Доплата (инженерное дело)

редактировать

. В машиностроении и механической обработке, припуск - это запланированное отклонение между точным размером и номинальный или теоретический размер, или между промежуточным размером и предполагаемым окончательным размером. Объединяющая абстрактная концепция состоит в том, что определенная разница допускает некоторый известный фактор компенсации или помех. Например, может остаться участок лишнего металла, поскольку он необходим для завершения последующей обработки. Общие случаи перечислены ниже. Допуск, который представляет собой запланированное отклонение от идеала, контрастирует с допуском , который учитывает ожидаемые, но незапланированные отклонения.

Допуск - это разница в размерах между компонентами, которые работают вместе. Пропуск между собираемыми деталями очень важен. Например, ось автомобиля должна опираться на подшипник, иначе он упадет на землю. Если бы между осью и подшипником не было зазора, возникло бы сильное трение, и было бы трудно заставить машину двигаться. Если бы был слишком большой зазор, то ось могла бы прыгать в подшипнике. Важно обеспечить правильный зазор между осью и подшипником, чтобы ось вращалась плавно и легко, без рывков.

Содержание

  • 1 Примеры инженерных и механических припусков
  • 2 Объединение инженерных концепций припуска и допуска
    • 2.1 Пример
  • 3 Ссылки

Примеры инженерных и механических припусков

  • Наружный размеры (например, длина стержня) могут быть умышленно уменьшены с превышением размера, или внутренние размеры (например, диаметр отверстия) могут быть умышленно уменьшены с меньшим размером, чтобы учесть предсказуемое изменение размеров после резки в будущем, шлифование или термообработка операций. Например:
    • внешний диаметр штифта может быть отшлифован до размера 0,0005 дюйма (0,013 мм), потому что известно, что последующая термообработка штифта приведет к его усадке на 0,0005 дюйма (0,013 мм).
    • Можно просверлить отверстие на 0,012 дюйма (0,30 мм) меньше размера, чтобы учесть материал, который будет удален при последующем расширении.
  • Внешние размеры (например, диаметр железнодорожного вагона). ось) могут быть умышленно обрезаны слишком большого размера, или внутренние размеры (например, диаметр ступицы колеса железнодорожного вагона) могут быть умышленно уменьшены, чтобы обеспечить посадку с натягом (прессовая посадка).
  • Деталь может быть отлита намеренно слишком большим, когда требуется обработать поверхность позже. Это гарантирует, что шероховатость, которую оставляет процесс литья, удаляется, и получается гладкая обработанная поверхность. Этот припуск на обработку может быть, например, 1 мм, но это зависит от размера детали и точности процесса литья.
  • Сегмент цепи может быть слишком большого размера, так что по окончании срока его службы (около 20 лет) корродированная цепь все еще превышает минимальный диаметр, необходимый для обеспечения минимальной прочности на разрыв. Это называется допуском на коррозию и учитывает потерю молекул стали в результате окисления, эрозии и износа, а также коррозию под воздействием микробов.

противоречие инженерных концепций допуска и допуска

Часто термины допуск и допуск используются неточно и неправильно меняются местами в инженерном контексте. Это логично, потому что оба слова обычно могут относиться к абстрактной концепции разрешения, то есть ограничения того, что приемлемо. Однако в инженерии используются разные значения, как объясняется ниже.

Допуск - это запланированный предел допустимого непреднамеренного отклонения от номинального или теоретического размера. Таким образом, пара допусков, верхний и нижний, определяет диапазон, в котором фактический размер может находиться в пределах допустимого.

В отличие от этого припуск - это запланированное отклонение от номинального или теоретического размера.

Пример

Пример концепции допуска: вал машины должен иметь диаметр точно 10 мм: 10 мм - это номинальный размер. Инженер, проектирующий станок, знает, что на самом деле операция шлифования, позволяющая получить конечный диаметр, может внести небольшую, но неизбежную величину случайной ошибки. Поэтому инженер указывает допуск ± 0,01 мм («плюс-минус» 0,01 мм).

Если оператор шлифовального станка может изготовить вал с фактическим диаметром где-то между 9,99 мм и 10,01 мм, вал приемлем. Понимание того, сколько ошибок можно предсказать в процессе, а каких легко избежать; насколько неизбежно (или избежать чего можно, но слишком дорого, чтобы его оправдать); а то, что действительно приемлемо, требует значительных рассуждений, ума и опыта.

Пример концепции допуска может быть показан в отношении отверстия, в которое должен войти этот вал. Очевидно, что нельзя быть уверенным, что вышеуказанный вал свободно войдет в отверстие диаметром 10 мм с таким же допуском. Возможно, если фактический диаметр вала составляет 9,99 мм, а фактический диаметр отверстия составляет 10,01 мм, но не будет, если, наоборот, фактический диаметр вала составляет 10,01 мм, а фактический диаметр отверстия - 9,99 мм.

Чтобы быть уверенным, что между валом и его отверстием будет достаточный зазор с учетом допуска, в указанные размеры намеренно вводится припуск. Диаметр отверстия может быть указан как 10,03 мм с производственным допуском ± 0,01 мм («плюс-минус» 0,01 мм). Это означает, что наименьший допустимый диаметр отверстия будет 10,02 мм, в то время как наибольший допустимый диаметр вала будет 10,01 мм, оставляя «припуск» 0,01 мм. В этом случае минимальный зазор между отверстием и валом будет 0,01 мм. Это произойдет, когда и вал, и отверстие находятся в максимальном состоянии материала.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:22:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте