Альфонс Бертильон

редактировать
Французский полицейский и исследователь биометрии

Альфонс Бертильон
Mugshot Бертильона (само- портрет)
Родился(1853-04-22) 22 апреля 1853. Париж, Франция
Умер13 февраля 1914 (1914- 02-13) (60 лет). Париж, Франция
Профессиясотрудник правоохранительных органов и исследователь биометрии
Родитель (и)
Класс на Бертильо русская система во Франции в 1911 году Класс по системе Бертильона во Франции в 1911 году

Альфонс Бертильон (французский: ; 22 апреля 1853 г. - 13 февраля 1914 г.) был французским полицейским и исследователем биометрии, который применил антропологический метод антропометрии в правоохранительных органах, создав систему идентификации, основанную на физических измерениях. Антропометрия была первой научной системой, использованной полицией для идентификации преступников. Раньше преступников можно было идентифицировать только по имени или фотографии. В конечном итоге этот метод был вытеснен дактилоскопией.

. Он также является изобретателем снимка кружки. Фотографирование преступников началось в 1840-х годах, всего через несколько лет после изобретения фотографии, но только в 1888 году Бертильон стандартизировал этот процесс.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Бертильон и дело Дрейфуса
  • 3 Система Бертильона
    • 3.1 Уличные рабочие в Миннеаполисе
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Бертильон родился в Париже. Он был сыном статистика Луи-Адольфа Бертильона и младшим братом статистика и демографа Жака Бертильона.

. После исключения из Императорского лицея Версаля Бертильон сменил несколько должностей в Англия и Франция, прежде чем его призвали во французскую армию в 1875 году. Несколько лет спустя он был уволен из армии без реального высшего образования, поэтому его отец устроил его на низкую канцелярскую работу в префектуре полиции в Париж. Таким образом, Бертильон начал свою полицейскую карьеру 15 марта 1879 года в качестве отдела переписчика.

. Будучи порядочным человеком, он был недоволен специальными методами, используемыми для выявления увеличивающегося числа арестованных преступников, арестованных ранее. Это, вместе с неуклонно растущим уровнем рецидивизма во Франции с 1870 года, послужило мотивацией для изобретения им антропометрии. Его путь к славе был долгим и трудным, поскольку он был вынужден проводить измерения в свободное время. Он использовал знаменитую тюрьму Санте в Париже для своей деятельности, встречая насмешки со стороны сокамерников и полицейских.

Фронтиспис из «Идентификационной антропометрии» Бертильона (1893 г.), демонстрирующий измерения, необходимые для его антропометрической системы идентификации.

Бертильон также создал множество других криминалистических техник, включая использование гальванопластики. составы для сохранения следов, баллистики и динамометра, используемых для определения степени силы, используемой при взломе и попадании в.

Практически 100-летний стандарт сравнения 16 характеристик гребня для выявления скрытых отпечатков на месте преступления с криминальными записями отпечатков пальцев был основан на утверждениях в статье Бертильона 1912 года, опубликованной во Франции.

Бертильон умер 13 февраля 1914 года. в Париже.

Бертильон и дело Дрейфуса

Бертильон был свидетелем обвинения по делу Дрейфуса в 1894 и 1899 годах. Он дал показания как эксперт по почерку и утверждал, что Альфред Дрейфус написал инкриминирующий документ (известный как «бордеро»). Однако он не был экспертом по почерку, и его запутанные и ошибочные доказательства стали важным фактором, способствовавшим одной из самых печально известных судебных ошибок - приговору невиновного Дрейфуса к пожизненному заключению на Острове Дьявола.

Используя сложную систему измерений, он попытался доказать, что Дрейфус замаскировал свой почерк, подражая его собственному почерку, как если бы это делал кто-то другой, так что если бы кто-то подумал, что бордо находится в руке Дрейфуса, он бы быть в состоянии сказать, что кто-то другой подделал его письмо. Очевидно, оба трибунала согласились с этим, и Дрейфус был осужден. Приговор второго военного трибунала вызвал громкий скандал, и в итоге его отменили.

Многие считают Бертильона чрезвычайно эксцентричным человеком. Согласно Морису Палеологу, наблюдавшему за ним во втором военном трибунале, Бертильон «определенно не в полной мере обладал своими способностями». Палеолог далее описывает аргумент Бертильона как «... длинную ткань абсурда» и пишет о «... его лунных глазах, его загробном голосе, угрюмом магнетизме», которые заставляли его чувствовать, что он «... присутствие некроманта ».

Бертильон утверждал, что его графологическая система основана на математическом исчислении вероятностей. Более поздний анализ, проведенный в 1904 году тремя известными математиками, Анри Пуанкаре, Жаном Гастоном Дарбу и Полем Эмилем Аппелем, пришел к выводу, что система Бертильона лишена каких-либо научных данных. значение и что он не смог применить метод и правильно представить свои данные. После того как это ключевое свидетельство против Дрейфуса было опровергнуто, он был окончательно оправдан в 1906 году.

Система Бертильона

Особую антропологическую технику, применяемую Бертильоном, часто называют системой Бертильона. Эта система состояла из пяти начальных измерений - длины головы, ширины головы, длины среднего пальца, длины левой ступни и длины локтя. Наряду с этими измерениями Бертильон использовал фотографию, теперь известную как mugshot, чтобы завершить эту систему записи. Эти методы идентификации были объединены в систему, позволяющую сотрудникам правоохранительных органов быстро получить доступ к информации и изображениям.

Хотя система была основана на научных измерениях, было известно, что у нее есть свои недостатки. Например, его нельзя было точно применить к детям или женщинам, поскольку он был в основном предназначен для мужчин, достигших полной физической зрелости и имеющих короткие волосы.

Рабочие аллеи в Миннеаполисе

В конце 19-го и 20-го веков чернокожие женщины, работавшие секс-работниками в Миннеаполисе, штат Миннесота, стали известны как «работницы переулков». Управление полиции Миннеаполиса следовало системе Бертильона как средству выявления и документирования преступлений этих уличных рабочих. Система вскоре стала использоваться в качестве инструмента для полиции и классификации этих женщин.

Чтобы обойти систему, многие чернокожие женщины использовали псевдонимы вместо своих настоящих имен, чтобы получить свободу действий в отношении их криминализации. Наиболее распространенным именем, которое использовалось в качестве псевдонима, было «Мейми», которое также было псевдонимом, используемым Мейми Найт, которая была единственной сохранившейся фотографией рабочего переулка в период использования департаментом системы Бертильона. Ее фотография в настоящее время находится в архивах полицейского управления Сент-Пола.

В популярной культуре

Антропометрические данные Альфонса Бертильона

Бертильон упоминаются в истории Шерлока Холмса «Собака Баскервилей», в которой один из клиентов Холмса называет Холмса «вторым по величине экспертом в Европе» после Бертильона. Кроме того, в Морском договоре, говоря о системе измерений Бертильона, «[Холмс]... выразил свое восторженное восхищение французским ученым».

В рассказе Арсена Люпена «Побег Арсена Люпена» Мориса Леблана Люпин сбегает, используя те же недостатки в антропометрии, которые привели к его неиспользованию.

В Surfeit of Minogreys от Нгаио Марш Главный инспектор Родерик Аллейн затрагивает систему в главе 14, часть 1.

Бертильон также упоминается в Калебе Карре романе Алиенист. Братья Исааксон, сыщики, упоминают, что прошли обучение по системе Бертильона.

Измерения Бертильона также упоминаются в романе Сакса Ромера Фу Маньчжурия, вдохновленный Императором Америки (Кассель, 1929, стр. 61), романах Росс Макдональд. Пруд для утопления и Синий город (стр. 30), загадка Ива Фея «Плывет темная тень» и загадка Агаты Кристи «Тайна дымоходов» (1925, глава 27).

Бертильонаж упоминается в главе 4 и в приложении к детективному роману Клода Изнера «Убийца в Марэ».

Бертильон появляется в романе Эрика Зенси «Панама».

Бертильон упоминается в рассказе 1965 года «Покайся, Арлекин!» Сказал Тиктокмен, Харлан Эллисон.

Бертильон - главный герой третьего эпизода чешского телесериала «Приключения криминологии» под названием «Бертильонаж».

Бертильон также упоминается во втором эпизоде ​​седьмого сезона телесериала FX Арчер.

Иллюстрация из «Говорящего портрета» (Pearson's Magazine, Vol XI, январь по июнь 1901 г.), демонстрируя принципы антропометрии Бертильона.

Бертильон также упоминается в американском телесериале «Элементарно» (современный взгляд на Шерлока Холмса), сезон 2, серия 17 (Ears To You).

Бертильон высмеивает в книге «Дело Дрейфуса: IV» Финли Питера Данна («мистер Дули»), перепечатанной в книге «Мистер Дули в сердцах его соотечественников» (Роберт Ховард Рассел, паб., 1899), С. 268, сл.

Бертильон упоминается Эркюлем Пуаро в «Убийстве на связях» Агаты Кристи (стр. 55, ISBN 0 00 711928 3 )

Система Бертильона демонстрируется в Канадский телесериал, Загадки Мердока, сезон 13, серия 3 (Forever Young).

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники

Внешние ссылки

на сайте Wikimedia Commons СМИ, связанные с Альфонс Бертильон.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте