"Почти синий" | |
---|---|
Песня от Элвиса Костелло и достопримечательности | |
из альбома Imperial Bedroom | |
Выпущено | 2 июля 1982 г. |
Запись | 1982 г.; AIR Studios. (Лондон, Англия ) |
Жанр | Традиционный поп |
Длина | 2:50 |
Этикетка | F-Beat |
Автор (ы) | Элвис Костелло |
Продюсер (и) | Джефф Эмерик |
"Почти синий" - песня, записанная английской группой Элвис Костелло и Аттракционы из их шестого студийного альбома Imperial Bedroom (1982). Написанный Костелло и спродюсированный Джеффом Эмериком, трек носит название предыдущего студийного альбома 1981 года. Он был выпущен 2 июля 1982 года вместе с остальной частью Imperial Bedroom, а позже будет включен во вторую сторону The Best of Elvis Costello and the Attractions (1985). Традиционная поп-песня "Почти синий" содержит тексты, в которых сравниваются прежние отношения с нынешними.
Единогласно одобренный музыкальными критиками, "Почти синий" был отмечен тем, что стал изюминкой Imperial Bedroom; Продюсер Эмерика на треке также был отмечен рецензентами, которые приветствовали его "последующий" подход к композиции. Песня была перепета несколькими исполнителями, в частности Четом Бейкером в 1987 году, Гвен Стефани в 1998 году и женой Костелло Дайаной Кролл для ее седьмого студийного альбома Девушка в другой комнате (2004).
После прослушивания Версия Чета Бейкера песни Рэя Хендерсона / Лью Брауна 1931 года "The Thrill Is Gone " из альбома Pacific Jazz 1954 года Chet Baker Sings, Костелло стал вдохновил на создание музыки с похожим звучанием. Он отметил, что «жутковатость» и «привидения» записи убедили его создать свой собственный взгляд на нее. В мемуарах 2015 года Костелло написал, что версия Бейкера песни Ричи Бейраха «Leaving» «спровоцировала мою песню« Почти синий »так же сильно, как и запись Четом песни Брауна и Хендерсона« The Thrill is Gone ». Костелло написал балладу, которая носила то же название, что и его предыдущий студийный альбом 1981 года, и написал и записал ее с точки зрения «британской поп-музыки ».
Произведенная Джеффом Эмериком, "Почти синий" - это традиционная поп-песня, написанная на ля минор и установленная на размер обычного времени с нежным ритмом, состоящим из 60 ударов в минуту. Согласно нотам, опубликованным на Musicnotes.com издательством Alfred Publishing, вокал Костелло варьируется от A 3 до C 5, при этом он играет на фортепиано и гитаре.. Колин Беккет из журнала Stylus Magazine описал его звучание как напоминающее работы Джонни Хартмана и Бейкера. В лирическом плане Костелло выражает «мертвое прошлое» или «мертвые отношения», сравнивая их с их настоящим состоянием.
«Почти синий» был хорошо принят музыкальными критиками. Беккет, писавший для журнала Stylus Magazine, назвал это «самым большим шагом», который сделал певец в Imperial Bedroom. Он продолжил: «Это одна из самых сильных песен на альбоме. В ней есть навязчивое качество, которого никогда не было в творчестве Костелло». Imperial Bedroom был признан одним из 100 лучших альбомов 80-х и одним из лучших. из 500 лучших альбомов всех времен Rolling Stone. Дуглас Волк из Blender описал ее как одну из песен, которую каждый слушатель должен «скачать». Тимоти и Элизабет Брейси из Stereogum подчеркнули вклад Эмерика в трек в своей статье, в которой альбомы Костелло были ранжированы «от худшего к лучшему». Джеймс И. Пероне в своей книге «Слова и музыка Элвиса Костелло» назвал «Почти синий» вместе с двумя другими песнями из Imperial Bedroom как «демонстрацию все более успешной интеграции баллады Костелло в его вокальную палитру. техники ".
" Почти синий "исполнялся и исполнялся вживую несколько раз. В июле 2004 года Костелло спел ее на Джазовом фестивале в Северном море вместе с тринадцатью другими своими сольными произведениями. Концертное издание позже будет добавлено к сопровождающему его концертному альбому, названному My Flame Burns Blue (2006). На второй стороне «Лучшее из Элвиса Костелло и достопримечательности» (1985), «Почти синий» появляется в своем исходном формате, как показано в Императорской спальне. С момента первого выпуска по записи также было снято несколько фильмов. Дженнифер Джейсон Ли исполнила песню в независимом фильме 1995 года Джорджия в вымышленном ночном клубе. Ее взгляд на трек включал ударные и бас в исполнении Джона К. Рейли и Тони Марсико, соответственно, а также саксофонную и губную интерлюдию в исполнении Джимми З. Режиссер Алекс Инфашелли из фильма 2000 с тем же названием, основанным на романе Карло Лукарелли 1997 года, оба были вдохновлены лирикой «Почти синего».
Американский трубач Чет Бейкер записал мелодию в 1987 году для документального фильма Let's Get Lost (1989), который был выпущен в альбоме саундтреков . Он также исполнил его на концерте 14 июня 1987 года в Токио, создав расширенную версию на семь минут и пятьдесят три секунды. После его смерти в 1988 году он был выпущен на его посмертном альбоме Chet Baker в Токио (1988). На благотворительном концерте 1998 года для Walden Woods Project в Конкорд, Массачусетс, ska музыкант Гвен Стефани спела ее вместе с джазовым оркестром. Позже он был включен в сопроводительный рекламный компакт-диск для клиентов ATT под названием Stormy Weather (1998). Другие исполнения были сделаны Кейт Димблби и Джимми Скоттом для своих альбомов 1998 года Good Vibrations и Holding Back the Years соответственно. The Reputation поместили это на своих одноименный дебютный альбом в 2002 году, за которым последовали каверы в исполнении Everything but the Girl и Элисон Мойет в 2003 и 2004 годах соответственно.
"Почти синий" | |
---|---|
Песня Дайаны Кролл | |
из альбома The Girl in the Other Room | |
Выпущена | 31 марта 2004 г. |
Запись | 2003–04; Avatar Studios. (Нью-Йорк, Нью-Йорк ). Capitol Studios. (Голливуд, Калифорния ) |
Длина | 4:04 |
Лейбл | Verve |
Автор (ы) | Элвис Костелло |
Продюсер (и) |
|
Жена Костелло, канадская певица Дайана Кролл, записала кавер на песню "Почти синий" для своего седьмого студийного альбома The Girl in the Other Room (2004). И Кролл, и Томми ЛиПума создали трек, который более чем на минуту длиннее оригинального исполнения Костелло. Сопровождающее музыкальное видео к версии Кралл было создано и выпущено в 2004 году и в конечном итоге загружено на ее официальный аккаунт Vevo 6 октября 2009 года. Визуальное оформление было выбрано певицей для включения в ее лучших хитов. альбом, The Very Best of Diana Krall, в 2007 году. В своем обзоре включения видео в вышеупомянутый альбом Шеклтон упомянула «зимние сцены под открытым небом с родного острова Ванкувер Дианы».
По большей части композиция песни похожа на ее оригинальный аналог; он был написан Костелло, в то время как Кралл и Томми ЛиПума работали над созданием трека. Однако эта версия находится в фа мажоре с темпом 56 ударов в минуту. Согласно официальным нотам записи, ее вокал варьируется от E 3 до F 4 с «очень медленным и нежным» выражением.
Версия Кралла «Почти синего» разделила критиков. Положительным моментом является то, что Том Юрек из AllMusic наслаждался своими блюзовыми корнями и назвал обложку "поразительной". Согласившись, Кэтрин Шеклтон из BBC Music оценила «знойный и грубый» вокал Кралла, который Хэл Горовиц из Creative Loafing назвал «красиво приглушенным». Однако Ноэль Мюррей из The A.V. Клуб подверг сомнению его общее самообладание из-за того, что он «мало что делает». Несмотря на высокую оценку версии Костелло в предыдущем обзоре, Волк из Slate не одобряла ее редакцию и очевидную смену жанра, предпочитая ее «стандарты баллад до рока» своему текущему материалу.