Аманда Берри Смит (23 января 1837 - 24 февраля 1915)) был бывшим рабом, который финансировал приют Аманды Смит и промышленный дом для брошенных и обездоленных цветных детей. Ее называли «изображением Бога, вырезанным из черного дерева».
Смит родился в семье рабов в Лонг-Грин, штат Мэриленд, маленьком городке в округе Балтимор. Ее отцом был Сэмюэл Берри, а от матери - Мариам Мэтьюз. Она была старшей из тринадцати братьев и сестер. Ее отец был человеком, которому доверяли, и вдова его хозяина доверяла ему достаточно, чтобы поручить ему управлять своей фермой. После того, как его обязанности в течение дня были выполнены, мистеру Берри разрешили выйти и подзаработать для себя и своей семьи. Много ночей он не спал, потому что был занят изготовлением метел и циновок из лузги для балтиморского рынка, чтобы заработать дополнительные деньги. Он был предан цели свободы. После первой покупки своей свободы он поставил перед собой задачу купить свободу своей семьи. После того, как его семья получила свободу, Смиты поселились в Пенсильвании.
Повзрослев, Смит научился читать и писать. «Ее отец сделал обычным делом по воскресеньям утром читать своей семье Библию. Ее мать помогла ей научиться читать до восьми лет, и ее отправили в школу ». В отличие от многих других порабощенных детей и взрослых, Смит имел честь учиться в раннем возрасте. Она и ее младший брат пошли в школу в возрасте восьми лет. В школе проводились только летние занятия, и после шести недель посещения школу пришлось закрыть. Пять лет спустя, в возрасте 13 лет, им предложили другой вариант посещения школы. Однако школа находится в пяти милях от их дома, и их будут учить, только если будет время после того, как учителя проведут урок с белыми детьми. Братья и сестры Смит считали, что не стоит путешествовать по холоду, чтобы получить уроки, только если позволяло время. После двух недель посещения школы они бросили учебу, и родители учили их дома, а иногда и сами. Получив всего три с половиной месяца формального образования, Аманда пошла работать около Йорка, штат Пенсильвания, слугой вдовы с пятью детьми. Находясь там, она посетила службу возрождения в методистской епископальной церкви.
Смит работала поваром и прачкой, чтобы обеспечить себя и свою дочь после того, как ее муж был убит в Америке. Гражданская война. К тому времени, когда Смит исполнилось тридцать два, она потеряла двух мужей и четверых из своих пяти детей. Посещение собраний религиозных лагерей и пробуждений помогло Смиту преодолеть горе и избежать депрессии. Она погрузилась в Африканскую методистскую епископальную церковь (AME).
Молитва стала для нее образом жизни, поскольку она доверяла Богу обувь, деньги, чтобы купить свободу своей сестры, и еду для своей семьи. Она стала известна своим красивым голосом и вдохновенным обучением, и, следовательно, перед ней открылись возможности евангелизировать на Юге и Западе. Афроамериканки девятнадцатого века очень серьезно относились к своей одежде, как и другие. Будучи проповедником и много путешествуя, как и Аманда, она тщательно продумала свое платье. Куда бы она ни пошла, она носила простой колпак и коричневый или черный квакерский обертку, и она несла свой собственный чемодан с ковровой сумкой. Появление женщин в девятнадцатом веке описывалось как «[особенно] имеющее изменчивые значения, поскольку грань между внешне чрезмерно сексуальной или самонадеянно одетой выше своего положения была тонкой». Афроамериканские женщины боролись за то, чтобы заслужить уважение, даже если они одевали часть женщины. Это произошло из-за «затененных стереотипов, воспитанных в рабстве распутных Иезавелей и благочестивых мам …». Если бы свободные афроамериканские женщины одевались не так, как они принадлежали к их классу, приговоры были бы вынесены против них.
В 1878 году Смит организовал для своей дочери Мази обучение в Англии. Эти двое уехали за границу и пробыли в Англии два года. По пути капитан пригласил ее провести религиозную службу на борту, и она была настолько скромной, что другие пассажиры рассказали о ней.
Затем она поехала и служила в Индии, где пробыла восемнадцать месяцев. Затем Смит провел восемь лет в Африке, работая с церквями и проповедуя евангелизацию. Она побывала в Либерии и Западной Африке. Смит также расширила свою семью, усыновив двух африканских мальчиков. Находясь в Африке, она страдала от повторных приступов «африканской лихорадки », но продолжала работать. Как убежденный сторонник Движения за воздержание как в Африке, так и в США, она была приглашена известным сторонником воздержания преподобным доктором Теодором Ледьярдом Кайлером проповедовать в его пресвитерианской церкви на Лафайет-авеню. Церковь в Бруклине, Нью-Йорк, тогда самая большая церковь в своей деноминации, по возвращении в Америку.
Фонд Смита собрал для приюта Аманды Смит и промышленного дома для брошенных и обездоленных цветных детей. Это был приют для бедных и лишенных друзей цветных детей. Расположенный в Харви, пригородном поселении к югу от Чикаго, приют открылся 28 июня 1899 года. Этот приют стал домом для детей, которые стали самостоятельными. Деньги были отправлены Обществом друзей негров из Бирмингема, Великобритания. Смит путешествовала по многим штатам, чтобы собрать деньги для своей работы. «Поддержка этого учреждения зависела от межрасового сотрудничества по сбору средств и консультативного совета. Чтобы собрать средства для покрытия первоначальных затрат, Смит заручился поддержкой методистов по всей стране ». Она была предана своему делу и вложила много энергии в дом. Однако вскоре она столкнулась с конфликтом с приютом из-за многих проблем, таких как финансовые проблемы, пожар, разрушивший здание, конфликт между Смитом и персоналом, жалобы соседей и неудавшиеся проверки следователей приюта. Через два года после смерти Смита в доме вспыхнул еще один пожар, в результате которого погибли две девочки. Здание было закрыто навсегда.
В первые годы 20-го века Смит продолжал посещать разные страны и приобрел репутацию «образа Бога, вырезанного из черного дерева». " Она вышла на пенсию в Себринг, Флорида в 1912 году из-за плохого состояния здоровья.
Ее автобиография была опубликована в 1893 году под названием «Автобиография, история общения Господа с миссис Амандой Смит, цветным евангелистом, в которой рассказывается о ее жизненном деле веры и ее путешествиях по Америке, Англии». Ирландия, Шотландия, Индия и Африка в качестве независимого миссионера.
Она умерла в 1915 году в возрасте 78 лет.