Alpine Line

редактировать
Альпийская линия
Юго-восток Франция
Bloc B1 Rimplas.JPG Блок B1 в Римплас
ТипЛиния обороны
Информация о сайте
КонтролируетсяФранция
История сайта
Построен1930–1940
Используется1935–1969
МатериалыБетон, сталь
Сражения / войныИтальянское вторжение во Францию ​​, Операция «Драгун», Вторая битва за Альпы

Альпийская линия (французский : Ligne Alpine) или Little Maginot Line (французский: Petite Ligne Maginot) была составной частью линии Мажино, которая защищала юго-восточная часть Франции. В отличие от главной линии в северо-восточной части Франции, Альпийская линия пересекала горный регион Приморских Альп, Коттских Альп и Грайских Альп, с относительно небольшим количеством проходов, подходящих для вторгающихся армий. Доступ был затруднен для строительства и для гарнизонов Альпийской линии. Следовательно, укрепления были меньше по размеру, чем укрепления главной линии. На Alpine Line было установлено немного противотанковых средств, поскольку местность в основном не подходила для применения танков. Овраг Римплас было первым укреплением Мажино, которое было построено на любом участке линии Мажино в 1928 году. Альпийская линия была безуспешно атакована итальянскими войсками во время итальянского вторжения во Францию ​​ в 1940 году.. После Второй мировой войны некоторые из крупных позиций Альпийской линии использовались в течение холодной войны.

Содержание

  • 1 Концепция
  • 2 Описание
    • 2.1 Организация
  • 3 Строительство
  • 4 июня 1940
  • 5 Валло Альпино
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Концепция

Блок 2, Ouvrage Sainte- Аньес

По мере того как Франция изучала меры по защите своей северо-восточной границы с Германией, параллельно предпринимались попытки изучить улучшение защиты Франции от Италии на юго-востоке. Граница Франции с Италией была пережитком Туринского договора 1860 года , по которому Савойское и графство Ницца были включены во Францию. Граница договора примерно следовала гребню Приморских Альп вглубь суши через Коттийские Альпы в Швейцарию. Точная демаркационная линия оставила верховья многих долин, стекающих на запад, в руки Италии, что дало Италии позиции на высоких точках с видом на французскую территорию, однако они были крайне непрактичными и неадекватными.

Регион был сильно укреплен в семнадцатом, восемнадцатом и девятнадцатом веках, в первую очередь Вобаном, чьи укрепления Бриансона были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО и Раймоном Адольфом Сере де Ривьер в конце девятнадцатого века, который расширил Форт де Турну и другие укрепления в этом районе как часть системы Сере де Ривьер укреплений. Проход через Альпы был возможен только на серии сравнительно низких перевалов, а движение в сторону крупных городов юго-востока Франции, таких как Лион, Гренобль или Ницца, было возможно только вдоль ряда глубоких речных долин. Поэтому оборона имела тенденцию концентрироваться в постоянных местах:

В 1925 году генерал Шарль Нолле, военный министр приказал генералу Жану Дегуту обследовать юго-восточную границу и дать рекомендации по их защите. В предложении Дегутта использовались принципы глубокоэшелонированной защиты, чтобы сэкономить на людях и средствах, которые были необходимы для основной обороны Мажино на северо-востоке Франции. Все еще амбициозный план, предложенный в 1927 году, предусматривал серию укрепленных позиций прямо на пограничных разделах на каждом потенциальном переходе, при поддержке тридцати шести центров сопротивления, каждый из которых имел четырнадцать пехотных казематов и двенадцать пехотных укрытий, всего около тысячи блокпостов.. Затраты были оценены в 250 миллионов франков.

Предложенный план подвергся критике за слишком большое продвижение укреплений Комиссией обороны, но общая организация была одобрена военным министром (и бывшим премьер-министром) Поль Пенлеве со стратегией укрепления Ментона, Соспеля и долин Везуби и Тине. В поправках конца 1927 г. предлагалось около 400 позиций по цене от 400 до 500 миллионов франков. План был изменен в 1928 году генералом Фийонно, который предложил сосредоточить укрепления вдоль потенциальных осей вторжения, а не вдоль непрерывной линии. Географический акцент оставался на Ментоне и Соспеле, но концепция фронтального противостояния была заменена стратегией атаки с флангов для потенциального наступления. Фийонно помогала новая организация по управлению фортификационными сооружениями Мажино, Комиссия по организации укрепленных регионов, или CORF. Стоимость проекта оценивалась в 700 миллионов франков, на строительство 103 увражей и реконструкцию 28 старых укреплений. Первоначальный этап, предназначенный для защиты Ниццы, был оценен в 205 миллионов франков

В отличие от относительно тонких, линейных оборонительных сооружений северо-востока, обновленные альпийские укрепления простирались на некоторое расстояние от границы с передовой обороной, поддерживаемой тыловая оборона, разделенная ландшафтом на отдельные сектора. В окончательном предложении 1930 г. была установлена ​​сокращенная программа с приоритетами в размере 362 млн франков, которая должна быть выполнена в два этапа, при этом вторая фаза будет стоить дополнительно 62 млн франков.

Описание

Avant-poste du Коль-де-Фурш, типичный высокогорный пограничный пост

Как и в случае с главной линией Мажино на северо-востоке, позиции представляли собой укрепленные бетонные опорные пункты, соединенные туннелями, в которых находились жилые помещения, магазины и коммунальные службы. Более крупные выемки были снабжены рельсовыми путями 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) узкой колеей для перемещения материалов и боеприпасов, хотя, в отличие от северо-восточных позиций, ни один были электрифицированы. Из-за гористой местности и вертикального характера участков, выбранных для укрепления, отдельные блоки обычно выходили из скал на крутом склоне холма или обрыва с заминированными галереями внутри под каменным покровом. Для сравнения, большинство северо-восточных выходов были наполовину погружены в мягко перекатывающуюся почву с галереями, глубоко погребенными под земным покровом. В дополнение к связанным комплексам блок-хаусов, которые образовывали большие и малые увраги, территория вокруг и между каждой позицией была снабжена изолированными блок-хаусами, наблюдательными пунктами, убежищами (или абрисами), заставами (авансовые посты) и батареями, используя почти те же самые словарь округлых бетонных форм как основной линии укреплений. Эти позиции позволяли использовать мобильную поддерживающую артиллерию и обеспечивали сборные и контрольные точки для необходимой поддержки пехоты в стране между опорными пунктами, поскольку безопасность границы не зависела и не могла зависеть только от подземных укреплений. Расположение передовых постов, подкрепленных более тяжелыми укреплениями в нескольких километрах от тыла, обеспечивало глубокую защиту, которая, в случае альпийских укреплений, поддерживалась труднопроходимой местностью.

Организация

Альпийская Линия (щелкните, чтобы увеличить).. 1: Укрепленный сектор Савойи. 2–6: Укрепленный сектор Савойи. 7–12: Укрепленный сектор Дофине. 14–27: Укрепленный сектор Приморья Альпы.. Полный список и подробные сведения о различных сильных сторонах см. В Списке достопримечательностей Альпийской линии

Альпийская линия была разделена на три основных сектора. С севера на юг это были:

  • Укрепленный сектор Савойи (secteur fortifié de Savoie), разделенный на две основные части: долина Тарантез вокруг Бур-Сен-Мориса и долина Морьен вокруг Модана.
  • Укрепленный сектор Дофине (secteur fortifié du Dauphiné), защищающий Бриансон и долину Убай напротив Коль-де-Ларш.
  • (secteur fortifié des Alpes-Maritimes), охватывающий долины Тине и Везуби и побережье вокруг Соспеля и Ментона.

Кроме того, территория к северу от основных укреплений была организована как Оборонительный сектор Роны, практически без фиксированные укрепления, так как он находился напротив нейтральной Швейцарии.

Альпийский регион находился под общим командованием Альпийской армии, генерала Рене Олри под командованием Валенс. Его главными подразделениями были 14-й армейский корпус в Сан-Франциско-Савойе и С.Ф. Дофине и 15-й корпус в Приморских Альпах.

Строительство

Работы по Ouvrage Rimplas, который фактически был первым сооружением Мажино, построенным либо на северо-востоке, либо на юго-востоке. Контракт на строительство был подписан 7 сентября 1928 г. с незавершенными планами. Rimplas был проектом-прототипом, а не представителем других альпийских позиций или позиций Мажино. CORF взяла на себя ответственность за строительство в 1931 году, стандартизируя методы проектирования, хотя каждый проект был адаптирован к местным условиям. Строительство затруднялось из-за плохого доступа, большой высоты и короткого строительного сезона. В 1931 году работы начались на 22 объектах. В 1932 году Ouvrage Cap Martin был достаточно укомплектован, чтобы его можно было использовать в чрезвычайной ситуации. Работа продолжалась до 1936 года, даже несмотря на то, что CORF был ликвидирован в конце 1935 года. Хотя большинство крупных позиций были завершены, ряд более мелких и высотных позиций так и не были завершены к началу войны в 1940 году. С 1939 года Main d'oeuvre Militaire (MOM) построила ряд позиций и блокпостов, обычно в местах, близких к границе. Многие из позиций MOM были незавершенными в 1940 году.

По сравнению с северо-восточными позициями Мажино, в альпийских укреплениях сравнительно мало использовались убирающиеся турели, вместо этого использовались бетонированные казематы на склонах гор, исследуя подготовленные поля огня. На Альпийской линии было относительно мало артиллерийских орудий, вместо этого использовались смешанные позиции, которые сочетали артиллерийские казематы и позиции пехоты. Основные укрепления поддерживались пехотными укрытиями, или абрисами, как «пассивного», легковооруженного типа, так и «активного» абриса с более тяжелым вооружением. Некоторые из гросувражей на вершинах гор использовали канатные дороги в качестве основного средства доступа. Военные дороги часто строились при отсутствии подъездных путей. Все крупные позиции были снабжены подземными бараками и центральными хозяйственными сооружениями. Почти все укрепления были выкопаны из твердых пород. Таким образом, прикрытие могло быть уменьшено по сравнению с узкими участками северо-востока, которые находились на глубине до 30 метров (98 футов) в глубоком грунте, чтобы противостоять тяжелой осадной артиллерии. Независимые средства производства электроэнергии были необходимостью в отсутствие системы распределения коммунальных услуг. Аналогичным образом, телефонная связь была проблематичной, поскольку на многих позициях для связи использовались оптические семафоры прямой видимости.

июнь 1940

Как и главная линия Мажино с немцами, альпийская линия достигла цели. цель не дать итальянцам продвинуться через охраняемые территории. А поскольку итальянцам не оставалось ничего другого, кроме как напрямую противостоять укреплениям, юг Франции был полностью защищен от итальянского наступления. Продвижение по главной прибрежной дороге было задержано упорным сопротивлением у Каземат-дю-Пон-Сен-Луи на границе в Ментоне, которое было укомплектовано семью людьми во главе с унтер-офицером и поддерживалось главными- линейные укрепления в Овраге Кап-Мартин. Прямое нападение на мыс Сен-Мартен было подавлено самим огнем, поддержанным артиллерийским огнем из Овраг Мон-Агель.

Еще две атаки были проведены в районах Бриансон и Небольшой перевал Сен-Бернар, малоэффективный из-за погоды и труднопроходимой местности. Позиции в высоких Альпах подверглись обстрелу итальянских войск, но не подверглись прямому нападению. Овраг Барбонет торговал огнем с итальянскими позициями до перемирия 25 июня 1940 года.

Валло Альпино

Итальянским аналогом Альпийской линии была Италия Альпийская стена (Валло Альпино), западные части которой обращены к Альпийской линии через Альпийские долины.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Олкорн, Уильям. Линия Мажино 1928–45. Oxford: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-646-1.
  • Кауфманн, Дж. Э. и Кауфманн, HW Fortress France: Линия Мажино и оборона Франции во Второй мировой войне, Stackpole Books, 2006. ISBN 0-275-98345-5.
  • Кауфманн, Й.Э., Кауфманн, Х.В., Янкович-Поточник, А. и Ланг, П. Мажино Линия: История и руководство, Перо и меч, 2011. ISBN 978-1-84884-068-3.
  • Мэри, Жан-Ив; Хонадель, Ален; Сикард, Жак. Hommes et Ouvrages de la Ligne Maginot, Tome 1. Paris, Histoire Collections, 2001. ISBN 2-908182-88-2. (на французском)
  • Мэри, Жан-Ив; Хонадель, Ален; Сикард, Жак. Hommes et Ouvrages de la Ligne Maginot, Том 4 - Альпийское укрепление. Париж, Histoire Collections, 2009. ISBN 978-2-915239-46-1. (на французском языке)

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Альпийской линией.
  • Fortiff.be, подробная информация обо всех укреплениях Мажино (на французском)
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте