Альтруизм (этика)

редактировать

Альтруизм (также называемый этикой альтруизм, моралистический альтруизм и этический альтруизм ) - это этическая доктрина, которая утверждает, что моральная ценность действий человека зависят исключительно от воздействия на других людей, независимо от последствий для самого человека. Джеймс Физер формулирует изречение альтруиста следующим образом: «Действие морально правильное, если его последствия более благоприятны, чем неблагоприятны для всех, кроме агента». Версия Огюста Конта альтруизм призывает жить ради других. Тот, кто придерживается любой из этих этических норм, известен как «альтруист».

Слово «альтруизм» (французское altruisme, от autrui: «другие люди», происходит от латинского alter: «другой») было придумано Огюстом Контом, французским основателем позитивизм, чтобы описать этическую доктрину, которую он поддерживал. Он считал, что люди имеют моральное обязательство отказаться от личных интересов и жить для других. Конт говорит в своем «Позитивном катехизме», что:

[] социальная точка зрения не может мириться с понятием прав, поскольку такое понятие основывается на индивидуализме. Мы рождены с грузом всяческих обязательств перед нашими предшественниками, перед нашими преемниками, перед современниками. После нашего рождения эти обязательства увеличиваются или накапливаются, потому что пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем вернуть какую-либо услугу... Это [«жить для других»], окончательная формула человеческой морали, дает прямую санкцию исключительно нашим инстинктам доброжелательность, общий источник счастья и долга. [Человек должен служить] человечеству, которым мы являемся целиком ».

Католическая энциклопедия говорит, что для альтруизма Конта:« Первый принцип морали... это регулирующее превосходство социальной симпатии над собой. - об инстинктах ». Писатель Габриэль Моран (профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Нью-Йоркского университета) говорит:« Закон и долг жизни в альтруизме [для Конта] были резюмированы во фразе: Живи для других. «

Различные философы определяют доктрину по-разному, но все определения обычно вращаются вокруг морального обязательства приносить пользу другим или провозглашения моральной ценности в служении другим, а не себе. Философ CD Broad определяет альтруизм как «доктрину, согласно которой у каждого из нас есть особая обязанность приносить пользу другим». Философ У. Г. Маклаган определяет это как «обязанность облегчить страдания и способствовать счастью наших собратьев... Альтруизм - это просто... утверждать, что мужчина может и должен сбрасывать со счетов альт вместе с его собственным удовольствием или счастьем как таковым, когда он решает, какой курс действий ему следует предпринять ».

Содержание
  • 1 Как консеквенциалистская этика
  • 2 Критика
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Как консеквенциалистская этика

Альтруизм часто рассматривается как форма консеквенциализма, поскольку он указывает на то, что действие является этически правильным, если оно приносит хорошие последствия для других. Альтруизм можно рассматривать как аналог утилитаризма, однако существенное отличие состоит в том, что последний предписывает действия, которые максимизируют хорошие последствия для всего общества, в то время как альтруизм предписывает максимизировать хорошие последствия для всех, кроме действующего лица. Спенсер утверждал, что, поскольку остальная часть общества почти всегда будет превосходить утилитаристов численностью, настоящий утилитарист неизбежно в конечном итоге будет практиковать альтруизм или форму альтруизма. Эффективный альтруизм - это философия и социальное движение, которое утверждает, что последствия наши действия - для нас самих и для других - важны и направлены на максимальное повышение общего качества этих последствий.

Критика

Дэвид Келли, обсуждая взгляды Айн Рэнд, говорит, что «нет никаких рациональных оснований утверждать, что принесение себя в жертву ради служения другим морально выше. к преследованию собственных (долгосрочных, рациональных) личных интересов. Альтруизм, в конечном счете, зависит от нерациональных «рациональных объяснений», от мистицизма в той или иной форме... »Кроме того, он считает, что существует опасность того, что государство навязывает эти моральные принципы идеал: «Если самопожертвование - это идеал, если служение другим - это высший и самый благородный образ действий, почему бы не заставить людей действовать соответственно?» Он считает, что в конечном итоге это может привести к тому, что государство заставит всех перейти к коллективистской политической системе.

Норвежский эко-философ Арне Нэсс утверждает, что экологические действия основаны на альтруизме - или служение другому - проистекает из сжавшегося «эгоического» представления о себе. Самоактуализация приведет, утверждает он, к восстановлению «экологического я », в котором действия, ранее считавшиеся альтруистическими, на самом деле являются формой просвещенного личного интереса.

немецкий философ Макс Шелер различает два разных способа, которыми сильный может помочь слабому, один из которых является выражением любви, «мотивируемой мощным чувством безопасности, силы и внутреннего спасения, непобедимой полноты своего собственная жизнь и существование », а другой - просто« один из многих современных заменителей любви... ничего, кроме стремления отвернуться от себя и потеряться в делах других людей ». В худшем случае, говорит Шелер, «любовь к малым, бедным, слабым и угнетенным - это на самом деле замаскированная ненависть, подавленная зависть, побуждение умалить и т. Д., Направленное против противоположных явлений: богатства, силы, власти и т. Д. щедрость. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте