли спланировать его убийство. Эту теорию также поддерживают его коллеги (музыканты, сотрудники отдела бронирования и т. Д.) В ряде интервью на YouTube.
  • Чамкила мог быть убит человеком, для которого он, возможно, отказался выступать из-за конфликта в расписании или другие причины.
Наследие

Влияние

Индийский кинокомпозитор Амит Триведи назвал Чамкилу «легендой, Элвисом Пенджаба ".

британский индийский музыкант, Panjabi MC, цитирует Чамкилу как одно из его музыкальных влияний. Песня Kaadha Soorma из его альбома 2008 года Indian Timing включает вокал Чамкилы. Дилджит Досандж также спел песни Чамкилы и был вдохновлен им.

Киноадаптация

Индийский кинорежиссер Гунджит Чопра завершил работу над биографическим фильмом о Чамкиле. и работает над сценарием полнометражного художественного фильма. История его жизни также вдохновила Гурджинд Маана на написание сценария фильма «Амар Чамкила», а также снялась в нем вместе с ним. Режиссером фильма является Таадж, выпуск которого запланирован на конец 2017 года. Кроме того, отмеченный наградами «Моккументарий« Мехсампур »» основан на жизни Чамкилы, продюсером и режиссером которого является Кабир Сингх Чоудри.

Дискография

Студийные записи Чамкилы были выпущены HMV как LP и при его жизни. Хотя после его смерти было выпущено несколько сборников, следующие компакт-диски, собранные Сарегамой, содержат почти все студийные записи Чамкилы:

  • Амар Сингх Чамкила Суриндер Соня (EP) [1981]
  • Суриндер Соня и Амар Сингх Чамкила (EP) [1982]
  • Митра Мэйн Кханд Бан Гай (EP) [1983]
  • Чакло Драйвер Purje Nun (EP)
  • Джиджа Лак Минлэ (LP) [1983]
  • Хикк Утте Со Джа Ве (LP) [1985]
  • Бхул Гай Майн Гхунд Кадна (LP) [1985]
  • Rat Nun Сулах-Сафайян (EP) [1985]
  • Sharbat Vangoon Ghut Bhar Laa (LP) [1987]
  • (1986)
  • (1985)
  • Yaad Aave War Война (LP) [1988] (выпущен после его смерти)
Посмертные альбомы
  • 2014 The Diamond
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте