Аллегория благоразумия | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | 1550–1565 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 76,2 см × 68,6 см (30,0 дюйма × 27,0 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея, Лондон |
Аллегория благоразумия (c.1550–1565) - это холст, масло, приписываемый итальянскому художнику Тициану и его помощникам. На картине изображены три человеческие головы, каждая из которых обращена в разном направлении, над тремя головами животных (слева направо - волк, лев и собака). Она находится в Национальной галерее, Лондон.
Картина обычно интерпретируется как работающая на нескольких уровнях. На первом уровне разные возрасты трех человеческих голов представляют три возраста человека (слева направо: старость, зрелость и юность), предмет, который Тициан изобразил 50 лет назад в своей работе «Три века». Человека. Различные направления, в которых они смотрят, отражают вторую, более широкую концепцию самого времени как имеющего прошлое, настоящее и будущее. Эта тема повторяется в головах животных: животное с тремя головами (волк, лев, собака), символизирующее течение времени (прошлое, настоящее, будущее), связано с Сераписом в Macrobius Saturnalia и связано с Аполлоном Петраркой, и иконография повторяется, например, в Hypnerotomachia Poliphili из Francesco Colonna (1499), Hieroglyphica Pierio Valeriano (1556) и Iconologia Cesare Ripa (1643). О третьем уровне, от которого картина получила свое нынешнее название, свидетельствует едва заметная надпись над портретами: EX PRÆTE / RITO // PRÆSENS PRVDEN / TER AGIT // NI FVTVRA / ACTIONĒ DE / TVRPET (лат. для «исходя из опыта прошлого, настоящее действует осмотрительно, чтобы не испортить будущие действия».)
Утверждалось, что человеческие лица - это настоящие портреты престарелый Тициан, его сын Орацио и его молодой племянник, Марко Вечеллио, которые, как и Орацио, жили и работали с Тицианом. Эрвин Панофски в своей классике Экспозиция предполагает, что картина конкретно связана с переговорами, связанными с передачей собственности Тициана молодым поколениям в свете его приближающейся смерти. Таким образом, картина служит визуальным советом трем поколениям действовать осмотрительно при управлении наследством. Николас Пенни, однако, очень скептически относится к этому и указывает на несоответствия между человеческими головами и другими доказательствами внешнего вида людей. Он сомневается, что это был какой-то личный проект, и считает, что «более вероятно, что картина была заказана». Другие также придерживаются мнения, что эти три главы не Тициан и его семья. Одна из причин заключается в том, что нет портретов Оазио или Марко, поэтому трудно подтвердить, что эти фигуры принадлежат им.
В последнее время картина объясняется совершенно по-другому. Вместо аллегории благоразумия это было воспринято как аллегория греха и покаяния. С этой точки зрения, это равносильно признанию Тицианом того, что его неспособность действовать осмотрительно в молодости и в среднем возрасте обрекла его на то, что он прожил прискорбную старость.
С другой стороны, картина объясняется как утверждение, что благоразумие, которое приходит с опытом и старостью, является важным аспектом художественной дискриминации и суждения. В этой интерпретации картина, таким образом, опровергает мнение о том, что старость - враг художественных достижений. На более общем уровне изображение Тициана с его помощниками Орацио и Марко на картине также призвано защитить благоразумие и преемственность венецианской мастерской традиции.
Картина была представлена Национальной галерее в 1966 г. торговцем произведениями искусства и его женой Бетти.