Альтернативная мода

редактировать

Альтернативная мода - это мода, которая, по крайней мере, когда-то отличалась от мейнстрим коммерческая мода. Альтернативная мода включает в себя моду определенных субкультур, таких как эмо, сцена, субкультура гота, хип-хоп, киберпанк, и мода Лолита ; однако это не ограничивается этим. В целом, альтернативная, или «альтернативная» мода не соответствует широко популярным стилевым тенденциям того времени, которые имели широкую популярность. Он может проявляться как стиль бахрома - чрезвычайно привлекающий внимание и более художественный, чем практичный - но он также может развиваться из настроений против моды, которые сосредоточены на упрощенных утилитарных мотивах (например: гранж мода, которая в основном была исходя из комфорта и доступности).

Содержание

  • 1 Исторические и социологические перспективы
  • 2 Общие влияния
  • 3 Изменения в доступности
  • 4 Основное внимание
  • 5 Влияние альтернативной моды на основную моду
  • 6 Примеры альтернативной моды
  • 7 См. Также
  • 8 Источники

Исторические и социологические перспективы

Очерк 1911 года американского журналиста Маргерит Мартин противопоставляет альтернативную одежду модельера Беатрис Фарнхэм одежде современная женщина той эпохи.

Альтернативная мода часто считается современной концепцией, но она и концепция субкультуры, с которой она часто связана, существовали веками. Как показано в исследовании Кена Гелдера истории альтернативных культурных моделей в западном обществе «Субкультуры: культурная история и социальная практика», альтернативные моды часто использовались для идентификации и даже стереотипа членов групп с системами ценностей, которые расходились с общепринятыми. культура. Гелдер заявляет, что альтернативные моды традиционно были связаны с субкультурами, которые массовое общество определяло как:

  • незаинтересованные в общем моральном порядке: праздные, паразитические, гедонистические, криминальные
  • не заинтересованные в или против соблюдения структуры социальный класс
  • идентификация с территорией (улицей, кварталом, клубом), а не с частной собственностью
  • , предпочитающая развивать «семью» и сообщество вне традиционных парадигм
  • отношения против или опасения массового производства, однородности, социально навязанных ограничений поведения

Те, кто использует альтернативную моду, могут сильно различаться в убеждениях и не отождествлять себя ни с одной из этих концепций. Часто для понимания взаимодействия альтернативной моды с массовой культурой важно массовое социальное восприятие значения определенных мод и их отношения к определенной нишевой группе - моду часто больше запоминают из-за того, с чем она связана в популярных сознание, чем то, что его носитель намеревался обозначать. В частности, в социально-политическом смысле альтернативная мода часто преднамеренно принималась человеком или группой, чтобы показать разрыв с верованиями или обычаями популярной культуры, и как форма самовыражения, которая бросает вызов границам того, что считалось подходящим, модным или практичным.. Значение, стоящее за определенным стилем или даже имеющим значение, является предметом обсуждения между отдельными владельцами и теми, кто не относится к этому стилю.

Использование терминологии субкультуры в 21 веке для категоризации или интерпретации стиля одежды часто неточно или, по крайней мере, не дает полного представления о человеке, оцениваемом по его внешнему виду., »из-за постоянной эволюции значения, актуальности и сплоченности определенных субкультур и даже самого термина« субкультура ». Альтернативная мода часто рассматривается через призму социальной политики - она ​​считается визуальным выражением оппозиции общественным нормам, поэтому в значительной степени ассоциируется с идеализмом, энергией и бунтарством молодежной культуры. Однако социологические исследования альтернативной моды выявили людей, которые сохраняли статистически необычные формы одежды на постоянной основе после подросткового возраста. Альтернативная мода обычно бросает вызов общепринятым нормам, хотя реакция, получаемая носителями альтернативной моды от тех, кто придерживается более традиционных стилей, может быть столь же разнообразной, как и сами носители. Это может быть визуальный язык, который люди используют для общения друг с другом, указывающий на общие интересы или участие в схожих занятиях, вызов современным представлениям об эстетической красоте и / или основной форме самовыражения, такой как живопись или письмо. Это может быть совсем другое - владелец может не иметь сознательного намерения в выборе своего стиля и может случайно оказаться вне мейнстрима.

Общие влияния

Современные индивидуальные альтернативные жанры моды и их носители могут иметь гомогенизированные или разнообразные влияния, которые варьируются от группы к группе и от человека к человеку, но некоторые основные сходства существуют во всем диапазоне альтернативная мода. Некоторыми яркими примерами влияний, независимо от жанра или ярлыка, являются:

  • тенденции винтажной и ретро-моды, которые вышли из моды среди населения (например: девушка в стиле пин-ап,, рокабилли, новый романтизм, викторианская мода и т. Д.), Которые возрождены или включены новым поколением
  • стилей одежды, традиционных и современных, из других культур (например, японская уличная мода ), например Harajuku и Decora
  • , различные формы визуального и исполнительского искусства, включая живопись, скульптуру, кино и телевидение
  • известные личности - авторы, модели, музыканты, актеры и т. Д.
  • личные вкусы и эстетика
  • личное отношение к таким понятиям, как индивидуальность, потребительство, социальные конструкции поведения, самовыражение, и / или лишение гражданских прав со стороны того, что считается "нормальным" обществом
  • соображения доступности и утилитаризма

Как и многие другие аспекты альтернативной культуры, alt fashio n часто находится под сильным влиянием музыки и стиля одежды отдельных групп или музыкантов. В то время как качества индивидуальности и открытости связаны с альтернативной модой, уровни соответствия внутри субкультур, осуждающее поведение и выражение чувства превосходства существуют в определенных сообществах альтернативной моды так же, как они существуют в аспектах основной моды и культуры. Давление на то, чтобы «вписаться», даже в пределах небольшого нишевого сообщества, может повлиять на личный стиль.

Изменения в доступности

Поскольку альтернативная мода может относиться к такому разнообразному выбору стилей, приобретение одежда, аксессуары и услуги (например, уход за волосами) могут поступать из огромного количества ресурсов, особенно по мере того, как альтернативные модные тенденции становятся все более приемлемыми и ассимилируются в основной культуре. Традиционно альтернативную одежду, обувь и аксессуары в основном закупали в независимых компаниях, таких как бутики в богемных и художественных районах крупных городских центров. Несмотря на то, что эти небольшие специализированные магазины по-прежнему популярны, они, как и обычные розничные точки, вытеснились Интернетом. Кроме того, по мере того, как все больше и больше людей выбирают модные тенденции, сетевые магазины, которые могут предлагать более широкий ассортимент товаров по более низкой цене и к которым легче добраться в пригородных районах, чем бутики, начали поглощать большую часть рынок альтернативной моды. Это изменение в доступности и коммерциализации альтернативной моды стимулировало гораздо более широкое использование стилей в мейнстриме, когда-то существовавших только в нишевых группах. Предметы из комиссионных и винтажных магазинов, модные вещи и модная одежда «сделай сам» также долгое время занимали место в альтернативной моде до такой степени, что использование несоответствующей подержанной одежды считается клише альтернативной и либеральной идеологии.

Основное внимание

Многие формы альтернативной моды привлекают внимание и даже известность благодаря своим отношениям с отдельными лицами или группами, которые считаются социально нежелательными - теми, кто участвует в поведении, которое считается преступным, девиантным или антисоциальным, - даже если эти типы поведения не может быть обычным явлением среди тех, кто занимается альтернативной модой. Например, гризеры 1950-х были связаны с уличными бандами и случайными актами насилия со стороны несовершеннолетних, хиппи 1960-х (вместе с рейверами 1980–90-х) - с распущенными половыми связями, программами против истеблишмента и, особенно, с употреблением наркотиков и теми, кто занимается спортом стиль хмеля в 1980-х - теперь с продажей наркотиков и другим преступным поведением. Самым громким событием последних лет, связанным с альтернативной модой, стала волна антиготической политики и комментариев, захлестнувшая обычную культуру после резни в средней школе Колумбайн. Преступление, совершенное двумя молодыми людьми в черных плащах, которые, как известно, были поклонниками тяжелой темной музыки, было сразу же связано с готической субкультурой в СМИ, несмотря на отсутствие у подростков какой-либо конкретной связи с платьем или мюзиклом. стиль, как правило, получает этот ярлык. В школах по всей стране была принята политика, запрещающая стили одежды и предметы, связанные с готической субкультурой. Многие люди, которые одевались каким-либо образом, связанным с готическим стилем, независимо от того, были ли они связаны с этой субкультурой, были объектами страха, гнева и подозрений. Субкультура в целом, хотя и чрезвычайно разнообразная по религиозным и социальным убеждениям, была классифицирована средствами массовой информации как опасное влияние на детей.

Влияние альтернативной моды на господствующую моду

господствующая культура, особенно розничные торговцы. и средства массовой информации, часто обращались к альтернативной моде в связи с появлением новых тенденций и, все чаще, как к простому способу продвижения продукции на рынок нишевой группы, чьи вкусы не были представлены где-либо еще. Некоторые в альтернативном сообществе считают это лестным и позитивным расширением социально приемлемой и легкодоступной моды. Другие считают привлечение мейнстримных институтов к альтернативной моде осквернением того, что олицетворяет эта концепция, и ощущают массовый маркетинг ранее андерграундных стилей, особенно для впечатлительных молодежных рынков, которые больше озабочены внешним видом, чем его смыслом. ненасильственная форма культурного геноцида. Когда стиль, ранее не относящийся к мейнстриму, становится популярным, основная группа определенной альтернативной ниши может быть разбавлена ​​десятками или даже сотнями людей, которые искренне не инвестируют в продвижение альтернативной культуры или ее принципов индивидуальности и представляют образ субкультура совершенно не связана с поведением своих традиционных членов. Например, рейв-культура была тесно связана с идеями расового, гендерного и сексуального равенства и поощряла единство, творчество и индивидуальность ее участников. Коммодификация рейв-моды в сетевых торговых точках и интернет-бутиках совпала с безумием средств массовой информации, сосредоточенных на употреблении наркотиков в рейв-сообществе. Эти факторы привели к всплеску молодых людей, заинтересованных в подражании рэйв-стилю и получении связанных с ним веществ, а не в продвижении утопических заповедей, изначально связанных с рэйвом.

Альтернативная мода выражается, обсуждается, рассматривается и распространилась через многие из тех же каналов, что и основная мода, такие как показы мод, веб-сайты, блоги и журналы. Использование этих возможностей в альт-сообществе традиционно имеет тенденцию следовать принципам, аналогичным самой традиционной альтернативной моде - существующей вне основных торговых точек, подпитываемой личным творчеством. Обычно проекты, связанные с альтернативной модой, независимо управляются отдельными лицами или небольшими группами и предлагаются общественности дешево или бесплатно. Однако точно так же, как альтернативная мода стала товаром в сетевых магазинах, определенный уровень коммерциализации может существовать в торговых точках альтернативной моды, стремящихся использовать определенные стили в качестве «следующего большого шага» или использовать финансовые преимущества клиентов с ограниченными возможностями. Огромный объем литературы об альтернативной и субкультурной моде, от серьезных социологических исследований до «путеводителей» для случайного читателя, показывает, насколько вовлечена или, по крайней мере, заинтересована в альтернативной моде значительная часть общества.

Примеры альтернативной моды

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте