Колонии Амана

редактировать
Историческое место в США
Деревни Амана
США Национальный регистр исторических мест
США Район национальной исторической достопримечательности
Колонии Амана.JPG
Ближайший городМидл-Амана, штат Айова
Построен1855
Ссылка на NRHP №66000336
Знаменательные даты
Добавлено к NRHP15 октября 1966 г.
Уполномоченный NHLD23 июня 1965 г.

Колонии Амана - это семь деревень на 26000 акров (11000 га), расположенных в округе Айова в восточно-центральной части Айова, США : Амана (или Майн Амана), Восточная Амана, Высокий Амана, Средний Амана, Южный Амана, Западный Амана и Хоумстед. Деревни были построены и заселены немецкими пиетистами, которые на своей родине подвергались преследованиям со стороны правительства Германии и лютеранской церкви. Называя себя Конгрегации Истинного Вдохновения (нем. : Wahre Inspirations-Gemeinden), они сначала поселились в Нью-Йорке рядом с Буффало в том, что теперь город Западный Сенека. Однако в поисках более изолированного окружения они переехали в Айову (недалеко от современного Айова-Сити ) в 1856 году. Они жили общественной жизнью до 1932 года.

В течение восьмидесяти лет. лет колония Амана поддерживала почти полностью самодостаточную местную экономику, очень мало импортируя из индустриальной американской экономики. Аманийцы смогли достичь этой независимости и образа жизни, придерживаясь специализированных ремесел и земледелия, которые они привезли с собой из Европы. Ремесленники передавали свои навыки и приемы из поколения в поколение. Они использовали силу руки, лошади, ветра и воды, а также сами делали мебель, одежду и другие товары. Сообщество проголосовало за создание коммерческой организации во время Великой депрессии, Общество Амана, в которое входила Корпорация Амана.

Сегодня семь деревень Аманы являются туристическая достопримечательность, известная своими ресторанами и ремесленными мастерскими. Колония была внесена в список Национального исторического памятника в 1965 году.

По данным переписи 2010 года, население семи деревень в порядке численности населения было следующим:

  • Средняя Амана (581)
  • Амана (Главная Амана) (442)
  • Южная Амана (159)
  • Усадьба (148)
  • Запад Амана (135)
  • Высокий Амана (115)
  • Восточный Амана (56)

Содержание

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Происхождение в Европе
    • 1.2 Переезд в Америку
    • 1.3 Основание
  • 2 Жизнь до 1932 года
    • 2.1 Правительство
    • 2.2 Брак и дети
    • 2.3 Питание
    • 2.4 Работа
    • 2.5 Поклонение
    • 2.6 Амана и внешний мир мир
    • 2.7 Великие перемены
  • 3 После Великой перемены
    • 3.1 Amana Refrigeration
    • 3.2 Туризм
    • 3.3 Образование
  • 4 Важные люди
  • 5 См. также
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя история

Истоки в Европе

Колония Амана происходит от религиозного движения, начатого в 1714 году в Германии Эберхард Л. Грубер и г Иоганн Ф. Рок. Им обоим не понравился догматизм лютеранской церкви, и они начали изучать пиетистское учение Филиппа Спенера. Грубер и Рок страстно распространяли свои убеждения и приобрели последователей, первоначально известных как Новая Духовная Экономика. Они верили, что Бог общается через людей с «даром вдохновения», как он это делал во дни пророков. Этого человека называли инструментом (нем. Werkzeug), потому что считалось, что он использовался как инструмент воли Бога, чтобы говорить напрямую со своим народом.

Чтобы распространять свои убеждения, группа во главе с Роком и Грубером путешествовала через Германию, Швейцарию и Голландскую Республику. Группа стала известна как Сообщество Истинного Вдохновения, а последователей назвали вдохновителями. Вдохновители столкнулись с противодействием правительств немецких земель, потому что они отказывались служить в качестве солдат и не отправляли своих детей в лютеранские государственные школы. Сторонников веры сажали в тюрьмы, пороли и лишали их имущества. Чтобы избежать преследований, многие вдохновители переехали в Гессен, самое либеральное немецкое государство того времени. Здесь число вдохновителей значительно увеличилось.

Грубер умер в 1728 году, а Рок последовал за ним в 1749 году; оставшись без инструмента, число вдохновителей сократилось в последующие десятилетия. В течение нескольких месяцев, начиная с 1817 года, Майкл Краузерт, Барбара Хайнеманн и Кристиан Мец были названы инструментами. Хотя Краузерт вскоре покинул церковь, Мец и Хайнеманн смогли возродить интерес к общине.

Хайнеман ушел от дел общины в 1823 году, сделав Мец единственным лидером церкви. Сообщество продолжало сталкиваться с преследованиями со стороны немецких земель за отказ служить в качестве солдат или использовать государственные школы. В 1830-х годах Мец придумал идею аренды большой площади земли в качестве убежища для сообщества. Сначала они арендовали землю у монастыря около Роннебурга, затем у Арнсбургского аббатства. Они расширились до Энгельтальского аббатства в 1834 году и совместно управляли всеми своими земельными владениями. Именно в этих поместьях в Сообществе начала развиваться философия общинной жизни. К концу 1830-х годов Сообщество процветало.

Переезд в Америку

Правительство Гессена наложило на Сообщество более суровые штрафы и ренту после экономических потрясений в конце 1830-х годов. Мец и другие лидеры поняли, что им нужно найти новый дом для Общины. 27 августа 1842 года лидеры общины собрались в Арменбурге, Германия, чтобы обсудить движение в Соединенные Штаты. Община прибыла в Нью-Йорк 26 октября. В течение следующих трех месяцев руководители церкви обследовали участки земли, чтобы основать новую коммуну. Они согласились купить индейскую резервацию Сенека около Буффало площадью 5000 акров (2000 га), которая недавно стала открытой для европейских поселений после Второго договора о Баффало-Крик. Первое поселение было названо Эбенезер после Эбен-Эзера в Книгах Самуила.

. Более 800 членов Общины иммигрировали в Эбенезер из Германии. Община основала «временную конституцию» в 1843 году, в которой были определены намерения общины, которую они назвали Обществом Эбенезера. Все земли и здания должны были находиться в общей собственности, и от зажиточных поселенцев требовалось оплатить общественные расходы. Первоначальный план заключался в том, что через некоторое время земля будет поделена между людьми в соответствии с их вкладом денег и труда. Однако лидеры увидели, что неравенство в уровне благосостояния, навыков и возраста затруднит покупку части земли для всех - в результате община развалится. Поэтому 23 октября 1850 г. в конституцию были внесены поправки, согласно которым Сообщество стало исключительно общинным.

Покупка 5000 акров (2000 га) была достаточной для первых 800 жителей деревни. Однако успех общины привел к появлению новых поселенцев, и к 1854 году стало очевидно, что требуется более крупный участок земли. Более того, рост соседнего города Буффало обеспокоил церковных старейшин, которые думали, что это может оказать плохое влияние. Рост Buffalo также значительно увеличил цены на близлежащую недвижимость, что сделало расширение Ebenezer финансово невыполнимым. 31 августа 1854 года Мец встретился с лидерами общины, чтобы обсудить ситуацию, и группа согласилась послать четырех человек (включая Мец) на поиски нового дома на западе. Новая территория Канзаса казалась идеальным местом, поэтому группа из четырех человек путешествовала по новым землям. Однако они не смогли договориться о подходящем месте.

Затем двух старейшин отправили в штат Айова для изучения крупных государственных субсидий на землю. Найдя подходящие земли около реки Айова, они вернулись в Эбенезер, чтобы поощрить покупку. Вдохновители послали четырех человек, чтобы купить землю и все владения в окрестностях. Первая деревня, которая впоследствии стала Колонией Амана, была заложена в 1855 году (41 ° 48′01 ″ N 91 ° 52′20 ″ з.д. / 41,8002 ° N 91,8723 ° W / 41,8002; -91,8723 ).

Основание

Первоначально новая колония должна была называться Bleibetreu, что в переводе с немецкого означает «оставаться верным». Однако жители затруднялись правильно произносить это слово на английском языке. Вместо этого вдохновители остановились на Амана, библейское название с аналогичным значением. По законам штата Айова, Сообщество должно было зарегистрироваться как бизнес, поэтому Общество Амана было основано в качестве руководящего органа в 1859 году. Вскоре после этого Сообщество согласилось принять новую конституцию. Документ статьи был очень похож на измененную Конституцию Эбенезера.

Первой проблемой для каждого поселенца было отсутствие железнодорожного сообщения; ближайшая станция была в Айова-Сити в 20 милях (32 км) от Однако в 1861 году Миссисипи и Миссури железная дорога построила железнодорожную станцию ​​в соседнем Хомстеде. На железнодорожном сообщении Сообщество приобрело всю деревню Хомстед (41 ° 45′36 ″ с.ш., 91 ° 52′14 ″ з.д. / 41,7600 ° с.ш., 91,8706 ° з.д. / 41,7600; -91.8706 ). Это увеличило их земельные владения до 26000 акров (11000 га): 10000 акров (4000 га) в лесных угодьях, 7000 акров (2800 га) в обрабатываемых полях, 4000 акров (1600 га) пастбищ, 500 акров (200 га) в поселениях., и 100 акров (40 га) в огородах. Большая часть земли находится в округе Айова, примерно 1700 акров (690 га) в округе Джонсон.

К 1862 году было заложено еще пять деревень, в результате чего общее количество деревень достигло семи:

В каждой деревне было от сорока до ста домов, церковь, школа, пекарня, молочная ферма, винный погреб, почта, лесопилка., и универсальный магазин. Каждый трудоспособный мужчина должен был служить в пожарной части, и в каждой деревне была собственная пожарная часть. Большинство домов были двухэтажными. и построен из местного песчаника необычного оттенка. В основном они квадратные с двускатными крышами.

Последний из 1200 поселенцев-вдохновителей из Нью-Йорка прибыл в 1864 году. К 1908 году сообщество выросло до 1800 и владело активами на сумму более 1,8 миллиона долларов.

Жизнь до 1932 года

Правительство

Великий Совет Братьев, также известный как Совет попечителей, курировал дела и поведение Общества Амана. Предполагалось, что попечители будут заниматься внутренними делами Общества, а также его внешними деловыми интересами. Попечители избирались ежегодно всенародным голосованием из числа старейшин общины. Затем попечители выбирают из своих собственных членов президента, вице-президента и секретаря; должностные лица обычно переизбирались. Группа собиралась поочередно в разных деревнях в первый вторник каждого месяца. Каждый июнь ожидалось, что попечители будут информировать Общество об общем состоянии его дел. Великий Совет также служил высшим судом Общины.

Каждой деревней управляла группа от семи до девятнадцати старейшин. Решения для каждой деревни будут приниматься группой этих старейшин во главе с одним из попечителей. Этот совет управляющих был известен как Брудеррат. Старейшины отбирались на основе их набожности и духовности. Werkzeug имел право назначать старейшин, но иногда, когда таких людей не было, их выбирал Великий Совет. Брудеррат имел право назначать мастеров для каждой отрасли. Люди могли подавать прошение к Брудеррату, если они хотели получить больше денег, дом побольше или облегчить работу. Главный старейшина имел высший уровень власти в каждой деревне, даже над попечителем Брудеррата.

Каждому члену общины предоставлялась ежегодная сумма: мужчины получали от 40 до 100 долларов в год в зависимости от их карьеры, женщины получали От 25 до 30 долларов в год, а родители детей получают дополнительно от 5 до 10 долларов на ребенка. Предполагалось, что эти деньги будут потрачены в деревенских магазинах. Члены, которые не смогли адекватно составить бюджет, будут предупреждены Сообществом. Если участник не исправится, его могут исключить из сообщества. Члены, которые были изгнаны или добровольно покинули Сообщество, получали все деньги, которые они вложили в общий фонд плюс проценты.

Брак и дети

Первоначально брак был разрешено только «с согласия Бога» через Werkzeug. Брак считался духовной слабостью. Церемонии не были радостным делом, а были предназначены для того, чтобы убедить пару в важности задачи. Точно так же не поощрялось деторождение. Взгляды на брак постепенно либерализовались, и позже Великий совет получил полномочия одобрять брак. Мужчинам не разрешалось вступать в брак до достижения 24-летнего возраста. Если Великий совет не нашел в союзе вины, пара могла пожениться через год ожидания. Старейшина благословлял брак, а община устраивала свадебный пир. Сообщество не признавало развод, и вторичные браки (даже в случае вдовы ) считались особенно предосудительными. Гражданина изгоняли из общины на один год за брак с человеком за пределами колонии, даже если партнер желал присоединиться к обществу.

Питание

В домах не готовили. граждан Амана; вместо этого граждане первоначально ели вместе группами от тридцати до сорока пяти человек. На общих кухнях, каждая со своим садом, можно было поесть. Мужчины сидели за одним столом, а женщины и маленькие дети сидели за другим. Молитвы читались на немецком языке до и после еды. Еда не считалась общественным делом, поэтому разговоры не поощрялись.

Всего было пятьдесят пять общих кухонь: шестнадцать в Амане, десять в Средней Амане, девять в Хомстеде, шесть в Южной и Западной Амане и четыре в Восточном и Высоком Амане. Начальнику кухни (Кючебаас) было поручено работать на кухне: приготовление, сервировка, консервирование и разведение кур. Персонал кухни был назначен Брудерратом. Коммунальные кухни обычно представляли собой большие двухэтажные строения с пристроенной резиденцией для кучебаасов. Кухни обычно имели большую печь с кирпичным очагом, дровяную или угольную печь и раковину длиной 6 футов (1,8 м). Хотя изначально в кухни приходилось приносить воду из ближайшего колодца, они были первыми зданиями, подключенными к водопроводной сети колонии. Кухни были названы в честь Küchebaas. Примерно к 1900 году концепция общей кухни разрушилась, когда женатые жители начали есть в своих домах. Еда по-прежнему готовилась на общих кухнях, но хозяйки забирали ее домой. Кухонный персонал и одинокие жители по-прежнему ели на общих кухнях.

Каждая кухня работала индивидуально и применяла разные методы. Тем не менее, меню в колониях были в значительной степени стандартизированы, чтобы жители не получали больше, чем полагается. В субботу вечером предлагались свиные колбаски или шкварки, вареный картофель, творог с луком, хлеб со сливочным сыром и штрейзель. В полдень воскресенья был рисовый суп, жареный картофель, шпинат со сливками, отварная говядина, штрейзель, чай или кофе. Меню менялось в зависимости от сезона; например, осенью и зимой подавалось больше говядины и свинины, потому что было легче сохранить свежее мясо.

Работа

Обычно женщины занимали кухню, общественные сады и прачечная, среди восьми профессий. С другой стороны, у мужчин было 39 различных профессий на выбор, в том числе парикмахер, мясник, портной, рабочий механического цеха и врач. Дети также участвовали в таких работах, как сбор урожая и сельское хозяйство для мальчиков и работа на кухне для девочек. Дети оставались с матерями до двух лет. Тогда ребенок должен будет посещать Kinderschule до семи лет. Тогда ребенок будет ходить в школу шесть дней в неделю, круглый год, до четырнадцати или пятнадцати лет. В школе они лущили, чистили и сортировали семена кукурузы, собирали фрукты и изучали чтение, письмо и арифметику.

Амана была известна своим гостеприимством по отношению к посторонним. Члены никогда не откажут нуждающемуся. Они кормили и укрывали бездомных, которые проезжали в поезде. Некоторых даже наняли в качестве рабочих. Они будут получать хорошую заработную плату, разрешение на проживание на время их пребывания и трехразовое питание на общей кухне. Бездомные были не единственной посторонней помощью. Амана нанимал много сторонних рабочих для выполнения промышленных и сельскохозяйственных работ. Они работали в суконной, ситцевой и многих других мастерских.

Поклонение

Еще одним важным управляющим аспектом общества была церковь, которой руководил Попечительский совет. Дети и их родители поклонялись вместе. В задней части церкви сидели матери с маленькими детьми. Остальные дети сидели в первых рядах. Во время богослужения мужчины и женщины были разделены: мужчины с одной стороны, а женщины с другой стороны церкви. Пожилые люди и «промежуточные», которым было от 30 до 40 лет, должны были посещать отдельную службу. Служба, на которой присутствовали члены и где они сидели, была заявлением об их статусе в обществе. Службы проводились одиннадцать раз в неделю и не включали музыкальных инструментов и пения гимнов.

Амана и внешний мир

Амана взаимодействовала с внешним миром двумя способами: покупкой и продажей. В каждой деревне был центр обмена, где покупались все товары. К 1890-м годам эти магазины закупали огромное количество товаров и сырья из внешнего мира. Только у Just Middle Amana было более 732 счетов-фактур от сторонних компаний. Амана покупала все, что считалось необходимым для эффективного управления обществом, например сырую шерсть, масло, жир, крахмал, трубы и фитинги. Большая часть зерна закупалась для мукомольных заводов, а типография использовала хлопчатобумажные товары из южных штатов. Это ставит под сомнение, действительно ли Амана была экономически изолированным обществом.

Великие перемены

В марте 1931 года, после Великой депрессии, Великий Совет раскрылся перед Общество Амана, что деревни были в ужасном финансовом состоянии. Депрессия была особенно суровой в колонии, потому что пожар сильно повредил шерстяную мельницу и разрушил мельницу менее чем десятью годами ранее. В то же время члены Общества стремились к усилению секуляризма, чтобы у них было больше личной свободы. Общество согласилось разделиться на две организации: некоммерческое общество церкви Амана курировало духовные потребности общины, а коммерческое общество Амана было зарегистрировано как акционерное общество. Переход был завершен в 1932 году и стал известен в сообществе как Великая перемена.

После Великой перемены

Вилкоммен в колонии Амана, придорожный знак

Считается, что большинство жителей колонии Амана трехъязычный. Они говорят на американском английском, верхненемецком (Hochdeutsch) и на диалекте, известном как амана-немецкий (Kolonie-Deutsch). По происхождению он является верхненемецким, но имеет сильное влияние американского английского. Например, слово ревень - Piestengel, объединяющее английское слово «pie » с немецким словом, обозначающим стебель или стебель.

The Amana Society, Inc., корпоративный наследник земли и экономических активов коммуны Амана, продолжает владеть и управлять примерно 26 000 акров (110 км) сельскохозяйственных, пастбищных и лесных земель. Сегодня, как и в общинные времена, сельское хозяйство остается важной экономической базой. Поскольку земля не была разделена с концом коммунализма, ландшафт Аманы все еще отражает ее общинное наследие. Кроме того, в семи деревнях стоит более 450 общинных построек - ярких напоминаний о прошлом. 23 июня 1965 года Служба национальных парков признала колонии Амана достойными отличия как Национальную историческую достопримечательность. Когда год спустя был основан Национальный регистр исторических мест, колонии были внесены в него автоматически.

Фермы Амана являются домом для крупнейшего частного леса Айовы. Amana Farms построила на 1,6 миллиона галлонов анаэробный реактор при финансовой поддержке Управления энергетической независимости штата Айова, который производит удобрения, тепло для зданий и метан для выработки электроэнергии. Варочный котел перерабатывает потоки органических отходов от промышленных партнеров, таких как Genencor International, Cargill и International Paper Cedar River Mill, а также навоз, тем самым сокращая местные выбросы метана.

Amana Refrigeration

Наиболее широко известным бизнесом, вышедшим из общества Amana, является Amana Refrigeration, Inc., где работал Джордж К. Фёрстнер. на шерстяной фабрике и стал коммивояжером на фабрике после Великой перемены. С отменой сухого закона в 1933 году Ферстнер осознал необходимость в холодильниках для напитков. Он основал компанию Electric Equipment Company в 1934 году, используя свои сбережения в размере 3500 долларов. Компания была продана Обществу Амана в 1936 году и переименована в Электротехнический департамент Общества Амана, хотя Ферстнер остался менеджером. Компания была дважды награждена наградой «E» армии и флота во время Второй мировой войны за выполнение военных заказов. Товары производились на шерстяной фабрике Мидл Амана.

В 1947 году компания выпустила первую коммерческую вертикальную морозильную камеру . Два года спустя Общество Амана продало Электротехнический отдел инвестиционной группе, организованной Фёрстнером. Переименованная в Amana Refrigeration, Inc., компания выросла на производство холодильников и кондиционеров. Raytheon Corporation приобрела Amana Refrigeration 1 января 1965 года, хотя подразделение Amana было в основном автономным. Amana произвела первую практическую коммерческую микроволновую печь в 1967 году. В 1997 году это подразделение было продано Goodman Global, а затем продано Maytag в 2001 году. Оно стало частью Whirlpool Corporation, когда она приобрела Maytag в 2006 году.

Туризм

Сегодня исторический туризм стал важным для экономики области Амана. Есть отели и гостиницы типа «постель и завтрак», которые поддерживают туристическую индустрию, а также множество независимых магазинов, местных художников и ремесленников и рестораны, где подают блюда в семейном стиле. Усилия по сохранению исторических памятников, предпринимаемые несколькими местными некоммерческими организациями, а также Amana Society, Inc., в сочетании с правительственными постановлениями, постановлениями о землепользовании и сохранении исторических памятников направлены на сохранение естественной и искусственной среды Аманы.

Образование

Общественный школьный округ Клир-Крик – Амана управляет государственными школами, обслуживающими сообщество. Начальная школа Амана находится в Средней Амана, а средняя школа Клир-Крик-Амана и Средняя школа Клир-Крик-Амана находится в Тиффин.

Средняя школа Амана в Компания Middle Amana была основана после выборов облигаций 1935 года. Школа закрылась в 1991 году. Средняя школа Клир-Крик – Амана ранее находилась в Средней Амане.

Важные люди

См. Также

Сноски

Дополнительная литература

  • Хиллквит, Моррис (1903). История социализма в США. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: компания Funk Wagnalls. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хайндс, Уильям Альфред. Американские сообщества и кооперативные колонии. [1902] Вторая редакция. Чикаго, Иллинойс: Charles H. Kerr Co., 1908.
  • Hoppe, Emilie (1998). Seasons of Plenty: Amana Communal Cooking. Iowa City, IA: University of Iowa Press. ISBN 978-1587295645. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Horton, Loren O. (2005). Уникально для Айовы. Исследования штата: Уникально. Heinemann-Raintree. ISBN 978-1403446473. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хадсон, Дэвид; Бергман, Марвин; Хортон, Лорен, ред. (2009). Биографический словарь Айовы. Айова-Сити, Айова: University Of Iowa Press. ISBN 978-1587296857. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шамбо, Берта Мод Хорак (1908). Амана: Сообщество истинного вдохновения. Айова-Сити, Айова: Государственное историческое общество Айовы. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэббер, Филип Э. (2009). Kolonie-Deutsch: Жизнь и язык в Амане. Айова-Сити, штат Айова: Издательство Университета Айовы. ISBN 978-1587298301. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст 1905 года Новая международная энциклопедия статья «Амана ".
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:02:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте