Всенощное бдение (Чайковский)

редактировать
Всенощное бдение для хора. Всенощное бдение для хора
от Петр Ильич Чайковский
ФормаУстановка всенощного бдения
ЯзыкЦерковнославянский
Составленмай 1881 г. (1881-май) - март 1882 г. (1882-март): Москва, Каменка, Неаполь
Движения17
ВокальныйSATBхор

The Все- Ночное бдение для хора (Русский : Всенощное бдение для хора, Всеенощное бдение для хоры) - это а капелла хоровое произведение Автор Петр Ильич Чайковский, его соч. 52, написанная с 1881 по 1882 год. Она состоит из настроек текстов, взятых из русского православного всенощного бдения.

Эта работа, как и Сергея Рахманинова Всенощное бдение, получила название Вечерня. Как и у Рахманинова, это и буквально, и концептуально неверно применительно ко всему произведению, поскольку оно содержит настройки из трех канонических часов, вечерни, утрени и Первый час.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Устаревшие
  • 3 Структура
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

До того, как Чайковский устроил всенощное бдение, единственное существующее место действия было Артемием Веделем в 18 веке. Русская церковная музыка в XVIII и XIX веках пережила период застоя. Частично это было связано с монополией на его состав и исполнение, принадлежавшей Дмитрию Бортнянскому, когда он был директором Императорской капеллы.

Чайковского, известного прежде всего своими симфониями, концертами и балетами, глубоко интересовался музыкой и литургией Русской Православной Церкви. Как и Алексей Львов до него, он сожалел о растущем итальянском влиянии церковной музыки, написанной Бортнянским и Березовским, и стремился вернуться к старому русскому стилю. В 1875 году он опубликовал книгу «Краткий курс гармонии, адаптированный для изучения русской церковной музыки».

В письме 1877 года своему другу Надежде фон Мек он писал:

Для меня [церковь] по-прежнему обладает поэтическим очарованием. Я очень часто хожу на службы... Если мы очень внимательно следим за служением и вникаем в смысл каждой церемонии, невозможно не быть глубоко тронутой литургией нашей собственной Православной Церкви. Еще я люблю вечерню... выходить из транса от звука хора; увлечься поэзией этой музыки; быть в восторге, когда... звучат слова: «Слава имени Господа!» - все это мне бесконечно дорого! Одна из самых сокровенных моих радостей!

Эта страсть проявилась в 1878 году в композиторской постановке Литургии св. Иоанна Златоуста, которую церковные власти запретили исполнять в церквях после того, как она была исполнена на публичном концерте.. Это не уменьшило его интереса к русской хоровой музыке, и в мае 1881 года он попросил своего издателя и друга Петра Юргенсона предоставить текст всенощного бдения и русского текста Дмитрия Разумовского. Церковные песни. В том же году Юргенсон попросил его отредактировать полное собрание священных сочинений Дмитрия Бортнянского.

Редактирование обширной продукции Бортнянского было сложной задачей, занимавшей Чайковского с июня по октябрь 1881 года; он, кажется, пожалел о комиссии, с сожалением спросил: «О, этот Бортнянский! Почему он так много написал!» Тем не менее он сохранил свое уважение к композитору и духовной музыке, сказав Юргенсону в июне 1881 г., что он пишет церковную музыку в «попытке (хотя и очень скромной) вступить в борьбу со стилем, установленным Бортнянским и tutti quanti других».. В письме к Эдуарду Направнику он определил это как место проведения всенощного бдения, заявив о своем желании улучшить «бездарную и банальную» церковную музыку, исходящую из Императорской капеллы.

Хотя черновик был завершен к середине-концу июля, завершение работы было отложено его работой над сочинениями Бортнянского и его собственными сочинениями, такими как Мазепа и Фортепианное трио. Он завершил его в марте 1882 года в Неаполе, а первое представление состоялось в Москве в июне 1882 года.

Чайковский привлек огромное количество традиционных Славянские песнопения за работу. Мелодия пения обычно используется как линия сопрано с простой гармонизацией для линий альта, тенора и баса. Он редко отходит от этого гомофонического стиля, за исключением кратких полифонических частей в движениях «Gladsome Light » и «Polyeleon ». Такое использование омофонии имеет сходство с немецкими хоралами.

Наследие

, где Чайковский устроил всенощное бдение, Божественная литургия и его сборник из девяти священных песен были основополагающими. важность в последующем интересе к православной музыке в целом и постановке всенощного бдения в частности. Музыка всегда была фундаментальным аспектом Православной церкви, но предыдущие русские композиторы в значительной степени игнорировали «обширное, почти нетронутое поле» духовной музыки, уделяя особое внимание западноевропейским жанрам, таким как опера и симфония. Такие композиторы, как Глинка и Римский-Корсаков внесли свой вклад в репертуар духовной хоровой музыки, но не подошли к нему с намерением создать крупномасштабные произведения. Таким образом, Чайковский стал первым крупным композитором, который использовал традиционные русские православные песнопения в качестве основы для всего литургического цикла.

Двойные атрибуты творчества Чайковского: «свободная композиция и аранжировка полифонического пения», а также его широкое использование из уже существовавших русских песнопений, послужила образцом для следующего поколения русских композиторов. На оформление бдения таких композиторов, как Чесноков (1909 и 1913), Гречанинов (1912) и Ипполитов-Иванов (1907) повлияло творчество Чайковского..

Самая известная постановка службы, Рахманинов Всенощное бдение, является кульминацией двух предыдущих десятилетий интереса к православной музыке, как положено Чайковского. Сходство между произведениями, например, широкое использование традиционных песнопений, демонстрирует степень влияния Чайковского; однако сеттинг Рахманинова гораздо сложнее в использовании гармонии, текстового разнообразия и полифонии.

Сам Чайковский, похоже, разочарован работой. В письме 1881 года своему другу и коллеге-композитору Сергею Танееву он писал: «Я почти уверен, что ничто в моей вечерне не доставит вам удовольствия. Я не вижу в них ничего, что могло бы заслужить ваше одобрение... Я не дольше в состоянии сочинять ". В другом письме 1891 года Юргенсону потребовались копии его литургии и других священных произведений, «за исключением вечерни».

Структура

Произведение состоит из 17 основных разделов. Спектакль занимает около 45 минут.

Секв.церковнославянский. (русская транслитерация)английская транслитерацияанглийский перевод
1«Благослови, душе моя»Благослови, душе мояВступительный псалом: «Благослови, Господи, душа моя»
2«Господи, помилуй»Господи, помилуйВеликая ектения : «Господи, помилуй » (Киевское песнопение) и другие краткие отзывы
3«Блажен муж»Блажен мужКафизма : «Блаженна мужчина "
3a«Господи, помилуй»Господи, помилуйЛитания : «Господи, помилуй» (Знаменный распев )
4« Господи, воззвах к Тебе »Господи, воззвах к тебе"Господи, я взываю к Тебе "
5« Свете тихий »Свят тихий"Свет радостный "
5a« Господь воцарися »Господ воцарисяПрокименон :« Господь царствует »
6« Богородице, Дево, радуйся »Богородицы, Диево, радуися"Богородица Богородица, радуйся "
7«Бог Господь»Бог Господень«Господь Бог»
8«Хвалите имя Госпо дне »Хвалите имя ГосподныеПолиелеон :« Славьте Имя Господне »
9« Благословен еси Господи »Благословен еси, ГосподиТропари Воскресения: «Благословен Ты, Господи»
9a«Господи, помилуй»Господи, помилуйЛитания : «Господи, да милосердие »
10« От юности моея »От юности моеяАнтифон :« Из юности моей »
11« Воскресение Христово видевше »Воскресение Христово видьевшеГимн: «Увидев Воскресение Христово»
11a«Господи, помилуй»Господи, помилуйМолитва Покровительства: «Господи, помилуй»
12«Отверзну уста моя»Отверзну уста мояОбыкновенная Катавасия 1: «Я открою уста мои»
13«Величитъ душа моего Господа»Величит душа моя ГосподаПеснь Пресвятой Богородицы : «Величит душа моя Господа»
13a«Всяк земнородный »Всек земнородииОбщ. Катавасия 9:" L эт все рожденные на земле »
14« Свят Господь Бог наш »Свят Господь Бог наш« Свят Господь Бог наш »
15« И ныне и присно »Ee nïne ee prisnoБогородица Евангелия Стихерон : «И ныне и навсегда "
16« Слава в вышних Богу »Слава в вышних БогуВеликое славословие : «Слава Богу в высшем»
16a«Честнейшую херувим»Честнешую херувимПри увольнение - «Славнее херувимов»
17«Взбранной Воеводе»Взбранной ВоеводеКондак : «Тебе, Вождь победоносный»
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте