Аллегория Божественного Провидения. и Силы Барберини | |
---|---|
Триумф Божественного Провидения | |
Художник | Пьетро да Кортона |
Год | ок. 1633-1639 |
Тип | Фреска |
Расположение | Galleria Nazionale d'Arte Antica. (Палаццо Барберини ), Рим |
Аллегория Божественного Провидения и Барберини Пауэр - фреска итальянского художника Пьетро да Кортона, заполняющая большой потолок большого салона Палаццо Барберини в Риме, Италия. Начатый в 1633 году, он был почти закончен за три года; по возвращении Кортоны из Венеции он был полностью переработан и завершен в 1639 году. Палаццо с 1620-х годов был роскошным домом семьи Барберини во главе с Маффео Барберини, к тому времени Урбан VIII, который запустил обширную программу обновления города с использованием искусства и архитектуры.
Эти заказные произведения искусства часто изобилуют солнцами и пчелами (Барберини на фамильном гербе было три пчелы), как и на фреске Кортоны. На одном конце неба восседает выдающееся солнечное Божественное Провидение, а на другом конце - путто и летающие девушки, держащие папские ключи, тиару, с поясом для мантии над роем геральдических гигантских золотых пчел. Под Провиденсом смоделированный каркас рассыпается. Время с косой словно проглатывает руку путти. Поскольку изящная обладательница двенадцати звезд, составляющих Корону бессмертия, недвусмысленно расширяет ее до геральдического роя, она серьезно смотрит в сторону Божественного Провидения. Некоторые ученые предположили, что одной из целей фрески было изображать выборы Папы Барберини, которые, по слухам, были сфальсифицированы, как божественное провидение. С одной стороны, рабочие в кузнице так усердно трудятся, что разрушают внешний каркас.
В то время в Риме было много фресок; наиболее представленные галереи эпизодов в рамах, quadro riportato, например, найденные на потолках Сикстинской капеллы или в Палаццо Фарнезе Аннибале Карраччи 71>(завершен в 1601 г.) цикл. Бальдассаре Перуцци был пионером этого стиля живописи, названного quadratura, в котором фреска заменяет или имитирует некоторые архитектурные рамки, часто используя принудительную перспективу. Такие предметы trompe-l'oeil не были новинкой для итальянского искусства, поскольку, например, Мантенья и Джулио Романо в Мантуе имели такие фрески; однако для Кортоны светящееся небо стало изобилием tour de force, стиля, который повлиял на многие другие большие фрески, такие как, например, Тьеполо в Мадриде, Эренстраль в его «Совет добродетелей» из Дворца благородства в Стокгольме и на фресках, изображающих Апофеоз семьи Пизани на вилле Пизани на Стра. Другие известные фрески в су в Риме включают в себя Апофеоз св. Игнатия Андреа Поццо в римской церкви Сант-Игнацио.