Обзор | |
---|---|
XXII Зимние Олимпийские игры. XI Паралимпийские зимние игры | |
Победитель: Сочи. Шорт-лист: Пхенчхан · Зальцбург | |
Подробнее | |
Город | Алматы, Казахстан |
НОК | Национальный олимпийский комитет Республики Казахстан (KAZ) |
Прошедшие Игры принимались | |
Нет | |
Решение | |
Результат | Не вошедшие в шорт-лист |
Алматы 2014 была одной из семи первоначальных заявок на Игры 2014 года, представленных городом Алматы, Казахстан. Это была первая заявка города на проведение Олимпийских игр.
Все соответствующие государственные органы в Казахстане на национальном, региональном и местном уровнях поддержали заявку, включая Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Заявочная комиссия подтвердила, что никаких новых законов или поправок для проведения Игр не требуется. Общественная поддержка была высокой: 82,8% жителей города Алматы, 93,5% жителей Алматинской области и 84,9% населения страны заявили, что поддержат заявку.
МОК поставил городу минимум оценка 4,7 и максимальная оценка 5,9 по этому критерию, вторая самая низкая после Боржоми и ниже требуемой оценки 6.
Планируемое улучшение к транспорту включены новые линии метро и легкорельсового транспорта, новая городская кольцевая дорога и дополнительные дороги, соединяющие объекты. Эти предлагаемые улучшения будут стоить в общей сложности 8,7 миллиардов долларов, из которых 93% затрат будет связано с расширением железных дорог. Международный аэропорт Алматы должен был быть увеличен вдвое и был оценен как способный удовлетворить потребности Зимних Олимпийских игр. Однако телекоммуникационная сеть Алматы была классифицирована как «менее развитая» в соответствии с заказанным МОК отчетом IDATE.
МОК поставил городу минимальную оценку 6,3 и максимальную 7,9 по этому критерию, что является вторым лучшим после Зальцбург.
В Алматы было шесть существующих объектов, с 8 другими запланированными площадками. Только модернизация существующих объектов оценивалась в 353 миллиона долларов, но заявка показала, что это часть постолимпийского наследия и была направлена на то, чтобы стать «новым местом для зимних видов спорта в Центральной Азии».
МОК дал городу минимальную оценку 4,7 и максимальную 6,9 по данному критерию, что ниже требуемой оценки в 6 баллов.
Алматинская заявка состоит из двух олимпийских деревень, расположенных в 45 км друг от друга: одна в Алматы на 5000 коек, другая в Солдатской долине на 800 коек и предназначена только для размещения кросс-кантри и биатлонисты спортсмены. Оба села предлагалось построить как совместное предприятие городов Алматы и Талгар и частных фирм. После Игр квартиры в селе Алматы будут проданы государственным покупателям, а квартиры в селе Солдатской долины будут сохранены для предоставления дополнительных туристических помещений на существующем горнолыжном курорте.
Алматы набрал минимум 6,5 и максимум 8,0 по этому критерию, заняв третье место после Сочи и Зальцбург.
Заявка Алматы предложил использовать близлежащие горы Заилийского Алатау, где снежные условия стабильны и стабильны. Заявка также направлена на борьбу с загрязнением воздуха вокруг города, сократив его вдвое к 2010 году, и 15% от общего бюджета объекта будет потрачено на усилия по охране окружающей среды и устойчивости.
МОК присвоил городу минимальную оценку 4,9 и максимальную 6,6 по этому критерию, поставив его равным Сочи, но позади Хака, Зальцбург и Пхенчхан.
4029 номеров в гостиницах Алматы на тот момент были недостаточны для проведения Олимпийских игр. Для того, чтобы значительно увеличить вместимость, в заявке было запланировано строительство 14172 дополнительных гостиничных номеров, а также медиа-деревни на 10 000 номеров. И заявочный комитет, и МОК признали, что вовремя завершить увеличение будет непросто.
МОК дал Алматы минимальный балл 4,9 и максимальный балл 5,9 по этому критерию, оба из которых ниже требуемой оценки 6. Алматы занял четвертое место по размещению, выше София, Боржоми и Жака.
Концепция транспорта Алматы для Игр получила высокую оценку МОК за то, что она «проста» и «последовательна», а время в пути составляет объекты и Олимпийский парк относительно короткие, благодаря хорошей сети автомобильных и железных дорог.
Алматы получил минимум 7,6 и максимум 8,8, что ставит его выше всех остальных городов-заявителей.