Текущие технологические разработки предполагают, что вагоны, используется сегодня, будет заменен. Установленные альтернативы использованию автомобиля включают езду на велосипеде, ходьбу, самокаты, катание на роликах, скейтбординг, твики и (электрические или двигатели внутреннего сгорания) мотоциклы. Другими альтернативами являются общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, поезда, метро, монорельсовые дороги, трамваи ).
. До того, как автомобили стали доминировать в моторизованном транспорте (и, следовательно, в городском планировании ), примерно с 1950-х годов использовалось несколько видов транспорта.. Пешеход использовался как для коротких, так и для больших расстояний, но также для передвижения на лошади, особенно на большие расстояния. Трамваи, особенно трамваи, получили широкую популярность в XIX веке. Экипажи, использовавшиеся веками, до сих пор используются, но в основном для туризма.
Общественный транспорт с самой высокой долей транспорта в мире путешествует автобусом, а затем по железной дороге из-за стоимости инфраструктуры. Пешеходный вид общественного транспорта - это пешеходный автобус, который в основном используется школами. Попытка превратить частный велосипедный транспорт в общественный - это схемы совместного использования велосипедов. Системы совместного использования велосипедов внедрены в более чем 1000 городов по всему миру и особенно распространены во многих европейских и китайских городах любого размера. Аналогичные программы были реализованы и в США, включая крупные города, такие как Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк, а также небольшие города, такие как Буффало, Нью-Йорк и Форт-Коллинз, Колорадо.
Личный скоростной транспорт - это уже обсуждавшаяся схема, в которой небольшие автоматизированные автомобили будут работать на специальных надземные пути, расположенные в пределах пешей досягаемости по всему городу, и могут обеспечивать прямое сообщение с выбранной станцией без остановок. Однако, несмотря на то, что несколько концепций, существовавших на протяжении десятилетий, личный скоростной транспорт не получил широкого распространения, и несколько прототипов и экспериментальных систем были демонтированы как неисправные.
Частным транспортом с наибольшей долей модального транспорта в мире, который не является моторизованным, является пешеход, за которым следует езда на велосипеде.
Другая возможность - это новые виды личного транспорта, такие как электрический скейтборд / маунтинборд, электрический самокат или личные транспортеры, такие как самобалансирующиеся одноколесные велосипеды (т.е. Segway PT и другие), которые могут служить альтернативой автомобилям и велосипедам, если они окажутся социально приемлемыми.
Мотоциклы с электроприводом или двигателем внутреннего сгорания (включая скутеры) также возможны. Однако мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания создают определенную степень местного загрязнения воздуха. При этом степень местного загрязнения воздуха значительно варьируется в зависимости от вида топлива (например, бензин, LPG, CNG / биогаз, водород ) впрыскивается в двигатель внутреннего сгорания. Это топливо можно свободно выбирать, и существующий двигатель мотоцикла можно переоборудовать для работы на нем. Например, водород описывается как «почти без выбросов» при сжигании в двигателе внутреннего сгорания.
Также существуют веломобили (включая версии с электроприводом ), которые сравниваются к обычным велосипедам имеют то преимущество, что они закрыты (следовательно, защищают водителя от непогоды), и имеют возможность быть моторизованными, что позволяет преодолевать большие расстояния (с большей скоростью).
Все эти альтернативные виды транспорта загрязняют меньше, чем по крайней мере бензиновые автомобили, и способствуют устойчивости транспорта. Они также обеспечивают другие существенные преимущества, такие как снижение количества травм и смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшение требований к пространству, как для парковки, так и для вождения, сокращение использования ресурсов и загрязнения, связанного как с производством, так и с вождением, повышение социальной интеграции, повышение экономической и социальной справедливости и многое другое. пригодные для жизни улицы и города. Некоторые альтернативные виды транспорта, особенно езда на велосипеде, также обеспечивают регулярные упражнения с малой нагрузкой, адаптированные к потребностям человеческого тела. Общественный транспорт также связан с повышенными физическими нагрузками, поскольку они объединены в мультимодальную транспортную цепочку, включающую пешие прогулки или езду на велосипеде.
Согласно MIT Future Car Workshop, преимущества возможных будущих автомобильных технологий, которые еще не получили широкого распространения (такие как автомобили с нулевым уровнем выбросов ) по сравнению с этими альтернативами, будет: