Амели

редактировать
Фильм 2001 года, режиссер Жан-Пьер Жене

Амели
Амели poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЖан- Пьер Жене
Продюсер
  • Жан-Марк Дешам
  • Клоди Оссар
СценарийГийом Лоран
По сюжету
  • Гийом Лоран
  • Жан-Пьер Жене
В главной роли
МузыкаЯнн Тирсен
КинематографияБруно Делбоннель
ОтредактированоЭрве Шнайд
Продакшн. компаниями
Распространяется
Дата выпуска
  • 25 апреля 2001 (2001-04-25) (Франция)
  • 16 августа 2001 (2001 -08-16) (Германия)
Продолжительность123 минуты
Страна
  • Франция
  • Германия
ЯзыкФранцузский
Бюджет10 миллионов долларов
кассовые сборы174,2 миллиона долларов

Амели (также известная как Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain ; Французское произношение: ; English: The Fabulous Destiny of Amélie Poulain) - французско-немецкая романтическая комедия 2001 года, режиссер Жан-Пьер Жене. Написанный Жене совместно с Гийомом Лораном, фильм представляет собой причудливое изображение современной парижской жизни, действие которого происходит на Монмартре. В нем рассказывается история застенчивой официантки, которую играет Одри Тоту, которая решает изменить жизнь окружающих к лучшему, борясь с собственной изоляцией. В фильме также представлены актерский ансамбль второстепенных ролей, в том числе Матье Кассовиц, Руфус, Лорелла Кравотта, Серж Мерлин, Жамель Деббуз, Клэр Морье, Клотильда Молле, Изабель Нанти, Доминик Пинон, Artus de Penguern, Yolande Moreau, Urbain Cancelier и Maurice Bénichou.

Фильм был показан на экраны во Франции 25 апреля 2001 г. компанией UGC-Fox Distribution и в Германии 16 августа 2001 г. - Prokino Filmverleih. Фильм получил признание критиков, с похвалой за выступление Тоту, кинематографию, постановку и сценарии. Амели выиграла Лучший фильм на European Film Awards ; он также получил четыре награды César Awards, включая Лучший фильм и Лучший режиссер ). Он получил две премии Британской академии кино, в том числе лучший оригинальный сценарий, и был номинирован на пять премий Академии, включая лучший фильм на иностранном языке и Лучший оригинальный сценарий. Фильм имел коммерческий успех, собрав 174,2 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 10 миллионов долларов. Собрав более 33 миллионов долларов в ограниченном театральном прокате, это на сегодняшний день самый кассовый франкоязычный фильм, выпущенный в Соединенных Штатах, и один из крупнейших международных успехов французского фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 Саундтрек
  • 7 Музыкальная адаптация
  • 8 Домашние медиа
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Амели работает в Café des 2 Moulins на Монмартре.

Амели Пулен родилась в июне 1974 года и воспитывалась эксцентричными родителями, которые, ошибочно полагая, что у нее порок сердца, решили отдать ее на домашнее обучение. Чтобы справиться с одиночеством, Амели развивает активное воображение и озорную личность. Когда Амели исполнилось шесть лет, ее мать, Амандин, убита, когда канадский турист, склонный к самоубийству, прыгает с крыши Нотр-Дам-де-Пари и приземляется на нее. В результате ее отец Рафаэль все больше отдаляется от общества. Амели уходит из дома в возрасте 18 лет и становится официанткой в ​​Café des 2 Moulins на Монмартре, где работают и часто бывают чудаки. Она не замужем и позволяет своему воображению свободно бродить, находя удовлетворение в простых удовольствиях, таких как окунание руки в мешки с зерном и приготовление крем-брюле ложкой.

31 августа 1997 года, пораженная известием о смерти Дианы, принцессы Уэльской, Амели роняет пластиковую пробку для духов, которая выбивает настенную плитку и случайно обнаруживает старый металл. шкатулка с детскими реликвиями, спрятанная мальчиком, который жил в ее квартире несколько десятилетий назад. Амели решает найти мальчика и вернуть ему коробку. Она обещает себе, что, если это сделает его счастливым, она посвятит свою жизнь тому, чтобы приносить счастье другим.

Спросив у консьержа квартиры и нескольких старых жильцов о личности мальчика, Амели встречает своего затворнического соседа, Раймонда Дюфаэля, художника с болезнью хрупкости костей, который перекрашивает Ренуара Ежегодный обед в лодке. Он вспоминает имя мальчика как «Бретодо». Амели быстро находит этого человека, Доминика Бретодо, и тайком передает ему коробку. Раздраженный открытием и хранящимися в нем воспоминаниями до слез, Бретодо решает примириться со своей отчужденной дочерью и внуком, которых он никогда не встречал. Амели с радостью приступает к своей новой миссии.

Амели тайно выполняет сложные схемы, которые влияют на жизни окружающих. Она сопровождает слепого до станции метро, ​​давая ему подробное описание уличных сцен, которые он проходит. Она убеждает своего отца последовать его мечте о путешествии по миру, украв его садового гнома и имея друга-бортпроводника авиапочтой его фотографии позирующим с достопримечательностями со всего мира.. У нее завязывается роман между своим ипохондрическим коллегой Жоржеттой и Джозефом, одним из посетителей бара. Она убеждает Мадлен Уоллес, консьержку своего многоквартирного дома, что муж, который бросил ее, послал ей последнее примирительное любовное письмо незадолго до своей смерти в результате несчастного случая. Она гасит Коллиньон, мерзкий овощной магазин. Психически измотанный, Коллиньон больше не злоупотребляет своим кротким, но добродушным помощником Люсьеном. Довольный Люсьен берет на себя ответственность за продуктовый киоск.

Мистер Дюфаэль, заметив Амели, начинает с ней разговор о своей картине. Хотя он скопировал одну и ту же картину 20 раз, ему так и не удалось полностью передать взгляд девушки, пьющей стакан воды. Они обсуждают значение этого персонажа, и в течение нескольких бесед Амели начинает проецировать свое одиночество на изображение. Дюфайель узнает это и использует девушку на картине, чтобы подтолкнуть Амели к исследованию ее влечения к причудливому молодому человеку, Нино Кинкампуа, который собирает выброшенные фотографии незнакомцев из кабинок для паспортов. Когда Амели сталкивается с Нино во второй раз, она понимает, что влюбляется в него. Он случайно роняет фотоальбом на улице. Амели забирает его.

Амели играет в кошки-мышки с Нино в Париже, прежде чем анонимно вернуть его драгоценный альбом. После организации встречи в 2 Муленах Амели в панике пытается отрицать свою личность. Ее коллега Джина, обеспокоенная благополучием Амели, прикрывает для нее Нино; Комментарий Джозефа об этом вводит Амели в заблуждение, полагая, что она потеряла Нино из-за Джины. Требуется проницательность Дюфаэля, чтобы дать ей смелость преследовать Нино, что привело к романтической ночи вместе и началу отношений. Амели наконец-то обретает счастье.

В ролях

Производство

Au Marché de Ла-Бьютт, улица Труа-Фререс, Париж, где находился магазин месье Коллиньона

В своем комментарии к DVD Жене объясняет, что изначально он написал роль Амели для английской актрисы Эмили. Ватсон. В первом наброске отец Амели был англичанином, живущим в Лондоне. Однако французский язык Уотсон не был сильным, и когда она стала недоступна для съемок фильма из-за конфликта со съемками Госфорд-парка, Жене переписала сценарий для французской актрисы. Одри Тоту была первой актрисой, которую он прослушал, увидев ее на плакате к фильму 1999 года Институт красоты Венеры.

Фильм снимался в основном в Париже. Café des 2 Moulins (улица Лепик, 15, Монмартр, Париж), где работает Амели, - реальное место.

Создатели фильма использовали компьютерные изображения ( включая компьютерную анимацию ) и цифровое промежуточное звено. Студийные сцены снимались в студии Coloneum в Кельне (Германия). В сюжете фильма много общих тем со второй половиной фильма 1994 года Chungking Express.

Release

Фильм был выпущен во Франции, Бельгии и франкоязычных вестернах. Швейцария в апреле 2001 г., с последующими показами на различных кинофестивалях с последующими выпусками по всему миру. Он получил ограниченных релизов в Северной Америке, Великобритании и Австралазии позже в 2001 году.

Выборщик Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб назвал Амели «неинтересной» и поэтому он не был показан на фестивале, хотя версия, которую он просмотрел, была ранней версией без музыки. Отсутствие Амели на фестивале вызвало споры из-за теплого приема французских СМИ и публики в отличие от реакции отборщика. Дэвид Мартин-Джонс в статье в Senses of Cinema заявил, что фильм «[носит] свою национальную [французскую] идентичность на рукаве» и что это привлекает как аудиторию основных фильмов, так и зрителей артхаус один.

Прием

Критический ответ

На Тухлые помидоры фильм получил 89% одобрения на основе 184 обзоров, со средней оценкой 8.09 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хорошая Амели - живая, причудливая очаровательница, демонстрирующая Одри Тоту в качестве своей восхитительной героини». На Metacritic фильм получил 69 из 100 баллов на основе 31 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Алан Моррисон из Empire Online дал Амели пять звезд и назвал его "одним из лучших в году, с перекрестным потенциалом на уровне Сирано де Бержерак и Il Postino. Учитывая его причудливое сердце, он вполне мог бы превзойти их всех". Пол Татара из CNN высоко оценил игривый характер Амели. В своей рецензии он писал: «Его причудливый, свободный характер часто очаровывает; первый час, в частности, наполнен любезным, сардоническим смехом».

Фильм подвергся критике со стороны критика Сержа Кагански. Les Inrockuptibles для нереалистичного и живописного видения прошлого французского общества с немногими этническими меньшинствами. Жене отклонил критику, указав, что коллекция фотографий содержит фотографии людей из разных этнических групп и что Жамель Деббуз, играющий Люсьена, имеет марокканское происхождение.

Награды и номинации

ПремияКатегорияПолучательРезультат
Награды Академии Лучший фильм на иностранном языке Жан -Пьер Жене Номинация
Лучший оригинальный сценарий Гийом Лоран и Жан-Пьер ЖенеНоминация
Лучшая операторская работа Бруно Дельбоннель Номинация
Лучшее художественное направление Алин Бонетто и Мари-Лор Валла Номинация
Best Sound Винсент Арнарди, Гийом Лериш, Жан Умански Номинация
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм АмелиНоминация
Лучшая режиссура Жан-Пьер ЖенеНоминация
Лучшая женская роль в Главная роль Одри Тоту Номинация
Лучший оригинальный сценарий Гийом Лоран и Жан-Пьер ЖенеВон
Лучшая операторская работа Бруно ДелбоннельНоминация
Лучший продюсер Алин БонеттоПобедитель
Лучший монтаж Эрве Шнайд Номинация
Лучший фильм m Music Янн Тирсен Номинация
Лучший фильм на английском языке АмелиНоминация
César Awards Лучший фильм АмелиВон
Лучший режиссер Жан-Пьер ЖенеВон
Лучшая женская роль Одри ТотуНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Жамель Деббуз Номинация
Руфус Номинация
Лучшая актриса второго плана Изабель Нэнти Номинация
Лучшая сценаристка Гийом Лоран и Жан-Пьер ЖенеНоминация
Лучшая операторская работа Бруно ДелбоннельНоминация
Лучший художник-постановщик Алин БонеттоВыиграла
Лучший дизайн костюмов Мэдлин ФонтейнВыиграл
Лучший монтаж Эрве ШнайдНоминирован
Лучшая музыка Янн ТирсенВыиграл
European Film Awards Лучший фильм Жан-Пьер ЖенеВон
Лучший режиссер Вон
Лучшая женская роль Одри ТотуНоминация
Лучшая операторская работа Бруно ДелбоннельВыиграл
Французский синдикат кинокритиков Лучший французский фильмАмелиПолучил
премию «Золотой орел» Лучший фильм на иностранном языке АмелиВыигран
Золотой глобус Лучший фильм на иностранном языке Жан-Пьер ЖенеНоминация
Международный кинофестиваль в Карловых Варах Хрустальный глобус Выиграл
Торонто Международный кинофестиваль Приз зрительских симпатий Выигран

Фильм был выбран The New York Times как один из «1000 лучших когда-либо снятых фильмов». Фильм занял второе место в рейтинге «100 лучших фильмов мирового кинематографа» журнала Empire. Журнал Paste занял второе место в списке 50 лучших фильмов десятилетия (2000– 2009 г.). В августе того же года журнал BBC Magazine провел опрос 100 величайших фильмов 21-го века на данный момент, и Амели заняла 87-е место.

Entertainment Weekly назвал плакат фильма одним из самых популярных фильмов. лучший в своем списке 25 лучших киноплакатов за последние 25 лет. Он также назвал Амели, устраивающую погоню за диким гусем для своей любимой Нино по всему Парижу, заняв 9-е место в своем списке 25 лучших романтических жестов. В 2010 году онлайн-опрос, проведенный American Cinematographer - домашним журналом Американского общества кинематографистов - назвал Амели лучшим снятым фильмом десятилетия.

RollingStone Magazine

Soundtrack

оценил Амели 37 среди 50 величайших романтических комедий всех времен. Саундтрек к Amélie был написан Янном Тирсеном.

Музыкальная адаптация

23 августа 2013 года композитор Дэн Мессе, один из основателей и участников группы Хем, подтвердил предположение, что он будет писать музыку для музыкальной адаптации Амели, сотрудничал с Крейгом Лукасом и Натаном Тайсеном. Мессе также подтвердил, что будет сочинять всю оригинальную музыку для шоу и не использовать партитуру Янна Тирсена. Музыкальная адаптация состоялась в августе 2015 года в репертуарном театре Беркли. Он открылся на Бродвее в марте 2017 года и закрылся в мае 2017 года. Свое предбродвейское исполнение постановка начала в Театре Ахмансона. в Лос-Анджелесе в декабре 2016 года с Филипой Су в главной роли.

Жене дистанцировался от мюзикла, заявив, что он продал права только на сбор средств для детской благотворительности »Mécénat Chirurgie Cardiaque ".

Домашние СМИ

У фильма нет мировых дистрибьюторов, но диски Blu-ray были выпущены в Канаде и Австралии. Первый релиз состоялся в Канаде в сентябре 2008 г. компании TVA Films. Эта версия не содержала английских субтитров и подвергалась критике по поводу качества изображения. В ноябре 2009 года был выпущен австралийский релиз. На этот раз версия содержала английские субтитры и не имела региональной кодировки. Momentum Pictures выпустила диск Blu-ray в формате Великобритания 17 октября 2011 года. Фильм также доступен. e в HD на iTunes и других цифровых службах загрузки.

Наследие

В телешоу 2007 года Pushing Daisies, «причудливой сказке» Американская радиовещательная компания (ABC) стремилась почувствовать Амели., с теми же аккордами «прихоти, духа и волшебства». Создатель «Pushing Daisies» Брайан Фуллер сказал, что «Амели» - его любимый фильм. «Все, что я люблю, представлено в этом фильме», - сказал он. «Это фильм, который заставит меня плакать, основываясь на доброте, а не на печали». В обзоре «Толкающих ромашек», опубликованном в New York Times, сообщается, что «влияние Амели на« Толкающиеся маргаритки »присутствует повсюду».

Вид лягушки был назван Cochranella амели. Ученый, назвавший его, сказал: «[T] его новый вид стеклянной лягушки предназначен для Амели, главной героини необычного фильма Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain, фильма, в котором мелкие детали играют важную роль в достижение joie de vivre ; например, важную роль, которую стеклянные лягушки, все земноводные и рептилии играют в здоровье нашей планеты ». Этот вид был описан в научном журнале Zootaxa в статье, озаглавленной «Загадочный новый вид стеклянной лягушки (Amphibia: Anura: Centrolenidae) со склонов Амазонских Анд в Эквадоре».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Амели
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте