Подписаться

Инцидент в Альраиго

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:23:26 Править

Инцидент в Альрайго
DN-SC-87-05770.JPEG Два самолета Королевского флота British Aerospace Sea Harrier FRS.1, похожие на самолет, из состава 800 морской эскадрильи, назначенный на авианосец HMS Illustrious (R06), приблизиться к кабине экипажа авианосца ВМС США USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69).
Инцидент
Дата6 июня 1983 (1983-06-06)
РезюмеАварийная вертикальная посадка на контейнеровоз из-за нехватки топлива
Участокв Атлантический океан выкл. Португалия
Самолет
Тип воздушного суднаBAe Sea Harrier FRS.1
ОператорАвиационная армия флота (ВМС Великобритании)
Регистрация ZA176
Пункт отправленияHMS Illustrious (R06)
Пункт назначенияHMS Illustrious (R06)
Пассажиры0
Экипаж1
Погибшие0
Ранения0
Пропавшие без вести0
Выжившие1

Инцидент в Альрайго произошел 6 июня 1983 г. когда потерянный истребитель британского Королевского флота Sea Harrier приземлился на палубу испанского контейнеровоза. Его пилот, младший лейтенант Ян Уотсон, младший пилот Королевского флота, проводил свои первые учения НАТО с корабля HMS Illustrious, который проводился у побережья Португалии. Watson был запущен в паре самолетов, которым было поручено определить местонахождение французского авианосца в боевых условиях, включая радиомолчание и выключенный радар. После завершения поиска Уотсон попытался вернуться в Прославленный, но не смог его найти. У него заканчивается топливо, и его радио перестало работать, и Уотсон направился к ближайшему судоходному коридору, где он визуально установил контакт с контейнеровозом Alraigo.

Изначально он планировал катапультироваться. видел судно, но заметил, что его груз обеспечивал ровную посадочную поверхность. Судно несло опорную плиту для телескопа, доставленного в обсерваторию Ла-Пальма на Канарских островах.

. Четыре дня спустя Alraigo прибыл в Санта-Крус-де-Тенерифе Морской лунь все еще сидит на своем контейнере. Мероприятие широко освещалось в СМИ. Самолет можно было утилизировать, а экипажу и владельцам корабля была присуждена компенсация в размере 570 000 фунтов стерлингов.

Последующая следственная комиссия установила, что Уотсон прошел только 75 процентов своего обучения до того, как был отправлен в море. Правление обвинило Уотсона в неопытности и критиковало его командование за проблемы с радиосвязью в его самолете. Ватсон получил выговор и переведен на офисную работу. В конце концов, он вернулся к исполнению своих обязанностей и налетал почти 3000 часов, прежде чем уйти в отставку в 1996 году. Sea Harrier ZA176 был преобразован в вариант FA2 в 1992 году и ушел из эксплуатации 20 сентября 2003 года. В настоящее время самолет выставлен на Авиационный музей Ньюарка в Ноттингемшире, Англия, в конфигурации FA2.

Ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте