Город Виннипег, несколько близлежащих муниципалитетов и Столичная корпорация Большого Виннипега были объединены 1 января 1972 года, в результате чего образовалось единство или единый город. Создание нынешнего города Виннипег как уникального объекта было амбициозным экспериментом по реформе местного самоуправления. До этого момента большая территория Виннипега включала 12 муниципалитетов под единым столичным правительством в «двухуровневой» системе.
Закон о городе Виннипег объединил сельские муниципалитеты из Чарльзвуд, Форт-Гарри, Северный Килдонан и Старый Килдонан, город Смокинг, города Восточный Килдонан, Западный Килдонан, St. Витал, Транскона, Св. Бонифаций и св. Джеймс-Ассинибойя, город Виннипег и Столичная корпорация Большого Виннипега в один город. Система единства заменила двухуровневую столичную систему, установленную в 1960 году. Городской совет Виннипега состоял из 50 советников, избираемых по одному от каждого из 50 округов, и мэра, избранного от города в целом.
Реформы единства были первоначально предложены правительством Новой демократической партии (НДП), избранным в 1969 году. Цели НДП включали более широкое участие граждан в правительстве, «финансовую справедливость, устранение конфликтов и тупиковая ситуация между метро и муниципалитетами, более высокая эффективность в предоставлении услуг и большая степень участия общественности в целом в местной политике ". Однако фактически проведенные реформы единства были далеки от тех, что изложены в исходной «Белой книге » НДП по этому вопросу (Предложения по городской реорганизации в Большом Виннипеге, декабрь 1970 г.).
Хотя объединение уникальности было широко расценено как неудача, поскольку оно не достигло многих из своих высоких целей, оно действительно добилось некоторого успеха в выравнивании ставок налога на недвижимость по всему городу, устраняя пригородные «налоговые убежища», в которых низкие налоговые ставки сочетаются с высоким уровнем услуг, предоставляемых городом, за счет более высоких налоговых ставок в целом.
Правительственная проверка в 1986 году пришла к выводу, что «уникальная структура с ее многочисленными членами совета пригородов и большой налоговой базой способствовала созданию пригородной инфраструктуры в ущерб внутригородских инвестиций ". Это могло быть неизбежно, поскольку объединение стольких больших пригородных территорий в единое целое, естественно, увеличило политическое влияние пригородов за счет старого города.
В 1992 году совет сократился до 15 человек.