Почти синий (песня)

редактировать

"Почти синий"
Песня от Элвиса Костелло и достопримечательности
из альбома Imperial Bedroom
Выпущено2 июля 1982 г.
Запись1982 г.; AIR Studios. (Лондон, Англия )
Жанр Традиционный поп
Длина2:50
Этикетка F-Beat
Автор (ы) Элвис Костелло
Продюсер (и) Джефф Эмерик

"Почти синий" - песня, записанная английской группой Элвис Костелло и Аттракционы из их шестого студийного альбома Imperial Bedroom (1982). Написанный Костелло и спродюсированный Джеффом Эмериком, трек носит название предыдущего студийного альбома 1981 года. Он был выпущен 2 июля 1982 года вместе с остальной частью Imperial Bedroom, а позже будет включен во вторую сторону The Best of Elvis Costello and the Attractions (1985). Традиционная поп-песня "Почти синий" содержит тексты, в которых сравниваются прежние отношения с нынешними.

Единогласно одобренный музыкальными критиками, "Почти синий" был отмечен тем, что стал изюминкой Imperial Bedroom; Продюсер Эмерика на треке также был отмечен рецензентами, которые приветствовали его "последующий" подход к композиции. Песня была перепета несколькими исполнителями, в частности Четом Бейкером в 1987 году, Гвен Стефани в 1998 году и женой Костелло Дайаной Кролл для ее седьмого студийного альбома Девушка в другой комнате (2004).

Содержание
  • 1 Предпосылки и композиция
  • 2 Критический прием
  • 3 Живые выступления и каверы
  • 4 Версия Дайаны Кролл
    • 4.1 Предпосылки и композиция
    • 4.2 Критический прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки и композиция
Фотография профиля мужчины, держащего трубу. Кавер Чета Бейкера на песню "The Thrill Is Gone " послужил вдохновением и основой для песни Костелло "Почти синий".

После прослушивания Версия Чета Бейкера песни Рэя Хендерсона / Лью Брауна 1931 года "The Thrill Is Gone " из альбома Pacific Jazz 1954 года Chet Baker Sings, Костелло стал вдохновил на создание музыки с похожим звучанием. Он отметил, что «жутковатость» и «привидения» записи убедили его создать свой собственный взгляд на нее. В мемуарах 2015 года Костелло написал, что версия Бейкера песни Ричи Бейраха «Leaving» «спровоцировала мою песню« Почти синий »так же сильно, как и запись Четом песни Брауна и Хендерсона« The Thrill is Gone ». Костелло написал балладу, которая носила то же название, что и его предыдущий студийный альбом 1981 года, и написал и записал ее с точки зрения «британской поп-музыки ».

Произведенная Джеффом Эмериком, "Почти синий" - это традиционная поп-песня, написанная на ля минор и установленная на размер обычного времени с нежным ритмом, состоящим из 60 ударов в минуту. Согласно нотам, опубликованным на Musicnotes.com издательством Alfred Publishing, вокал Костелло варьируется от A 3 до C 5, при этом он играет на фортепиано и гитаре.. Колин Беккет из журнала Stylus Magazine описал его звучание как напоминающее работы Джонни Хартмана и Бейкера. В лирическом плане Костелло выражает «мертвое прошлое» или «мертвые отношения», сравнивая их с их настоящим состоянием.

Критический прием

«Почти синий» был хорошо принят музыкальными критиками. Беккет, писавший для журнала Stylus Magazine, назвал это «самым большим шагом», который сделал певец в Imperial Bedroom. Он продолжил: «Это одна из самых сильных песен на альбоме. В ней есть навязчивое качество, которого никогда не было в творчестве Костелло». Imperial Bedroom был признан одним из 100 лучших альбомов 80-х и одним из лучших. из 500 лучших альбомов всех времен Rolling Stone. Дуглас Волк из Blender описал ее как одну из песен, которую каждый слушатель должен «скачать». Тимоти и Элизабет Брейси из Stereogum подчеркнули вклад Эмерика в трек в своей статье, в которой альбомы Костелло были ранжированы «от худшего к лучшему». Джеймс И. Пероне в своей книге «Слова и музыка Элвиса Костелло» назвал «Почти синий» вместе с двумя другими песнями из Imperial Bedroom как «демонстрацию все более успешной интеграции баллады Костелло в его вокальную палитру. техники ".

Живые выступления и каверы

" Почти синий "исполнялся и исполнялся вживую несколько раз. В июле 2004 года Костелло спел ее на Джазовом фестивале в Северном море вместе с тринадцатью другими своими сольными произведениями. Концертное издание позже будет добавлено к сопровождающему его концертному альбому, названному My Flame Burns Blue (2006). На второй стороне «Лучшее из Элвиса Костелло и достопримечательности» (1985), «Почти синий» появляется в своем исходном формате, как показано в Императорской спальне. С момента первого выпуска по записи также было снято несколько фильмов. Дженнифер Джейсон Ли исполнила песню в независимом фильме 1995 года Джорджия в вымышленном ночном клубе. Ее взгляд на трек включал ударные и бас в исполнении Джона К. Рейли и Тони Марсико, соответственно, а также саксофонную и губную интерлюдию в исполнении Джимми З. Режиссер Алекс Инфашелли из фильма 2000 с тем же названием, основанным на романе Карло Лукарелли 1997 года, оба были вдохновлены лирикой «Почти синего».

Американский трубач Чет Бейкер записал мелодию в 1987 году для документального фильма Let's Get Lost (1989), который был выпущен в альбоме саундтреков . Он также исполнил его на концерте 14 июня 1987 года в Токио, создав расширенную версию на семь минут и пятьдесят три секунды. После его смерти в 1988 году он был выпущен на его посмертном альбоме Chet Baker в Токио (1988). На благотворительном концерте 1998 года для Walden Woods Project в Конкорд, Массачусетс, ska музыкант Гвен Стефани спела ее вместе с джазовым оркестром. Позже он был включен в сопроводительный рекламный компакт-диск для клиентов ATT под названием Stormy Weather (1998). Другие исполнения были сделаны Кейт Димблби и Джимми Скоттом для своих альбомов 1998 года Good Vibrations и Holding Back the Years соответственно. The Reputation поместили это на своих одноименный дебютный альбом в 2002 году, за которым последовали каверы в исполнении Everything but the Girl и Элисон Мойет в 2003 и 2004 годах соответственно.

Дайана Кролл версия
"Почти синий"
Песня Дайаны Кролл
из альбома The Girl in the Other Room
Выпущена31 марта 2004 г.
Запись2003–04; Avatar Studios. (Нью-Йорк, Нью-Йорк ). Capitol Studios. (Голливуд, Калифорния )
Длина4:04
Лейбл Verve
Автор (ы) Элвис Костелло
Продюсер (и)

Жена Костелло, канадская певица Дайана Кролл, записала кавер на песню "Почти синий" для своего седьмого студийного альбома The Girl in the Other Room (2004). И Кролл, и Томми ЛиПума создали трек, который более чем на минуту длиннее оригинального исполнения Костелло. Сопровождающее музыкальное видео к версии Кралл было создано и выпущено в 2004 году и в конечном итоге загружено на ее официальный аккаунт Vevo 6 октября 2009 года. Визуальное оформление было выбрано певицей для включения в ее лучших хитов. альбом, The Very Best of Diana Krall, в 2007 году. В своем обзоре включения видео в вышеупомянутый альбом Шеклтон упомянула «зимние сцены под открытым небом с родного острова Ванкувер Дианы».

Фон и композиция

По большей части композиция песни похожа на ее оригинальный аналог; он был написан Костелло, в то время как Кралл и Томми ЛиПума работали над созданием трека. Однако эта версия находится в фа мажоре с темпом 56 ударов в минуту. Согласно официальным нотам записи, ее вокал варьируется от E 3 до F 4 с «очень медленным и нежным» выражением.

Критический прием

Версия Кралла «Почти синего» разделила критиков. Положительным моментом является то, что Том Юрек из AllMusic наслаждался своими блюзовыми корнями и назвал обложку "поразительной". Согласившись, Кэтрин Шеклтон из BBC Music оценила «знойный и грубый» вокал Кралла, который Хэл Горовиц из Creative Loafing назвал «красиво приглушенным». Однако Ноэль Мюррей из The A.V. Клуб подверг сомнению его общее самообладание из-за того, что он «мало что делает». Несмотря на высокую оценку версии Костелло в предыдущем обзоре, Волк из Slate не одобряла ее редакцию и очевидную смену жанра, предпочитая ее «стандарты баллад до рока» своему текущему материалу.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте