Женская группа

редактировать

Группа полностью женская группа - это музыкальная группа в популярная музыка, состоящая исключительно из женщин-музыкантов. Это отличается от женской группы , в которой женщины-участницы являются исключительно вокалистками, хотя эта терминология не используется повсеместно. В то время как полностью мужские группы распространены во многих рок- и поп-сценах, женские группы встречаются реже.

Содержание

  • 1 1920-е – 1950-е
  • 2 1960-е
  • 3 1970-е
  • 4 1980-е и 1990-е
  • 5 За пределами поп-музыки
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

1920-е – 1950-е годы

В эпоху джаза и в течение 1930-х годов женские группы, такие как Blue Belles, Parisian Redheads ( позже Bricktops), All-Girl Band Лил-Хардин, Ingenues, Harlem Playgirls во главе с такими, как Нелиска Энн Бриско и Эдди Крамп, Международные возлюбленные Ритма, Музыкальные возлюбленные Фила Спитального, «Хелен Льюис и ее девичьи джазовые синкопаты», а также «Хелен Льюис и ее «Королевы ритма» пользовались популярностью. Десятки ранних звуковых фильмов были сняты о женских группах в стиле водевиль, особенно короткие тематические рекламные фильмы для Paramount и Vitaphone. (В 1925 году Ли де Форест снял Льюис и ее группу в его недолговечном Phonofilm процессе, в фильме, который сейчас находится в кинотеатре Ма Коллекция urice Zouary в Библиотеке Конгресса.) Бланш Кэллоуэй, сестра Кэба Кэллоуэя, с 1932 года руководила мужской группой Blanche Calloway and Her Joy Boys. до 1939 года, и Ина Рэй Хаттон руководила женской группой Melodears с 1934 по 1939 год. Юнис Уэстморленд, под именем Рита Рио, руководила женской группой, которая появлялась на NBC Radio и, вкратце, сюжеты для Vitaphone и RKO перед тем, как сменить карьеру на актерскую деятельность и профессиональное имя на Дона Дрейк, появившись в многочисленных фильмах 1940-х. "All Girls Band" Айви Бенсон была постоянной танцевальной группой BBC в 1943 году и гастролировала до 1980-х. Девичьи группы, действовавшие в водевилях, развлекательных шоу и ранних звуковых фильмах в период с 1920-х по 1950-е годы, задокументированы Кристин МакГи в книге Some Liked it Hot: Jazz Women in Film and Television. Салли Плэксин, Линда Даль, Д. Антуанетта Хэнди и Фрэнк Дриггс вместе с профессором Шерри Такер в своей книге Swing Shift: «Группы всех девушек» 1940-х годов также задокументировали эту эпоху. Польская группа Filipinki была основана в 1959 году.

1960-е

Группы, состоящие исключительно из женщин, начали появляться с появлением рока. и бросьте. Среди первых женских рок-групп, подписавших контракт с лейблом, были Goldie and the Gingerbreads, Atlantic Records в 1964 году, Pleasure Seekers с Сюзи Кватро в Hideout Records в 1964 году и Mercury Records в 1968 году, Feminine Complex в Athena Records в 1968 году и Фанни (первопроходец звучание женской группы с начала до середины 1970-х) в 1969 году, когда Мо Остин подписал m с Warner Bros. Records. Были и другие, такие как Liverbirds (1962–1967), Туз Кубков (1967), Heart Beats (1968) и Ариэль. (1968–1970), в который входили три участника Deadly Nightshade.

С 1964-1968 Pandoras была женской группой (одной из первых), исполнявшей несколько оригинальных мелодий и несколько популярных каверов на концерты и танцы по всей Новой Англии. Они начинали как трио со студентками колледжа Симмонс Кэти Кинселла и Пинки Кинер на ритм-гитаре и соло-гитаре и Салли Леви на барабанах. Намного позже, под руководством Питера Бонфилса, группа добилась определенного успеха, включая контракт на запись и пару синглов с Liberty Records ("About My Baby", ч / б "New Day", и "Games" ч / б "Don't Bother"), а также концерты, которые показывались по всем США, а также в Ньюфаундленде и Пуэрто-Рико, разогрев для выступлений, в том числе The Kingsmen, Дайон Уорвик, The Byrds и Gary Lewis the Playboys.

The Shaggs были женской семейной группой, снискавшей известность в регионе во время своего существования. время выступлений в конце 1960-х; к тому времени, когда они распались в 1975 году, их первый альбом Philosophy of the World привлек внимание Фрэнка Заппы, и к 1980 году NRBQ организовали его выпуск широкий выпуск. Шэгги, особенно в ранние годы, были известны своей неспособностью придерживаться основных норм популярной музыки (их барабанщик, Хелен Виггин, часто оказывалась оторванной от музыки, которую ее сестры Дот и Бетти пели и играли на гитаре), что несколько иронично (и к их недоумению) сделали их иконами чужой музыки.

1970-х

Роджер Эберт в его аудиокомментарии для Beyond the Valley of the Dolls (1970 ) отмечает, что фильм вдохновил исключительно женские рок-группы, при этом вымышленная группа Carrie Nations, созданная для фильма, заявляет, что такие группы были довольно редкими в то время, но начали появляться по следам фильма.

6 ноября 1971 года Fanny стала первой женской группой, вошедшей в топ-40 Hot 100, а "Charity Ball" достиг пика на 40 позиции.

В 1975 году канадский дуэт сестер Кейт и Анна МакГарригл записал первый из серии альбомов, к которым иногда присоединялась их сестра Джейн. The Runaways были ранней коммерчески успешной, жесткой, женской хард-рок-группой, выпустившей свой первый альбом в 1976 году; участники группы Джоан Джетт, Чери Карри и Лита Форд продолжили сольную карьеру.

Появление в Великобритании панка в конце 1970-х годов с его идеалом «каждый может сделать это» привело к образованию таких групп, как The Slits, Raincoats, Mo-dettes, Dolly Mixture и Innocents среди прочих, а также формирование других групп, в которых женщины участники оказали влияние на музыку и лирическое содержание (Au Pairs, Delta 5 ) или были ведущими артистами в ансамбле, в частности, The Pretenders, Siouxsie и Банши и X-Ray Spex. Экспансия панка в Европу привела к появлению швейцарской die Kleenex / LiLiPUT.

В Австралии в 1977 году женская группа Sweet Jayne начала давать регулярные концерты в первоначальном составе: Крис Боначчи, Крис Шери, Робин Кларк и Салли Зилстра. С пометкой "Sweet and Heavy Rock" Sweet Jayne играла в основном оригинальный материал. Выиграв австралийскую битву групп Yamaha в 1978 году, Sweet Jayne выпустила различные кассеты, винилы и клипы, а также поменяла состав и отыграла 700 концертов за 6 лет. Sweet Jayne распалась в 1983 году, когда Криса Шери (флейта и вокал) и Криса Боначчи (гитара) пригласили в Великобританию для работы с Майком Олдфилдом.

женской группой хэви-метал Girlschool из Южного Лондона, образованная в 1978 году из пепла Painted Lady как кавер-группа. Несмотря на некоторый успех в Великобритании, они стали более известными в начале 1980-х годов. Одна из первых участниц группы, Кэти Валентайн, ушла, чтобы присоединиться к женской группе the Go-Go's, переключившись с гитары на бас. Среди ранних записей Girlschool был EP под названием St. Valentine's Day Massacre, которую они записали с коллегами по лейблу Bronze Motörhead под названием Headgirl.

В 1974 году рок / кантри-группа Deadly Nightshade (Энн Боуэн, ритм-гитара / перкуссия; Памела Робин Брандт, электробас; Хелен Гук, соло-гитара / скрипка) была подписана кастомным лейблом RCA Phantom. Контракт сделал RCA / Phantom первым мейнстримным лейблом, предоставившим группе право отвергать любые рекламные оскорбления феминистских чувств. Группа выпустила два альбома: The Deadly Nightshade в 1975 году и FW (Funky Western) в 1976 году. Воссоединившись в 2009 году, Deadly Nightshade записали и выпустили третий альбом Never Never Gonna Stop в 2012 году, и они постоянно гастролировали до самой смерти Брандта в 2015 году. распускание группы.

1980-е и 1990-е

1980-е годы впервые увидели долгожданный успех в хит-парадах женских групп и рок-групп с женским вокалом. В чарте Billboard Hot 100 на конец года за 1982 год Джоан Джетт "I Love Rock 'n' Roll " на третьем месте и The Go-Go's «We Got the Beat » на 25-м месте стало убедительным сигналом для многих руководителей отрасли, что женщины, которые могут играть, могут приносить деньги. В то время как Джоан Джетт играла «без излишеств, гимны глэм-рока, спетые с ее жестким рычанием и насмешкой», The Go-Go воспринимались как игривые девушки, изображение, которое даже журнал Rolling Stone высмеял, когда они поместили группу на обложку в нижнем белье вместе с надписью «Go-Go's Put Out!». Однако музыкальные журналы начали проявлять уважение к женщинам-музыкантам, помещая на свои обложки Бонни Райт и Тину Веймут. В то время как и The Bangles The Go-Go, обе из клубной сцены Лос-Анджелеса, были первыми женскими рок-группами, добившимися устойчивого успеха, отдельные музыканты проложили путь для индустрии к Найдите группы, в которых есть женщины-музыканты, и позвольте им принять участие в процессе записи.

Хотя 1980-е помогли женщинам-музыкантам стать более серьезными, в течение нескольких лет это все еще считалось своего рода новинкой, и в этом мире в значительной степени преобладали мужчины. В 1984 году, когда кинорежиссер Дэйв Марки вместе с Джеффом и Стивом Макдональдами из Редда Кросса собрал псевдодокументальный фильм Desperate Teenage Lovedolls, комично панковскую версию Помимо Долины кукол, это также породило настоящую группу. В то время как Lovedolls поначалу едва могли играть, из-за фильма, а также из-за того, что они были "полностью женской группой", они получили выступления в прессе и дали концерты.

Klymaxx стала первой полностью женской группой собственного производства в стиле R B / pop, играющей на всех инструментах; несколько их синглов, включая «Meeting in the Ladies Room» и «I Miss You», попали в чарты как в RB, так и в поп-музыке.

В начале 1990-х годов всплеск хэви-метала в 1980-х помог пролить новый свет на роль женщин в музыке. Из-за успеха Go-Go и Bangles многие женщины были разочарованы тем, что их не воспринимают всерьез или думают только как о «симпатичных цыплятах, играющих музыку», и они либо присоединились к рок-группам, либо сформировали полностью женские метал-группы. Одной из таких групп, которая играла более тяжелую музыку в Сан-Франциско, была Rude Girl. Первоначально подписанный на CBS Records, группа распалась еще до выхода альбома, а оставшиеся участники выпустили 12-дюймовый сингл в 1987 году под названием Malibu Barbi. Когда Кара Крэш и Ванда Дэй покинули 4 Non Blondes и присоединились к Malibu Barbi, их звук сместился с хэви-метала на звук, описываемый как сочетание "драйвового ритма с вокалом Джонни Роттена и постпанк риффы ". Примерно в то же время на Среднем Западе Madam X была подписана на ответвление Columbia Records, Jet Records. В 1984 году был выпущен альбом Рика Дерринджера We Reserve the Right вместе с синглом "High in High School". Сестры Петруччи были центром внимания группы - Максин, гитаристка, и Рокси, барабанщик. Однако на основании управленческих решений было решено, что было бы лучше, если бы в группе была только одна из сестер, а Рокси перевели в другую группу, женскую, Лос-Анджелес - на базе Vixen.

Vixen была основана также на Среднем Западе, но в St. Пол, Миннесота, автор Ян Кюнемунд в середине 1970-х. Кюнемунд распустила группу несколько месяцев спустя, когда ее товарищи по группе либо ушли, либо присоединились к другим группам, и она реформировала группу после переезда в Лос-Анджелес в начале 1980-х. Виксен иногда описывали как «женщину Бон Джови », которая в конечном итоге стала коммерчески успешной во многом благодаря их фирменному хиту «Edge of a Broken Heart» из их одноименного дебютного альбома, сделавшего группа ошибочно считалась чудом с одним хитом, хотя их следующий хит, кавер на песню Джеффа Пэрис "Cryin '", получил еще более высокие оценки как в Великобритании, так и в США. Группа снова распалась в начале 1990-х из-за музыкальных разногласий, но реформировалась еще дважды за свою историю. Максин Петруччи также присоединилась к Vixen, хотя и в качестве гастролирующей бас-гитаристки, после того, как ее сестра пригласила ее в 1998 году, пока Петруччи и их товарищи по группе не были вынуждены разойтись, когда Кюнемунд, чувствуя себя обделенным и ее ведущую роль в представлении Vixen узурпировали, успешно подал в суд сохранить права на название своей группы. Она воссоединилась с Vixen в 2001 году с новым басистом на буксире, пока разногласия с руководством группы не привели к тому, что товарищи Кюнемунда по группе ушли, что заставило ее искать и нанимать новых участников. В 2004 году состав Vixen из эпохи Vixen и Rev It Up один раз появился на альбоме VH1 Bands Reunited под именем его канадский ведущий был фанатом группы. Состав 2001 года записал четвертый альбом Live Learn, выпущенный в период с 2006 по 2007 год. Кюнемунд умер в 2013 году, а Vixen была реформирована с тремя четвертями «классического» состава плюс Джина Стайл, соло-гитаристка периода Tangerine, чтобы отдать дань уважения ее наследию. И Стайл, и давний вокалист / ритм-гитарист Джанет Гарднер покинули группу к концу 2010-х.

С возрождением интереса к поп-панк-группам в США в начале 1990-х, наряду с тем, что сцена "хэрил-метал" на закате стала чрезвычайно переполненной, группы, которые сочетали "не-имидж" с громким сыром музыка начала выступать в клубах вроде Rajis в Голливуде. Такие группы, как Hole, Super Heroines, The Lovedolls и L7 стали популярными, демонстрируя на сцене и в интервью уверенную в себе "плохую девочку". "отношение временами, всегда готов бросить вызов предположениям о том, как должна вести себя полностью женская группа. Кортни Лав описала других женщин в «Отверстии», как музыкантов, использующих более «лунную точку зрения». В 1990-х годах riot grrrl стал жанром, связанным с такими группами, как Bratmobile и Bikini Kill. Другие панк-группы, такие как Spitboy, были менее довольны детскими проблемами большей части эстетики riot grrrl, но, тем не менее, также явно занимались феминистскими и другими проблемами. Группы, состоящие только из женщин Queercore, такие как Fifth Column, Tribe 8 и Team Dresch, также пишут песни, посвященные вопросам, связанным с женщины и их положение в обществе. Фильм, снятый психиатром из Сан-Диего, доктором Лизой Роуз Апрамиан вместе с бывшим барабанщиком из Motels и The Droogs, Кайлом К. Кайлом., документальный фильм Неплохо для девушки исследовал некоторые из этих вопросов, взяв интервью у многих музыкантов-музыкантов того времени.

В современной христианской музыке появилась первая женская христианская рок-группа Рэйчел Рэйчел, которая существовала только в начале 1990-х и выступала в рок-группе, ориентированной на альбомы стиль. Дженнифер Йорк стала первой женщиной, основавшей христианскую группу, в частности женскую группу. Несмотря на то, что успех Рэйчел Рэйчел был недолгим, когда они закрылись из-за «творческих различий» и слишком большого географического расстояния, будущие рок-группы или не-рок-музыкальные группы христианского жанра, в состав которых входят только женщины, последовали их примеру в следующие десятилетия. приходить.

Многие женщины-музыканты из женских групп в 1980-х и 1990-х годах ушли на более громкие концерты. Бывшие члены Пандоры включают членов Маффов ; Кожаный Леоне, певец из Rude Girl и Малибу Барби, продолжил петь для Честейна ; Основатель и ведущий гитарист Warbride Лори Линструт присоединился к Арьену Лукассену ; Эбби Трэвис из Lovedolls играла с Беком, Elastica и Bangles ;, из the Graces, добился сольного успеха, а Джанет Робин из Precious Metal была гастролирующей гитаристкой Brooks, а также Линдси Бэкингем и Подача воздуха. Крис Боначчи из Sweet Jayne стал соло-гитаристом Girlschool в 1985 году и оставался в группе менее 10 лет. Girlschool, несмотря на многочисленные изменения в составе, никогда не распадалась, несмотря на короткий перерыв, и отметила свое 40-летие в 2018 году.

За пределами поп-музыки

Группы, состоящие только из женщин. не ограничиваются основными жанрами. Британский / австралийский струнный квартет Бонд играет классический кроссовер (первая и вторая скрипка, альт и виолончель ) и иногда поет вокал. которые сопровождают некоторые из их треков. Многие группы во многих жанрах полностью женские, например психоделическая фолк-группа Spiers that in Sunset Rise.

См. Также

Библиография

  • Рок-цыпочки: самые горячие женщины-рокеры с 1960-х по настоящее время Стивен-Тейлор, Элисон (2007). Сидней. Rockpool Publishing. ISBN 978-1-921295-06-5
  • Бэйтон, Мавис (1998) Фрок Рок: Женщины, исполняющие популярную музыку. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816615-X
  • Карсон, Мина Джулия (редактор) (2004) Девочки рок !: Пятьдесят лет женщин, занимающихся музыкой. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2310-0
  • Гаар, Джиллиан Г. (1992) Она бунтарь: История женщин в рок-н-ролле. Сиэтл, Вашингтон: Seal Press. ISBN 1-878067-08-7
  • О'Дэйр, Барбара (изд.) (1997) «Девочки-проблемы: Книга женщин в роке на Rolling Stone». Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-76874-2
  • Рафаэль, Эми (1995) Never Mind the Bollocks: Women Rewrite Rock. Лондон: Вираго. ISBN 1-85381-887-9
  • Сэвидж, Энн М. (2003) Они играют наши песни: женщины говорят о феминистской рок-музыке. Вестпорт, штат Коннектикут: Praeger. ISBN 0-275-97356-5

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с All-female музыкальные группы.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте