Альфонс Фавье

редактировать

Пьер-Мари-Альфонс Фавье

Пьер-Мари-Альфонс Фавье-Дюперрон CM (китайский: 樊國樑 Пиньинь: Фан Гуолян Вад-Жиль: Фань Куо-Леанг) (родился 22 сентября 1837 г. в Марсанне-ла-Кот, Франция; умер 4 апреля 1905 г. в Пекине) был неоднозначным католиком (Китайский: 天主教; Пиньинь: Тяньчжу цзяо; Повелитель Небесной Религии) Лазарит Апостольский Наместник Северной Чи-Ли (直隸 北 境) (позже Чихли ; теперь Хэбэй ), Китай (теперь включает Римско-католическую архиепископию Пекина ) и титульный епископ Пентакомии с 13 апреля 1899 года до своей смерти в 1905 году. Во время Боксерского восстания 1900 года, Фавье отвечал за защиту и сохранение Собора Сишику (西什 库 天主堂), обычно называемый Бэйтан (北 堂, Северный собор) в Пекине, и защита тысяч китайских римско-католических христиан. После восстания боксеров Фавье был обвинен в грабежах.

Содержание

  • 1 Биографические данные
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Религиозная подготовка
    • 1.3 Миссионерская служба в Китае (1862–1905)
      • 1.3. 1 Священник-миссионер 1862–1897
      • 1.3.2 Титулярный епископ Пентакомии (1897)
      • 1.3.3 Апостольский викарий Северного Чихли (1899–1905)
    • 1.4 Предупреждающее письмо Фавье от 19 мая 1900
    • 1.5 Осада Бейтана
    • 1.6 После восстания боксеров (1900–1905)
    • 1.7 Смерть (1905)
  • 2 Критика Фавье
    • 2.1 Критика Ланьсинь Сяна
    • 2.2 Критика д'Адосио
    • 2.3 Споры о грабежах
      • 2.3.1 Обвинения против Фавье
      • 2.3.2 Ответ Фавье
    • 2.4 Последующая оценка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Работы Фавье
    • 5.1 Статьи Фавье
    • 5.2 Книги Фавье
    • 5.3 Письма Фавье
  • 6 Дополнительная литература и источники
    • 6.1 Статьи и главы
    • 6.2 Книги
    • 6.3 Диссертация и диссертация
  • 7 Внешние ссылки

Биографические данные

П-Мари-Альфонс Фавье

Пьер-Мари Альфонс Фавье-Дюперрон (французский : Альфонс Фавье ) родился 22 сентября 1837 года в Марсане-ла. -Кот (Кот-д'Ор ), Франция.

Образование

Перед тем, как начать служение в Римско-католической церкви, Фавье учился на архитектора. Он смог использовать это обучение для проектирования и руководства строительством Северного собора Пекина, Бейтана. После того, как Фавье изучал литературу в семинарии в Пломбьер, он перешел в Дижонскую семинарию, где изучал философию и год теологии.

Религиозная подготовка

5 октября 1858 года Фавье вошел в Конгрегацию миссии Римско-католической церкви (известную как лазаристы или винчентианцы ) в Париже. 6 октября 1860 г. он выразил желание стать священником. На ассамблее Конгрегации миссии, проходившей с 27 июля по 4 августа 1861 года, монсеньор Жозеф-Марсьяль Мули (孟振生), К.М. (родился 2 августа 1807 года; умер 4 декабря 1868 года), тогдашний апостольский викарий провинции Китая Чихли, центр которой был Пекин, присутствовал и говорил о новых возможностях евангелизации в Китае после Конвенция Пекина 1860 г. Монсеньор Мули хотел, чтобы миссионеры и сестры сопровождали его по возвращении в Китай. Фавье был одним из тех, кто утвердительно откликнулся на приглашение Мули.

Альфонс Фавье был рукоположен в священники 19 октября 1861 года в Chapelle Notre Dame de la Médaille Miraculeuse епископом Мули.

Миссионерское служение в Китае (1862–1905)

Миссионер-священник 1862–1897 гг.

Альфонс Фавье отплыл из Тулона, Франция 20 февраля 1862 года на корабле «Декарт», путешествуя с епископом Мули и другими миссионерами (включая Жана Пьер Арман Давид CM (1826–1900)), два брата-мирянина и четырнадцать дочерей милосердия. После плавания на восток через Средиземное море в Александрию, Египет, миссионерская группа отправилась по суше к Красному морю, где они отправились в Японию для своего путешествия в Китай. Пройдя Аденский залив и войдя в Индийский океан, их маленький корабль дал течь и был выброшен на берег (вероятно, на северной береговой оконечности Сомали ). После того, как их корабль был отремонтирован, они отправились в Китай. Фавье прибыл в Пекин (ныне Пекин ), Китай, 5 июля 1862 года.

В Китае Фавье вел пастырское служение. Во время резни в Тяньцзине 21 июня 1870 года Фавье был руководителем работы лазаристов в районе Суанвафу (ныне римско-католическая епархия Сюаньхуа, Хэбэй ), примерно в 180 км к северо-западу от Пекина. В отсутствии апостольского викария Фавье вел переговоры с китайскими властями о восстановлении поврежденной церковной собственности.

Позже Фавье стал административным помощником в Пекине и в этом качестве способ успешного создания вируса траппистов в Китае в апреле 1883 года и марист в Китае в 1891 году.

Фавье также был назначен архитектором и руководителем строительства нового собора Святого Спасителя (обычно известный как Бейтан или Северный собор) в Пекине, который был построен за 160 000 долларов на средства Императора и завершен к 1887 году.

После встречи с Фавье в 1895 году, сэр Генри Норман (1854–1939) охарактеризовал Фавье как «лучший образец священника, которого я когда-либо встречал, красавца церкви, который носит китайское платье и его волосы в очереди, который прекрасно говорит по-китайски, который даже был украшен сапфировой пуговицей Императором. "

В 1897 году Фавье написал Пекин, история и описание, общую историю Пекина, которая была переработана после восстания боксеров.

Титулярный епископ Пентакомии (1897)

12 ноября 1897 года Фавье был назначен коадъютором Апостольского викария Северной Чихли, Китай, а также титулярным епископом Пентакомии. В результате «прямых представлений императора Ватикану» Фавье был посвящен титулярным епископом Пентакомии в Пекине 20 февраля 1898 года епископом Жюлем Брюгьером К. (12 августа 1851 - 19 октября 1906), тогдашний апостольский викарий юго-западного Чихли.

Фавье отвечал за переговоры по императорскому указу от 15 марта 1899 года, который Согласно Католической энциклопедии:

важный императорский указ от 15 марта 1899 г., установивший на официальной основе о системе, ставил католических епископов наравне с китайскими губернаторами и генерал-губернаторами, что непопулярно среди католиков, протестантов и китайцев. тношения между католическим духовенством и местными властями Китая; епископы были поставлены наравне с наместниками и губернаторами, викариями - генералами, стоящими наравне с казначеями, провинциальными судьями и дао-тайнами, священниками с префектами. Этот указ был подписан по предложению епископа Пекинского Фавье, но его мудрость сильно оспаривалась.

Как следствие, Цинское предоставило ему официальную форму второго ранга как свидетельство вежливый прием. Второй ранг носил «красную коралловую пуговицу и мантию, расшитую золотым фазаном; поясная застежка из золота, украшенная рубинами ».

Апостольский викарий Северного Чихли (1899–1905)

По смерти его предшественника, епископа Жана-Батиста-Ипполита Сарту, CM (24 апреля 1840 - 13 апреля 1899), Фавье стал Апостольским викарием Северного Чихли 13 апреля 1899 года. В этом качестве Фавье играет большую роль в разделении Ватикана и Китая, поскольку он повлиял на Ватикан, чтобы тот отказался от его плана послать нунций (апостольский делегат) в Китае, который будет осуществлять власть независимо от западных держав. Фавье был сторонником сохранения статус-кво французского протектората. В 1900 году Фавье написал в обновленном издании своей книги «Пекин, история и описание»:

Мы еще раз убедились в необходимости французской защиты католических миссий, как это всегда было сделано. Соответственно, рядом с церковью всегда будет консульство. Здание, в котором летает французский трехцветный, всегда будет защищать католический крест ».

По словам Кэмпса, «Китай никогда не забывал, что церковь и империализм образом работали вместе».

По словам Джон Г. Берч (ок. 1846–1900), посетивший Фавье в начале 1899 года в Пекине, Фавье, «очаровательный пожилой джентльмен с высокой плотной фигурой, но вряд ли епископальным, поскольку одет в китайский язык, и курение длинной сигары ». Согласно Э.Г. Руоффу, «отец Фавье... был другом принца Юнг-Лу, многие считали его информированным европейцем о китайских делах». Однако Фавье утверждал, что «нужно разговаривать с китайцами с« палкой в ​​одной руке и долларом в другой »- только тогда они поймут все, что им говорят! »

Предупреждающее письмо Фавье от 19 мая 1900 года

Джордж Эрнест Моррисон, корреспондент The Times, не большой поклонник миссионеров,« был полон похвалы за дальновидность и дальновидность. и готовность епископа Фавье ».« Никто не знал больше об угрозах боксеров, чем монсеньор Альфонс-Пьер Фавье, римско-католический епископ Пекина ». Джон Стюарт Томсон согласился: «Ни один иностранец в Китае не был так точен в своих пророчествах о грядущих и политических событиях. массовые убийства, совершенные римско-католическим епископом Пекина, месье Фавир [sic.] ».

Письмо, направленное французскому министру господину Стефану Пишону от епископа Фавье, вызвало наибольшее беспокойство. В письме от 19 мая 1900 г. Стефану Пишону, французскому посланнику в Китае (1897–1900), Фавье сообщил об усилении преследований христиан в Паотинге (ныне Баодин ), включая убийство местных христиан и что, по его мнению, существует неминуемая опасность антиевропейской и антихристианской деятельности со стороны боксеров. Он указывает, что восстание боксеров распространится на Пекин, и что обе церкви и иностранные представительства будут атакованы. Он попросил охрану охранять собор Пей-тан (Бейтан) (Северный собор).

19 мая 1900 года Фавье написал Пишону:

«Ситуация с каждым днем ​​становится все более серьезной. и угрожающие. В префектуре Пао-тин-фу было убито более семидесяти, христианство других неофитов были изрублены на куски. Несколько деревень были разграблены и сожжены, еще большее количество других - были полностью покинуты. Более 2000 христиан находятся в бегах, без еды, одежды или крова; только в Пекине около 400 человек - мужчин, женщин и детей - уже получили приют от нас и сестер; через неделю мы, вероятно, будем надо заботиться о нескольких тысячах; чтобы освободить место для этих несчастных людей. На востоке неминуемо грабеж и поджог; мы получаем все больше и больше тревожных новостей каждый час Пекин окружен со всех сторон; Оксеры ежедневно приближаются к столице, задерживаясь лишь из-за мер, которые они принимают для уничтожения всех христианских поселений. Прошу вас, господин ле Министр, заверить вас, что я хорошо осведомлен и не делаю произвольных заявлений. Религиозное преследование только слепое; главная - истребить европейцев, и эта цель четко обозначена и написана на стандартах боксеров. Их ждут сообщники в Пекине; они должны начать с атаки на церкви и, наконец, атаковать посольства. Для нас, действительно, здесь, в-танге, день атаки действительно назначен; весь город знает об этом, все говорят об этом, и народное волнение явно проявляется. Прошлой ночью сорок три бедные женщины со своими детьми, спасенные от резни, снова прибыли в дом Сестер; более 500 человек, которым удалось быстро бежать, они скоро все погибнут здесь вместе с остальными. Я не буду говорить о бесчисленных плакатах M. le Ministre, которые развешаны в городе против европейцев в целом; новые сообщения появляются ежедневно, более четко выражено, чем предыдущее. Люди, которые участвовали в массовых убийствах в Тяньцзине 30 лет назад, поражены сходством тогдашней ситуации с сегодняшнего дня; те же плакаты, те же угрозы, те же предупреждения и такое же отсутствие предвидения. Тогда также, как и сегодня, миссионеры писали и умоляли, предвидя ужасное пробуждение. В этих обстоятельствах, господин ле Министр, я считаю своим долгом попросить вас прислать нас, по крайней мере, к Пе-тангу, 40 50 моряков, чтобы защитить нас и наше имущество. Это делалось в гораздо менее критических случаях, я надеюсь, что вы благосклонно отнесетесь к моему скромному заявлению.

В 1901 году дневник Фавье об осаде Бейтанга был опубликован под названием «Сердце Пекина: Дневник осады епископа А. Фавье », Май - август 1900 г., как и его статья, Siège de la mission catholique du Pé-tang.

Осада Бейтана

Собор Сишику

Церковь Святого Спасителя Римско-католической церкви (известный в просторечии как Пэйтан, а как Бэйтан, а теперь как Собор Сишику (西什库 天主堂)), расположенный в районе Сичэн Пекина, находился в осаде примерно десять тысяч боксеров с 14 июня 1900 года по 16 августа 1900 года. Профессор Джозеф Эшерик рассказывает, что «боксеры сконцентрировали большую часть своей энергии на осаде католического Северного собора. Это была последняя сохранившаяся церковь в городе и около 10 тысяч. Боксеры присоединились к осаде "По словам Мэй Цяньли, боксеры атаковали церковь на протяжении шестидесяти тонн. Два дня, и осада не прекращалась, пока иностранные армии не вошли в Пекин для восстановления мира.

Согласно WAP Мартин,« защита этого » «Успешная защита Пекинского собора Пейтанга Фавье была не чем иным, как христианским чудом». По словам Мартина, «новый, или северный, собор, стоящий сам по себе на открытой местности, считался способным к Монсеньор Фавье смело решил удержать его любой опасностью и таким образом спасти жизнь трех тысяч новообращенных. Город находился внутри Имперского города, Пекин, недалеко от западных ворот, примерно в трех километрах (2 милях) от Посольского квартала, он был изолирован от иностранных миссий. Мартин объясняет:

Однако только после того, как была снята осада, мы имели какое-либо представление о серьезности конфликта, которую преданная банда должна была вести, чтобы держать врага в страхе; поскольку они находились на северном полюсе, они были отрезаны от нас, хотя и отделенные друг от друга промежутком в две мили по прямой линии, они были отрезаны от нас.

Восточный (Тонг Тан) и Южный (Нан) Тан) Соборы были разрушены, как и все другие римско-католические владения в Чихли. Фавье подсчитал, что во время восстания боксеров было разрушено от 15 000 до 20 000 его «паствы» и три четверти часовен. Епископ Фавье принял компенсацию за разрушенные здания, но ничего за человеческие жертвы.

Во время осады более 3900 человек (в том числе около 100 европейцев, в основном женщины и дети, и 850 сирот) искали убежище в пределах каменных стен собора, который защищал всего сорок один французский и итальянский морской пехотинец во главе с итальянским и французским офицером. Полагая, что смог собрать огромные запасы еды, оружия и боеприпасов, но большое количество потребало строгого нормирования до тех пор, пока осада не была снята 16 августа 1900 года японскими.. Во время поездки в Китай 1901 года государственный миссионер Артур Джадсон Браун (1856–1963) взял интервью у Фавье, который подробно описал ущерб, нанесенный во время осады:

Я посетил знаменитого Епископ. Он был, поскольку с тех пор умер, крепким, бородатым французом, по всей видимости, лет шестидесяти пяти. Он принял нас очень радушно и охотно рассказал об осаде. Он сказал, что из восьмидесяти европейцев и 3400 христиан, сопровождавших его во время осады, 2700 были женщинами и детьми. Было похоронено четыреста человек, из которых сорок погибли от пуль, двадцать пять от одного взрыва, восемьдесят один от другого и один от другого. Из остальных умерли от болезней, но большая часть от голода. Одновременно в одной могиле похоронен 21 ребенок. Помимо этих 400 убитых или погибших, многие были разорваны на куски взрывами, так что не нашлось ничего, что можно было похоронить. Таким образом исчез 51 ребенок, и не осталось ни единого фрагмента.

После восстания боксеров (1900–1905)

монсеньор Фавье в 1900 году.

В 1901 году Римско-католическая церковь присвоила титул «Религиозная гвардия». о Фавье для его роли в защите Бейтанга и сохранении жизней многих-католиков. Император Гуансю почтил Фавье, наградив его красной кнопкой мандаринов. Кроме того, в 1901 году Фавье был удостоен звания кавалера Почетного легиона.

. В 1905 году Фавье написал Янцзин кайцзяо луэ, краткую историю основания церкви в Пекине.

Смерть (1905)

4 апреля 1905 года Фавье умер в Пекине в возрасте 67 лет и был похоронен в соборе Бейтана.

Критика Фавье

Критика Ланьсинь Сян

Ланьсинь Сян, профессор международной истории и политики Высшего института международных исследований в Женеве, Швейцария, считает, что Фавье внес в анти-иностранную и -Католические чувства китайских вкладов большого населения до восстания боксеров. Сян в своей книге «Истоки боксерской войны» скептически относится к статистике Фавье, обвиняя Фавье в искажении фактов (186) и преувеличении ситуации. Например, после инцидента 12 мая 1900 года в деревне Каоло (ныне Гао Луо) в округе Лайшуй,

монсеньор. Фавье сразу же заявил, что 68 новообращенных были убиты, все дома, принадлежащие церкви, и новообращенные сожжены. Однако китайские следователи, прибывшие в деревню, сообщили о сожжении церквей и домов, но указали на гораздо меньшее количество жертв, чем то, что сообщил епископ Фавье. Число погибших составило не более пяти человек.

Сян добавляет: «После беспорядков боксеры Гао Луо отправились в соседний округ и сожгли несколько домов, принадлежащих новообращенным, но никого не убили. Фавье снова заявил, что« все дома были заброшены. там сожгли, и было убито бесчисленное количество обращенных ». Отчет Фавье впервые подразумевает, что действия боксеров имели официальное разрешение правительства Китая. «Таким образом, соучастие китайского правительства сразу стало очевидным для дипломатического корпуса». По словам Сяна,

версия Фавье о великой «резне» в Лайшуй вызвала шок среди иностранного сообщества в Пекине. Это было единодушно признано за истину дипломатами и другими иностранными резидентами... Преувеличение Фавье привело к психологическому повороту в дипломатических представительствах. Поскольку никто не сомневался в его подлинности.

Кроме того, Сян утверждает, что близорукий взгляд Фавье на беспорядки исказил его восприятие причин, обвиняя в спорах только необращенных и настаивая на том, чтобы наказывать только их, тем самым вызывая повышенное недовольство: " Отношения между правительственными солдатами и местным населением резко ухудшились. Что еще хуже, правительственные солдаты часто проводили неизбирательные военные операции ". Поскольку Фавье был близок к Пишону, «картина, данная Пишону, была неизбежно мрачной и крайне пессимистической».

Критика д'Аддозио

Один из подчиненных Фавье, отец-лазарист П. Паскуале Рафаэле d Аддозио (родился 19 декабря 1835 г. в Брешии, Италия; замучен 15 августа 1900 г. боксерами в Пекине) часто критиковал Фавье в адрес маркиза Джузеппе Сальваго-Рагги, итальянского министра в Китае с 1899 г., обвиняя его в жаждет власти, что подтверждает «подозрения итальянского министра о неискренности и скрытых мотивах католических миссионеров».

Споры о грабежах

Несмотря на то, что грабежи и конфискация частной собственности прямо запрещены в В Гаагских конвенциях 1899 года, которые подписала каждая страна из Альянса восьми наций, Джеймс Хевиа указывает, что «грабежи в 1900 году были основным предметом споров и публичных дебатов в Китае, США и Западная Европа ». Историк Торльф Кляйн объясняет парадоксальную природу действий Альянса восьми наций:

Империя Цин была представлена ​​на Гаагской мирной конференции 1899 года, но китайский делегат не подписал ее важнейшего документа Законы и обычаи сухопутной войны. Последующая правовая незащищенность сделала возможным безнаказанность нарушений не только международного права, но и национального уголовного права... Одним из немногих критиков, открыто осудившим пренебрежение международного права, используемое войсками союзников, журналист Джордж Линч (1901: 303) и сл.). Таким образом, правовой дискурс представляет собой двойную амбивалентность со стороны союзников: отказалось его признать. На практическом уровне метод соблюдения международного права состоял в его постоянном нарушении.

Фавье осудил чрезмерное применение силы экспедицией по оказанию помощи против китайских повстанцев, однако грабежи были обычным явлением и наиболее широко распространены. восстания боксеров. Хевия указывает, что «армия и евроамериканское гражданское население Пекина охватила« лихорадка добычи », и последовала дикая оргия грабежа. Пейсон Джексон Трит (1879–1972) заметил, что «за некоторыми исключениями все иностранцы, военные и гражданские лица принимали участие в добыче По словам Саймона Ау:

Вопреки, что пишут некоторые историки, похоже, что в поведении солдат из разных стран мало различий. По его наблюдениям это не ограничивалось какой-либо группой лиц или какой-либо национальной женщиной, как и мужчин. деятельность в одном из своих писем: «... затем мы встретили американцев, снова некоторых французов, затем некоторых немцев, пока это не превратилось в бесконечный процессию грабителей - за воевателей и побежденных, смешанных и равнодушных... ». Сейчас организуются официальные аукционы.

Командующий силами Альянса восьми наций, граф Альфред фон Вальдерзее, говоря о грабежах французскими войсками, указ в статье «Разграбление Пекина»:

Часть продукции была доставлена ​​епископу Фавье, чтобы компенсировать ему и его новообращенным их собственные потери ужасающие. Фавье постепенно продавал эти статьи. Я лично купил у него несколько мехов по очень низкой цене.

Обвинения против Фавье

Один из первых, кто опубликовал обвинения против Фавье и других миссионеров (включая Уильяма Скотта Амента из протестантского Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям ) был Уилбур Дж. Чемберлин, корреспондент New York Sun, в письме жене в декабре 1900 года писал:

который После снятия осады своей Пекине католический собор здесь временами превращался в торговую комнату для похищенного имущества. Я разговаривал сегодня с человеком, который сам купил у этого человека украденное имущество на сумму более 7000 таэлей. Слово «украденное», конечно, довольно резкое. Армия превращает его в добычу, а миссионеры называют это «возмещением». На самом деле это означает владение, принадлежащее другому лицу, вопреки желанию владельца, преобразование ее в деньги и использование этих денег для целей, не санкционированных, и если словарь не определяет это как воровство, то должно быть что-то не так с словарь.

Юань Чанг (1846–1900)

В феврале 1901 года, находясь в отпуске во Франции, Фавье услышал, что его обвиняют в грабежах. В выпуске «Нью-Йорк Таймс» от 10 февраля 1901 г. сообщалось об обвинениях против Фавье со стороны

"семьи Лу-Сена (министра иностранных дел Китая, казненного вдовствующей императрицей за то, что он не наложил санкции движение против иностранцев), что архиепископ разграбил их дом с деньгами и ценностями общей стоимостью миллион таэлей на следующий день после снятия осады ».

« Лу-Сен ». на самом деле был Юань Чанг (китаец : 袁昶 ) (родился в 1846 году; казнен 29 июля 1900 года), цин (министр) из департамента Тайчанши, который согласно статье II боксерского протокола подписал 7 сентября 1901 года «был вице-президентом Суда жертвоприношений, которого« казнили за Юан Чан пытался отговорить вдовствующую императрицу Цыси от поддержки боксеров и нападения на иностранные миссии в Пекине »Юань Чан и его товарищ-реформатор Сюй Цзинчэн (гл. инесе: 許景澄, пиньинь : Сю Чжунчэн; Уэйд-Джайлс : Сюй Цзин-чжэн ) (родился в 1845 году; обезглавлен 29 июля 1900 года), министр иностранных дел Китая, подал три петиции Цыси в тщетной попытке остановить нападения на посольства, а также поддержать подавление боксеров. По Кляйна:

В июле 1900 года высокопоставленные чиновники Юань Чан и Сюй Цзинчэн неоднократно предупреждали трон, что убийство посланников не только «Весной и Осенью », но и также международным правом, и что карательные меры со стороны держав обязательно последуют. Этот вызов ястребов при дворе привел к их падению; оба были казнены.

Фавье был обвинен в продаже конфискованной коллекции фарфора Герберту Г. Сквирсу (1859–1911), первому секретарю американской дипломатической миссии и члену конгрегации Фавье. Джаспер Уайтинг, военный корреспондент Вестминстерской газеты, писал, что «лучшая добытая коллекция принадлежала леди Макдональд, жене британского министра, а вторая по величине принадлежала первому секретарю американской дипломатической миссии». Журналист-расследователь Стерлинг Сигрейв утверждает, что «данные состояния были нажиты людьми такими, как Герберт Сквирс, который знал, где найти самые богатые вещи, и выбрал себе добычу как знаток ». Сквайерс выехал из Пекина 2 сентября 1901 года «с местными железнодорожными вагонами, заполненными китайским искусством», которые, по словам Сквайрса, должны были быть переданы в дар Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Среди тех, кто критиковал происхождение пожертвования Сквайрса музею Метрополитен, был журнал New Outlook, в котором утверждалось, что «коллекция прекрасного китайского фарфора [было] известно, что она была украдена из дворцов в Пекине». В ответ на критику о том, эта коллекция была результатом грабежей, и Нью-Йоркский музей искусств Метрополитен, и представители государственного департамента США скептически отнеслись к тому большая коллекция добычи. Его коллекция была предоставлена ​​на время Национальному музею США (более известному как Смитсоновский институт ) в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1907 по 1908 год. После его смерти его коллекция была продана на аукционе. в Нью-Йорке в апреле 1912 года и реализовал более 48000 долларов. В 2003 году Сквирса все еще критиковали. Сэнди Инглиш писал:

Это давняя функция империализма - грабить и уничтожать драгоценные предметы искусства и исторические объекты. Во время китайского боксерского восстания 1900 года, если привести лишь один пример, империалистическая интервенция Великобритании, Германии, Франции, России и США не только к массовым убийствам тысяч невинных людей в Пекине, но и к пожару в библиотеке. который уничтожил многие ранние китайские документы и картины. Большая часть коллекции китайского, хранящейся сейчас в искусстве Метрополитен-музее в Нью-Йорке, была украдена из Пекина после восстания.

Ответ Фавье

В феврале 1901 года Фавье немедленно отрицал все обвинения в мародерстве или приказании-либо из своих последователей грабить, обещал вскоре вернуться в Пекин и там доложить властям и ответить на обвинения, а также возместить ущерб, если «будет показан, что какой-либо христианин без его ведома или приказа причинил вред кому-либо. Фавье указал: «Если была совершена какая-либо несправедливость, несмотря на мой приказ об обратном, я прослежу, чтобы она была исправлена».

Фавье уехал в Китай в феврале 1901 года, а по возвращении 1 апреля 1900 года Фавье телеграфировал категорическое опровержение: «Епископ Фавье полностью отрицает опубликованные в Европе и Америке отчеты о том, что он проводил огромную торговлю добычу в Европе и Америке. защита Уильяма Скотта Амента, миссионер Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий в Пекин, на которого напал в печати американский юморист Марк Твен, заявив, что конфискованные товары предназначены 104>

20 октября 1901 года Фавье показал пространный ответ на обвинения, который был представлен в The New York Times 1 декабря 1901 года, а также в декабрьском выпуске The Independent, Paulist Fathers 'Католический мир и перепечатано в The American Monthly Review of Reviews под редакцией американской академика, журналиста и реформатора Альберта Шоу (1857–1947). Фавье указал в своем апология, что 16 августа 1900 г. выжившие во время осады Пекина, и которые по прошествии шестидесяти дней остались «без крова, одежды и еды». «Мне возможность людей умереть от голода». Именно тогда я уполномочил своего управляющего (ministre) вести точный учет всей еды, которая должна быть взята из государственных складов, чтобы ее можно было вычесть из возмещения, которое будет запрошено позже. Аналогичным образом необходимо тщательно учитывать все вещи, взятые из домов и магазинов частных лиц. Он так и сделал. Стоимость вещей, взятых из государственных складов, была вычтена из суммы, требуемой в качестве возмещения, и все владельцы домов и магазинов были возмещены ».

Юань Чанг (1846-1900)

Фавье указал, что не может найти кого-нибудь по имени Ли Сень, но полагал, что это Янь Ли Чан (Юань Чан; кит.: 袁 昶), у которого «была довольно хорошая резиденция рядом с моей. Он был приговорен к смерти и казнен принцем Туаном. Его дом был разграблен боксерами, которые также сожгли его, чтобы спастись бегством ». Фавье утверждал, что христиане смогли спасти четыре ящика фарфора из дома Янь Ли Чана и хранились в доме Фавье. Эти ящики плюс его Собственная ценная личная коллекция была продана, чтобы обеспечить от 18000 до 20000 христиан в провинции, которые голодали. По словам Фавье, полагая, что Ян не имел выживших потомков, он решил продать Сквайрсу предметы из своей коллекции и коллекции Яна в общей сложности 1000 фунтов стерлингов, которые, как указал Фавье, были немедленно распределены среди нуждающихся. Обнаружив сына Юань Чанга, Фавье указал, что вынудил его получить полное вознаграждение за проданные предметы. Фавье пришел к выводу, что он пользовался таким уважением в результате его усилия, что он получил многочисленные свидетельства и благодарственные обращения от благодарных язычников, и что большое количество из них обратилось в христианство, с 1400 крещеных и более четырех тысяч зачисленных, чтобы стать C атолики.

Фавье заключил:

Теперь я точно написал, что произошло. Если кто-то не желает верить на слово старику и епископу, прожившим сорок лет в Пекине, я могу получить и отправить письменные показания всех тех, кто понес убытки и получил компенсацию..... У нас никогда не было ни малейших проблем с хорошими людьми Пекина, которые хорошо знают, что я друг язычника так же, как и христианин.

Последующая оценка

некролог, опубликованный в The New York Times 5 апреля 1905 г., обвинения в грабежах, выдвинутые против него четырьмя годами ранее, были повторены, но The New York Times пришла к выводу:

Оказалось, что обвинения безосновательны и что, на самом деле, епископ продал свою ценную коллекцию фарфора, чтобы уберечь китайских христиан от голода.

Однако в 1925 году вьетнамцы коммунисты революционеры Хо Чи Минь, тогда инструктор Военной академии Вампу в Кантоне, Китай (ныне Гуанчжоу ), раскритиковал Фавье в своей статье: "Le Procès de la Colonization Française" за "разграбление" собственности.

См. Также

Ссылки

Работы Фавье

Статьи Фавье

  • «Ответ на обвинения в грабежах» «Католический мир» 74 (октябрь 1901 - март 1902): 387ff, 390.

Книги Фавье

Письма Фавье

  • Lettres d 'Alphonse Favier (Prêtre de la Mission de St Lazare), сын семьи, покидающий Китай, v.1. [uns., und].
  • Письмо г-ну ______, члену центрального комитета общества святого детства, 1 октября 1864 г., из Пекина [Пекин], Китай. Страницы 32–33 в Летописи Общества Святого Детства Спасения Языческих Детей. Vol. VII. Пер. от французов. Лондон: Томас Ричардсон и сын, 1866.. Дата обращения 10 января 2009 г.
  • Письмо г-ну ______, член центрального комитета Общества Святого Детства, 25 января 1866 г., из Пекина [Пекин], Китай. Страницы 164–167 в Летописи Общества Детства за искупление языческих детей. Vol. VII. Пер. от французов. Лондон: Томас Ричардсон и сын, 1866.. Дата обращения 10 января 2009 г.

Дополнительная литература и источники

Статьи и главы

  • Баренд Дж. Тер Хаар. «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201. Глава 4 в рассказах историй: колдовство и козлы отпущения в китайской истории. Лейден: Брилл, 2006.
  • Барри, Питер. «Международная конференция по боксерскому движению и христианству в Китае: отчет ». Штатив 24: 134 (осень 2004 г.). Проверено 8 января 2009 г.
  • Дойл, А.П. «Кризис в Китае и миссии » Католический мир 71: 424 (июль 1900): 548–554;. Проверено 13 января 2009 г.
  • Фэрбэнк, Джон Кинг. "Образцы резни в Тяньцзине". Гарвардский журнал азиатских исследований 20: 3/4 (1957): 480–511.
  • Хевиа, Джеймс Л. «Оставляя бренд в Китае: миссионерский дискурс вслед за боксерским движением», Modern China 18: 3 (июль 1992 г.).
  • Хевиа, Джеймс Л. «Мародерство Пекина, 1860, 1900», 192–213, в Обменные токены: проблема перевода в глобальном обращении. Под редакцией Лидии Хэ Лю. Duke University Press, 1999.
  • Хевия, Джеймс Л. «Судьба добычи: экономика грабежа и нравственная жизнь предметов из Летнего дворца императора Китая». История и антропология 6: 4 (1994): 319–345.
  • Холмс, К.Дж. «Архаические китайские бронзы». Журнал Burlington для знатоков 7:25 (апрель 1905 г.): 19–31.
  • Линч, Джордж. «Vae Victis!», Independent 52 (1901): 2681–2683.
  • Моррисон, Доктор [Джордж Эрнест]. «Осада пекинских дипломатических миссий ». Часть 1. In The Living Age: еженедельный журнал современной литературы и мысли 227: 2941 (17 ноября 1900 г.): 400–415; Репринт из депеши The Times от 14 августа 1900 г. из Пекина). Проверено 13 января 2009 г.
  • Морра, Лучано, С.Дж. «Развитие отношений между Ватиканом, Китаем и католической церковью в Китае 19 века». Доклад, представленный на конференции боксерского движения и христианства в Китае, Тайвань, 10–11 июня 2004 г.
  • Парк, Нэнси. «Имперское китайское правосудие и закон пыток» Поздний имперский Китай [Издательство Университета Джона Хопкинса] 29: 2 (декабрь 2008 г.): 37–67. E- ISSN 1086-3257 Печать ISSN 0884-3236 Фавье оправдывает пытки китайцев по физиологическим причинам.
  • Паломник Богоматери мучеников 17 (1901): 20ff., 60, 368ff. Католический протекторат Нью-Йорка для церкви Св. Иосифа, Троя, Нью-Йорк
  • Шиер, А. «Альфонс Фавье и защита миссий в Китае (1870–1905)», Neue Zeitschrift für Missionswissenschaft (NZM) 25 (1969): 1–13, 90–101.
  • Шиер, А. «La nonciature pour Pekin en 1886», NZM 24 (1968): 1-14, 94–110.
  • Вальдерзее, Граф Альфред. «Разграбление Пекина ». Preussische Jahrbücher [Берлинский консервативный националистический исторический историчник] (март); перепечатано в The Living Age 317: 4118 (9 июня 1923 г.): 563–569.. Проверено 11 января 2009 г.
  • Витек, Джон В., «Пьер-Мари Альфон Фавье». Биографический словарь китайского христианства.. Проверено 9 января 2009 г.

Книги

  • Берч, Джон Грант. Путешествие по Северному и Центральному Китаю. Дэвидсон (Р.Дж.) и Исаак Мейсон, 1902. Переиздание изд. Адамант Медиа, 2001.. Проверено 9 января 2009 г.
  • Брандт, Джозеф ван ден. Lazaristes en Chine (1697–1935). Пей-Пин: Imprimerie des Lazaristes, 1936.
  • Коэн, Пол А. Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского анти-иностранного настроя, 1860-1870 гг. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1963.
  • Дивайн, В. Четыре церкви Пекина. Бернс, Оутс и Уошборн, 1930.
  • Эллеман, Брюс А. Война в современном Китае, 1795–1989. Рутледж, 2001. См. Стр. 126 и далее, где развитие Осада Северного Собора и роль Фавье.
  • Джайлз, Ланселот. Осада пекинских дипломатических миссий: Дневник. Включает "Китайский анти-иностранец и восстание боксеров" Лесли Рональда Марчанта. University of Western Australia Press, 1970.
  • Hayter-Menzies, Grant. Имперский маскарад: легенда оцессе Дер Линг. Издательство Гонконгского университета, 2008. Страницы 89ff.
  • Мотыга, Сюзанна. Женщины в осаде: Пекин, 1900. Оксфорд: The Women's History Press, 2000.
  • Линч, Джордж. Война цивилизаций, являющаяся рекордом опыта чужого дьявола »с союзниками в Китае. Лондон: Лонгманс, Гринз и Ко, 1901.
  • Престон, Диана. Осажденный в Пекине: История восстания боксеров 1900 года. Констебль, 1999. Стр. 69.
  • Престон, Диана. Восстание боксеров: драматическая история войны Китая с иностранцами, потрясшей мир летом 1900 года. Уокер, 2000; См. Стр. 395. Berkley Books, 2001. См. Стр. 291. Описание миссионерского «грабежа»
  • Шарф, Фредерик А. и Питер Харрингтон. Китай, 1900 год: говорят очевидцы. Лондон: Greenhill, Books, 2000.
  • Streit, Robert, ed., Annales de la Congrégation de la Mission 70 (1905): 339-350.
  • Томас, Антуан. Histoire de la Mission de Pékin. Vol. 2: Depuis l'arrivée des Lazaristes jusqu'à la révolte des Boxeurs, 1933.
  • Weale, B.L. Патнэм. Скромные письма из Пекина: записки очевидца, в которых изо дня в день с подробностями излагается реальная история осады и разграбления неблагополучной столицы в 1900 году - году великой скорби. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1908. Стр. 326 и далее.
  • Уайтинг, Джаспер. Журнал Джаспера Уайтинга. Бостон: Наполеон Теннисон Гоббс, младший, 1902 г.
  • Сян, Ланьсинь. Истоки боксерской войны: многонациональное исследование. Routledge, 2003. Обсуждает Фавье и Пишон.

Диссертации и тезисы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте