Элвин "Сиеко" Паттерсон | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Франциско Уилли |
Также известен как | Элвин «Сико» Паттерсон, Сико, Пеп, Вилли Пеп |
Родился | (1930-12-30) 30 декабря 1930 года (возраст 89) |
Происхождение | Кингстон, Ямайка |
Жанры | Регги |
Род занятий | Перкуссионист |
Инструменты | Перкуссия (бонго-барабан, congas, тамбурин, cowbell и т. д.) |
Годы активности | 1969–1990 |
Связанные действия | Bob Marley The Wailers, The Wailers Band |
Элвин «Сико» Паттерсон (родился Франсиско Уилли, 30 декабря 1930 года, Гавана, Куба) бывший перкуссионист. Он был участником The Wailers Band.
Элвин «Сико» Паттерсон был перкуссионистом в Bob Marley and the Wailers и одним из ближайших друзей и друзей Марли. Хотя в мире известен как «Секо», он на самом деле родился Франсиско Вилли в Гаване, Куба, 30 декабря 1930 года в семье ямайского отца, которого он редко видел, и матери из Панамы по имени Селестина Хардин. Он взял Элвина Паттерсона в качестве сценического псевдонима и получил прозвище «Seeco» как бастардизацию своего имени при рождении Франциско. Его также иногда называли «Пеп», прозвище, которое он заработал в школе. В детстве Паттерсон эмигрировал на Ямайку со своими родителями и жил сначала в Уэстморленде, где его отец занимался сельским хозяйством, но затем переехал в Кингстон со своей матерью после того, как брак его родителей распался. В молодости Паттерсон нашел работу добытчиком бокситов. В 1957 году Паттерсон попытался эмигрировать в Соединенные Штаты в поисках лучшей работы. Однако в разгар его переезда 1 сентября на Ямайке произошла историческая катастрофа поезда Кендал, побудившая Паттерсона вернуться на остров, чтобы найти родственников, которые, как он опасался, могли быть среди почти 200 погибших и 700 раненых. Его планы эмигрировать были затем навсегда отложены, и он вернулся в Кингстон и стал работать шахтером бокситов.
Примерно в это же время Паттерсон впервые встретил подростка Боба Марли, который был на пятнадцать лет младше Паттерсона и жил в тех же трущобах Тренч-Таун. Марли обратил внимание на Паттерсона из-за его знаменитых способностей в боулинге в крикете и начал сопровождать Паттерсона в поисках как навыков крикета, так и, вероятно, отеческой фигуры.
Паттерсон и Марли стали очень близки и создали связь, которая продлится до конца жизни Марли. Паттерсон воодушевил Марли, когда он начал экспериментировать с пением, поскольку сам Паттерсон приобрел опыт в музыкальной сфере, играя на ударных со знаменитым художником Калипсо лордом Фли, а также с другими комбо-менто-калипсо. И именно Паттерсон первым взял недавно сформированную группу Wailers, состоящую из Марли, Питера Тоша и Банни Ливингстона, в Studio One Коксона Додда на первое прослушивание в июле 1964 года. В результате сессия записи состоялась только после Первоначальный отказ Коксоуна от Wailers произвел хитовый сингл "Simmer Down" - запись, которая положила начало карьере Марли.
По мере того как Wailers занимали видное место на ямайской сцене, Паттерсон продолжал работать на бокситовых рудниках. Однако в 1966 году, когда Марли работал в Соединенных Штатах, Паттерсон был ранен в результате несчастного случая на шахте, когда произошел разрыв газопровода, проходящего под полом столовой, в результате чего произошел взрыв, в результате которого несколько горняков серьезно пострадали. Паттерсона выбросило из комнаты, и он потерял обувь. Когда несколько недель спустя Марли вернулся на остров, он убедил Паттерсона отказаться от добычи полезных ископаемых и начать заниматься музыкой более регулярно. В результате Паттерсон начал добавлять перкуссионные треки в ряд сокращений Wailers. Его первая известная работа была сделана на июньской сессии 1967 года, на которой были спродюсированы "Lyrical Satyrical I" и "This Train", и он был выпущен на собственном лейбле Wail N Soul M.
Хотя роль Паттерсона в оригинальном Wailers (в котором все еще фигурировали Тош и Ливингстон) был небольшим, его вклад постепенно увеличивался. Когда оригинальные Wailers отправились в свой первый (и единственный) тур по Великобритании в 1973 году, Паттерсон выступал в роли роуди. Однако, когда в том же году сотрудничество Марли с Тошем и Ливингстоном закончилось, Паттерсон стал одним из основных участников недавно сформированной группы Wailers под руководством Марли и внес свой вклад в каждую запись и живое выступление, которое Марли делал до конца своей карьеры. Не являясь виртуозом, изобретательный стиль Паттерсона добавил глубину записям Марли и послужил якорем для сохранения музыки Марли, основанной на традиционных традициях. Бутылка молока Паттерсона в «Джемминге» и его перкуссионные звуки «звонок-и-ответ» в «Безумных лысых» - одни из лучших примеров его стиля и простого величия. Хотя это и не указано, Паттерсон, как полагают, внес свой вклад в написание ряда песен Марли, в том числе "Work".
На протяжении всей карьеры Марли Паттерсон редко бывал вдали от него. В декабре 1976 года Паттерсон репетировал с Марли на улице Хоуп, 56, когда боевики открыли огонь по группе, ранив Марли, жену Риту и менеджера Дона Тейлора. В сентябре 1980 года Паттерсон был с Марли, когда он потерял сознание во время бега в Центральном парке, и оставался с Марли во время его лечения рака в Нью-Йорке, а затем в клинике доктора Йозефа Иссельса в Роттах-Эгерн, Германия.
После смерти Марли Паттерсон продолжил играть с группой Wailers. Однако в 1990 году Паттерсон перенес кровоизлияние в мозг во время турне по Бразилии и чуть не потерял жизнь. После выздоровления он ушел с музыкальной сцены, чтобы выступать только время от времени участвует в различных трибьют-шоу Марли. В настоящее время Паттерсон живет в Кингстоне.