Аллегория хорошего и плохого судьи

редактировать
Аллегория хорошего и плохого судьи
Португальский : O Bom eo Mau Juiz
O Bom eo Mau Juiz (Museu do Fresco, Monsaraz).png
ХудожникМастер Монсараз-Бежа
Годок. 15 век
СреднийФреска
ПредметАллегорические изображения земной справедливости и разложения
Размеры337 см × 306 см (133 × 120 in)
МестоположениеРегенгуш де Монсараш, Португалия

Хороший и плохой судья является ок. 15 век фреска панно, украшающее приемную палату старой ратуши муниципалитета Регенгуш-де-Монсарас, средневекового города, расположенного на юге Португалия, недалеко от границы с Испанией. Самобытность его иконографии делает его уникальным и редким произведением искусства в контексте европейской живописи эпохи Возрождения.

Его случайно обнаружили во время ремонтных работ в 1958 году, так как он был скрыт от глаз за стеной. Из-за отсутствия исторической документации были некоторые предположения о его реальном иконографическом значении, хотя наиболее широко распространенная теория состоит в том, что это аллегория божественной и земной справедливости. Его авторство остается неизвестным; его приписывают «Мастеру Монсараз-Бежи», действовавшему в регионе между концом 15 и началом 16 веков, и которому также приписываются фрески в Эрмитаже Святого Андрея (Ermida de Санто Андре), в Бежа.

Известный историк искусства Тулио Эспанка назвал эту фреску «экстраординарным шедевром», «уникальным по своей светской тематике» в стране. Некоторые критики проводят параллели между Хорошим и Плохим судьей, и Амброджио Лоренцетти в Аллегории хорошего и плохого правительства (1338–139) в Сиене Палаццо Публико, а также Джотто Капелла Скровеньи фрески, а именно фигуры Справедливости и Несправедливости (ок. 1305) и Ганса Знаменитые гравюры Гольбейна Danse Macabre (1526).

Недавние исследования связывают картину с трактатом Диого Лопеса Ребело «De Republica Gubernanda per Regem» (1496), лежащим в основе этических и моральных принципов в правительстве, посвященный королю Мануэлю I.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Описание

Деталь одного из трубящих ангелов на верхней панели

Композиция состоит из двух панелей, очевидно различных, но дополняющих друг друга повествований. На верхней сцене Христос в образе Вседержителя в красных одеждах и с ногами на шаре с готической надписью «УРОПА» с флангов. двумя Пророками, каждый держит филактерию, скрученную в форме букв Альфа и Омега. Он также окружен двумя трубящими ангелами. Обе панели обрамлены декоративной планкой в ​​мавританском стиле, что делает ее похожей на иллюминацию. На каждой стороне картины можно увидеть следы геральдического устройства, вероятно, герб Дома Браганса или королевский герб.

Нижняя сцена представляет собой сцену судебного разбирательства с двумя судьями: «Хороший судья» слева и «Плохой судья» справа, оба сидят на деревянных и богато украшенных готических тронах. Хороший судья сидит лицом к зрителю, одетый в строгие мантии (белый houppelande поверх темного дублета и подходящую кепку), и крепко держит красный посох старого муниципального суды; он, кажется, оправдывает человека в белом. Плохой судья, одетый в эффектную оранжевую мантию и красную меховую шапку и держащий сломанный красный посох, изображен как имеющий два лица, и к нему подошли двое мужчин во время акта взяточничества : человек справа (rico homem ) берет золотые монеты из кошелька, а мужчина слева (villein ) предлагает судить пару куропаток.

В то время как поведение Плохого судьи находится под влиянием дьявола, который, кажется, шепчет ему на ухо и кладет коготь ему на плечо, Хорошего судьи короновали две ангельские фигуры, Справедливость и Милосердие, согласно средневековой символике. Сцена окружена двумя коррегедорами, каждый рядом с каждым из судей, и в одинаковой одежде.

История

Старая ратуша и здание суда (средневековый дом муниципалитета) города Монсараз был впервые построен примерно во второй четверти XIV века, когда-то во время правления короля Диниса и Афонсу IV. Он был построен в результате административного и экономического развития села после получения его первого Устава в 1276 году. До его постройки на кладбище проводились общественные мероприятия. готической церкви Санта-Мария-да-Лагоа (снесена, а затем восстановлена ​​в XVI веке).

Коррумпированный судья, которого подкупают, изображен аналогичным образом в Гансе Гольбейне ' знаменитые гравюры на дереве для его серии Danse Macabre (1526).

Старая ратуша, кажется, несколько раз перестраивалась с момента ее первоначального строительства, хотя некоторые оригинальные средневековые элементы все еще можно идентифицировать, например остроконечная арка на входе, сдвоенные арочные окна и ребристые своды. В конце 15-го или начале 16-го века структура была также изменена для размещения общественной тюрьмы в соответствии с инструкциями короля Иоанна II. Неясно, когда именно фреска была изуродована; более старые авторы предположили, что это произошло где-то во время правления короля Мануила I (годы правления 1495–1521), что совпало со строительством нового купола, но более поздние критики считают маловероятным, что фигура Иисус Христос и геральдические достижения могущественного Дома Браганса (который считал Монсараз среди своих многочисленных владений) будут намеренно испорчены в XVI веке. Вместо этого с тех пор было предложено, что увечья были вызваны землетрясением в Лиссабоне в 1755 году, которое, как известно, повредило здание.

Когда оно было восстановлено, то, что осталось от фреска (потому что это, возможно, оставшаяся часть более крупной композиции) была сохранена за новой стеной, построенной для этой цели. Он оставался скрытым и забытым до тех пор, пока его случайно не обнаружили в течение недели с 6 по 11 октября 1958 года, поскольку в здании, где сейчас находится приходской совет, проводились работы по ремонту и расширению. С этого дня до 1997 года фреска подвергалась ряду реставрационных работ по укреплению слоев раствора и краски, очистке и удалению перекраски.

. В 1991 году Лима де Фрейтас нарисовал современную версию «Хорошего и плохого судьи» для здания суда Монтемор-о-Ново. Не только визуальная дань уважения, но и на картине есть надпись «Посвящение неизвестному художнику, который в 15 веке Монсараз нарисовал хорошего и плохого судью».

Здание было музейный с «Хорошим и плохим судьей» в качестве главной достопримечательности, как «Музей фрески» (Museu do Fresco), открытый 13 июля 2012 года.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Аллегории хорошего и плохого судьи на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте