Алтарь (католическая церковь)

редактировать
Алтарь приходской церкви из Гамперн, Верхняя Австрия

В католической церкви, алтарь - это структура, на которой совершается Евхаристия.

алтарь, расположенный в центре святилища, должен быть в центре внимания церкви. В начале римского обряда мессы священник прежде всего поклоняется алтарю поцелуем и только после этого идет к стулу, на котором он председательствует в Вступительных обрядах и Литургия Слова. За исключением Торжественной Мессы, священник, совершающий Тридентскую Мессу (использование версии 1962 г., которой является motu proprio Summorum Pontificum <от 7 июля 2007 г. все еще разрешено использовать как в частном порядке, так и, при определенных условиях, публично) остается у алтаря все время после произнесения молитв у подножия алтаря.

Обряд посвящения церкви включает в себя обряд посвящения алтарь церкви и совершение мессы на этом алтаре является «основной и самой древней частью всего обряда» в соответствии с высказыванием Отцов Церкви : «Этот жертвенник должен быть объектом благоговения: по своей природе это камень, но он становится святым, когда принимает тело Христа. В греческом и некоторых других языках, используемых в Византийском обряде, то же слово ( βωμός по-гречески) используется для алтаря (в целом) и для окружающей его территории; то есть всего святилища. Чтобы однозначно обозначить сам жертвенник, т используются термины «Священный стол» (греч. Ἁγία Τράπεζα) или «Трон» (чу Престол).

Содержание
  • 1 Обязательно
  • 2 Позиция
  • 3 Материал
  • 4 Форма
  • 5 Реликвий
  • 6 Окрестности
    • 6.1 Шаги
    • 6.2 Навес
    • 6.3 Выступ
    • 6.4 Алтарь
  • 7 Покрытия из ткани
  • 8 Свечи
  • 9 Скиния, которую иногда ставят алтарь
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
Обязательно

Совершение Евхаристии в священном месте, таком как церковь, должно происходить на алтаре; однако за пределами священного места это может происходить на подходящем столе, всегда с использованием ткани, капрала, креста и свечи.

Августин Йозеф Шульте говорит, что Папа Сикст II (257-259) был первым, кто предписал совершать мессу на алтаре, и что есть сведения, согласно которым святой Лукиан Антиохийский совершил мессу на груди, находясь в тюрьме (312), а Феодор, епископ Тира, на руках своих диаконов.

Положение
Алтарь Святой Цецилии в Трастевере, устроенный в 1700 году. Алтарь находится в западной части церкви. Исторически сложилось так, что священник, смотрящий на восток, смотрел на алтарь и людей.

Ранние христиане смотрели на восток во время молитвы, о чем свидетельствует Климент Александрийский (ок. 150 - ок. 215), Тертуллиан (ок. 160 - ок. 220) и Ориген (ок. 185 - 253). Церкви обычно строились с осью восток-запад. В самых ранних церквях Рима алтарь стоял на западном конце, а священник стоял на западной стороне алтаря лицом на восток, лицом к людям и дверям церкви. Примером может служить Константиновский Св. Базилика Святого Петра и оригинальная Базилика Святого Павла за стенами. На Востоке в ранних церквях алтарь располагался на восточном конце, и священник, обращенный лицом на восток, стоял у западной стороны алтаря спиной к людям и дверям. Позже это стало обычной практикой и в Западной Европе. В Риме он был принят только в 8 или 9 веке. В последующие столетия в молитве отказались от позиции на востоке, так же как в значительной степени, особенно в городах, для церковных зданий выбиралась ось восток-запад, а конец, самый дальний от главной двери, в котором стоял алтарь., может быть ориентирован на любую точку компаса, хотя по соглашению церкви всегда описываются так, как будто алтарь находится на восточном конце, часто используются термины литургический восток и запад.

1742 г. Алтарь в стиле рококо в Кирхгайм-ам-Рис, Германия. Священник и люди на одной стороне алтаря, даже если алтарь находится в западной части церкви.

Церкви, построенные христианами после легализации своей религии в Римской империи, не были смоделированы по образцу языческих храмов, которые не были предназначены для размещения большого количества людей. В качестве модели использовались публичные базилики, служившие для встреч, например заседаний судов. Как правило, они были просторными, а внутреннее пространство было разделено двумя или четырьмя рядами колонн, образующих центральный неф и боковые проходы. В конце была приподнятая платформа, часто располагавшаяся в апсиде, с местами для магистратов. В христианских церквях в стиле базилики апсида была зарезервирована для епископа и его духовенства; верующие занимали центр и боковые проходы, а между духовенством и людьми стоял алтарь.

Первоначально в церкви был только один алтарь. Игнатий Мученик, Киприан, Ириней и Иероним говорят о жертвеннике в единственном числе. Позже были пристроены приделы и в каждой поставлен алтарь. Григорий Великий отправил реликвии для четырех алтарей Палладию, епископу Сент-222>, Франция, который поместил в церкви тринадцать алтарей, четыре из которых остались неосвященными для недостаток реликвий. Это до сих пор практикуется на Востоке, где сослужение никогда не прекращалось. На Западе введение празднования каждого священника индивидуально привело к необходимости создания нескольких алтарей в некоторых церквях, особенно в монастырях. С повторным введением сослужения после Второго Ватиканского Собора и повторным введением сослужения отпала необходимость в множестве алтарей в основной части церкви. Следовательно, «при строительстве новых церквей предпочтительно возводить единый жертвенник, который в собрании верных будет обозначать единого Христа и единую Евхаристию Церкви. Однако в уже существующих церквях, когда старые Алтарь расположен так, что затрудняет участие людей, но не может быть перемещен без ущерба для художественной ценности, необходимо установить еще один фиксированный алтарь, искусно сделанный и должным образом освященный, и только на нем совершать священные обряды. не отвлекайте верующих от нового жертвенника, старый жертвенник не должен украшаться каким-либо особым образом ».

Материал

Самые ранние алтари для совершения христианской Евхаристии были деревянными и идентичными по форме с обычными домашними столами, которые, несомненно, использовались в Тайной вечере. Единственный сохранившийся такой древний деревянный стол находится в Латеранской базилике, а фрагменты другого такого стола сохранились в церкви Санта-Пуденциана в Риме. Традиция, не имеющая убедительных доказательств, гласит, что Святой Петр совершал Евхаристию на обоих. Оптат Милевский упрекает донатистов в том, что они разбивали и использовали для дров алтари католических церквей, и Августин Гиппопонский сообщает, что епископа Максимиана избили деревом жертвенника, под которым он укрылся.

Св. Елена (ок. 250 - ок. 330) подарила золотые алтари, украшенные драгоценными камнями, оригинальной церкви Гроба Господня. Пульхерия (398 или 399 - 453), сестра Феодосия II, подарила золотой алтарь Константинопольской базилике. Папы Сикст III (432–440) и Хиларий (461–468) подарили несколько серебряных алтарей церквям Рима.

Григорий Нисский (ок. 335 - ок. 395) говорит об освящении каменного алтаря (De Christi Baptismate). Поскольку дерево подвержено гниению, неблагородные металлы - коррозии, а более драгоценные металлы были слишком дорогими, камень со временем стал обычным материалом для алтаря. Самый ранний указ совета, предписывающий освящать жертвенник из камня, был издан провинциальным советом Эпона (Pamiers ), Франция, в 517 году.

Настоящее время Дисциплина Латинской церкви различает «стол» алтаря (верх) и опоры или основание. Последний, при условии, что он достойный и прочный, может быть из любого материала. С другой стороны, «в соответствии с традиционной церковной практикой и тем, что означает алтарь, стол неподвижного алтаря должен быть из камня и даже из натурального камня», за исключением случаев, когда епископская конференция разрешает использование другого материала (например, дерева), достойного, прочного и хорошо обработанного. «Подвижный алтарь может быть построен из любого благородного и прочного материала, подходящего для литургического использования, в соответствии с традициями и обычаями различных регионов». В восточном христианстве (включая восточно-католические церкви ) разрешено использование камня, дерева или металла.

Форма

Использование празднования Евхаристия на могилах мучеников Liber Pontificalis приписывается, вероятно, ошибочно, Папе Феликсу I (269–274). Согласно Иоганну Петру Киршу это употребление, вероятно, предшествовало Папе Феликсу и касалось празднования Мессы в частном порядке на подземных кладбищах, известных как катакомбы : Торжественное чествование мучеников происходило в надземных базиликах, построенных над местом их захоронения.

В катакомбных склепах Евхаристию можно было совершить на каменной плите над могилой. или саркофаг одного или нескольких мучеников внутри пространства, выдолбленного в стенах туфа так, чтобы образовать арочную нишу. Как в катакомбах, так и в надземных церквях алтарь также мог представлять собой квадратную или продолговатую каменную глыбу, опирающуюся на одну или несколько колонн (до шести) или на каменную конструкцию, в которой находились мощи мучеников. Вместо каменной кладки можно было использовать вертикальные каменные плиты, образовав таким образом с верхней плитой каменный сундук с реликвиями. Это, несомненно, привело к изменению формы от простого стола к сундуку или гробнице.

Латинская церковь литургия до реформ второй половины двадцатого века имела сложные правила о различии между «неподвижным жертвенником» и «переносным жертвенником». Первый термин тогда означал алтарный стол (верхнюю плиту) с опорами, которые были освящены как единое целое, в то время как последний термин означал (обычно небольшой) алтарный камень или любой алтарный стол освящается отдельно от опор.

Эти правила больше не действуют: сегодня «жертвенник считается неподвижным, если он сконструирован таким образом, что он прикреплен к полу и не снимается; он считается подвижным, если его можно переместить ».

Обычно алтарь должен быть установлен и ритуально освящен, но для подвижного алтаря достаточно простого благословения. В церкви желателен фиксированный алтарь, но в других местах, отведенных для священных праздников, алтарь может быть подвижным.

Реликвии

Практика совершения Евхаристии над могилами мучеников, вероятно, является происхождение правила, которое требовало, чтобы каждый жертвенник должен был содержать мощи мучеников.

Общая инструкция Римского Миссала гласит, что «практика осаждения мощей святых, даже тех, кто не является мучеником, под жертвенником, который будет посвящен, надлежащим образом сохранен. Однако следует позаботиться о том, чтобы убедиться в подлинности таких реликвий ».

Caeremoniale Episcoporum добавляет:« Такие реликвии должны иметь размер, достаточный для того, чтобы их можно было распознать как части человеческих тел; поэтому слишком маленькие мощи одного или нескольких святых не должны помещаться под алтарь. Следует проявлять максимальную осторожность, чтобы определить, являются ли эти реликвии подлинными; это лучше посвятить жертвенник без мощей, чем иметь святыню под ним помещены предметы сомнительной подлинности. Реликварий нельзя класть на жертвенник или ставить на жертвенник; он должен быть помещен под столом алтаря, как позволяет дизайн алтаря ».

Алтарный камень с гробницей в Синт-Никлааскерке, Мезен, Бельгия

В более ранние века крошечные части реликвии вставлялись в жертвенник, а также в алтарные камни, которые в то время назывались подвижными жертвенниками. Полость, в которую они помещались, называлась гробницей (лат. для Мощи могут принадлежать нескольким святым, но двое должны были быть мучениками до 1906 года, когда Конгрегация обрядов решила, что достаточно вложить мощи двух канонизированных святых, один из которых был мучеником. в реликварии из свинца, серебра или золота, достаточно большого, чтобы вместить также три зерна ладана и небольшое свидетельство освящения на куске пергамента. В жертвенник реликвии вставлялись непосредственно, без реликвария. правила также о том, где именно в жертвеннике должны были быть помещены реликвии и о t каменное покрытие полости.

В древних церквях, в которых алтарь строился над могилой святого или над помещенными там мощами, ниша под алтарем открывала вид на гробницу или реликварий и позволил верующим прикоснуться к нему и соприкоснуться с ним, что затем будет почитаться как второсортные реликвии. Самый известный пример - Ниша Паллиумов в Св. Базилика Петра в Ватикане. Теперь к нему можно подняться по нисходящей лестнице, так как нынешний этаж значительно выше, чем в первоначальной базилике. В других церквях также есть перед алтарем аналогичная полукруглая полость, известная как confessio, даже если алтарь не построен над святой гробницей, как в Латеранской базилике и Basilica di Санта-Мария-Маджоре.

Окрестности
Современный алтарь в церкви Сан-Джованни-Баттиста, Моньо, 1996

«Святилище - это место, где стоит алтарь, Слово Божье провозглашается, и священник, диакон и другие служители выполняют свои функции. Это должно быть соответствующим образом отделено от тела церкви либо из-за того, что он несколько возвышен, либо из-за особой конструкции и орнамента. Более того, он должен быть достаточно большим, чтобы можно было легко совершать и видеть Евхаристию ».

Алтарные перила в церкви кармелитов Святой Терезы, Дублин

святилище или алтарь или пресвитерий, а также возвышение над уровнем пола остальной церкви, часто, хотя и реже, в прошлом, обозначенный рельсами для жертвенников (иногда их называют рельсами для причастия ). В древних церквях такие деревянные или металлические перила назывались канчелли, а если мраморные плиты - трансеннами.

В восточно-католических церквях византийской традиции святилище обычно отрезано от взглядов прихожан иконостасом, а в те, чьи традиции принадлежат к восточному православию, например, Армянской католической церкви, занавес может скрывать их от взгляда в определенные моменты литургии.

Даже внутри возвышенного святилища сам жертвенник часто помещается на более высокую платформу, отстоящую на одну или несколько ступенек. Платформа известна как пределла.

. Алтарь также может быть отмечен преодолевающим циборием, иногда называемым балдахином.

Помимо алтаря, святилище содержит верительную таблицу, амвон и места для духовенства.

Ступеньки

Церковь Святого Ремигиуса, Симпельвельд, Нидерланды

Христианские алтари сначала не ставили на ступеньках. Те, кто в катакомбах, стояли на тротуаре. Алтари церквей в Риме обычно возводились над confessio или μαρτύριον, местом, где хранились останки мученика. К четвертому веку они были помещены на одну ступеньку выше пола святилища.

Позже количество ступеней было увеличено. Стало нормой, что главный алтарь церкви поднимался над уровнем святилища на три ступеньки, а боковые алтари были одноступенчатыми. К папскому алтарю в базилике Святого Петра в Ватикане ведут семь ступенек.

Всегда выбиралось нечетное число. Поскольку считалось правильным использовать правую ногу при первом шаге, это гарантировало, что священник, поднявшись на первую ступеньку правой ногой, также войдет в пределлу (платформу или площадку, на которой стоит алтарь) его правая ступня. То же правило применялось к дохристианским храмам, на что указывает Витрувий в его De architecture : «Число ступенек впереди всегда должно быть нечетным, поскольку в этом случае правая ступня, с которой начинается подъем, будет первой ступней при приземлении храма ". Сатирикон, приписываемый Петронию, также упоминает обычай dextro pede (правая нога впереди).

В позднем средневековье и тридентийских временах, разработанных правила были разработаны не только о количестве ступеней, но и об используемом материале, высоте каждой ступени, ширине проступи, покрытии коврами или ковриками (и то, и другое должно было быть удалено при зачистке алтарей). в Великий четверг до непосредственно перед мессой в Великую субботу утром, и только ковер на Реквиемной мессе ), а также цвет и дизайн ковра. По этим вопросам можно обратиться к статьям Августина Йозефа Шульте в Католической энциклопедии 1907 года.

В настоящем Общем указании Римского Миссала не упоминаются ступени алтаря или ковры.

Навес

Киборий над алтарем базилики Сант-Амброджо в Милане. Обратите внимание на карнизы для штор.

Навес, помещенный над алтарем, называется ciborium (слово, от которого «civory» является вариантом формы) или baldachin. Джан Лоренцо Бернини Св. Петровский Балдахин - самое известное из этих построек.

Ранние сохранившиеся кибории в Равенне и Риме обычно состоят из четырех колонн, увенчанных пирамидальной или остроконечной крышей. На некоторых стержнях между колоннами указывается, что они были снабжены занавесками, которые можно было закрывать в определенных местах литургии, как это принято в Армянских и Коптских обрядах. В некоторых более поздних церквях без кибория висела занавеска на стене за алтарем, с двумя стержнями, несущими занавес, по сторонам алтаря. По крайней мере, начиная с 4-го века, алтарь был закрыт от взглядов прихожан в точках во время мессы занавесками для алтаря, подвешенными на стержнях, поддерживаемых циборием, столбами риддела или каким-либо другим устройством. Эта практика была отклонена, поскольку введение других структур, прикрывающих алтарь, таких как иконостас на Востоке и ширма и амвон на Западе, означало, что все равно прихожане почти не видели алтарь.

В ранние времена, до распада Римской империи, когда такие предметы подвергались разграблению и грабежам, освященный хлеб Евхаристии (зарезервированное причастие ) хранился в золоте или серебряный голубь, иногда заключенный в серебряную башню, подвешенный на тонких цепях из кибория, который защищал алтарь.

Вместо четырехколонного кибория в некоторых церквях подвешивался подвижный навес (называемый тестером). использовался потолок над алтарем или фиксированный навес, прикрепленный к стене.

Использование такого навеса над каждым алтарем было предписано в документах периода Тридентина, но постановления обычно игнорировались даже в тот период.

Ledge

Алтарь церкви Университета Ньюмана, Дублин, с уступом алтаря, занимающим единственное пространство между ним и стеной

В средневековых церквях алтарь, больше не стоявшая между священником и людьми, значительно выросла в размерах. Сиденье епископа было сдвинуто в сторону, а сложный алтарь был поставлен напротив стены апсиды или, по крайней мере, близко к ней.

Римский миссал папы Папы Пия V, использование которого было сделано в целом обязательным во всей Латинской церкви в 1570 году, гласит, что для Месса, крест должен быть помещен в середине алтаря, по бокам не менее двух подсвечников с зажженными свечами, а центральная карта алтаря должна быть помещена у подножия креста.. В нем также говорилось, что «на нем не должно быть помещено ничего, что не имеет отношения к жертвоприношению мессы и украшению самого жертвенника».

Хотя в римском Миссале, таким образом, говорится о кресте и светильниках, как о Алтарь, стало обычным добавлять к краю жертвенников одну или несколько ступенек, немного выше, чем сам жертвенник, на которых помещали распятие, подсвечники, цветы, мощи и другие украшения. Эти дополнения стали обычным явлением, когда в шестнадцатом веке церковные скиния были добавлены к алтарям, требуя, чтобы большинство соответствующих алтарей были снабжены этими надстройками, которые известны как алтарные выступы, ступени, градины или надстройки..

Фасад этих ступеней иногда расписывали и украшали. Так, градины церкви Брунеллески в Санто-Спирито, Флоренция отображают сцены из Страстей Христовых.

алтарей 21-го века, как правило, отдельно стоящие и не имеют надстроек.

Алтарь

Гигантский reredos, затмевающий алтарь Св. Церковь Михаила, Мюнхен

В течение большей части второго тысячелетия в Западной Европе были алтари, которые по большей части затем помещались близко к стене или прикреплялись к ней. часто подкреплялись картиной или скульптурой, которые визуально казались единым целым с алтарем.

Позднеготический триптих над алтарем, Гальштат, гравюра на дереве 1858 г.

Церковного законодательства в отношении этих произведений искусства, которые сильно различаются по форме, не существует. Терминология тоже несколько изменчива.

Термин «алтарь » применяется к ним очень широко. reredos обычно представляет собой довольно большой алтарь, размещаемый на земле между алтарем и стеной, и может включать в себя картины или скульптуры и даже может содержать подставки для цветов и подсвечников. Подставка обычно размещается на самом алтаре или на подставке за ним, либо может быть прикреплена к стене. Такое произведение искусства иногда называют доссалом, термин, который часто используется вместо орнаментальной ткани, висящей за алтарем. Картина или мозаика на стене могут служить той же цели, что и съемный алтарь.

Алтарь может представлять собой отдельную картину или композицию из нескольких панелей, расположенных рядом. Особенно в последнем случае серия картин меньшего масштаба может выступать в качестве основы для основных изображений. Эта основа называется пределла (не путать с тем же термином, когда используется платформа, на которой стоит алтарь), и может иллюстрировать эпизоды из жизни святого, которого прославляет алтарь.

Некоторые алтари известны как крылатые алтари. В них неподвижная центральная панель обрамлена двумя или более навесными панелями, которые можно перемещать, чтобы скрыть центральную картину и картины на самих боковых панелях, оставляя видимой только обратную сторону боковых панелей, которые обычно относительно просты.. Затем их можно открыть для отображения изображений в праздничные дни. По количеству панелей они называются триптихами (если их три) или полиптихами (если панелей больше трех).

Покрытия из ткани

Для совершения Мессы алтарь должен быть покрыт по крайней мере одним белым алтарным полотном : «Из благоговения перед во время празднования поминовения Господа и пира, на котором приносятся Тело и Кровь Господа, на алтаре, где это совершается, должно быть по крайней мере одна ткань белого цвета, форма, размер которой и украшения соответствуют структуре алтаря ". Правила, существовавшие до 1969 года, предписывали три белых алтаря, причем самое верхнее было достаточно длинным, чтобы доходить до земли с обоих концов. Правила 19-го и начала 20-го века требовали, чтобы ткани были из льна или конопли, а не из какого-либо другого материала, даже эквивалентного или более высокого качества.

Кроме того, было принято класть прямо на алтарь, под тремя обязательными алтарными тканями, покрытая воском с одной стороны ткань, которая называлась chrismale или церебровая ткань, и служила для того, чтобы держать жертвенники сухими.

Когда жертвенник не используется для литургической службы, жертвенник ткани можно защитить от пятен или загрязнения, надев на них протектор для алтаря или покрытие для алтаря из ткани, сукна или бархата, достаточно больших, чтобы свисать со всех сторон. Он известен как vesperale или stragulum.

Алтарь с драпировкой antependium в стиле католических церквей XIX и начала XX века

Когда в период, непосредственно предшествующий концу двадцатого века, были алтари. Обычно его строили прикрепленным к стене или близко к ней, поэтому стало принято покрывать драпировкой переднюю часть алтаря, единственную часть, видимую прихожанами. Эту драпировку называли antependium или фронтальный алтарь, эти термины часто применялись также к скульптурным или другим украшениям самого фасада алтаря. Сложные правила, которые тогда преобладали в Латинской церкви в отношении этого, указаны в статье об этом в 1907 Католической энциклопедии. Она покрывала всю переднюю часть алтаря, частичное закрытие было запрещено. Это было обязательно, если только передняя часть алтаря не была особо художественной, и даже в таких случаях ее следовало использовать в более торжественных случаях. Считалось, что его происхождение произошло от занавесей или вуалей из шелка или другого драгоценного материала, висящих на открытом пространстве под алтарным столом, чтобы сохранить храм святых, хранящийся там. В средние века аналогичную функцию выполняла «алтарная накидка», украшение в форме концов накидки, прикрепленное к передней части алтаря.

В 21-м веке века алтарь в католической церкви обычно оставляют видимым.

Свечи
Семь зажженных свечей на мессе, совершаемой епархиальным епископом

«На алтаре или рядом с ним должны быть помещены подсвечники с зажженными свечами: не менее двух на любом празднике, или даже четырех или шесть, особенно для воскресной мессы или праздничного дня, или если епархиальный епископ празднует, то семь подсвечников с зажженными свечами [...] Свечи [...] также могут быть перенесены в шествие у входа ".

Хотя теперь обязательными являются только две зажженные свечи, и их можно ставить рядом с алтарем, а не на нем, рубрики до 1969 года (которые не предусматривали, что свечи приносят в процессию у входа) требовалось, чтобы они находились на самом алтаре (на практике, однако, вместо этого их часто помещали на полку алтаря), и их должно было быть четыре на Мессе, совершаемой епископом, четыре или шесть на Missa cantata, шесть на Торжественная месса и семь на Папская месса. В последнем случае седьмая свеча не зажигалась, если епископ праздновал вне своей епархии. Существовали также правила, выработанные веками, относительно материала, из которого должны были быть сделаны подсвечники, и относительно относительной высоты свечей. Свечи, по-видимому, не ставили на алтарь до XII века, но в более ранних письменах говорится о служителях, несущих подсвечники, которые, однако, они ставили на пол святилища или около углов алтаря, как это все еще принято в Восточная Православная Церковь.

Богослужебные книги того же периода до 1969 года говорят о помещении цветов (даже качественных искусственных) в вазы между подсвечниками на алтаре. Настоящее правило гласит: «Во время Адвента цветочное украшение жертвенника должно быть отмечено умеренностью, соответствующей характеру этого времени года, не выражая в предвкушении полной радости Рождества Господня. Во время Великого поста запрещено украшать алтарь цветами. Исключениями, однако, являются Лаэтаре воскресенье (Четвертое воскресенье Великого поста), торжества и праздники. Цветочные украшения всегда должны быть умеренными и располагаться вокруг на жертвеннике, а не на жертвеннике. Ибо на жертвенник можно положить только то, что требуется для совершения Мессы ».

Скиния иногда помещалась на жертвенник

Кущей поставлен на алтаре в шестнадцатом веке. Римский Миссал 1570 года Папы Пия V не предусматривал размещение скинии на жертвеннике: вместо этого он устанавливал, что алтарная карта, содержащая некоторые из основных молитв мессы, должна опираться на крест, помещенный в середине алтаря (Rubricae generales Missalis, XX - De Praeparatione Altaris, et Ornamentorum eius). Однако в 1614 г. Папа Павел V приказал церквям своей римской епархии поставить скинию на какой-нибудь алтарь. Будь то главный алтарь церкви или особая часовня, скиния становилась все более и более большой и богато украшенной до такой степени, что доминировала над алтарем.

Настоящие правила заключаются в следующем:

  • В соответствии со структурой каждой церкви и законными местными обычаями, Святейшее Причастие должно храниться в скинии в той части церкви, которая действительно благородна, видный, бросающийся в глаза, достойно украшенный и подходящий для молитв. Скиния, как правило, должна быть единственной, несъемной, сделанной из твердого и неприкосновенного материала, который не является прозрачным, и быть запертым таким образом, чтобы предотвратить опасность профанации в максимально возможной степени. Более того, уместно, чтобы перед тем, как ввести в литургическое использование, скиния была освящена в соответствии с обрядом, описанным в римском ритуале.
  • Это более уместно в качестве знака на алтаре, на котором совершается месса. не будет скинии, в которой хранится Пресвятая Евхаристия. Следовательно, предпочтительно, чтобы скиния была расположена, согласно решению епархиального епископа:
    • либо в святилище, помимо жертвенника для празднования, в соответствующей форме и месте, не исключая его размещения. на старом алтаре, который больше не используется для празднования;
    • или даже в какой-нибудь часовне, подходящей для личного поклонения и молитвы верующих, органически связанных с церковью и легко заметных для верующих христиан.
  • В соответствии с этим with traditional custom, near the tabernacle a special lamp, fueled by oil or wax, should shine permanently to indicate the presence of Christ and honour it.
See also
Notes
References
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:39:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте