Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане

редактировать
Японское грузовое судно Nittsu Maru тонет после торпедирования USS Wahoo 21 марта 1943 года.

Союзные подводные лодки широко использовались во время Тихоокеанской войны и сыграли ключевую роль в поражении Японской империи.

. Во время войны подводные лодки ВМС США несут ответственность за 55% потерь торгового флота Японии; другие военно-морские силы союзников добавили к потерям. Война против судоходства была самым решающим фактором краха японской экономики. Подводные лодки союзников также потопили большое количество войсковых транспортов Императорской японской армии (IJA), в результате чего были убиты многие тысячи японских солдат и затруднено развертывание подкреплений IJA во время сражений на островах Тихого океана.

Они также проводили разведывательное патрулирование, высадку спецназа и партизан и выполнение поисково-спасательных задач. Большинство задействованных подводных лодок были из ВМС США, причем британский Королевский флот предоставил второе по величине количество лодок, а Королевский флот Нидерландов предоставил меньшее количество лодок.

Кампания союзников по подводным лодкам - один из наименее освещаемых подвигов в военной истории, во многом из-за усилий союзных правительств обеспечить, чтобы действия их собственных подводных лодок не освещались в средства массовой информации. ВМС США приняли официальную политику неограниченной подводной войны, и, похоже, эта политика проводилась без ведома или предварительного согласия правительства. Лондонский военно-морской договор, который подписали США, требовал от подводных лодок соблюдения правил призов (широко известных как «крейсерские правила»). Он не запрещал вооружать торговых судов, но вооружение их или их сообщение о контакте с подводными лодками (или рейдерами ) сделало их де-факто вспомогательными военно-морскими силами и сняло защиту правил крейсера. Это сделало ограничения для подводных лодок фактически спорными.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Стратегические последствия
  • 3 Противодействие японскому наступлению
  • 4 Война на истощение
    • 4.1 Операции британских и голландских подводных лодок
    • 4.2 Потери торгового флота
    • 4.3 Атаки на военные корабли IJA и адские корабли
  • 5 Прочие обязанности
  • 6 Почетная медаль капитана подводной лодки
  • 7 Послевоенное время
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

В начале войны США располагали крупнейшими и самыми мощными подводными лодками среди всех союзных стран в Тихом океане. Довоенная доктрина ВМС США - как и доктрина всех основных военно-морских сил - определяла, что основная роль подводных лодок заключалась в поддержке надводного флота путем ведения разведки и нападения на крупные военные корабли противника. Торговые суда считались второстепенными целями, и обстоятельства, при которых они могли быть атакованы, были сильно ограничены правилами призов, изложенными в Лондонском военно-морском договоре, подписавшимся США.. ВМС США построили большие подводные лодки с большой дальностью полета, относительно быстрой крейсерской скоростью и тяжелым вооружением из торпед. Подводные лодки Соединенных Штатов лучше подходили для длительного патрулирования в тропиках, чем подводные лодки других крупных держав, благодаря таким удобствам, как кондиционирование воздуха (чего, например, не хватало немецким подводным лодкам ) и пресноводные дистилляционные установки. Командиры и члены экипажей подводных лодок считались элитой и обладали крепким командным духом. 7 декабря 1941 г. в составе USN было 55 флот и 18 подводных лодок среднего размера (S-boat ) в Тихом океане, 38 подводных лодок в других местах и ​​73 в стадии строительства. (К концу войны США построили 228 подводных лодок.)

В то время как Великобритания разместила подводные лодки на Дальнем Востоке до начала войны, в декабре 1941 года лодок не было. В сентябре 1939 года у англичан было 15 современных подводных лодок на Дальнем Востоке. Эти подводные лодки составляли часть Китайской станции и были организованы в 4-ю флотилию. Хотя количество британских подводных лодок на Дальнем Востоке увеличилось в начале 1940 года, когда 8-я флотилия прибыла на Цейлон, обе флотилии и все их подводные лодки были выведены в середине 1940 года для усиления.

Нидерланды также поддерживали подводные силы на Дальнем Востоке для защиты Нидерландской Ост-Индии (NEI). В декабре 1941 года эти силы состояли из 15 лодок, базировавшихся в Сурабая, большинство из которых были устаревшими.

Стратегические последствия

На протяжении всей войны Япония зависела от морских перевозок в обеспечить домашними островами достаточными ресурсами, в том числе продовольствием, и снабдить свою армию гарнизонами по всему Тихому океану. Перед войной, по оценкам Японии, стране требовалось 5 900 000 длинных тонн (6 000 000 т ) морских судов для поддержания внутренней экономики и вооруженных сил во время большой войны. Во время нападения на Перл-Харбор судоходные возможности Японии были намного больше, и составили 7 600 000 длинных тонн (7 700 000 тонн): японский торговый флот был способен перевозить 6 400 000 длинных тонн (6 500 000 тонн), и меньшие суда были способны дополнительно 1200000 длинных тонн (1200000 т).

В начале войны подводный флот США был неэффективен по нескольким причинам:

  • Большая часть развернутых подводных лодок против японцев устарели.
  • США Лодкам мешали дефекты основного вооружения, торпеда Mark 14.
  • Плохая подготовка привела к чрезмерной зависимости от гидролокатора.
  • Шкиперы были недостаточно агрессивны, и они проявляли чрезмерный страх перед эсминцы 'гидролокатор и самолеты.
  • Плохое расположение - флот был рассредоточен для тщательного наблюдения за основными базами Японии.
  • Командование было разделено, что не позволяло подводным лодкам попадать в одну из лучших областей охоты. Лусонский пролив, опасаясь дружественного огня.

Несмотря на понимание того, что судоходство имеет жизненно важное значение, японские военные серьезно недооценили (возможную) угрозу со стороны подводных лодок союзников. Эта самоуверенность была подкреплена неэффективностью подводных лодок союзников в начале войны. Противолодочной войне уделялось мало внимания, и для защиты торгового флота было выделено несколько военных кораблей и самолетов. Японские эсминцы составляли основную часть защиты конвоев; они обладали впечатляющими боевыми возможностями в ночное время, но имели недостатки в гидролокаторах и радарах по сравнению с аналогами других флотов. Более того, доктрина ВМС Японии в отношении защиты торговли была очень плохой.

Размер и эффективность подводных сил союзников значительно возросли во время войны на Тихом океане. С 1942 года США увеличили производство современных подводных лодок. Усилия адмирала Чарльза А. Локвуда были решающими для решения проблем Mark 14 (которые, тем не менее, не были решены до сентября 1943 года). Он также выбрал более агрессивных шкиперов подводных лодок. Разведка сигналов нарушила «код мару» в январе 1943 года, после того, как предвоенная оплошность таможни США заставила Японию изменить его. Американские самолеты занимались воздушными минными установками в рамках операции «Голод ». В результате всех этих событий американские подводные лодки нанесли сокрушительный урон японскому торговому флоту в 1943 и 1944 годах, а к январю 1945 года фактически уничтожили японский торговый флот.

Плохие торпеды унесли жизни как минимум двух американских подводных лодок. из 48 погибших при патрулировании.

Противодействие наступлению японцев

Торпедный японский эсминец Yamakaze, сфотографированный в перископ американской подводной лодки USS Nautilus 25 июня 1942 года.

В разрыве с довоенной доктриной (которая, как и Япония, предполагала натиск через Тихий океан и "решающее сражение" между линкорами ), с Лондонским военно-морским договором, и в связи с давней защитой США свободы морей, командующие военно-морскими силами США в Тихом океане получили приказ от начальника штаба ВМС США «вести неограниченную воздушную и подводную войну против Японии» во второй половине дня 7 декабря 1941 года, через шесть часов после нападения японцев. Этот приказ разрешал всем подводным лодкам США в Тихом океане атаковать и топить любой военный корабль, коммерческое судно или гражданское пассажирское судно, плавающее под японским флагом, без предупреждения. Томас К. Харт, главнокомандующий Азиатского флота США, издал тот же приказ в 03:45 по манильскому времени (09:15 на Гавайях, 14:45 по округу Колумбия) по своей собственной инициативе (но зная США. Начальник операций военно-морского флота Гарольд «Бетти» намеревался это сделать).

Подводные силы Тихоокеанского флота остались невредимыми после атаки на Перл-Харбор и USS Gudgeon отправился в первое наступательное военное патрулирование флота 11 декабря. 27 подводных лодок азиатского флота (включая больше лодок флота, чем в Перл-Харборе) также вступили в строй в первый день участия США в войне, начав военное патрулирование в водах вокруг Филиппин. и Индокитай. Из-за неадекватного довоенного планирования, которое не предусматривало ни оборонительных минных постановок, ни размещения подводных лодок на базах вокруг Филиппин или у вражеских гаваней, усилия Азиатского флота по противодействию японскому вторжению на Филиппины потерпели неудачу, и уцелевшие подводные лодки флота были вынуждены отойти в Сурабаю в голландской Ост-Индии (DEI).

Британские, голландские и американские подводные лодки приняли участие в неудачная оборона британской Малайи и DEI в конце 1941 - начале 1942 годов. В декабре 1941 года пять голландских подводных лодок атаковали японский вторгшийся флот у побережья Малайи. Эти подводные лодки потопили два японских торговых судна и повредили четыре других, но три из нападавших были потоплены. Две уцелевшие голландские подводные лодки были отозваны для защиты DEI, где им помогали две британские подводные лодки, которые были переданы с США, и несколько американских лодок. 1 марта подводные силы Азиатского флота США покинули Сурабайю в Фримантл, Западная Австралия. (Они будут оставаться в Австралии, на самых опасных и непроизводительных станциях для американских подводных лодок, на время.) К этому времени 27 подводных лодок Азиатского флота потопили 12 японских кораблей и потеряли четыре американских лодки. После падения DEI только несколько британских и голландских подводных лодок базировались в Индийском океане, и они мало повлияли на японские силы в этом районе.

Война на истощение

После битвы у Кораллового моря ВМС США выделили восемь подводных лодок, чтобы прикончить поврежденный авианосец Сёкаку, но она уклонилась от всех их. В битве за Мидуэй, хотя атака боевого корабля Киришима со стороны USS Nautilus была безуспешной, эсминец Arashi временно привлек к себе внимание. от основного флота, чтобы сбросить глубинные бомбы, и возвращение эсминца было отслежено USS Enterprise VB-6 в японскую оперативную группу, где пикирующие бомбардировщики сразу же подожгли авианосцы Акаги и Кага. В целом в 1942 году подводным лодкам США удалось потопить тяжелый крейсер Kako и легкий крейсер Tenryū.

в результате нескольких ключевых усовершенствований. В прошлом году американские подводные лодки нанесли огромные потери тяжелым частям Императорского флота Японии в 1944 году. Они уничтожили авианосцы японского флота Сёкаку и Тайхо в битве в Филиппинском море, и потопил или вывел из строя три крейсера типа Takao в начале битвы у залива Лейте. В том же году были потоплены линкор Kongō (единственный японский линкор, потерянный из-за подводной лодки), эскортные авианосцы Shin'yō, Taiy и Un'y, а также авианосцы Unryu и «Синано», последнее - самое большое судно, когда-либо потопленное подводной лодкой.

С 1943 года подводные лодки союзников вели все более эффективную кампанию против японского торгового флота и IJN. К концу войны в августе 1945 года японский торговый флот имел менее четверти тоннажа, чем в декабре 1941 года. В целом подводные лодки ВМС США потопили около 1300 японских торговых судов, а также примерно 200 военных кораблей. Несмотря на необходимость поддерживать морские пути для своей империи, японцы так и не смогли разработать экономичный эсминец эсминца, лучше подходящий для конвоев, в то время как у него также не было промышленной мощи, чтобы восполнить потери своих крупных эсминцев. вооруженных эсминцев и плохо защищенных торговых судов.

В 1943 году конгрессмен США Эндрю Дж. Мэй раскрыл тот факт, что японские глубинные бомбы не были установлены достаточно глубоко для уничтожения американских подводных лодок. Эффективность японской противолодочной войны возросла, особенно после дебюта радара в IJN.

Британские и голландские подводные лодки

С августа 1943 года британские подводные силы на Дальнем Востоке были значительно расширены. Британский Восточный флот отвечал за подводные операции в Бенгальском заливе, Малаккском проливе до Сингапура и на западном побережье Суматры. до экватора. В этом районе действовало несколько крупных японских грузовых судов, а главными целями британских подводных лодок были малые суда, действующие в прибрежных водах. Подводные лодки использовались для ведения разведки, перехвата японских припасов, идущих в Бирму, и для атаки подводных лодок, действующих с Пенанга. Подводные силы Восточного флота продолжали расширяться в течение 1944 года, и к октябрю 1944 года были потоплены крейсер, три подводные лодки, шесть малых военно-морских судов, 40 000 длиннотонных (41 000 т) торговых судов и почти 100 малых судов.

Британские подводные лодки расширили свои зоны действия в последние месяцы войны. В конце 1944 года 8-я флотилия с 11 британскими и голландскими подводными лодками была переведена во Фримантл и действовала в Яванском море и прилегающих районах под командованием 7-го флота США. 4-я флотилия и недавно сформированная 2-я флотилия остались на Цейлоне.

К марту 1945 года британские лодки взяли под контроль Малаккский пролив, не давая возможности любым припасам доходить до японских войск в Бирме по морю. К этому времени в этом районе было немного крупных японских кораблей, и подводные лодки в основном действовали против небольших кораблей, которые они атаковали из своих палубных орудий.

В апреле 8-я флотилия двинулась в Субик-Бей на Филиппинах, а 4-я флотилия заменила ее в Фримантле. В это время в театре находились 38 британских и голландских подводных лодок и еще пять лодок, направлявшихся из Европы. Подводная лодка HMS Trenchant торпедировала и потопила тяжелый крейсер Ashigara в проливе Бангка, уничтожив около 1200 солдат японской армии.

Три британские подводные лодки были потоплены японцами во время войны: HMS Stratagem, HMS Porpoise и HMS Stonehenge (который был заминировано ).

Потери торгового флота

Различные источники предоставляют разные данные о размере японского торгового флота и его потерях во время войны.

Размер японского торгового флота во время Второй мировой войны (все цифры в тоннах)

ДатаПоступленияУбыткиЧистое изменениеКонец периода. итогоИндекс
07.12.19416,384,000100
12/194144,20051,600−7,4006,376,60099
1942 г.661,8001,095,800−434,0005,942,60093
19431,067,1002,065,700-998,6004,494,40077
19441,735,1004,115,100−2,380,0002,564,00040
1/45 - 8/45465,0001,562,100-1,097,1001 466 90023

Потери японского торгового флота во время Второй мировой войны (все цифры в тоннах взяты из JANAC )

ДатаНачальный тоннажПополненияПотериЧистое изменениеКонец периода. всего
1942 (включая 12/41)5,975,000111,000725,000-89,0005,886,000
19435,886,000177,0001,500,000-1,323,0004,963,000
19444,963,000624,0002,700,000−2,076,0002,887,000
19452,887,000?415,000−415,0002,472,000
конец войны3,903,0001,983,000

Одна японская справка сообщает о 15 518 потерях гражданских судов. JANAC сообщает о потерях 2117 японских торговых судов общим тоннажем 7 913 858 длинных тонн (8 040 851 т) и 611 кораблей IJN общим тоннажем 1822 210 длинных тонн (1851 450 т).

Атаки на военные корабли IJA и адские корабли

В дополнение к тяжелым потерям для торгового флота Японии было потоплено большое количество военных кораблей. Это привело к потере тысяч японских солдат, которых перебрасывали, чтобы поддержать и без того сокращающиеся наземные силы Японии в последние годы войны. Подводные лодки союзников потопили примерно 44 японских военных корабля, 33 из которых потеряли более 1000 человек. Угроза нападения подводных лодок серьезно ограничивала способность японской армии перемещать войска.

К сожалению, подводные лодки союзников также потопили несколько адских кораблей, которые перевозили военнопленных союзников и ромуша рабов. По оценкам, 10 800 военнопленных погибли в море. Большинство этих смертей было результатом атаки подводной лодки союзников. Дональд Л. Миллер подсчитал, что человеческие жертвы среди военнопленных были вдвое больше, утверждая, что «примерно 21 000 военнопленных союзников погибло в море, около 19 000 из них были убиты дружественным огнем».

Другие обязанности

Фотография Макина Остров взят с корабля USS Nautilus во время рейда на остров в августе 1942 года.

Подводные лодки союзников выполняли ряд других задач во время Тихоокеанской войны. Подводные лодки ВМС США часто использовались для наблюдения. Сюда входило фотографирование интересных мест (например, потенциальных пляжей для высадки морских судов ) и составление отчетов о передвижениях военных кораблей IJN. Подводные лодки США высаживались и снабжали разведывательные и партизанские силы и играли роль в поддержании партизанского движения на Филиппинах за счет того, что они отвлекались от атак на японскую торговлю.

Иногда они также занимались транспортировкой. коммандос, такие как Наутилус и Аргонавт, высадившиеся Морские рейдеры для неудачного рейда на атолл Макин.

С начала 1944 года подводные лодки США также использовались для спасения экипажей самолетов, которые были сбиты за океан. К концу войны с подводных лодок было спасено 504 летчика (включая Джорджа Буша, который впоследствии стал 41-м президентом США ).

Британские и голландские подводные лодки также приземлились и доставили войска специального назначения, спасали летчиков и девять раз обстреливали береговые сооружения.

Великобритания также направила на Дальний Восток флотилию из сверхмалых подводных лодок, которые использовались для проведения диверсионных налетов Четырнадцатая флотилия, оснащенная шестью субмаринами класса XE, прибыла в Австралию в апреле 1945 года, но была почти расформирована в мае, так как не удалось найти подходящих целей. Однако в начале июня состояние флотилии улучшилось., когда подводные телеграфные линии в Южно-Китайском море были определены как стоящие цели вместе с тяжелым крейсером в Сингапуре. 31 июля XE4 перерезал затопленный телеграфный кабель Сингапур-Сайгон недалеко от Мыс Сен-Жак в Французском Индокитае и XE5 пересекают Гонконг-Сай гоночный кабель рядом с островом Ламма, Гонконг. В то же время XE1 и XE3 проникли в Джохорский пролив, где они серьезно повредили японский тяжелый крейсер Takao с Limpet mines.

Почетная медаль капитану подводной лодки награждает

Послевоенное время

Считается, что действия союзников в Тихом океане стали фактором смягчения приговора Гроссадмиралу Карл Дёниц после Нюрнбергского процесса, которого обвиняли в аналогичных действиях в Битве за Атлантику ; действительно, адмирал Нимиц предоставил Дёницу заявление, в котором говорилось, что его лодки вели себя не иначе. В официальном решении Международного военного трибунала это заявление упоминалось как часть причины, по которой приговор Деницу «не был оценен на основании его нарушений международного права подводной войны».

См. также

Примечания

Ссылки

  • Blair, Clay (2001). Тихая победа: подводная война США против Японии (переиздание ред.). Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-217-9.
  • Кристли, Джим; Тони Брайан (31 января 2006 г.). Подводные лодки США 1941–45. Оксфорд: издательство Ospery Publishing. ISBN 978-1-84176-859-5.
  • Джонс, Дэвид; Нунан, Питер (2005). Подводные лодки США. Брисбен, 1942–1945 гг. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-644-5.
  • Марс, Аластер (1971). Британские подводные лодки на войне 1939–1945 гг. Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0202-8.
  • Маккартни, Иннес (2006-11-28). Британские подводные лодки 1939–45. Оксфорд: издательство Ospery Publishing. ISBN 978-1-84603-007-9.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1948]. Восходящее солнце в Тихом океане. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0-252-06973-4.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1949]. Коралловое море, мидуэй и подводная лодка. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0-252-06995-6.
  • Парилло, Марк П. (1993). Японский торговый флот во время Второй мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-677-1.
  • Пуарье, Мишель Томас (1999). «Результаты американской Тихоокеанской подводной кампании Второй мировой войны». Начальник Управления морских операций по эксплуатации подводных лодок. Архивировано с оригинального 09.11.2007. Проверено 7 июня 2008 г.
  • Spector, Ronald H. (2001-10-11). Орел против Солнца. Американская война с Японией. Лондон: Cassel Co. ISBN 978-0-304-35979-0.
  • Обзор стратегических бомбардировок США (USSBS) (1946). "Сводный отчет Соединенных Штатов Америки об исследовании стратегических бомбардировок (Тихоокеанская война)". Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Получено 7 июня 2008 г.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с подводными лодками союзников в Тихоокеанской войне.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:07:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте