Аллан Кинг | |
---|---|
Родился | Аллан Винтон Кинг. (1930-02-06) 6 февраля, 1930. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада |
Умер | 15 июня 2009 г. (15.06.2009) (79 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Национальность | Канадский |
Род занятий | Кинорежиссер. Кинопродюсер |
Годы работы | 1956 - 2006 |
Супруг ( s) | Филлис Лейтерман (1952 - до 1970). Патрисия Уотсон (1970 - до 1987). Коллин Мерфи (1987–2009) |
Награды | Орден Канады |
Аллан Винтон Кинг, OC (6 февраля 1930 - 15 июня 2009), канадский кинорежиссер.
Родился в Ванкувере, Британская Колумбия, во время Великой депрессии Кинг учился в начальной школе Генри Хадсона в Китсилано.
с режиссерами-документалистами Доном Хейгом и Берил Фокс, Кинг был партнером в Film Arts, торонто -базирующейся компании по постпродакшн, которая работала над их кинопроектами и телесериалами В этот час семь дней, Национальная мечта и W5.
В 2002 году он стал офицером Ордена Канады. Сборник из десяти фильмов Кинга был выпущен как сборник, отражающий различные этапы его жизни. Работы Кинга были также в центре внимания ретроспективы на Международном кинофестивале в Торонто в 2002 году. В 2007 году в Музее современного искусства Нью-Йорка прошла ретроспектива его работ. В 2009 году аналогичные работы Кинга были даны в Ванкувере Pacific Cinematheque и Ванкуверском международном киноцентре
Кинг трижды женился: сначала на Филлис Эйприл Кинг в 1952 году., затем сценаристу Патриции Уотсон в 1970 году и, наконец, сценаристу Коллин Мерфи в 1987 году. Он сотрудничал с Уотсоном и Мерфи над кинопроектами. Он написал Кто видел ветер с Уотсоном в 1976 году и снял сценарий Мерфи для вокзала Термини в 1989 году.
Ибо В своих фильмах Кинг использовал документальную технику cinema-verite. Он руководил компанией Allan King Films Limited в Торонто. Кинг описал свой стиль как «актуальную драму - съемку драмы повседневной жизни, как она происходит, спонтанно, без указания направления, интервью или повествования». Он сказал, что хотел «подать действие настолько ненавязчиво, насколько это возможно», хорошо знакомясь как с окружающей средой, так и с людьми, которых он снимал, уделяя особое внимание образцам движений, распорядкам и качеству света.
Уоррендейл - это фильм об эмоционально неуравновешенных детях, которые жили в одноименном учреждении в Торонто. Уоррендейл использовал экспериментальную технику «удержания» для безопасного удержания детей, потерявших контроль из-за страха, гнева или горя. Терапия была разработана, чтобы подтолкнуть детей к вербализации своих эмоций, чтобы они научились определять свои эмоции и справляться с ними, и также предполагалось, что она заменит наркотики или другие методы. Фильм не был разоблачением сдержанности, не осуждал и не одобрял подход школы, но вместо этого был захватывающим, чутким взглядом на детей, попавших в беду.
В отличие от Фредерика Уайзмана, который провел лишь короткое время, исследуя учреждение, прежде чем он начал снимать, Кинг заранее много времени проводил с субъектами, чтобы развить доверие со своими субъектами. Кинг провел четыре недели в Уоррендейле с 12 детьми и еще две недели со своей съемочной группой до начала съемок.
У экипажа был полный доступ ко всем аспектам домашней / школьной ситуации в Уоррендейле, включая одно собрание, на котором главный школьный администратор мягко упрекнул консультанта за то, что он использовал удержание в неподходящее время. Кинг осветил весь дом и заменил темные панели в коридоре более светлыми, чтобы улучшить освещение. Съемки длились восемь недель. Он сказал, что знакомство с людьми перед съемкой и пребывание в ситуациях в течение значительного количества времени были очень важны, «потому что для того, чтобы что-то значимое произошло в действии или драме, субъекты должны сделать огромный скачок веры в создателя фильма».
Поворотным моментом фильма стало то, что вожатые сообщили детям новость о внезапной смерти их повара Дороти. (Хотя смерть произошла рано во время съемок, Кинг сделал ее кульминацией фильма.) Дети с эмоциональными заболеваниями часто считали, что их мысли и чувства вызывают травмы и трагедию. Съемки были интимными как в самые напряженные, так и в самые нежные моменты, камера иногда находилась в нескольких дюймах от страдальческих лиц, когда дети кричали и плакали, и все это время их удерживали вожатые.
Увидев Варрендейла, режиссер Жан Ренуар написал: «Аллан Кинг - великий художник. Его замечательная работа раскрывает одно из самых захватывающих действий, которые я когда-либо видел на экране».
Канадская радиовещательная корпорация, заказавшая фильм, отказалась его показать, потому что дети часто ругались и произносили такие слова, как «блять» и «чушь», что в то время было запрещено на канадском телевидении.. Вместо этого он позволил Кингу показывать фильм в кинотеатрах. Показанный в параллельной секции на Каннском кинофестивале в 1967 году, фильм получил Prix d'art et d'essai, а также разделил премию BAFTA за лучший иностранный фильм с премией Микеланджело Антониони. Blowup и премия New York Critics 'Circle (1968) с фильмом Луиса Бунюэля Belle de Jour.
Несмотря на цензуру, Кинг продолжал продвигать культурные табу. В 1969 году он снял фильм «Семейная пара», в котором исследовал кризис настоящего брака и проблему выбора. Критик New York Times Клайв Барнс охарактеризовал супружескую пару как «просто один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел». Фильм выпущен Criterion Collection.
На протяжении более чем 50 лет кинопроизводства Кинг работал во всех жанрах фильмов, кроме анимации, создав огромное и разнообразное портфолио. Чтобы поддержать свои документальные фильмы, Кинг также снял эпизодические теле- и художественные фильмы. Его первый драматический полнометражный фильм «Кто видел ветер» (1976) по роману У. О. Митчелл получил Гран-при Парижского международного кинофестиваля и Golden Reel Award за самый кассовый канадский фильм года. Многие телевизионные драмы, которые он поставил, получили высшие награды.
В 2003 году он продюсировал документальный фильм «Умирая во благодати», документальную драму о пяти людях в последние дни их пребывания в отделении паллиативной помощи Армии спасения Центр здоровья Торонто Грейс, когда они смирились со своей смертью. Он получил награды на кинофестивалях в Торонто и Берлине.
Кинг умер от рака мозга 15 июня 2009 года в возрасте 79 лет в своем доме в Торонто.