Аллен Уильям Вуд | |
---|---|
Родился | 1942. Сиэтл, США |
Эпоха | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Кантовская этика |
Основные интересы | Проблемы троллейбуса, Кант, этика, немецкий идеализм, социальная философия |
Влияния | |
Аллен Уильям Вуд (родился 26 октября 1942 г.) - американский философ, специализирующийся на работах Иммануила Канта и немецкого идеализма, с особыми интересами к этике и социальной философии. Он является профессором философии Рут Норман Холлс в Университете Индианы, а также занимал должности профессоров и посещал различные университеты в США и Европе. В дополнение к популяризации и разъяснению этической мысли Канта, Вуд также выдвинул аргументы против обоснованности проблем с тележками в моральной философии.
Родился в Сиэтле, штат Вашингтон, он занимал должности профессора в Корнельском университете, Йельском университете, Стэнфордский университет, где он сейчас является почетным профессором Уорда У. и Присциллы Б. Вудс, и в Университете Индианы с 2008 года. Кроме того, он посещал Мичиганский университет. Калифорнийского университета в Сан-Диего и Оксфордского университета, где он был приглашенным профессором Исайи Берлина в 2005 году, и был связан с Свободным университетом Берлина. в 1983-84 гг. и Рейниш-Фридрих-Вильгельмский университет Бонна в 1991-1992 гг.
Вуд много писал по многим темам моральной и социальной философии, и у него есть публикации. Среди авторов: Моральная религия Канта (1970), Рациональное богословие Канта (1978), Карл Маркс (1981), Этическая мысль Гегеля (1990), Этическая мысль Канта (1999), Неурегулированные обязательства (2002), Кант (2004), Кантианская этика (2007) и «Свободное развитие каждого: исследования свободы, права и этики в классической немецкой философии». Он также работает над книгой, продолжающей его серию «Этическая мысль», под названием «Этическая мысль Фихте», выполняя его ранее высказанное предположение о том, что «написав книгу об этической мысли Гегеля и книгу об этической мысли Канта, я должен... написать книгу... об этической мысли Фихте.
Наряду с Полом Гайером, Вуд является главным редактором Кембриджского издания сочинений Канта в английском переводе, внесшим свой вклад в шесть томов. Он также редактировал Self и природа в философии Канта (1984), Гегель: элементы философии права (1991), Кант: основы метафизики морали (2002), Фихте: попытка критики всего откровения (2010) и Кембриджская история философии девятнадцатого века (1790-1870) с Сонгсук Сьюзан Хан (2012).
Вуд - ведущий исследователь моральной философии Канта. Он много работал над пересмотром общественные и профессиональные перспективы моральной философии Канта, а также разъяснить "р Ропера цели и структура моральной теории и то, как моральные теории соотносятся с обычными моральными решениями ». Он предположил, что Джон Ролз и Онора О'Нил « заставили людей платить более серьезные внимание к кантианской этической теории ». Он предполагает, что многие из проблем, о которых сообщается в отношении кантовской этики, разделяют все этические теории, и что в контексте проблем, касающихся свободы воли,« ни одна конкурирующая теория не имеет удовлетворительного решения ».
Вуд отредактировал и произвел свой собственный перевод книги Канта Основы метафизики морали, которую он всегда использует, чтобы представить кантианцев. этика для студентов, и единственный текст, который он преподает в общем курсе этической теории. Он предположил, что «первые пятьдесят раз я читал« Основы », я совсем не понимал их, но принимал многие из распространенных ошибок, потому что их было легко совершить, и они стали освящены поколениями неверного прочтения другими».
Несмотря на критику консеквенциалистских моральных теорий, он, тем не менее, взаимодействовал с представителями этой традиции и упомянул, что он и известный консеквенциалист Шелли Каган были «всегда очень дружелюбными коллегами. в Йельском университете ". Он утверждал, что современная этика добродетели «добавила еще одну ценную перспективу», и проследил это до G.E.M. "довольно зажигательная статья" Современная моральная философия ".
Он высказал сомнения относительно того, являются ли моральные интуиции достоверными данными в моральной эпистемологии, и высказал особые возражения против использования " троллейбусных задач " в этической теории. Кроме того, возражения Вуда можно рассматривать как одинаково указывающие на работу моральных психологов, таких как Джошуа Грин и Джонатан Хайдт, когда их работа зависит от таких проблем с тележкой.
Вуд предположил, что «все этические теории неопределенны, сомнительны и не подходят для обоснованного убеждения», предполагая, что основополагающие принципы этики (например, разработанные Кантом) остаются полезными, поскольку они позволяют людям с разными точками зрения убедительно сформулировать свои аргументы. Он предположил, что основные этические ценности, такие как человеческое процветание и человеческое достоинство, «должны сыграть роль в том, чтобы помочь людям лучше думать об ужасно проблемных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся».
В своем выступлении В своем обращении к Юридической школе Кейптаунского университета в 2007 году Вуд сравнил царство целей Канта с африканским идеалом убунту, предполагая, что, хотя эти две идеи не были то же самое «Я действительно думаю, что они представляют собой очень похожий ответ на условия человеческого существования, проявляющийся в различных культурных и исторических условиях».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Аллен В. Вуд |