Амеде Озенфант (15 апреля 1886 - 4 мая 1966) была французским кубистом художником и писателем. Вместе с Шарлем-Эдуардом Жаннере (позже известным как Ле Корбюзье ) он основал движение пуристов.
Озенфант родился в буржуазной семье в Сен-Кантен, Эна и получила образование в доминиканских колледжах в Сен-Себастьене. После завершения образования он вернулся в Сен-Кантен и начал рисовать акварелью и пастелью.
. В 1904 году он посетил курс рисования, проводимый Жюлем-Александром Патруйяром Дегравом в Ecole Municipale de Dessin Quentin. Делатур в Сен-Кантене. В 1905 году он начал обучение декоративному искусству в Париже, где его учителями были Морис Пиллар Верней, а позже Шарль Котте.
К 1907 году он поступил в Académie de La Palette, где он учился у Жака-Эмиля Бланша. Он подружился с Роже де ла Фресне и Андре Дюнуайе де Сегонзак, которые были его однокурсниками. В 1908 году он начал выставляться в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts, а два года спустя начал выставляться в Salon d'Automne.
В период с 1909 по 1913 год он побывал в России, Италии, Бельгии и Нидерландах и посетил лекции в Коллеж де Франс в Париже. В 1915 году в сотрудничестве с Максом Джейкобом и Гийомом Аполлинером Озенфан основал журнал L'Elan, который редактировал до 1916 года, и началась его теория пуризма. разрабатывать.
Он встретил швейцарского архитектора и художника Шарля-Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье ) в 1917 году, и они совместно изложили доктрины пуризма. в своей книге Après le Cubisme. Его публикация совпала с первой выставкой Purist, состоявшейся в Galerie Thomas в Париже в 1917 году, на которой участвовал Озенфант. В дальнейшем они сотрудничали в журнале L'Esprit Nouveau, который издавался с 1920 по 1925 год.
Вторая выставка Пуристов проходила в Galerie Druet, Париж, в 1921 году. в котором снова выставлялся Озенфант. В 1924 году он открыл Académie Moderne, бесплатную студию в Париже с Фернаном Леже, где они оба преподавали с Александрой Экстер и Мари Лорансен. Озенфан и Ле Корбюзье написали «La Peinture moderne» в 1925 году, а в 1928 году Озенфант опубликовал «Искусство», которое впоследствии было опубликовано на английском языке как «Основы современного искусства» в 1931 году. В нем он полностью излагает свою теорию пуризма, и она примечательна своим своеобразием и неповторимостью афористический стиль.
Позже он основал собственное ателье, l'Académie Озенфантом в резиденции и студии, которые Ле Корбюзье спроектировал для него. Он переехал в Лондон в 1936 году, где в мае того же года основал Академию изящных искусств Озенфант, а два года спустя переехал в Нью-Йорк. Среди его учеников в Лондоне были Леонора Кэррингтон, Сари Динес, Стелла Снид и Хамед Саид. Среди студентов Нью-Йорка были канадская Мадлен Лалиберте и иранка Манушер Йектаи.
. В ранних манифестах пуристов цвет считался второстепенным по отношению к форме, и это можно было увидеть в тщательном размещении цвета по отношению к форме. усилить дискретные архитектурные элементы Ле Корбюзье в его работах середины 1920-х годов. Однако к тому времени, когда он был в Англии, Озенфант усовершенствовал свои представления о цвете и изложил многие из них в шести статьях на эту тему, которые он написал для Architectural Review. Цвет теперь считался важным элементом архитектуры, а не чем-то, что считалось архитектором во время возведения его работ. Озенфант считал, что цвет всегда изменяет форму здания и заслуживает более пристального внимания.
Мы должны постараться навести небольшой порядок в этом бизнесе или, по крайней мере, осмыслить большую его часть. Но какой смысл без порядка? Мы должны попытаться найти какой-то метод достижения определенного порядка - тот, который, по крайней мере, позволит нам избежать этой неопределенности в дизайне цвета.
Пересмотренные мысли Озенфанта о важности цвета отчасти были вызваны влиянием художника Пола Синьяка и его теории о дивизионизме. Синьяк утверждал, что техника нанесения мазков неоимпрессионизмом обеспечивает максимальную яркость, цвет и гармонию. В отличие от техники, использовавшейся более ранними импрессионистами, пятна цветов оставались отчетливыми, смешиваясь при взгляде на расстоянии. В этом случае, когда не происходит слияния цветов, взаимодействие называется «одновременным контрастом», состоянием, при котором цвета просто влияют друг на друга из-за близости. Этот метод предотвращает размытость или потемнение, возникающее в результате наложения цветных пятен друг на друга. Это было расширением этой техники, рекомендованной Озенфантом для достижения «цветовой однотонности» в архитектуре, визуального изменения цветов по контрасту, чтобы создать иллюзию монолитности.
Это понятие «твердости» все чаще становилось проблемой, поскольку характер современного строительства изменился, особенно в отношении таких вещей, как легкая перегородка и стеклянная навесная стена.
. В 1937 году Озенфант сказал:
Я считаю, что огромная услуга будет для архитекторов, декораторов, маляров и т. д., если была составлена схема, специально адаптированная к их конкретным требованиям. Эта таблица может содержать около сотни оттенков.
Статьи Озенфанта о цвете были прочитаны с интересом, в частности:
… студентами Архитектурной ассоциации (AA), например, но даже для Дэвид Медд, студент АА, который позже разработал стандарты цвета для британских школ, Озенфант уже уехал в Соединенные Штаты к тому времени, когда он спросил о курсе в Академии.
Эффект от его слов можно увидеть на ряд статей о цвете, опубликованных в Англии вскоре после Второй мировой войны. Действительно, в 1956 году нам говорят, что они оказали непосредственное влияние на украшение некоторых из первых послевоенных школ.
Школа изящных искусств Озенфант в Нью-Йорке была работал с 1939 по 1955 год. Он стал гражданином США в 1944 году. Озенфант широко преподавал и читал лекции в Соединенных Штатах до 1955 года, когда он вернулся во Францию, где он был восстановлен в 1953 году. Он оставался там до конца своей жизни и умер в Каннах в 1966 году.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Эрмитаж, Художественный музей Гонолулу, Художественный музей Базеля (Швейцария), Лувр, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Muzeum Sztuki (Лодзь, Польша)), Национальная галерея Австралии (Канберра), Художественный музей Филадельфии, Музей современного искусства Сан-Франциско, Галерея Тейт (Лондон) и Walker Art Center (Миннесота) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы. пользователя Amédée Ozenfant.